68355

Советская национальна политика 1945-53 года

Доклад

История и СИД

На Украине в Молдавии в Прибалтике оставались элементы сотрудничавшие с фашистами и настроенные против власти СССР. Заявление о создании в ходе ВОВ советского народа принципиально нового явления базирующегося на дружбе народов СССР героизме этих народов проявленного в ходе войны который и сплотил их в единую нацию.

Русский

2014-09-21

23 KB

0 чел.

Советская национальна политика 1945-53


   В послевоенной национальной политике СССР наблюдалось несколько тенденций:

  1.  Продолжение этнических депортаций и репрессий по социальному признаку. На Украине, в Молдавии, в Прибалтике оставались элементы, сотрудничавшие с фашистами и настроенные против власти СССР. Шла унификация новых районов с остальной территорией Союза. Это вынуждало власти идти на репрессивные меры против тех, кто был не согласен с её мерами. Кроме того, заново сажались те, кто побывал в плену у немцев. Кроме того, депортациям подвергались и интернированные из Восточной Европы немцы.
  2.  Заявление о создании в ходе ВОВ советского народа – принципиально нового явления, базирующегося на дружбе народов СССР, героизме этих народов, проявленного в ходе войны, который и сплотил их в единую нацию.
  3.  Борьба с космополитизмом. Прорубленное новое «окно в Европу» грозило, по мнению власти, возникновением «опасных» для неё же идей. 1949 – репрессии против Гуревича, Юзовской, Борщаговского, обвинение в буржуазном национализме. Антисоветской настроенности, гегельянстве, преклонении перед Западом. Создаётся установка на формирование образа врага на всех уровнях, в том числе и на межнациональном. Враг – это враг советского народа. 1948-1952 – дело Еврейского Антифашистского комитета, обвинение в шпионаже и национализме. С другой стороны, именно этот Комитет был связующим звеном между Сталиным и еврейским лобби на Западе, через него удалось добиться помощи в получении сведений по атомным разработкам.
  4.  Развитие русской идеи – русский народ должен быть не центром СССР, но основой его народа, костяком советского народа. Такая линия всячески осуществлялась на практике руководством СССР ещё с 1943 года. возвеличивание всего русского во внешнеполитической линии.
  5.  Попытка смены приоритетов в понимании роли русского народа. Раньше русский народ был просветителем, покровителем других народов, то теперь была возможность самостоятельного культурного развития. Переоценка освободительных движений на территории России: пример – Шамиль, представленный английским шпионом.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...