68507

Сущность финансов

Лекция

Финансы и кредитные отношения

Финанстовые отношения многообразны и возникают при формированиии и использовании общегосударственных фондов денежных средств при перераспределении временно свободных финансовых ресурсов между экономически независимыми собственниками на основе спроса и предложения в процессе инвестиционной...

Русский

2014-09-23

116 KB

0 чел.

Евсенкина Юлия Михайловна
evsenkina@mail.ru

Лекция №1.
Сущность финансов.

В переводе с латинского ФИНАНСЫ переводится как платеж. Термин возник в 13-15 вв. в городах Италии и, изначально, обозначал любой денежный платеж. Далее термин получает международное распространение и употребляется, в основном, как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством.

Финансы являются исторической категорией, имеют стадии возникновения, становления и развития. Они появились одновременно с возникновением государства и изменяются вместе с ним.

 Финансы - совокупность денежных отношений по поводу стоимости ВВП, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства, в результате которого формируются денежные доходы, поступления и накопления у отдельных субьектов хозяйствования, государства, используемые в дальнейшем для решения экономических и социальных задач.

Финансы непосредственно связаны с деньгами и финансовые отношения, это прежде всего денежные отношения. Деньги являются материальным носителем финансовых отношений.
Финанасы- это экономический инструмент распределения и перераспределения ВВП, средство контроля за образованием и использованием денежных средств.

Основные признаки финансов:

1) Финансы выступают в качестве денежных отношений по поводу образования, распределения, перераспределения, использования и накопления денежных стредств.
2) Распределительный характер финансовых отношений связан с движением денежных средств.
3) Движением денежных средств, как правило, носит односторонний характер.
4) Финансы, как денежные отношения, имеют форму централизованных и децентрализованных фондов денежных стредств.
5) Финансы выступают в качестве необходимого организма воспроизводственного процесса в экономике (через налоги и гос финансирование).
6) Финансы являются одним из инструментов гос управления, обеспечивающего выполнение государством своих фукций и задач.

Фонды денежных средств, создаваемые на уровне государства, называются централизованными. А на уровне хозяйствующих субьектов, домохозяйств - децентрализованными. Формирование указанных фондов носит строго регламентированный характер. В распределение ВВП помимо государства, хозяйствующих субьектов, учавствует население, получая свою долю в форме зароботной платы и тп.

Население учавствует в формировании централизованных фондов денежных средств посредством уплаты налогов и других платежей, носящих обязательный характер.

Финанстовые отношения многообразны и возникают

- при формированиии и использовании общегосударственных фондов денежных средств
- при перераспределении временно свободных финансовых ресурсов между экономически независимыми собственниками на основе спроса и предложения
- в процессе инвестиционной деятельности
- в связи с формированием и использованием страховых фондов
- в связи с формированием и использованием доходов и накоплений организаций и домохозяйств

В результате финансовых отношений у всех субьектов рынка формируются финансовые ресурсы.

к практике:

- посмотреть существующие определения финансов.

Лекция 3.

Финансовая политика.

...

В зависимости от сдадий экономического цикла субьекты власти используют сдерживающую или стимулирующую финансовую политику.

По территориальному признаку выделяют общегосударственную, региональную и местную финансовые политики.
 По временнному критерию финансовая политика делится на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Стратегия - концепция долгсрочного социально-экономичческого развития РФ на период до 2020 года.
Финансовая тактика- те цели и задачи которые необходимо реализовать в краткосрочном периоде, чтобы достичь целей стратегии.

В зависиомости от обьктов воздействия выделяют:
-финансовую политику в сфере хозяйствующих субьектов
-...в сфере государственных и муниципальных финансов
В составе финансовой политики в сфере гос и муниц финансов выделяют:
- бюджетную политику
- налоговую
-социальную

Бюджетная политика определяет условия и принципы организации финансовых отношений пнри формировании доходной базы бюджета в ходе осуществления бюджеттных расходов при организации меж бюджетных отношений.

Осн цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и средене срочные перспективы определяются ежегодным бюджетным посланием президента РФ.

При выроботке целей и задач социальной политики, важное место отвоится разработке политики в области государственного социального страхования на принципах, соответствующих рыносным условиям хозяйствования.

