68479

Элементы закона о налоге. Объект и база налога

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Объект и база налога; Налоговая ставка; Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты налога; Налоговые льготы и их классификация Объект и база налога БАЗА НАЛОГА Объект разобрали. Во всех налогах НАЛОГОВАЯ БАЗА конструируется с помощью трёх элементов...

Русский

2014-09-22

33.78 KB

0 чел.

28.09.2013 - Финансовое право

Лектор – Хаменушко Иван Владимирович

Тема: Элементы закона о налоге

Вопросы:

  1. Объект и база налога;
  2. Налоговая ставка;
  3. Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты налога;
  4. Налоговые льготы и их классификация

  1.  Объект и база налога

БАЗА НАЛОГА

Объект разобрали. Сам по себе дом никаких последствий не вызывает. Последствия вызывают именно юридические факты, например, право собственности на дом.

Налоговая база — мостик между фактом владения имуществом и денежными расчетами.

Налоговая база – количественное выражение объекта.

Во всех налогах, НАЛОГОВАЯ БАЗА конструируется с помощью трёх элементов:

  1. Масштаб налога.

Масштаб – указывает на экономические, физические или вещи, которые выбраны для количественного отображения объекта.

  1. Единица налога.

Очень много единиц. Иначе налоговую базу просто не описать… важна эта характеристика.

  1. Налоговый период (по НК это отдельный элемент).

[С СЕМИНАРА 18.10.2013: Единица налога описывает масштаб.

Например, Масштаб налога – лошадиные силы, масса, объем двигателя (характеристики, описывающие автомобиль). Единица – лошадиная сила, то есть один из признаков масштаба)]

Можно посчитать налоговый период. Это важно. Можно посчитать хоть на день… и это не совсем абсурд. Например, банки сдают отчетность в ЦБ каждый день. Чаще всего налоговый период — это год.

Налоговый период нельзя путать с периодом отчетности.

Считаются налоги “итого” за налоговый период.

Отчетность производится ко второй половине апреля, но уплата то происходит не в то же время… тогда бы налоговые платежи слишком концентрировались.

Устанавливаются более короткие отчетные периоды, в которые происходят авансовые платежи. А уже в конце года пересчитываем и смотрим.

По итогам промежуточных отчетных периодов сдаётся промежуточная отчетность. За неуплату авансового платежа можно взыскать пеню; вместе с тем налогов может быть уплачено, в общем-то, сколько угодно, поскольку недоимку/переплату можно высчитать только за весь период, то есть — за год.

Метод учета налоговой базы

Если это поимущественный налог – то проблем нет. Если внутри налогового периода владел имуществом, посчитать не сложно. А вот налоги подоходного типа и косвенные налоги – проблемы, к какому периоду относит? Казалось бы… всё просто, все мы знаем когда нам начисляют зарплату. Но, есть момент, когда зарплата зачислена, а есть момент, когда зарплата получена работником.

В общем, надо определить период, когда доход получен. Когда нам пообещали заплатить или когда заплатили? Или, допустим, какой-то товар отгружается не сразу после оплаты… сегодня договорились, а через год отгрузили товар… когда получен доход?

Методов учета налоговой базы два:

  1. По начислению - доход или расход признается за тем периодом, к которому он относится.

Независимо от момента оплаты. По своей сути. Надо определить сущность, куда налог тяготеет, независимо от живых денег.

  1. Кассовый метод - доход признается в момент получения денежных средств, или наличными деньгами в кассу или безналичными платежами.

Раньше использовался кассовый метод. Сейчас он считается устаревшим.

Есть дело ВАС 2013 года, где суд сказал, что налогоплательщики могут вычитать проценты из налоговой базы, даже если они на кредиты, рассчитанные прямо на выплату дивидендов.

Корректировки налоговой базы.

Вроде всё просто, есть налог на прибыль – юридический факт – факт получения прибыли. Прибыль считаем за год, внутриотчетные периоды – квартал, платятся авансовые платежи. Всё ОК.

Но, есть корректировка… это связано с тем, что не все сделки совершаются на открытом рынка. Это сделки с взаимозависимыми лицами или приравненными к ним. Если у налогоплательщика в контрагентах – родственники, то, получается что цена, которая сформировалась в таких корпоративных или семейных отношениях, эта цена не рыночная… просто в документах указывают одну цену, а на самом деле цена другая.

Это не всегда договоренности направленные на неуплату налогов. Могут искусственно создаваться сделки, для того чтобы сформировать положительную кредитную репутацию… допустим, покупаются активы за копейки.

Для законодателя неважно, налоговая манипуляция или неналоговая… корректировка будет в любом случае. Фактические цены будут приравнены к рыночным.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71976. Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов 45.5 KB
  Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.
71977. МАТЕМАТИЧНИЙ КВК (для 5-6 кл.) 120 KB
  Мета: розвивати логічне мислення, кмітливість, культуру математичного мовлення, пам’ять, виховувати вміння і навички міркування, самостійність, інтерес до предмета, впевненість у собі. Формувати соціальні, полікультурні, комунікативні та інформаційні компетентності.
71978. Математична мозаїка 52.5 KB
  Людина із задоволенням працює, якщо захоплена роботою та любить її. Уміння бачити цікаве і дивуватися приносить дітям радість, стимулює до творчих пошуків, розвиває уяву, що особливо важливо на уроках математики. Таке вміння потрібно виховувати і розвивати в учнів систематично як на уроках, так і в позакласній роботі.
71979. Вправи і задачі на засвоєння таблиці множення числа 8 52.5 KB
  Давайте дітки допоможемо берізці скинути листя Завдання Щоб побачити берізку треба перевірити д з ІІІ. Завдання Давайте дітки попросимо допомоги у сил природи. Слайд № 1 Сонечко сонечко допоможи виконати завдання: Усний рахунок Записати добутки з таблиці мал.
71980. Одиниці вимірювання маси. Кілограм. Знаходження невідомого від’ємника. Додавання та віднімання в межах 100 без переходу через десяток 57.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого від’ємника; довести до свідомості учнів, що задачі на знаходження невідомого від’ємникам розв’язуються дією віднімання; формувати вміння розв’язувати рівняння; повторити одиницю вимірювання маси – кілограм...
71981. Переставна властивість дії множення. Розв’язування нерівностей. Складені задачі 41.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з переставною властивістю дії множення та розв’язанням нерівностей із зміною способом добору, закріпити вміння розв’язувати складені задачі, розвивати уважність, вміння абстрагувати від конкретного змісту задачі, виховувати інтерес до астрономії.
71982. Нумерація чисел 21-100. Запис чисел під диктовку. Порівняння чисел і знаходження значень виразів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів записувати під диктовку числа першої сотні; вправляти в порівнюванні чисел і знаходженні значень виразів; розвивати обчислювальні навички; виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: геометрічний роздатковий матеріал, таблиця першої сотні чисел...
71983. Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение 150.5 KB
  Повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника...
71984. Розв’язування прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 49.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розвязуванні прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків; формувати вміння розвязувати задачі на знаходження третього доданка; виховувати любов до природи. Розвиток математичних умінь. Він пропонує нам розвязати приклади № 315 самостійно.