68376

Философия: ее место и роль в обществе

Лекция

Логика и философия

Чем она отличается от иных гуманитарных дисциплин и иных видов духовной деятельности В чем ее специфика У почти что каждого философа было индивидуальное понимание философии В чем ее предмет Никто не сомневается что философия некий вид мировоззрения наряду с религиозным и мифологическим.

Русский

2014-09-21

70.5 KB

0 чел.

Философия: ее место и роль в обществе

Что понимается под философией? Философия – некоторая гуманитарная дисциплина. Чем она отличается от иных гуманитарных дисциплин и иных видов духовной деятельности? В чем ее специфика?

У почти что каждого философа было индивидуальное понимание философии? В чем ее предмет?

Никто не сомневается, что философия – некий вид мировоззрения наряду с религиозным и мифологическим. Самое первое определение: в философии Древнего Востока, метафизические учения нового времени: философия – учение о бытии. Философию не интересуют специфические формы бытия, ее интересует бытие вообще. Но ведь непосредственно нам даны различные формы бытия? Бытие вообще нам не дано. Бытие-вообще является результатом некой интеллектуальной деятельности, результатом рационального познания мира. Способны ли мы познавать мир? Способны ли мы достигать истины? Может ли оно достигать то, что существует мне нашего познания? Не решив эти вопросы, нельзя говорить о бытие. Мы выдвигаем в качестве антитезиса: философия не учение о бытие, а учение о познании.

Если есть тезис и антитезис, то может быть и синтез? Философия – учение о всем существующем (бытие и познание объемлют все, что есть в мире?). Философия – о всем существующем, о мире вообще? Такое определение у древних греков, у Гегеля (нем. класс. философия). Как ему можно возразить? Но и этому тезису есть антитезис: философия учение о том, что реально не существует, но создает мерило (ценностный масштаб) всему существующему. Все существующее рассматривается с точки зрения некоторых высших ценностей. Подобное определение, например, у Платона. Он делит мир на две части: реальный и идеальный. И с точки зрения высших идей судит о том, что происходит в реальном мире. Также у выдающего зап.-евр. Мыслителя 20 века Эдмунта Гуссерля. С точки зрения Гуссерля: истина – что-то, что выше всякого мира; если весь мир исчезнет, истина останется. Истина – регуляртивная идея, управляющая всеми процессами, происходящими в мире, в том числе в человеческом сознании. Ф. судит то, что происходит в реальном мире.

Новый синтез? Ф. – некая теория, теоретическая деятельность. У нее есть свой предмет исследования (1 случай – мир, 2 – высшие ценности, сообразно которым мы судим о мире). В любом случае Ф. – теоретическая деятельность, имеющая свой предмет. Но снова антитезис: философия не имеет своего предмета исследования, ф. – интеллектуальная деятельность, имеющая чисто функциональное значение. Предмет исследования есть у конкретных наук, изучающих природу, человеческое общество, естествознание, социология, а ф. по сути дела занимается тем, что осмысливает результаты тех видов познание, которые получены в рамках конкретных дисциплин. По отношению к ним ф. играет методологическую роль, систематизирует результаты познание, делает выводы из них. Это 30-е годы 19 века: позитивисты, Огус Конт: ф. – интеллектуальная деятельность, имеющая практическое значение, создать общую картину мира из результатов познания отдельных дисциплин. Подобное понимание сохраняется на всем протяжении развития позитивизма (нео-, постпозитивизм). Весьма важное направление 19 и 20 века пользовалось этим направлением и не считаться с этим также нельзя. Два тезиса разных: имеющая свой предмет либо чисто функциональное значение. В обоих случай: философия рациональная деятельность. Следовательно, философия есть наука.

Ф. – наука о всеобщих принципах развития духа, бытия и мышления. Наука о принципах познания, бытия. В любом случае ф. – наука. Но с таким понимаем большая часть трудов ф. выпадет из этого определения. Часто философия принимает иррациональную форму (например, античный скептицизм). Конец 19 века: иррационализм (возникает намеренно против засилия рациональной философии (философии Гегеля)). Философия жизни, экзестециолизм (современный иррационализм) (например, Хайдегель). Следовательно ф. как наука – не годится. Ф. не только наука. Снова тезис и антитезис: ф. – форма рац. мышления, с другой – ф. – в лице иррационализма, скептецизма, … Можно попытаться объединить два полюса и создать новое понимание ф., которое стало рождаться недавно. Конгрессы философов, чьи работы рассматривать? Философия – мировоззрение. Мы вернулись снова к началу, понимали, что ф. – мировоззрение, но в чем его особенность?

