68456

Информационные технологии в производстве текстильных изделий

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

В настоящее время любому специалисту, связанному с проектированием и производством текстильных изделий, приходится иметь дело с огромным объемом данных. С появлением компьютеров задача обработки и хранения данных существенно упростилась. Любые данные, хранимые на компьютере, подразделяются на текстовые и числовые.

Русский

2014-09-22

52.5 KB

6 чел.

инеок Александра Борисовна       Лекция № 1   “Информационные технологии в производстве текстильных изделий”                                  стр. 3.

Введение.

В настоящее время любому специалисту, связанному с проектированием и производством текстильных изделий, приходится иметь дело с огромным объемом данных. С появлением компьютеров задача обработки и хранения данных существенно упростилась. Любые данные, хранимые на компьютере, подразделяются на текстовые и числовые. Текстовые данные удобнее всего обрабатывать при помощи текстовых редакторов. Для обработки числовых данных наиболее удобным программным продуктом является табличный процессор или табличный редактор. Табличный процессор при помощи формул и сложных зависимостей соединяет огромное множество числовых, текстовых и прочих данные в таблицы, которые именно в таком табличном виде и хранятся в компьютере.

Главное преимущество табличного процессора – это мгновенный пересчет всей таблицы при внесении любых изменений в таблице и возможность создания диаграмм (графиков). Имеющиеся сегодня на рынке табличные процессоры способны решать широкий круг экономических задач и могут выполнить практические любые расчеты.

Инженерам, работающим на производстве, в основном, приходится иметь дело с числами. Это параметры технологического процесса, производственные показатели, стоимость изделий и комплектующих, время обработки и т.д. Для более эффектного представления данных нужно уметь строить графики. Поэтому грамотному и образованному специалисту нужны практические навыки по использованию программы, обрабатывающей таблицы.

В настоящее время на компьютерном рынке наибольшее распространение операционные системы Windows. В состав операционной системы Windows. входит интегрированный пакет Office. Office – это набор различных программных продуктов, дополняющих друг друга и поддерживающих единые информационные технологии и форматы для обработки данных. В состав стандартного интегрированного пакета входит:

  1.  Текстовый редактор Word.
  2.  Табличный процессор Excel.
  3.  Программа по созданию презентаций PowerPoint.
  4.  СУБД (система управления базами данных) Access.
  5.  Поддержка электронной почты Outlook.
  6.  Графический редактор Paint и т.д.

Большинство людей полагают, что EXCEL – это просто набор пронумерованных строк и столбцов, в которых набраны некие данные. Опытные пользователи знают, что на самом деле EXCEL – это очень сложная многоуровневая система организации данных в виде таблиц, Эта система позволяет одним лишь щелчком мыши или нажатием на кнопочку клавиатуры проводить сложнейшие расчеты, работать с базами данных, создавать и распечатывать готовые бумажные документы-формы с результатами, объединяющими данные сразу из нескольких разных файлов. На основе исходных данных в EXCEL можно нарисовать красивый компактный график, позволяющий зрительно предоставить эти данные в самом доступном и удобном виде. На изучение этой системы и особенностей работы с ней отводится все 15 недель этого курса.

Задачей данного курса является изучение основных принципов работы любого табличного процессора. Так как наиболее распространенным представителем табличных процессоров является Excel, поэтому лабораторные занятия будут базироваться на основе Excel-2007. Задания будут приниматься преподавателем в любой версии EXCEL.

В рамках данного курса предусмотрено шесть лабораторных работ. Лабораторные работы построены таким образом, что на верно построенных таблицах базируется задание на следующую лабораторную работу. Каждая лабораторная работа сдается на компьютере преподавателю и оценивается в баллах (системы баллов смотри в файле — Рейтинг). Некоторые лабораторные работу предусматривают использование текстового редактора WORD и минимальные знания и умения по его использованию.

Комплект лекций, задания на лабораторные работы (20 вариантов) вместе с методическими указаниями по их выполнению, материалы к экзаменам хранятся в электронном виде на сервере в лаборатории кафедры ИТ и КД в режиме свободного доступа. В конце задания есть список контрольных вопросов. Ответы на них можно найти как в комплекте лекций, так и в учебниках, в любой справочной литературе по табличному процессору EXCEL, включая встроенную справочную систему самого EXCEL. Последовательное нахождение ответов на все контрольные вопросы поможет в выполнении заданий лабораторной работы. Правильные ответы на контрольные вопросы обеспечат простоту и своевременность, что гарантирует высокие баллы при сдаче лабораторных работ преподавателю.

Дополнительным мощным источником информации, не требующим материальных затрат, не занимающим дополнительного места и всегда находящимся на компьютере, является встроенная справочная система самого EXCEL, которую можно вызвать по клавише F1.