Финансовая политика в сфере финансов хозяйствующих субьектов включает разработку основных мерорприятий в области амортизационной политики, развитие приоритетных видов деятельности, регулирование деловой активности хозяйствующих субьектов и т.п.

Лекция №4

Управление финансами
1. Субьекты и структура органов управления финансами
2. Финансовое планирование и прогнозирование
3. Финансовый контроль

1.
Управление финансами- процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующих им видов финансовых ресурсов в целях реализации задач и функций субьектов власит и субьектов хозяйствования.

Субьекты (макроуровень):
- органы гос власти
- органы местного самоуправления
- хозяйствующие субьекты
- собственник и тп (микроуровень)
В целом, под субьектами понимается совокупность организационных структур, непосредственно осуществляющих управления финансами.

В качестве обьектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений и соответствующие им финансовые ресурсы.

Содержание процесса управления финансами раскрывается в таких функциональных элементах как, планирование, оперативное управление(организация) и контроль.

Правовые основы управления финансами.

Для успешного проведения финансовой политики, эффективной реализации механизмов управления финансами большое значение имеет праввовое оформление финансовых отношений, кк на макро-, так и на микро уровне.
Финансовые отношения регулируются такой отраслью права, как финансовое право. Финансово правовые акты, используемые в ходе управления финансами, можно класифицировать по следующим признанакм:
1) по юридической силе
2) по уровне власти
3) по степени регулирования сфер и звеньев финансовой системы

Источником
финансового права является конституция РФ.
Нормы бюджетного кодекса регулирют финансовые отношения, возникающие в процессе функционирования бюджетной системы, формирования доходов и расходов бюджета в процессе реализации межбюджетных отношений.
Нормы налогового кодекма регулируют отношения по поводу установления и взимания налогов и сборов на территории РФ.

В сфере государственных и муниципальных финансов правовой основой управления финансами являются федеральные законы, законы субьектов РФ и НПА органов местного самоуправления. Важное значение имеют указы президента РФ, постановления правительства РФ, ведомственные НПА.

НПА позволяют осущетслять управление финансовых отношений в различных траслях экономики между распорядителями и получателями бюджетных стрдств.

Всфере финансов субьектов хозяйствования правовые основы регулируются:
- нормами гражданского кодекса
...

Функции минфина:

Органы управления финансами в коммерческих организациях:

Управление финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления , которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляет руководство организации и специально созданные фмнансовые службы. Они разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решение о рамещении финансовых ресурсов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями.

Финансовое планирование.

...

Задачи финансового планирования:

- определение обьема финансовых ресурсов по каждому источнику и общего обьема финансовых ресурсов.

Этапы и методы финансового планирования:

1. Анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущих периодах
2. Расчет финансовых показателей
3. Составление финансового плана как документа

На первом этапе планирования применяется метод математического анализа. В рамках финансового планирования применяются горизонтальный, вертикальный, трендовый и факторный анализы.  

Обосноваать основные параметры финансового плана и выделить недростатки в работе органов управления финанасами, подготовыить предложения по их устранению.
Плановые показатели делятся на утверждаемые и расчетные.

Реальность показателей финансовых планов во многом зависит от выбора методов финансового права:

нормативный метод
- индексный метод
- програмно-целевой
На данном этапе используется балансовый метод, позволяющий увязать финансовые ресурсы субьектов планирования с потребностями в них помимо этого на данном этапе широко используется метод оптимизации плановых решений.

Лекция

Финансовый контроль

Результативность финансового контроля зависит как от его организации, так и от санкций, принимаемых в отношении финансовых нарушений.

Процесс финансового контроля включает следующие этапы:

1. Планирование

2. Проведение контроля — сбор оперативных данных и их предварительная оценка.

3. Систематизация результатов контроля и составление отчетности

4. Реализация результатов контроля — предполагает доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц, а так же выработку предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Финансовый контроль осуществляется по ряду принципов:

1. Принцип законности — предусматривает наличие правовой базы.

2. Независимость органов финансового контроля

3. Объективность

4. Гласности

5. Ответственности

6. Системности

7. Разграничений организаций

Формы и виды финансового контроля.

Виыд контроля:

в зависимиости от субьекта выделяют виды финансового контроля:

государственный

не государственный

в зависимости от обьекта:

бюджетный контрль

контроль за деятельностью внебюджетных фондов

кредитынй

инвестиционный

таможенный

валютный
и т.  д.