Все определения философии взаимно отрицают друг друга. В чем же причина этого? Дать содержательное определение философии невозможно. Мы не можем дать универсальное содержательное определение философии. Потому что мы с самого начала неправильно понимали, что такое ф.? Мы считали ее чем-то особенным в виду других особенных видов человеческой деятельности. Как строим определение обычно? Ищем отличие одного чего-то с другими. Гегель: отличия всегда лежат на границе существа дела. И, следовательно, суть дела уже не выражается, особенно когда говорим о вещах нечастных, а универсальных. Ф. – универсальная вещь, и не понимая это абстоятельноство, мы пытались найти отличия. Ф. – что-то такое универсальное, что пронизывает все виды человеческой деятельности. Люди находили ф. где угодно. Во всех видах человеческой деятельности. Чтобы понять, что такое ф., не определение нужно строить, а попытаться понять, какую историческую роль она играет в жизни человеческой культуры, в жизни чел. общества? И тогда мы сможем понять, что такое философия. Ф. как правило возникает там, где совершаются радикальные соц.-эк. преобразование, там, где человек поставлен всей своей жизни в ситуацию, где нужно заново переосмыслить все свои отношения с миром. Именно в это время философия начинает играть важную роль, она не только внутренне, но и внешне начинается сливаться со всем миром, она становится философией мира. Она совершается в эти периоды не только одиноким мыслителем, но она совершается на площадях. В эти размышления втянуты все люди, которые пытаются найти вопросы на коренные вопросы, перед которыми ставят их жизнь. Ф. – мыслящее отношение к миру. Мышления является универсальным, каждый способен мыслить, поэтому ф. встречается у всех людей, абсолютно в самых разнообразных видах деятельности, но там и когда, когда необходимо мыслящим образом отнестись к тому, что осуществлять будем. Когда необходимо переосмыслить отношения с миром, именно тогда и начинается работа ф. Ф. как мыслящее отношение к миру встречается у всех людей: кто занят рел. или научн. деятельностью. Ученый, который в эпоху научной революции совершает важные дела он полагает, что философия – то, что он делал. Каждый давал определение ф. относительно того содержанию, которое он использовал для своей деятельностью. Но за кадром оставалось, что философия – не то, что они делали в рамках специфического содержания, а то отношение, которое они к нему проявили. Философия – мыслящее отношение к миру («любовь к мудрости): впервые в др. гр. философии у Гегеля. Греки поняли сущность философского мышления.

Эпоха кардинальных преобразований закончилась, что делать мыслящим людям. Нельзя все время проявляться такое отношение к миру. Нормы культурные, практические результаты (напр., в науке, если выдвинута идея, он должен внедрять ее, он перестает быть творцом науки, а превращается в технолога, инженера, житейские, насущные проблемы). Время радикальных преобр. проходит, что делать мыслящим людям? Изучать опыт человеческого мышления: стихиный опыт мыслящего отношения мира – это история чел. мышления. Если ты философ, тебе ничего не остается делать, как изучать историю фил. Изучив эту историю, ты систматизируешь различные точки зрения, мнения, ходы размышлений, и в конечном итоге это становится тем эмп. Мтатериалов, которые позволяют понять историю чел. мышления. Возникает наука о чел. мышлении: логика. Философия превращается в науку. Наряду с другими науками и приобретает предмет как наука о мышлении. В качестве науки она изучает историю ф., законы развития чел. мышления, диалектика, теория познания. Открыв законы мышления, философия может передать этот опыт человеческого мышления новым поколениям. Она превращается в учебную дисциплину. Мы не можем изучать стихийный опыт людей, а только возведенный в культуру, доведенный до степени необходимости, очищенный.

3 формы бытия ф.: в эпоху рад.-эк. преобразований ф. – мыслящее отношение к миру (философское размышления, универсальная форма проявления философии, встречающая у всех, у самого необразованного человека); философия как наука со своим определенным предметом, наука как мышления, о познании (как особая наука о законах бытия и познания философия существует с другими науками), но это уже 2-я философия, она не возникнет, если не было 1-й философии, если не было стихийного мышления; философия как некая дисциплина учебная, философия как некая культура мышления, познания, фил. как она теперь адресована новым поколениям, чтобы в новых преобразованиях поколения учитывали опыт предшественников.