Для освоения курса рекомендуется иметь под руками любое печатное издание по табличному процессору EXCEL. Базовой книгой, весьма полезной не только для выполнения лабораторных работ, но и для дальнейшей работы с EXCEL, является: Джон Уокенбах., серия “Библия пользователя”, Microsoft office EXCEL-2007. На эту книгу есть ссылки в лекциях Подходят любые версии этой книги в том числе и в электронном виде.

Сокращения, принятые в данных лекциях

Все названия клавиш обведены прямоугольной рамкой, например клавиша   ОК   . Если нажать нужно несколько клавиш, то они соединены знаком + , например    ↑   +  Home .

Наиболее важные части текста, команды, служебные слова и термины, принятые в EXCEL, выделены жирным шрифтом.

Последовательность команд для получения желаемого результата обозначается жирным шрифтом и при помощи стрелочек:

Формат → Условное форматирование.

История появления и развития электронной таблицы

Идея создания первой электронной таблицы возникла у студентов Гарвардского университета (США) Дэна Бриклина и Боба Франкстона в 1979 году. Им надоело выполнять скучные бухгалтерские расчеты и они разработали идею создания программы, которая автоматически выполняла бы пересчет данных. Вместе они спроектировали программу, названную ими VisiCalc. Электронная таблица VisiCalc вскоре стала наиболее успешной программой, которая способствовала продвижению компьютеров типа Apple II на мировом рынке. Последующие за ней многочисленные аналоги этой электронной таблицы дополнили, усовершенствовали и улучшили основные идеи, заложенные в VisiCalc.

Новый существенный шаг в развитии электронных таблиц – появление в 1982 году программных средств Lotus 1,2 и 3. Lotus стал первым табличным процессором, в состав которого вошла графика и возможность работы с базами данных. Программа Lotus имела огромный коммерческий успех и сильно продвинула компьютеры фирмы IBM.

Следующий шаг – появление табличного редактора Excel фирмы Microsoft. Эта программа предложила весьма простой и удобный интерфейс (средство диалога между пользователем и компьютером)  с ниспадающими меню. Excel получил свое название от английского Execute cell – выполняемые (вычисляемые) ячейки. Функциональные возможности программы EXCEL были огромны. А качество получаемых программных продуктов оказалось весьма высоким. В настоящее время EXCEL занимает лидирующие положение на рынке программных продуктов, обрабатывающих табличные данные.

EXCEL позволяет решить практически любую поставленную задачу, провести любой научный и бухгалтерский расчет с заданной точностью, построить простую и удобную для пользователя диаграмму, дополнив ее поясняющей информацией; работать с исходными данными как с базой данных, запрограммировать ряд действий над данными и привязать их к выведенной на экран кнопке (макросы), дорисовать к грамотно построенной таблице дополнительные графические объекты, украшающие и облегчающие понимание данных. Базовая версия EXCEL может быть дополнена разнообразными и многофункциональными надстройками (программными дополнениями), такими как: пакет анализа, поиск решения, мастер подстановок и т.д.

Последней версией является EXCEL 2010, также получила распространение бесплатная версия в составе Open Office. Однако, стоит отметить их недостатки. В старой версии 2003 работа с графикой представлена лучше, чем в новых версиях EXCEL. Версия 2010, несмотря на ее рекламу, существенных изменений не получила и работает не лучше 2007. А версия Open Office имеет много усечений.

Курс базируется на версии 2007, освоение всех материалов курса позволит легко перейти на любую версию EXCEL, так как основные принципы работы при переходе к другой версии, не меняются.

Переход с версии 2003 на версию 2007.

В базовой версии EXCEL 2007 произошли значительные изменения: появился другой интерфейс программы (внешний вид экрана и средства общения программы и пользователя), изменилась структура команд. Вместо системы выпадающих меню в EXCEL 2003, в EXCEL 2007 используется контекстно-зависимая ленточная система. Набор команд и функций принципиально не изменился, но для работы с Excel 2007 необходимо осваивать новую логику общения. Переход с версии 20003 на версию 20007 вызывает обычно затруднения.

Табличный процессор EXCEL 2007 дополнился большим количеством формул (на самом деле, в большинстве случаев используется, и вполне хватает для работы не более 20 функций и знание математических символов), упростилась работа с базами данных. Улучшилась работа с графиками. Но, принципиально, система организации таблиц не изменилась. Основные принципы организации данных в таблицах, формулы и функции остались те же самые. Все программные продукты, созданные в версии EXCEL 2003, читаются и работают в EXCEL 2007. Обратный переход может вызвать некоторые потери данных.