Совокупность контрольных действий и операций, осуществляемых субьектами контроля может быть выражена в следующих формах финансового кнтроля.

В зависиомости от времени проведения:

предварительный

текущий

последующий

Исходя из метода воздействия:

обязательный

инициативный

внешний

внутренний

Государственный (муниципальный) финансовый контроль.

-осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения.

Гос фин контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний гос фин контроль осуществляют органы внутреннего гос контроля. (Федеральная Служба Финансово Бюджетного Надзора, органы Государственного финансового контроля,)

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов РФ.

Обьекты фин контроля:

- главные распорядители (получатели) бюджетных средств

главные администраторы источников финансирования дефицит бюджетов,

финансовые органы и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

государственные унитарные предприятиях

1. гос компании и предприятия

2. товарищества и общества

3. коммерческие организации с вкладом товариществ и обществ

Негосударственный финансовый контроль.

Субьект хозяйствования имеет определенную самостоятельность в выборе аудиторской организации.

Выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения влияют на формы выражения мнения аудиторской организции по достоверности отчетности, но влечет за собой приминение финансовых санкций.

Внутрихозяйственный контроль.

Осуществляется финансово-экономическими подразделениями и ревизионными коммиссиями организаций. Положение о статусе контрольных органов определяется внутренними актами организации.

Общественный контроль.

Осуществляется непосредственно гражданами или общественными организациями без участия специальных финансовых органов.

Методы финансового контроля:

- проверки
- обследования
- обзор
- ревизия
- мониторинг

Методы осуществления гос.(муниц контроля.)

Проверка — совершение контрольных действий по документальнгому и фактическому изучению законности отдельных хозяйственных и финансовых опреаций, достоверности бюджетного и финансового.

Ревизия- комплекная проверка деятельности обьекта контроля, которая выражается проведением контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хоз. Операций.

Результаты проверки и ревизии оформляются актом.

Проверки бывают камеральные и выездные, в том числе встречные.

Обследование — анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности обьекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

Санкционирование — совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций на их наличие и (или) указанной в них информации требованием бюджетного законодательства РФ.

С УПРОВ:

Действующую систему государственного муниципального контроля можно разделить на 4 уровня:

  1.  Контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами государственной власти, местного самоуправления в соответствии с положениями 265 статьи бюджетной стать бюджетного кодекса — внешний финансовый контроль. Конкретные контрльные мероприятия проводятся специально создаваемыми контрольными органами:

- счетная палата РФ

- контрольно счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований.

Федеральный закон от 05.04.13 №41-ФЗ «О счетной палате РФ» и федеральный закон от 07.02.11 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Соответствующие законы, решения, принимаемые на уровне конкретных публично правовых образований.

2) Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, исполняемый органами государственной власти (местными администрациями муниципальных образований в рамах конкретного публично-правового образования).

Конкретные контрольные мероприятия проводятся:

Федеральный уровень

Муниципальный уровень

Федеральным казначейством

Финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований (уполномоченными ими органами).

В рязанской области эту роль выполняет Министерство Финансов РО и федеральное управление казначейства РО.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (РосФин надзор)

Органами государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ и муниципальных образований.

  1.  Внутренний финансовый аудит, осуществляемый в рамках соответствующего ведомства органами власти местного самоуправления, являющимися:

- главными распорядителями (распорядителями бюджетных средств)

- главными администраторами (администраторами доходов бюджетов)

- органами, осуществляющими функции бюджетных органов.

На данном уровне осуществляется контроль финансово- хозяйственной деятельности учреждений подведомственных определенному органу власти (местного самоуправления). С этой цель. Создаются специальные подразделения, например контрольно-ревизионные управления и т. п.

  1.  Внутренний контроль и аудит , осуществляемый силами гос. Учреждения (органа власти местного самоуправления). Внутренний контроль осуществляется в соответствии с положении локально-нормативных актов, при разработке которых должны учитываться основополагающие требования нормативных правовых актов, регулирующих контрольную деятельность на первых 3ех уровнях.

Объекты государственного и муниципального контроля. Контрольные мероприятия, проводимые в казенных учреждениях связаны, прежде всего, с проверкой исполнения бюджетной сметы. При проверках бюджетных и автономных учреждений прежде всего проверяется соблюдение условий предоставления субсидий, выполнение государственного (муниципального) задания в установленные сроки в полном объеме и с должным качеством, а также полнота и достоверность отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.


