68503

Этика - внутренняя организационная система

Лекция

Этика и деонтология

Никакие кодексы не будут действовать если они не соответствуют с внутренним ощущением правильного справедливого Будут этики доиндустриального общества пророки учет интересов других людей подчинение младших старшим Индустриальное общество...

Русский

2014-09-23

123.88 KB

0 чел.

Этика (23.09)

любая этика. - это внутренняя организационная система

Никакие кодексы не будут действовать, если они не соответствуют с внутренним ощущением правильного, справедливого

Будут этики доиндустриального общества

- пророки

- учет интересов других людей

- подчинение младших старшим

Индустриальное общество

ЭТИКА ДОБРА - люди должны были позитивно относиться друг к другу, чтобы не умереть раньше времени

ЭТИКА СМЫСЛА ЖИЗНИ - надо жить ради сверх-идеи ты связан не своими интересами и не своих людей. А идеей чего-то высшего, абсолютного. Идея Бога.

ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛИЗМ и проблема смысла жизни (Камю, Кафка, Сартр)

Идеи жизни, смысла жизни нет. Но ты можешь придумать свой смысл жизни.

2000 поисков смысла жизни завершились отказом от этого смысла.

ЭТИКА УДОВОЛЬСТВИЯ - избегание страданий, умение наслаждаться малым

По Эпикуру: удовольствие как отсутствие боли и страданий

ЭТИКА СЧАСТЬЯ - не просто испытывать удовольствие, а создать модель счастливой жизни для себя и для других. Сократ: чем больше ты даешь, тем более ты счастлив.

КИНИКИ - счастье - это свобода, в том числе и от обязательств перед другими. людьми.

Главные 3 парадокса:

чтобы быть счастливым, надо избегать счастья, ограничиваться от внешних благ, избегать удовольствия

ЭТИКА ДОЛГА - нравственным признается только то, что ты делаешь вопреки своих интересов (Кант), но на пользу другим людям.

- одинаковое отношение к другим людям безотносительно их достижений

- строгих ограничений и универсальной любви

Категорический императив - нравственный закон, который повелевает человеку выполнять его долг вне зависимости от обстоятельств. Изначально это есть в каждом, зачатки этого.

Ответственность, совесть, достоинство, честь - главные переменные теории канта, то, что движет человеком и его долгом.

Мы все должны вести себя так, чтобы наше поведение

ЭТИКА ЛЮБВИ - не долг правит миром, а любовь к другим людям.

Человек несовершенен, и загонять его в тупик нравственного отчуждения нельзя. Нужно любить и прощать. Действительно любить можно только Бога, а человек несовершенен и к нему можно только лишь проявлять милосердие

ЭТИКА МИЛОСЕРДИЯ - просто быть милосердным (Достоевский, Толстой)

Любовь, милосердие и сострадание

Это прощение, а значит, это противоречит справедливости

Твое милосердие должно быть секретным

Мнимое благодеяние - милосердие которое ты

Следующие типы этики прошли через всю историю

ЭТИКА ПО ДОСТОИНСТВАМ -

ЭТИКА УРАВНИТЕЛЬНАЯ - все мы дети божьи, личное достоинство не принимается во внимание

ЭТИКА ДОБРОДЕТЕЛИ - развитие себя в соответствие с некоторыми канонами

Добродетели:

- мудрость (умение предсказывать результаты поступков)

- рассудительность

- мужество

- ровность ( умение держать себя)

- остроумие (быстро соображать и быть приемлемым в человеческой компании)

- дружелюбие

Способность добродетели - возможность поступать наилучшим образом

Добродетель - это личное достижение человека

Добродетели бывают поведенческими ( стремление у высшим ценностям) и этические добродетели ( отношения с другими людьми, нужно быть образованным, воспитанным и так далее)

ЭТИКА ГЕРОИЗМА

Была развита в послереволюционные годы, во время войны, во время перестроек в Советском Союзе. Жертвовать собой ради общественного блага

ЭТИКА ОПРОЩЕНИЯ (КИНИЗМ)

Отказа от благ цивилизации

ЭТИКА СОЗЕРЦАНИЯ - созерцание как тип жизни

ЭТИКА ЗЛА - (Шопенгауэр) миром правит зло в лице мировой воли, (Ницше) развил их до идеи великого отказа. Человек исповедует этику насилия. Зло есть изначально в каждом человеке. То же делал и Фрейд.