Какую роль играет философия? Нужно учитывать, в какой форме выступает и какую роль играет в обществе?

Философия – как мыслящее размышление, орган критического преобразования мира: роль очевидна, роль критиски-созидательная в эпоху преобразований. Как правило главная задача в этот период: необходимость разграничения в рамках наличного мировоззрения того, что относится к природе, и того, что относится к человеческой деятельности. Задача очень сложная, потому что, тот мир, в котором мы живем, в силу социальных задач, устроен так, чтобы человек не разграничивал эти два мира: социальный и природный. Только при этом условие мир социальный становится стабильно функционирующем. У человека не возникает желания покуситься на его преобразования, на сложившиеся формы социальной традиции.

Джордано Бруно утверждал, что существует много миром и что наш мир не центр Вселенной, на идеях Коперника, что не земля находится в центре мира, а Солнце. Утверждая идею относительности миров, он поплатился жизнью. Его казнили как будто он совершил страшное государственное преступление. Галилей высказывал то же самое, но его заставили просто отречься от своих идей. Бруно не отвергался от идей. Галилей легко отказался, и идея несколько не пострадали. Почему Бруно казнили, а Галилея нет? Все упиралось в важное обстоятельство, то, с помощью чего люди измеряли интервалы деятельности. Это важно для хоз. деятельности, им важно иметь источник равномерного движения. Таким источником было вращение Солнца и звездного неба вокруг земли. Это и был источник равномерного движения. Вокруг него и была организавана хозяйственная деятельность человека: когда нужно сеять, когда свадьбы гулять. Что делает Бруно и Коперник: они покушаются на небо. Небо – гражданский порядок, небо как космический объект и форма организации хоз. жизни не различались. Слияние чел. и природных форм бытия – суть мифологического воззрения: отождествление природного и чел. бытия, невозможность их отличить. Философия подвергает его критической форме. Почему это стало возможным именно во времена Гагалея? Люди делают источник равномерного движения, появляются часы. Оно было вызвано потребностями мануфактур, развивающихся в природе. Движение земли неудобно для мануфактур, нужно то, что под рукой всегда. Механические часы появляются в это время. В Китае они были просто игрушкой, а в Европе появляются везде, в каждой ратуше. У людей появляется возможность отграничить организацию хоз. жизни от видимого звездного мира везде. Всяческое покушение не рассматривалось на порядок земной теперь, произошло разграничение. Философия эпохи Возрождения сыграло важное значение, некоторые мыслители поплатись жизнью.

Например, Фалес. Гера – жена или сестра Зевса? Гера – одна из его сестер? И он женился на ней. Перемешены черты природного и человеческого бытия. Философия – отделяет одно от другого? Когда законы соц. бытия становятся законами природы, то они воспринимаются как вечные, и они не хотят менять законы мирские. Разграничение черт природного и социального бытия делают возможным социальные преобразования. И их глубина зависит от того, насколько четко они проведут эти раграничения. Именно Поэтому первая ф. у всех народов – натурфилософия, изучающая …?

Что такое понимание мира как природы? Греческая философия провела разграничения очень точно: мы и сегодня понимаем мир и природу так же. Греки даже не убрали Богов. Богов можно поставить в такое же положение, как и людей. Многие древнегреческие мыслители сохраняют веру в Богов. Принципы причинных связей. Эпоха Фалеса: страшное время, это эпоха радикальнейших преобразований. Раньше они жили родоплеменной жизнью, женщина занимала там центральное место, но развиваются процессы с трудом, начинает формироваться частная собственность, рушится система материнского права, появляется система патриархата, и женщина становится рабынью у греков (и как детей). Дети и жена – рабы мужа. Муж стал частным собственником. Перед ним вопрос: сможет ли он выжить один, без соплеменников? Соплеменники – его врагов, война всех против всех. Можно ли выжить одному наедине с природой? И ответ на данный вопрос дала и дает философия эпохи Фалеса. Критическая, разрушительная роль, она (ф.) формирует новое понимание мира, новое мировоззрение. Данную функцию ф. называют мировоззренческой, она становится важнейшим органом формирования мировоззрения. Она еще и формирует новые смысли жизни, новые ценностные отношения к миру. Смысл – ценностное отношение к миру. У человека есть определенные ценности. Функция философии – аксиологическая – отношение к ценностям. Еще одна функция, связанная с вопросами познания; ф. выполняет методологическую функцию. Ф. знание можно использовать в каких-то других видах деятельности, факт применения и говорит о том, что оно играет методологическую роль. Функции: методологическая (наука), мировозренчечесая, аксиологическая, идеологическая (выступает идеологией, учением, влияющим на человеческое поведние). Функции разнообразны и определяются тем, какую роль ф. играет в общстве.

