68456

Информационные технологии в производстве текстильных изделий

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

В настоящее время любому специалисту, связанному с проектированием и производством текстильных изделий, приходится иметь дело с огромным объемом данных. С появлением компьютеров задача обработки и хранения данных существенно упростилась. Любые данные, хранимые на компьютере, подразделяются на текстовые и числовые.

Русский

2014-09-22

52.5 KB

6 чел.

инеок Александра Борисовна       Лекция № 1   “Информационные технологии в производстве текстильных изделий”                                  стр. 3.

Введение.

В настоящее время любому специалисту, связанному с проектированием и производством текстильных изделий, приходится иметь дело с огромным объемом данных. С появлением компьютеров задача обработки и хранения данных существенно упростилась. Любые данные, хранимые на компьютере, подразделяются на текстовые и числовые. Текстовые данные удобнее всего обрабатывать при помощи текстовых редакторов. Для обработки числовых данных наиболее удобным программным продуктом является табличный процессор или табличный редактор. Табличный процессор при помощи формул и сложных зависимостей соединяет огромное множество числовых, текстовых и прочих данные в таблицы, которые именно в таком табличном виде и хранятся в компьютере.

Главное преимущество табличного процессора – это мгновенный пересчет всей таблицы при внесении любых изменений в таблице и возможность создания диаграмм (графиков). Имеющиеся сегодня на рынке табличные процессоры способны решать широкий круг экономических задач и могут выполнить практические любые расчеты.

Инженерам, работающим на производстве, в основном, приходится иметь дело с числами. Это параметры технологического процесса, производственные показатели, стоимость изделий и комплектующих, время обработки и т.д. Для более эффектного представления данных нужно уметь строить графики. Поэтому грамотному и образованному специалисту нужны практические навыки по использованию программы, обрабатывающей таблицы.

В настоящее время на компьютерном рынке наибольшее распространение операционные системы Windows. В состав операционной системы Windows. входит интегрированный пакет Office. Office – это набор различных программных продуктов, дополняющих друг друга и поддерживающих единые информационные технологии и форматы для обработки данных. В состав стандартного интегрированного пакета входит:

  1.  Текстовый редактор Word.
  2.  Табличный процессор Excel.
  3.  Программа по созданию презентаций PowerPoint.
  4.  СУБД (система управления базами данных) Access.
  5.  Поддержка электронной почты Outlook.
  6.  Графический редактор Paint и т.д.

Большинство людей полагают, что EXCEL – это просто набор пронумерованных строк и столбцов, в которых набраны некие данные. Опытные пользователи знают, что на самом деле EXCEL – это очень сложная многоуровневая система организации данных в виде таблиц, Эта система позволяет одним лишь щелчком мыши или нажатием на кнопочку клавиатуры проводить сложнейшие расчеты, работать с базами данных, создавать и распечатывать готовые бумажные документы-формы с результатами, объединяющими данные сразу из нескольких разных файлов. На основе исходных данных в EXCEL можно нарисовать красивый компактный график, позволяющий зрительно предоставить эти данные в самом доступном и удобном виде. На изучение этой системы и особенностей работы с ней отводится все 15 недель этого курса.

Задачей данного курса является изучение основных принципов работы любого табличного процессора. Так как наиболее распространенным представителем табличных процессоров является Excel, поэтому лабораторные занятия будут базироваться на основе Excel-2007. Задания будут приниматься преподавателем в любой версии EXCEL.

В рамках данного курса предусмотрено шесть лабораторных работ. Лабораторные работы построены таким образом, что на верно построенных таблицах базируется задание на следующую лабораторную работу. Каждая лабораторная работа сдается на компьютере преподавателю и оценивается в баллах (системы баллов смотри в файле — Рейтинг). Некоторые лабораторные работу предусматривают использование текстового редактора WORD и минимальные знания и умения по его использованию.

Комплект лекций, задания на лабораторные работы (20 вариантов) вместе с методическими указаниями по их выполнению, материалы к экзаменам хранятся в электронном виде на сервере в лаборатории кафедры ИТ и КД в режиме свободного доступа. В конце задания есть список контрольных вопросов. Ответы на них можно найти как в комплекте лекций, так и в учебниках, в любой справочной литературе по табличному процессору EXCEL, включая встроенную справочную систему самого EXCEL. Последовательное нахождение ответов на все контрольные вопросы поможет в выполнении заданий лабораторной работы. Правильные ответы на контрольные вопросы обеспечат простоту и своевременность, что гарантирует высокие баллы при сдаче лабораторных работ преподавателю.

Дополнительным мощным источником информации, не требующим материальных затрат, не занимающим дополнительного места и всегда находящимся на компьютере, является встроенная справочная система самого EXCEL, которую можно вызвать по клавише F1.