Формирование и использование финансовых ресурсов государственных (муниципальных учреждений).

1. Финансы некоммерческих организаций (кроме гос. и муниц. Учреждений)

2. Финансовые отношения не финансовых организаций.

1.

Совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений, используемых на текущее содержание и расширение деятельности организаций -

Состав финансовых ресурсов, порядок их формирования, использования, во многом зависит от их организационно правовой формы.

Организации могут создавваться в следующих правовых формах:

  •  кооперативы
  •  общественные группы
  •  некоммерческие партнерства
  •  автономные некоммерческие организации

Принципы формирования использования зависят от вида оказываемых услуг организацией и характера их предоставления. Такие потребности, как потребность в обороне, нац. Безопасности и ряда других касаютс всех членов общества и для их удовлетворения используются исключительно государственне средства.

Социальное обеспечение и тп. Имею индивидуальную форму удовлетворения. Источником финансирования этих потребностей могут быть как бюджетные средства, таки средства организаций и населения.

Уровень удовлетворения личных потребностей за счет гос средств зависит от состояния экономики, трдиций, обычаев и тп.

2.

Финансы государственных некоммерческих организаций.

Согласно законодательству государственные (муниц) учреждения функционируют в 3 формах учреждений:

  1.  Автономные
  2.  Бюджетные
  3.  Казеные

казеные - Это государственное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг и (или) исполнение государственных (муниц) функций в целях обеспечения реализаций полномочий органов государственной власти и местного самоуправления.

К ним относятся:

- военные учреждения

- следственные изоляторы

- исправительные учреждения

- службы безопасности

и т. д.

Финансовое обеспечение деятельности казеного учреждения осуществляется средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Смета — устанавливает обьем и перерасходывание средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств.

Казеное учреждение не в праве предоставлять или получать кредиты и займы, приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казеному учреждению не предоставляются. Казеное учреждение не в праве отчуждать, либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казениые учреждения в праве учреждать приносящую доход деятельность. Доходы от данной деятельности поступаю в соответствующий бюджет.








Государственные и муниципальные финансы.

  1.  Содержание гос и муниц финансов.
  2.  Государственные финанасы
  3.  Муниципальные финансы

1.

Государственные и муниципальные финансы — это денежные отношения, возникающие в ходе формирования и использования денежных средств органами государственной власти и местного самоуправления.

Формирование и использование финансовых ресурсов органов государственной власти и муниципальных органов осуществляется в форме различных фондов денежных средств: бюджеты и внебюджетные фонды.

Финансовые ресурсы органов государственной влати и местного самоуправления -  доходы, поступления и накопления, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и предназначенные для решения органами государственной влати и местного самоуправления вопросов их компетенции.

Внебюджетные фонды создаются под социальное, пенсионное обеспечение и на оказание медицинской помощи.

Государственные доходы представляют собой денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством в бюджеты органов государственной власти и бюджеты госудаственных внебюджетных фондов.

Муниципальные доходы представляют собой денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов государственной власти в бюджеты органов муниципального самоуправления.

Доходы, как государственные так и муниципальные, образуются посредством мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. Доходы любого бюджета представлены 2мя группами: доходы налоговых и неналоговых поступлений, доходы безвозмездных поступлений.

Расходы бюджетов, в части превышения их объема над величиной доходов, осуществляются за счет поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов.

Денежное накопление ОГВиМСУ образуется за счет доходов и поступлений текущего финансового года, не использованных в ходе исполнения бюджетов  и предназначенных для осуществления расходов в последующие периоды.

Денежные накопления проявляются в форме остатков средств на счетах бюджетов на начало финансового года, учитываемых после завершения операций прошедшего года. В течении текущего года извлекать сэкономленные средства недопустимо.

Источниками формирования государственных финансовых ресурсов являются:

  •  ВВП (основной)
  •  Поступления от внешне-экономической деятельности
  •  Часть национального богатства (например, доходы  от продажи земли, нематериальных активов, бесхозного или конфискованного имущества и тд.) Как правило такой источник используется только в случае чрезвычайных ситуаций. Основным источником является ВВП.