Культура и мораль навязываются индивиду, запрещая ему переживать бессознательные желания и страсти

Бубер: зло более необходимо, чес добро в этом мире. Зло движущая сила развития, а добро неподвижно и статично и не дает развиваться

Фромм:

- некрофилия как любовь к мертвому

- садизм и так далее

ЭТИКА СТРАДАНИЯ

Страдающий человек рационально - этичен (Шопенгауэр)

Ты преодолеваешь глубинное, космическое зло через свое страдание. Страдание приводит к состраданию. Страдающий поймет другого страдающего и приведет к состраданию.

Этика постмодерна

Смерть этики

Все этики вертикальны, есть то, что нельзя, и что можно

В этике постмодернизма все горизонтально, все можно. Отказ от ценностных ориентиров. Каждая этика в праве действовать так, как хочет, каждый в праве выбрать себе свою этику. Этический коллаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10991. Numerical Integration 156.5 KB
  2. Numerical Integration 2.1. Introduction Numerical integration which is also called quadrature has a history extending back to the invention of calculus and before. The fact that integrals of elementary functions could not in general be computed analytically while derivatives could be served to give the field a certain panache and to set it a cut above the arithmetic drudgery of numerical analysis during the whole of the 18th and 19th centuries. With the invention of automa...
10992. Extended Formulas (Closed) 145 KB
  Extended Formulas Closed If we use equation 2.5 N – 1 times to do the integration in the intervals x1; x2; x2; x3; xN 1; xN and then add the results we obtain an extendedr or compositer formula for the integral from x1 to xN. Extended trapezoidal rule: In this method the area under the curve is approximated by sums of trapezoids areas under the curve see Fig. 2.3.. Figure 2.3. Extended trapezoidal rule. Trapezoid formul...
10993. Solution of Linear Algebraic Equations 132.5 KB
  Lesson 6 3. Solution of Linear Algebraic Equations 3.1. Introduction A set of linear algebraic equations looks like this: 3.1 Here the n unknowns xj j = 1 2 n are related by m equations. The coefficients aij with i = 1 2 m and j = 1 2 n are known numbers as are the righthand side quantities bi i = 1 2 m. If n = m then there are as many equations as unknowns and there is a good chance of solving for a unique solution...
10994. Проблема истины. Аргументы агностицизма 69 KB
  Проблема истины Способно ли человеческое познание в том числе и научное приводить к истине Автоматически ответить на этот вопрос положительно философия не может поскольку за тысячелетия ее существования было сформулировано немало аргументов выражавших на сей счет ...
10995. Культура и цивилизация, содержание и закономерности развития культуры 127.5 KB
  Культура и цивилизация Понятиями культура и цивилизация обозначены чрезвычайно важные точки роста на нескончаемой нити человеческого познания. Феномены культуры и цивилизации стремительно преображают окружающую среду оцениваются как факторы творческого жизнеустр
10996. Глобальные проблемы современности, Стимулы и потенциалы общественного развития 56 KB
  Глобальные проблемы современности. Современная глобальная ситуация. Политические экологические демографические экономические проблемы. Стимулы и потенциалы общественного развития. Глобальные проблемы современности являются самой актуальной тем
10997. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений 28 KB
  Философия и мировоззрение. Мировоззрение– это сложное синтетическое интегральное образование общественного и индивидуального сознания. В нем присутствуют различные компоненты: знания убеждения верования настроения стремления ценности нормы идеалы и т.д. Мирово
10998. Основные особенности философского типа мышления 91.5 KB
  Основные особенности философского типа мышления: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ то есть последовательное проведение в решении мировоззренческих вопросов исходных однажды выбранных принципов их нельзя менять по ходу дела. В эти принципы конечно могут вноситься уточ...
10999. Функции философии 36 KB
  Функции философии Философия Пифагор автор слова фило любовь софи мудрость. С точки зрения Аристотеля мудрость означает знание общего в различных вещах знание первопричин действительности всеобщих свойств всеобщих законов всеобщих форм и структур действите