Для освоения курса рекомендуется иметь под руками любое печатное издание по табличному процессору EXCEL. Базовой книгой, весьма полезной не только для выполнения лабораторных работ, но и для дальнейшей работы с EXCEL, является: Джон Уокенбах., серия “Библия пользователя”, Microsoft office EXCEL-2007. На эту книгу есть ссылки в лекциях Подходят любые версии этой книги в том числе и в электронном виде.

Сокращения, принятые в данных лекциях

Все названия клавиш обведены прямоугольной рамкой, например клавиша   ОК   . Если нажать нужно несколько клавиш, то они соединены знаком + , например    ↑   +  Home .

Наиболее важные части текста, команды, служебные слова и термины, принятые в EXCEL, выделены жирным шрифтом.

Последовательность команд для получения желаемого результата обозначается жирным шрифтом и при помощи стрелочек:

Формат → Условное форматирование.

История появления и развития электронной таблицы

Идея создания первой электронной таблицы возникла у студентов Гарвардского университета (США) Дэна Бриклина и Боба Франкстона в 1979 году. Им надоело выполнять скучные бухгалтерские расчеты и они разработали идею создания программы, которая автоматически выполняла бы пересчет данных. Вместе они спроектировали программу, названную ими VisiCalc. Электронная таблица VisiCalc вскоре стала наиболее успешной программой, которая способствовала продвижению компьютеров типа Apple II на мировом рынке. Последующие за ней многочисленные аналоги этой электронной таблицы дополнили, усовершенствовали и улучшили основные идеи, заложенные в VisiCalc.

Новый существенный шаг в развитии электронных таблиц – появление в 1982 году программных средств Lotus 1,2 и 3. Lotus стал первым табличным процессором, в состав которого вошла графика и возможность работы с базами данных. Программа Lotus имела огромный коммерческий успех и сильно продвинула компьютеры фирмы IBM.

Следующий шаг – появление табличного редактора Excel фирмы Microsoft. Эта программа предложила весьма простой и удобный интерфейс (средство диалога между пользователем и компьютером)  с ниспадающими меню. Excel получил свое название от английского Execute cell – выполняемые (вычисляемые) ячейки. Функциональные возможности программы EXCEL были огромны. А качество получаемых программных продуктов оказалось весьма высоким. В настоящее время EXCEL занимает лидирующие положение на рынке программных продуктов, обрабатывающих табличные данные.

EXCEL позволяет решить практически любую поставленную задачу, провести любой научный и бухгалтерский расчет с заданной точностью, построить простую и удобную для пользователя диаграмму, дополнив ее поясняющей информацией; работать с исходными данными как с базой данных, запрограммировать ряд действий над данными и привязать их к выведенной на экран кнопке (макросы), дорисовать к грамотно построенной таблице дополнительные графические объекты, украшающие и облегчающие понимание данных. Базовая версия EXCEL может быть дополнена разнообразными и многофункциональными надстройками (программными дополнениями), такими как: пакет анализа, поиск решения, мастер подстановок и т.д.

Последней версией является EXCEL 2010, также получила распространение бесплатная версия в составе Open Office. Однако, стоит отметить их недостатки. В старой версии 2003 работа с графикой представлена лучше, чем в новых версиях EXCEL. Версия 2010, несмотря на ее рекламу, существенных изменений не получила и работает не лучше 2007. А версия Open Office имеет много усечений.

Курс базируется на версии 2007, освоение всех материалов курса позволит легко перейти на любую версию EXCEL, так как основные принципы работы при переходе к другой версии, не меняются.

Переход с версии 2003 на версию 2007.

В базовой версии EXCEL 2007 произошли значительные изменения: появился другой интерфейс программы (внешний вид экрана и средства общения программы и пользователя), изменилась структура команд. Вместо системы выпадающих меню в EXCEL 2003, в EXCEL 2007 используется контекстно-зависимая ленточная система. Набор команд и функций принципиально не изменился, но для работы с Excel 2007 необходимо осваивать новую логику общения. Переход с версии 20003 на версию 20007 вызывает обычно затруднения.

Табличный процессор EXCEL 2007 дополнился большим количеством формул (на самом деле, в большинстве случаев используется, и вполне хватает для работы не более 20 функций и знание математических символов), упростилась работа с базами данных. Улучшилась работа с графиками. Но, принципиально, система организации таблиц не изменилась. Основные принципы организации данных в таблицах, формулы и функции остались те же самые. Все программные продукты, созданные в версии EXCEL 2003, читаются и работают в EXCEL 2007. Обратный переход может вызвать некоторые потери данных.