Источники финансовых ресурсов органов местного самоуправления:

  •  валовой региональный продукт
  •  часть национального богатства, находящегося в муниципальной собственности

Использование финансовых ресурсов ОГВиМСУ осуществляется в форме расходов ОГВиМСУ.

Государственные расходы — это денежные средства, направляемые из бюджетов ОГВ и государственных внебюджетных фондов на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Муниципальные расходы — денежные средства, направляемые из бюджетов ОМСУ на решение вопросов местного значения.

Государственные расходы предназначены для удовлетворения потребностей общества в области развития экономики и социальной сферы, а так же в области управления государства, укрепления его обороноспособности, национальной безопасности и др. Всего выделяется 14 разделов, по которым выполняется ратификация расходов государства.

Необходимость муниципальных расходов обусловлена удовлетворением потребности граждан, связанных с местом непосредственного проживания. (Транспорт, управление муниципальных образование, охрана порядка, благоустройство территорий и тд.)

Согласно конституции государственная власть в РФ осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Государственные финансы на федеральном уровне состоят из:

  1.  Федерального бюджета
  2.  Бюджетов государственных внебюджетных фондов

Государственные финансы на региональном уровне включают:

  1.  бюджеты субъектов РФ
  2.  бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Бюджеты субъектов РФ представлены разными видами бюджетов:

  1.  Республиканскими бюджетами
  2.  Краевыми
  3.  Областными
  4.  Окружными бюджетами автономных округов
  5.  Городскими бюджетами городов федерального значения

Федеральный бюджет — фонд денежных средств, находящийся в распоряжении федеральных органов государственной власти и обеспечивающий выполнение возложенных на них функций и задач. Формирование федерального бюджета осуществлением сбора налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

В федеральный бюджет также начисляются средства из источников финансирования дефицита бюджета, которые подразделяются на поступления из внутренних источников и внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Поступившие в федеральный бюджет средства направляются на осуществление расходов по реализации полномочий ОГВ РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов образуются вне бюджета и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, охрану здоровья, медицинскую помощь и социальное страхование.

Государственные финансы субъектов РФ (самостоятельно)

Основная задача муниципальных финансов — обеспечение ОМСУ финансовыми ресурсами в обьеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения

Виды муниципальных образований:

  1.  Муниципальные районы(вниутригородские территории городов федерального значения)
  2.  Городские округа
  3.  Городские поселения
  4.  Сельские поселения

Бюджет муниципального образования — фонд денежных средств, находящийся в распоряжении ОМСУ и обеспечивающий решение вопросов местного значения

Средства местных бюджетов направляются на осуществление расходов:

  1.  По решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления конкретного муниципального образования.
  2.  По реализации делегированных органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий
  3.  По осуществлению полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления.

Бюджетные системы.

В унитарной системе происходит централизованное управление экономикой, социаьными и политическими процессами в государстве.

Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев:

  •  бюджет центрального органа власти, государственный бюджетного
  •  местный бюджет

Унитарные государства: франция, япония, тд.

Федеоративное государство  - это форма государственного устройства , при которой государственный образования или административно — территориальные образования, входящие в государство имеют собственную государственность и обладают определенной политической самомосятельностью в рамках полномочий распределенных между ними и центром.

Бюджетная система федеративного государства — трехуровневая.

  •  федеративный бюджетного
  •  бюджет субъектов федерации
  •  местные бюджеты

Организационые основы построения бюджетной системы раскрываются в понятии бюджетное устройство.

Бюджетное уустройство — организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура и взаимосвязь между ее отдельными звеньями. Исходя из положения ьюбджетного кодекса, в состав бюджетного устройства РФ входят:

  •  бюджетная система РФ
  •  принципы бюджетной системы
  •  бюджетная классификация РФ

Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система РФ трехуровневая:

  •  федеральный уровень(федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов). Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой правительством РФ. Данные бюджеты предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. Федеральный бюджет надо рассматривать как финансовый план государства, в котором отражаются направления расходования средств на очередной финансовый год и плановый период.  
  •  Региональный уровень — включает в себя бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.  Для исполнения расходных обязательств субъекта РФ разрабатываются и утверждаются в виде законов субъектов РФ.
  •  Данный уровень представлен :

а) 1) Бюджеты муниципальных районов

2) Бюджеты городских округов

3) Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

б) бюджеты городских и сельских поселений

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который разрабатывается и утверждается в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Консолидированный бюджет — представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

Государственный кредит

1. Дефицит бюджета. Источники его финансирования.