Проверку совместимости рабочих книг, созданных в разных версиях EXCEL, можно провести в EXCEL 2007, вызвав окошко:

Office → Подготовить → Проверка совместимости 

Материалы, предоставленные в этих лекциях, предоставлены не для заучивания и механического запоминания. Следует рассматривать их как помощь в выполнении заданий в лабораторных работах и освоение работы с EXCEL, а также как первый шаг в освоении информационных цифровых технологий в рамках отказа от длительного переписывания шариковой ручкой на бумаге данных с доски. Бумажная копия данных материалов поможет в выполнении лабораторных работ. Дополнительный бонус – на экзамене разрешается пользоваться ЛЮБЫМИ!!! личными материалами: учебниками, тетрадями, лабораторными работами, и также распечатками лекций. Однако, просто наличие этих материалов без практических навыков и опыта выполнения всех шести лабораторных работ, приводят к плачевному результату на экзамене.

Просто полезный материал.

При работе с EXCEL следует обращать внимание на то, какую форму принимает указатель мыши. Форма указателя мыши подсказывает, какая технологическая операция выполняется в данный момент:

Белый толстый крест – работа с ячейкой, указывает на всю ячейку

- перемещение информации, размещенной в ячейке.

- маркер автозаполнения данными или формулами

(песочные часы) или вращающееся колечко– операционная система компьютера занята какой-либо операцией.

↕ - изменение высоты строки.

↔ - изменение ширины столбца.

бегающая полосатая рамка вокруг ячейки – информация из ячейки помещена в буфер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30225. Электроснабжение цеха каустизации и регенерации извести филиала ООО «Илимтехносервис» 2.04 MB
  Описание технологического процесса каустизации щелока Зеленый щелок из растворителя плава котельного цеха № 2 ТЭС с температурой не менее 85 ОС массовой концентрацией общей щелочи 112122 г дм3 в единицах Na2O сульфидностью не менее 28 подается в однокамерный осветлитель зеленого щелока № 5 № 6 поз. Осветленный зеленый щелок из осветлителя сливается в бак хранения зеленого щелока поз. 306140 откуда центробежными насосами поз. S72; S73 S74; S75 подается на гасители классификаторы поз.
30226. Технология приготовления и правила подачи салатов из варёных овощей 136 KB
  Классификация мяса Мясо классифицируют по виду убойных животных по полу возрасту по термическому состоянию упитанности и сортам . По качеству его делят на высший 1 2 3й сорта. В зависимости от сорта цвет пшена светлоили яркожелтый консистенция от мучнистой до стекловидной. Ядрицу обыкновенную и быстроразвариваюшуюся делят по качеству на 1 2 3й сорта.
30227. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия 46 KB
  Социальные условия информатизации это реальная обстановка в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации реальные и прогнозируемые изменения в обществе происходящие под влиянием информатизации. Рассмотрение в этом смысле условий и предпосылок информатизации это анализ реального и необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринять и развивать информатизацию; âсоциальноеâ в узком смысле слова.
30228. Формирование информационной среды общества 33 KB
  Формирование информационной среды общества Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. Например 1012 это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе 14 это коэффициент характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10 самых богатых и 10 самых бедных членов общества. Наиболее важным понятием которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие...
30229. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации 37.5 KB
  Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. Например: во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществляють работу на компьютере ввод информации движением глаз при помощи специальных шлемов. В России создана специальная программа по компьютерной технике адаптированной для лиц имеющих различные физические отклонения...
30230. Постиндустриальное, информационное общество: социальная структура и специфика трудовой деятельности 22 KB
  Однако следует отметить что проблема âатомизацииâ общества обсуждается сегодня учеными все шире [1]. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми человек может все больше и больше изолироваться от общества подвергаться иллюзии независимости от него. Американские исследователи отмечают что âконвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежнымâ[2]. Проблема...
30231. Социальная информатика: предмет и задачи курса 29 KB
  Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения занятого в сфере услуг: если в обществе более 50 населения занято в сфере услуг наступила постиндустриальная фаза его развития; если в обществе более 50 населения занято в сфере информационных услуг общество стало информационным. Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д. Понятие...
30232. Семантические основы социальной информатики 56 KB
  Нередко в этих теоретических построениях термин информация наполнен разным смыслом а следовательно сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний которую можно назвать общей теорией информации или информологией наукой о процессах и задачах передачи распределения обработки и преобразования информации. Формализация знаний: методы и приемы. При поиске наиболее удобных рациональных средств и форм информационного обмена человек чаще всего сталкивается с проблемой компактного и...
30233. Социальные коммуникации: история, современность, перспективы 22.5 KB
  Когда информационная среда рассматривается с точки зрения хранимой и циркулирующей в ней информации она как правило выступает как объект техники служащей определенным человеческим целям которые выступают по отношению к этой технике внешними условиями функционирования. Опираясь на количественные меры математической теории информации Робертсон ранжирует цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом : Уровень 0 информационная емкость мозга отдельного человека 107 бит; Уровень 1 устное общение внутри...