Проверку совместимости рабочих книг, созданных в разных версиях EXCEL, можно провести в EXCEL 2007, вызвав окошко:

Office → Подготовить → Проверка совместимости 

Материалы, предоставленные в этих лекциях, предоставлены не для заучивания и механического запоминания. Следует рассматривать их как помощь в выполнении заданий в лабораторных работах и освоение работы с EXCEL, а также как первый шаг в освоении информационных цифровых технологий в рамках отказа от длительного переписывания шариковой ручкой на бумаге данных с доски. Бумажная копия данных материалов поможет в выполнении лабораторных работ. Дополнительный бонус – на экзамене разрешается пользоваться ЛЮБЫМИ!!! личными материалами: учебниками, тетрадями, лабораторными работами, и также распечатками лекций. Однако, просто наличие этих материалов без практических навыков и опыта выполнения всех шести лабораторных работ, приводят к плачевному результату на экзамене.

Просто полезный материал.

При работе с EXCEL следует обращать внимание на то, какую форму принимает указатель мыши. Форма указателя мыши подсказывает, какая технологическая операция выполняется в данный момент:

Белый толстый крест – работа с ячейкой, указывает на всю ячейку

- перемещение информации, размещенной в ячейке.

- маркер автозаполнения данными или формулами

(песочные часы) или вращающееся колечко– операционная система компьютера занята какой-либо операцией.

↕ - изменение высоты строки.

↔ - изменение ширины столбца.

бегающая полосатая рамка вокруг ячейки – информация из ячейки помещена в буфер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79001. Типология научных проблем, их философско-методологический анализ. Генезис научной проблемы и пути её разрешения 15.5 KB
  Проблема форма теоретического знания содержанием которой является то что еще не познано человеком но что нужно познать. Проблема это процесс включающий 2 момента постановку и решение. Однако этим процедурам всегда предшествует вопрос или проблема. Для успешного решения научной проблемы Поппер формулирует 2 основных условия: Ясное четкое формулирование Критическое исследование различных ее решений Тем самым научная проблема выражается в наличии противоречивой ситуации которая требует разрешения.
79002. Теоретический уровень науки. Генезис научной теории, её внутренняя организация. Математический аппарат и его интерпретация 58.5 KB
  Генезис научной теории её внутренняя организация. Выделяют следующие основные элементы структуры теории: 1 Исходные основания фундаментальные понятия принципы законы уравнения аксиомы и т. 3 Логика теории совокупность определенных правил и способов доказательства нацеленных на прояснение структуры и изменения знания. 5 Совокупность законов и утверждений выведенных в качестве следствий из основоположений данной теории в соответствии с конкретными принципами.
79004. Неклассическая модель научного знания. Философский и общенаучный смысл теории относительности. Парадоксы неклассической науки 36.5 KB
  Философский и общенаучный смысл теории относительности. Эти события привели к кризису ньютоновской парадигмы классической физической теории господствовавшей в XVII первой половине XIX в. Кризис разрешился революцией в физике породившей: теорию относительности частную или специальную СТО и общую ОТО; квантовую механику нерелятивистскую и релятивистскую квантовую теорию поля; Эти теории ознаменовали переход от классической к неклассической науке. Создание теории относительности.
79005. Постнеклассическая наука, её ценностно-целевые ориентиры. Парадигма нелинейного мира 35.5 KB
  Парадигма нелинейного мира. В контексте различных и даже противоречивых концепций можно говорить о новой научной картине мира создаваемой постнеклассической наукой Процесс ее построения еще не завершен но основные контуры уже очевидны. Исходные философские идеи новой науки: единство мира заключается в том что на всех уровнях организации действуют общие законы; системное видение в противовес механическому пониманию мира; синтез детерминизма многовариантности и случайности; отказ от концепции редукционизма: нахождение изоморфных законов в...
79007. Особенности научного знания. Наука и другие формы миропостижения (философия, искусство, религия) 48.5 KB
  Ответ на вопрос о том что исследуется раскрывает природу предмета науки а ответ на вопрос о том как осуществляется исследование раскрывает метод исследования. Философия же в отличие от науки выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого. В отличие от науки ценностная компонента знания неустранима из философии. Это с одной стороны натурфилософия как попытка строить универсальные картины мира без опоры на данные науки а с другой позитивизм призывающий философию отказаться от обсуждения...
79008. Роль науки в образовании и формировании современного человека 30.5 KB
  Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса цели средства результаты принципы формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки а также его подготовка к жизнедеятельности в данном обществе формирование зрелой личности. В этой связи достаточно часты обращения к античной идее пайдейя обозначающей процесс формирования индивида включающий в себя три составляющие: воспитанность образованность и культура....
79009. Структура эмпирического и теоретического знания 47 KB
  Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Научные законы регулярные...