Философия стран Древнего Востока

Именно на востоке начинают формироваться первые философские воззрения. Говоря о ней, рассмотрим ф. Др. Индии и Др. Китая. Ф. вознкает в эпоху соц.-эк. приобр., она возникает в одно и тоже время у разных народов (прим. 6 век до н. э.). Но она не начинается на пустом месте, ф. в качестве материала использует старое мировоззрение, религиозно-миф. мировоззрение предшествует ф. Для р.-м. мир. не характерно познавательное отношение к миру. Характерная особенность в рассмотрении мира в отношении субъектов в качестве цели,  средства.

Фил. Др. Индии: нужно рассмотреть особенн. р.-м. мир. Культурные памятники древнеиндийское философии являются веды. Веды не являются систематическим изложением мировоззрения, формировались в течение длительного времени (пр. 12 век до н. э.), их формирование и развитие продолжается вплоть до 6 века до н. э. Это такое неоднородное в своей структуре образование. Их можно разделить на 3 группы: ригведы, брахмаы, упанишады. Наиболее интересным являются упанишады. Ригведы – некоторые релиогиозные гимны различным богам, а брахманы являются выполнением культа, как приносить жертву богам. А в упанишадах – зачатки философских воззрений, перемешивается рел. и фил. мировоззрения. Там уже встречаются идеи о Брахме (безлично-сущное начало), об индивидуальной человеческой душе (Атман), что такое Самсара (некий круговорот жизни, душ), карма (закон воздаяния), в соответствии с ней душа возразждается определенным образом. Брахма и Атман с точки зрения упанишад одно целое, нет личности, сознание – континуально (непрерывно). Нам сложно это понимать, мы считаем, что у каждого есть своя душа. На древнем востоке считается, что Атман – обманчивая сущность. Атман должно быть Брахмой? Богов определенных нет? Человек должен приносить жертвы Богу в обмен на просьбы. Я даю тебе, чтобы ты дал мне. Описывается то, как это правильно делать. Почему это мировозррение могло быть господствующим долгое время?

Индия представляло множество племен, не была чем-то единым целом, только элементы государственности (если вообще были). Основа всего – община. Жесткая иерархическая организация, классы (Варны). Выделялись 4 варны: брахманы (жрецы), военная знать (Кшатрии), торговый народ (Вайшьи), Шудры (обычные работники). Жесткая иерх., невозможно перейти в другую касту, ни при каких обстоятельствах. Вертикальная мобильность вообще отсутствовала. Как им жить с такой мыслей (шудрам), в то время как другие касты живут совершенно иначе. Рел.-миф. и отвечало на этот вопрос: ты так живешь, потому что в прошлой жизни совершал грехи. Скажи спасибо, что ты не родился животным или растением. Но если ты будешь законопослушным гражданином, если ты остаешься добропорядочным человеком, то ты возрадишься членом высокой касты. Социальная мобильность стала возможной только после смерти человека. Душа возрадившись, под влиянием кармы и самсары возраждается в новом качестве. Все, с чем сталкивается человек в мире, определяется кармой.

Почему все стало преобразовываться примерно в 6-м веке до н. э.? Начинаются соц.-эк. преобразования, связанные с формированием централизованного государства (до 3 в. н. э.), когда оказывается под влиянием царя Ашока вся Индия (с севера начинается, где и возникают первые философские учения). Каким же образом процесс централизации мог повлиять на процесс мировоззрения? Раньше положения брахманов было господствующим, то с появлением царя положение сильно изменилось, оно пошатнулось. Хотя старая и остается в Индии, тем не менее у людей появляется возможность изменить свое соц. положение. И в этих условиях появляется возможность переосмыслить свои отношения с миром, у него появляется некая мера свобод, как ему жить. И возникают первые философские учения: Джайнизм и Буддизм. Почему они рел.-фил. воззрения, а не рел.-миф.? Потому как они относятся к ведам. По отношению к ведам все учения делятся на артодоксальные и неартодоксальные. Первые признают авторитет вед. Эти учение не признают авторитет вед. Были и другие воззрения, но о них осталось мало информации. Что касается буддизма и джайнизма тут все ясно.

