68355

Советская национальна политика 1945-53 года

Доклад

История и СИД

На Украине в Молдавии в Прибалтике оставались элементы сотрудничавшие с фашистами и настроенные против власти СССР. Заявление о создании в ходе ВОВ советского народа принципиально нового явления базирующегося на дружбе народов СССР героизме этих народов проявленного в ходе войны который и сплотил их в единую нацию.

Русский

2014-09-21

23 KB

0 чел.

Советская национальна политика 1945-53


   В послевоенной национальной политике СССР наблюдалось несколько тенденций:

  1.  Продолжение этнических депортаций и репрессий по социальному признаку. На Украине, в Молдавии, в Прибалтике оставались элементы, сотрудничавшие с фашистами и настроенные против власти СССР. Шла унификация новых районов с остальной территорией Союза. Это вынуждало власти идти на репрессивные меры против тех, кто был не согласен с её мерами. Кроме того, заново сажались те, кто побывал в плену у немцев. Кроме того, депортациям подвергались и интернированные из Восточной Европы немцы.
  2.  Заявление о создании в ходе ВОВ советского народа – принципиально нового явления, базирующегося на дружбе народов СССР, героизме этих народов, проявленного в ходе войны, который и сплотил их в единую нацию.
  3.  Борьба с космополитизмом. Прорубленное новое «окно в Европу» грозило, по мнению власти, возникновением «опасных» для неё же идей. 1949 – репрессии против Гуревича, Юзовской, Борщаговского, обвинение в буржуазном национализме. Антисоветской настроенности, гегельянстве, преклонении перед Западом. Создаётся установка на формирование образа врага на всех уровнях, в том числе и на межнациональном. Враг – это враг советского народа. 1948-1952 – дело Еврейского Антифашистского комитета, обвинение в шпионаже и национализме. С другой стороны, именно этот Комитет был связующим звеном между Сталиным и еврейским лобби на Западе, через него удалось добиться помощи в получении сведений по атомным разработкам.
  4.  Развитие русской идеи – русский народ должен быть не центром СССР, но основой его народа, костяком советского народа. Такая линия всячески осуществлялась на практике руководством СССР ещё с 1943 года. возвеличивание всего русского во внешнеполитической линии.
  5.  Попытка смены приоритетов в понимании роли русского народа. Раньше русский народ был просветителем, покровителем других народов, то теперь была возможность самостоятельного культурного развития. Переоценка освободительных движений на территории России: пример – Шамиль, представленный английским шпионом.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34019. Государство 32 KB
  Государство это одна из сложнейших и самых запутанных тем социальной и политической философии что связано в значительной степени с тем что она затрагивала и затрагивает интересы людей находящихся у кормила власти. Цицерон определяет государство как дело достойное народа подчеркивая при этом что народ не любое соединение людей собранных вместе каким бы то ни было образом а соединение многих людей связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов . Макиавелли определяет государство как аппарат управляющий...
34020. Философия истории 26 KB
  Философия истории представляет особую сферу практической философии исследующей смысл и значение уникального явления человеческой жизни исторического бытия. Тем не менее несмотря на большое разнообразие теоретических подходов к феномену истории единой унифицированной философскоисторической концепции до сих пор не существует. Есть все основания полагать что именно в этом отсутствии единой теоретической версии философии истории есть и свои положительные черты. Термин философия истории введен в научный оборот сравнительно недавно...
34021. Глобальные проблемы человечества 23.5 KB
  Десять тыяч лет назад было около 5млн человек 2 тысячи лет назад – около 200 млн в 1960 г – 3 млрд в 1975 – 4 млрд в 1987 5 млрд в 2000г более 6 млрд человек.
34024. Возникновение христианства как мировой религии. Средневековая философия. Доказательства бытия Бога. Принцип средневековой философии 25.5 KB
  Доказательства бытия Бога. Существование бога самоочевидно но если мы не знаем что такое бог то эта очевидность сомнительна. Невозможно определить бытие бога. Человек не может познать бога.
34025. Философия эпохи Возрождения 24 KB
  2 Расширение кругозора человека возникновение естествознания. Место человека периферийное т. Книги понижали достоинство человека в мире низводят человека с божественной высоты до земной. Гуманизм человек предстает как высшая ценность способности которой должны быть раскрыты полностью всё для блага человека.
34026. Проблема рационализма и сенсуализма начала 19 в. (сравнить Декарта и Локка) 30 KB
  разуме в центре работы теория познания Всякое познание это сближение с опытом. Он создаёт психологическую теорию познания. Что является самым главным в процессе познания По Декарту: чувства делятся на пришедшие из вне врожденные обнаруживаются нами самими. считает что элементы познания возникают только из чувственного опыта.
34027. Томас Гоббс 26.5 KB
  Власть проистекает из инстинкта самосохранения. Власть становится результатом конвенции разумного решения. Появляется общественная власть. Договор может быть расторгнут если власть не может больше защищать.