68371

Русская Америка: система управления РАК, основные направления деятельности, причины упадка

Научная статья

Международные отношения

В конце XVIII в. большинство купцов на Дальнем Востоке пришло к выводу о необходимости перейти от соперничества к союзу для совместного промысла в северной части Тихого океана. К этому их толкали не только материальные трудности, но и появление многочисленных иностранных конкурентов.

Русский

2014-09-21

31.5 KB

0 чел.

Русская Америка: система управления РАК, основные направления деятельности, причины упадка

Использованы контрольная и книга «Национальные окраины…». 


   В конце XVIII в. большинство купцов на Дальнем Востоке пришло к выводу о необходимости перейти от соперничества к союзу для совместного промысла в северной части Тихого океана. К этому их толкали не только материальные трудности, но и появление многочисленных иностранных конкурентов.
В 1797 г. была образована Соединенная Американская компания (через 1 год - РАК), объединившая капиталы ряда наиболее крупных купцов-промышленников. Частная по форме компания всегда контролировалась правительством и приравнивалась к государственному ведомству. Для контроля над ней в 1799 г. учреждается пост корреспондента (или протектора), а в следующем году создается правление компании в Петербурге.
   Существовали явные преимущества одной крупной компании перед массой мелких. В Петербурге понимали, что Россия пока не в состоянии иметь на Тихом океане ни мощный военно-морской флот, ни первоклассные крепости, ни отборные сухопутные воинские части. Поэтому защиту интересов на Дальнем Востоке самодержавие могло поручить только лишь частным и смешанным компаниям.
   
Формально в 1796 г. побережье Аляски с островами стало частью Иркутской губернии, однако контролировалось оно частными компаниями без вмешательства государства.
   РАК получила право в течение 20 лет вести пушной промысел на Аляске, Алеутах, Курильских и иных островах и занимать "открываемые ею земли в Российские владения на прежде предписанных правилах". Всем частным промышленникам, не вошедшим в эту компанию, запрещалось на указанной территории заниматься промыслом и торговлей.
   Новый император Александр I уделял Российско-Американской компании еще больше внимания. Для более жесткого правительственного контроля в 1804 г. был создан
временный комитет (с 1813 г. — постоянный совет) из трех акционеров, один из которых назначался царем. В компетенции данного органа находились политические вопросы; коммерческими же делами всецело распоряжалось главное правление. В конце XVIII и в первые десятилетия XIX в. Российско-Американская компания превратилась по существу из торгово-промышленной организации в государственное учреждение по освоению американских владений России.

    Российско-Американская компания превратила населенный пункт
Новоархангельск в главный опорный пункт русского влияния на американском континенте. Здесь были построены судостроительные верфи, осуществлялся пушной промысел, основная масса продукции которого шла на китайский рынок через Кяхту (и отчасти через иностранных посредников — в Кантон). Компания организовала шесть кругосветных плаваний, научное значение которых трудно переоценить.
   
К 20-м годам XIX в. под управлением Российско-Американской компании находились обширные владения, от острова Итуруп близ берегов Японии до селения Росс в Калифорнии, русское население их составляло 40 тысяч человек.
   Главное управление всеми селениями находилось на
о. Ситха, где жил главный правитель русских колоний в Америке.
   Главный правитель назначался императором на 5 лет из числа кандидатов, представленных главным правлением Российско-Американской компании. Первым главным правителем стал Баранов. Затем эту должность занимали морские офицеры.
Компания контролировалась Морскиким, а не Коммерц-министерством.
   Русские владения в Америке делились
на отделы и управлялись конторами во главе с приказчиками. К моменту продажи Аляски существовало 6 отделов: Атхинский, кадьяк-ский, Курильский, Михайловский, Ситхинский, Уналашкин-ский.
   Компания управляла русскими жителями и местными аборигенами, населявшими Северную Америку. Аборигенное население Аляски и островов обычно подразделялось в документах компании
на "действительно зависимых" (островные и береговые алеуты), "полузависимых" (индейцы внутренней Аляски и эскимосы южного и северного ее побережья) и "совершенно независимых" (тлинкиты).
   Компания снабжала колонии продовольственными и промышленными товарами, способствовала распространению православия, распространяла медицинские знания, организовывала "образование умственное и техническое", отвечала за развитие народного хозяйства в целом. То есть компанию можно было рассматривать одновременно и как частное предприятие и как государственное учреждение. Компания прекратила свое существование в связи с продажей русских владений в Северной Америке США в 1867 г.

   
Система управления 

  •  Морское министерство
  •  Глава компании
  •  Под покровительством Императора, акционерное общество (Император являлся акционером)


   
Основные направления деятельности РАК:

  •  Пушная промышленность
  •  Рыбная ловля
  •  Транспортная точка
  •  Взаимодействие с североамериканскими колониями


   
Причины упадка РАК:

  •  Истощение пушных и рыбных ресурсов
  •  Сложность управления регионом, в силу отдаленности Аляски от Центра
  •  Недостаток финансирования и отсутствия долгосрочных перспектив


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84372. Оповідання В. О. Сухомлинського «Я хочу сказати своє слово» 43.5 KB
  Мета: формувати навички правильного виразного читання; збага чувати словниковий запас учнів словами ввічливості вчити використовувати їх у своєму мовленні; розвивати мовленнєві уміння уяву спостережливість пам’ять; уміння слухати вчите ля самостійно висловлювати свою думку вчити добирати...
84374. Закріплення літери ц. Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 56.5 KB
  Ви у цирку побувайте І багато чого взнайте а Словникова робота. А як називається те місце в цирку де відбувається вистава Арена круглий майданчик посередині цирку де виступають артисти цирку. Що вам сподобалося в цьому цирку в Читання оповідання ланцюжком.
84375. Г. Скребицький «Їжачок теж прокинувся» 93 KB
  Мета: Розвивати і удосконалювати техніку читання. Розвивати творчі та пізнавальні інтереси учнів. Виховувати любов до природи. Обладнання: картини Весна. Малюнки тварин. Картки. Хід уроку: Побажаємо собі успіху. Посміхнемося. Нехай гарний настрій допоможе нам.
84376. Закріплення звукових значень букви «зе». Читання слів. Опрацювання тексту 50.5 KB
  Читання слів. Закріпити набуті знання про букву з; її звукове значення; формувати в учнів уміння читати слова з буквою з; удосконалювати вміння робити звуковий та звукоскладовий аналіз слів; розвивати уяву навички виразного читання увагу мислення фонематичний слух пізнавальний...
84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.
84378. Відпрацювання літературної (дзвінкової) вимови слів з виучуваними звуками (віз, казка, слизько). Заучування скоромовки 58 KB
  Вчити дітей правильно артикулювати звуки [ з ], [ з ]; виправляти в читанні складів та слів з буквою “зе”; збагачувати активний словник учнів; розвивати їх уважність, спостережливість, логічне мислення
84379. Закріплення знань про звук ж, букви Ж, ж (же). Опрацювання народної казки «Лисичка і Журавель» 51.5 KB
  Мета: - закріплювати вміння читати слова, речення з вивченими буквами; формувати навички читання вголос; розвивати зв’язне мовлення, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до тварин.
84380. Г. Черінь “Чи ми з природою єдині...”; І. Драч “В товаристві джмеля”; Д. Білоус “Пісенька до куличка”; К. Перелісна “Песик і хлопці” 38.5 KB
  Мета: розвивати образне бачення поетичних картин уміння простежувати взаємозв’язок людини з природою знаходити спільне й відмінне в його зображенні в різних віршах; удосконалювати вміння читати діалоги; знаходити рими.