Джайнизм – основатель Махавира Вардхамана (прим. 6 в. до н. э.), он получил прозвище Джина. Кто такие Джины? Это не люди, и не боги. Они живут своей особой жизнью. Джин – человеческая душа, которая стала свободной. Чел. душа, которая освободилась от пут кармы и самсары. Джина впервые нашел способ, как можно избавиться от пут кармы и самсары, и никогда больше не возрождаться: душа становится абсолютно свободной.

Джайнисты утвержают, что мир материален и душа человеческая – матер. и духовна, а карма – материальная часть, они бывают добрыми и злыми. Джанисты полагают, что необходимо избавиться от всех карм, если избавишься, то станешь свободным. Джайнисты предлагают выйти из круговорота жизни и никогда не возраждаться вновь? Становишься духовно свободен. Ты становишься духовно свободен и становишься богом. Странное понимание Бога – это не творец мира, как было в ведах, не внеприродная сущность, Бог – просто свободная человеческая душа, и ее не интересует ни мир природы, не другие люди, никому не помогает, ни во что не вмешивается. Каким путем она живет, икто не знает, этим путем могут пройти только избранные. У других Атман превращается в Брахман, вы не помните, что было: человеческое я – иллюзия, жизнь – наказание для души, клетка для нее. Появляется желание быть свободными, духовно свободными. Не как у европейцев. А каким путем можно стать духовно свободным? Это жесточайшая аскеза. Он должен вести аскетический образ жизни, уйти в природу, не должен убивать никаких живых существ. Любое живое существо является формой духовного бытия, и вы раньше времени прервете его путь, не дадите пройти путь искупление. Чем можно питаться? Продуктами распада живых существ. Но те, кто смог пройти, вероятно стали богами. Джайнизм сохранился и в современном мире. Никто не отважется вести столь аскетический образ жизни. Он не очень распространенный.

Гораздо интересен буддизм – Сиддхарта Гаутама (Будда – пробужденный) (6 в. до н. э.). Легенда: Будда был сыном царя северной Индии, жил во дворце и его оберегали от того, что происходит в этом мире: люди живут, умирают, страдают, самое страшное, что висит: все старится, умирает. Будду тщательно оберегали. Однажды ему удалось вырваться и посмотреть, как живут люди. Он ужаснулся самой страшной правде: вас никто не сможет защитить от старости и смерти: не важно, кто вы. Это проклятие висит абсолютно над всем, даже над ним. Ему стало страшно, вся жизнь людей – страдание. Он пытался найти способ, как вернуть прежнее душевное равновесие, во дворец он больше не вернулся, он, наверное. Прошел через многие учение, наверное, был джайнистом, но в какой-то момент перед ним открылся новый путь избавления от страдания, который позволял стать свободный. Будда открыл средний путь (который исключает аскезу и удовольствие мирском жизнью). Что же является причиной наших страданий? Ответ прост, но толкование разнообразно: причина наших страданий – жажда. В обыденной интерпретации: причина наших страданий – наши желания, избавьтесь от них, и вы будете счастливы. Но у Будды, наверное, не совсем так. О чем же идет речь? Каким же образом Будду нашел выход из создавшегося тупика? Жизнь человека полная страданий и страстей, которые ведут к этим страданий и заставляют возрождаться в новом качестве, с одной стороны (жажда жить): кто не хочет умирать в нас, «я», личность? Заграничить личность от субъективно-физ. организации?

Притча: чума (5 тыс. забрала) и странник (помолиться), чума забрала 10…

Тело есть у всех, дух есть не у всех? Испуг может погубить человека, страх. «Я» подначиват нас на все страсти, оно нас губит? Мы не можем им управлять? Будда открыл, что источником всех человеческих страданий есть жажда, устранение страданий связан с жаждой, путь устранение страданий: благой восьмеричный путь, складывающийся из разных принципов: 1) правильная точка зрения; 2) правильная решимость; 3) правильная речь; 4) правильное поведение; 5) правильная жизнь; 6) правильное усилие; 7) правильное направление мысли; 8) правильное сосредоточение. Будда открыл то, что называется сегодня медитацией? Не только об этом, наверное, но и о ней тоже. Буддизм постепенно учит управлять своими потрахами, своим телом?

Буддисты, кто управляет своим телом, управляют своими психо-физическими реакциями.

