68371

Русская Америка: система управления РАК, основные направления деятельности, причины упадка

Научная статья

Международные отношения

В конце XVIII в. большинство купцов на Дальнем Востоке пришло к выводу о необходимости перейти от соперничества к союзу для совместного промысла в северной части Тихого океана. К этому их толкали не только материальные трудности, но и появление многочисленных иностранных конкурентов.

Русский

2014-09-21

31.5 KB

0 чел.

Русская Америка: система управления РАК, основные направления деятельности, причины упадка

Использованы контрольная и книга «Национальные окраины…». 


   В конце XVIII в. большинство купцов на Дальнем Востоке пришло к выводу о необходимости перейти от соперничества к союзу для совместного промысла в северной части Тихого океана. К этому их толкали не только материальные трудности, но и появление многочисленных иностранных конкурентов.
В 1797 г. была образована Соединенная Американская компания (через 1 год - РАК), объединившая капиталы ряда наиболее крупных купцов-промышленников. Частная по форме компания всегда контролировалась правительством и приравнивалась к государственному ведомству. Для контроля над ней в 1799 г. учреждается пост корреспондента (или протектора), а в следующем году создается правление компании в Петербурге.
   Существовали явные преимущества одной крупной компании перед массой мелких. В Петербурге понимали, что Россия пока не в состоянии иметь на Тихом океане ни мощный военно-морской флот, ни первоклассные крепости, ни отборные сухопутные воинские части. Поэтому защиту интересов на Дальнем Востоке самодержавие могло поручить только лишь частным и смешанным компаниям.
   
Формально в 1796 г. побережье Аляски с островами стало частью Иркутской губернии, однако контролировалось оно частными компаниями без вмешательства государства.
   РАК получила право в течение 20 лет вести пушной промысел на Аляске, Алеутах, Курильских и иных островах и занимать "открываемые ею земли в Российские владения на прежде предписанных правилах". Всем частным промышленникам, не вошедшим в эту компанию, запрещалось на указанной территории заниматься промыслом и торговлей.
   Новый император Александр I уделял Российско-Американской компании еще больше внимания. Для более жесткого правительственного контроля в 1804 г. был создан
временный комитет (с 1813 г. — постоянный совет) из трех акционеров, один из которых назначался царем. В компетенции данного органа находились политические вопросы; коммерческими же делами всецело распоряжалось главное правление. В конце XVIII и в первые десятилетия XIX в. Российско-Американская компания превратилась по существу из торгово-промышленной организации в государственное учреждение по освоению американских владений России.

    Российско-Американская компания превратила населенный пункт
Новоархангельск в главный опорный пункт русского влияния на американском континенте. Здесь были построены судостроительные верфи, осуществлялся пушной промысел, основная масса продукции которого шла на китайский рынок через Кяхту (и отчасти через иностранных посредников — в Кантон). Компания организовала шесть кругосветных плаваний, научное значение которых трудно переоценить.
   
К 20-м годам XIX в. под управлением Российско-Американской компании находились обширные владения, от острова Итуруп близ берегов Японии до селения Росс в Калифорнии, русское население их составляло 40 тысяч человек.
   Главное управление всеми селениями находилось на
о. Ситха, где жил главный правитель русских колоний в Америке.
   Главный правитель назначался императором на 5 лет из числа кандидатов, представленных главным правлением Российско-Американской компании. Первым главным правителем стал Баранов. Затем эту должность занимали морские офицеры.
Компания контролировалась Морскиким, а не Коммерц-министерством.
   Русские владения в Америке делились
на отделы и управлялись конторами во главе с приказчиками. К моменту продажи Аляски существовало 6 отделов: Атхинский, кадьяк-ский, Курильский, Михайловский, Ситхинский, Уналашкин-ский.
   Компания управляла русскими жителями и местными аборигенами, населявшими Северную Америку. Аборигенное население Аляски и островов обычно подразделялось в документах компании
на "действительно зависимых" (островные и береговые алеуты), "полузависимых" (индейцы внутренней Аляски и эскимосы южного и северного ее побережья) и "совершенно независимых" (тлинкиты).
   Компания снабжала колонии продовольственными и промышленными товарами, способствовала распространению православия, распространяла медицинские знания, организовывала "образование умственное и техническое", отвечала за развитие народного хозяйства в целом. То есть компанию можно было рассматривать одновременно и как частное предприятие и как государственное учреждение. Компания прекратила свое существование в связи с продажей русских владений в Северной Америке США в 1867 г.

   
Система управления 

  •  Морское министерство
  •  Глава компании
  •  Под покровительством Императора, акционерное общество (Император являлся акционером)


   
Основные направления деятельности РАК:

  •  Пушная промышленность
  •  Рыбная ловля
  •  Транспортная точка
  •  Взаимодействие с североамериканскими колониями


   
Причины упадка РАК:

  •  Истощение пушных и рыбных ресурсов
  •  Сложность управления регионом, в силу отдаленности Аляски от Центра
  •  Недостаток финансирования и отсутствия долгосрочных перспектив


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13092. Классный час «Дружба» 50 KB
  Классный час по теме Дружба 1 класс . ТЕМА: Трудно одному на свете жить. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сердечки из бумаги с правилами дружбы доверяй прощай уважай будь внимателен будь верным береги и одно пустое 7 шт.; белые звёздочки; цветные фл
13093. Классный час «Интернет: да или нет» 91 KB
  Классный час Интернет: да или нет Цели: Формирование информационной культуры школьников представления о плюсах и минусах Интернета на основе игрового диспута. Развитие познавательного интереса творческой активности учащихся. Воспитание уважени...
13094. Классный час «А ну-ка, мальчики!» 70.5 KB
  Классный час к 23 Февраля А нука мальчики Цель: Создать атмосферу праздника в игресоревновании. Задачи: Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти внимания организованности самостоятельности умений согласовывать интересы в процессе преодолен...
13095. Классный час «Сталинградская битва в военных фотографиях» 54.5 KB
  Классный час на тему Сталинградская битва в военных фотографиях Цели: Познакомить обучающихся с основными этапами Сталинградской битвы. Подвести обучающихся к пониманию значения героической обороны Сталинграда. Оборудование: проектор экр...
13096. Сталинградская битва. Ты хочешь мира? Помни о войне!. Сталинградская битва 24.89 KB
  Литературно-исторический вечер Ты хочешь мира Помни о войне. Сталинградская битва Цели: углубить знания учащихся о ходе Сталинградской битвы; развивать чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа своей страны; воспитывать патриотические ч
13097. Современный этикет. Классный час 58 KB
  Классный час на тему Современный этикет Цели усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми овладеть навыками культурного поведения. Сегодня мы поговори...
13098. Дружба и отношения между мальчиками и девочками. Классный час 32.5 KB
  Классный час на тему Дружба и отношения между мальчиками и девочками Цель: создавать условия для эмоционального роста детей; углубить представления о гендерном равенстве. Задачи: раскрыть значение понятий мужское дело и женское дело; развивать кул
13099. Классный час на тему «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова» 37.79 KB
  Классный час на тему Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Тема: Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Цель занятия: в игровой форме провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова. Участники: класс Продолжительность: 45 минут ...
13100. Классный час на тему «Что значит быть настоящим другом?» 51.5 KB
  Классный час на тему Что значит быть настоящим другом. 4й класс Цель: помочь детям разобраться в том каким должен быть настоящий друг. Задачи: определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию; провести самооценку учащимися