Если пройти через все это, то можно будет достигнуть высшей духовной точки, что не тело управляло тобой, а ты духом управлял телом. И ты станешь Архатом.

Как стать Архатом? Что произойдет, когда человек выйдет на этот путь?

Пустая комната, где можно стать Архатом.

Несколько способов дальше: впасть в Нирвану (угасание, выход из круговорота кармы и сансары) – стать богом – Хинаяна («маленькая повозка») в современном буддизме. Но возникает Махаяна. Аркат не переходит в Нирвану, а помогает другим стать. Мурхисат (путь большой повозки – Махаяна) известен в Индии.

Что же Будда имеет в виду под жаждой? Последние искушение у Будды, когда он стал пределом совершенства: Дьявол поставил перед ним зеркало и спросил: каким ты стал, чтобы Будда испытал тщеславие. И Будда сказал, что его нет: Атман полностью совпадает с Брахманом, «я» -- иллюзация, существует реально только дух, один на всех. Будда: меня нет, но я могу жить среди других людей, помогать им в отличие от Джайнистов, и он является духовным наставником. Но его нет.

Еще и были Настики (философы-материалисты), Локаята. Мало знаем. Они отрицали карму, сансару, они призывали людей жить и брать от жизни все, что она дает. Что они могут быть компенсированы всем, что мы получаем сейчас. Почему бы родственникам не отправить на тот свет своих родных, чтобы сделать им хорошо? Но никто так не делает. Они были остроумны. Они также считаются философские учением Древней Индии.

Ригведы (12 в. до н. э.), брахманы (10 в. до н. э.), упанишады (8—6 в. до н. э.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16201. Документальная информация о хозяйственных обществах в Украине. Учебное пособие 682.5 KB
  В монографии исследованы возникновение и историческое развитие понятий «документ» и «документальная информация», дана классификация информации, а также изучена юридическая природа информационных отношений с участием государственных органов (реестров) на примере Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины
16202. История государства и права. Учебное пособие 526.5 KB
  Цикл лекций охватывает первый раздел курса Истории государства и права зарубежных стран. В нем ставится задача показать два пути наиболее раннего становления политико-правовой формы человеческой жизнедеятельности. Один из этих путей в исторической литературе называется Восточным или азиатским
16203. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие 2.41 MB
  Перминов О. Г. Уголовноисполнительное право учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности юриспруденция Москва 1999 Былина ББК 67.99 П82 Перминов О.Г. Уголовноисполнительное право: учебное по
16204. Основы работы в текстовом редакторе MS Word 56.5 KB
  Отчет по лабораторной работе № 5 Тема работы: Основы работы в текстовом редакторе MS Word Цель работы: Ознакомиться с основами работы в текстовом редакторе WORD. Научиться редактировать документ овладеть способами копирования и перемещения текста применять стили форм...
16205. Вопросы по ключам 135 KB
  Вопросы по ключам. 1 .Чтотакое глубина насыщения транзисторного ключа и на какие его свойства и как она оказывает влияние Режим насыщения имеет место при прямом смещении обоих рп переходов транзистора. При этом падение напряжения на переходах как правило на превышает...
16206. Вопросы по компонентам ИС 36.5 KB
  Вопросы по компонентам ИС. 1.Какова физическая структура резистора ИС Есть ли ограничения на их свойства Простейшим резистором ИМС является слой полупроводника изолированный от других элементов ИМС. Существует несколько способов изоляции самый распространенный и
16207. Ответы по стабилизаторам напряжения 35 KB
  Вопросы по стабилизаторам напряжения. 38. Чем определяется амплитуда колебаний выходного напряжения в компенсационных стабилизаторах с импульсным регулированием при неизменном входом напряжении и токе нагрузки Наиболее распространенная силовая часть компенсацио
16208. Ответы по усилителям мощности 39 KB
  Вопросы по усилителям мощности. 24. Каким образом в УМ рабочую точку транзисторов смещают в класс А АВ В Рис. 1 Рис.2 В режиме класса А выбор рабочей точки покоя производится таким образом чтобы входной сигнал полностью помещался на линейном участке выходной ВАХ транзи
16209. Ответы по Усилителям постоянного тока 54.5 KB
  Вопросы по Усилителям постоянного тока 1.Какова максимально достижимая величина коэффициента усиления по напряжению у дифференциального усилителя Если дифференциальный усилитель рассматривается как два каскада выполненных по схеме с общим эмиттером то для каждог...