2. Содержание и функции гос кредита

3. Государственный и муниципальный долг, его классификация

4. Содержание формы и методы государственных и муниципальных заимствований

5. Управление государственным (муниципальным долгом).

1. Уровень  дефицита имеет определенные рамки. В целом, экономической наукой установлено, что предельным уровнем бюджетного дефицита является 3 процента от ВВПб. Максимальной границей государственной задолженности в ЕС считается 60% ВВП.

Источники финансирования: кредиты и доходы от размещения ц енных бумаг.

Проблема сбалансированности бюджнтов различных уровней, финансирования бюджетного дефицита в современных условиях решаются в том числе и за счет государственного кредита.

Государственный кредит – совокупность финансовых отношений, складывающихся в отношении государства, юр лицами физ лицами, иностранными государствами по поводу движения денежных средств на условиях срочности, платности и возвратности и формирования на этой основе дополнительных фиансовых ресурсов участниуков данных отношений.

В этих отношений гос-во в большинстве случаев выступает в качестве заемщика средств.

Государственный кредит отличается от банковского, прежде всего тем, Что привлеченные средства не имеют инвестиционного характера, так как чаще всего трансформируются в дополнительные финансовые ресурсы и направляются на покрытие всей совокупности государственных расходов. Источником государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства, таким образом функционирование механизма государственного кредита к появлению государственного долга.

Государственный кредит на практике реализуется в форме государственных займов. Государственный и муниципальный долг представляет собой долговые обязательства.ю вытекающие из взаимствованиц и гпрпнтиц , предоставленных ОГВ и МСУ по обязательствам других лиц. Государственный и мцниципальный долг – долговые обязательства ОГВ и МСУ перед юр лицами, МФО др государствами и тд, включая обязательства по предоставленным гарантиям.

Классификация гос долга:

  1.  В зависисмости от степени охвата совокупности обязательств (по экономическому признаку):

- капитальный

- основной

- текущий

2) по типу заемщика

- долг РФ

-субъектов РФ

-муниципальный долг

Государственные займы составляют основную часть гос долга.

Государственные заимствования выступают основным источником финансирования дефицита государственного бюджета. З

Заимствования проводятся в 2 формах: государственные и муниципальные займы и прямые кредиты.

Гос и мцниц займы – передача в распоряжение заемщика средств, путем приобретения заимодателями государственных и муниципальных ценных бумаг.

Кредиты привлекаются ОГВ иМСУ для увеличения своих ресурсов. Кредиты мб предоставлены государственными и коммерческими банками, дркгими кредитными организациями, иностранными государствами и МФО.

Управление гос долгом

Деятельность государства по регулированию объема, структуры и стоимости обслуживания государственных долговых обязательств а так же контролю за эффективным использованием заимствованных средств.

В системе действий по управлению го долгом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга. Обслуживание гос долга предполагает осуществление операций  поразмещению долгоавых операций, выплаты доходов по ним. Погашению долга (полностью или частично).

Методы управления:

  1.  Административные: конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, дефолт.
  2.  Рыноные : реструктуризация, рефинансирование, доразмещение облигаций, выкуп долга, обмен долга.          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19269. Понятие жизненного цикла и модели жизненного цикла. Каскадная модель ЖЦ. Поэтапная модель с промежуточным контролем 311.49 KB
  Лекция 2. Понятие жизненного цикла и модели жизненного цикла. Каскадная модель ЖЦ. Поэтапная модель с промежуточным контролем. Спиральная модель ЖЦ. Процессы ЖЦ ПО. Rapid Application DevelopmentRAD. Extreme Programming XP. Rational Unified Process RUP. Microsoft Solution Framework MSF. Custom Development Method методика Oracle. 2.1...
19270. Каноническое проектирование. Типовое проектирование ИС. Параметрически-ориентированное проектирование. Модельно-ориентированное проектирование 280.39 KB
  Лекция 3. Каноническое проектирование. Типовое проектирование ИС. Параметрическиориентированное проектирование. Модельноориентированное проектирование. 3.1. Каноническое проектирование Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использов...
19271. Работа с матрицами. Формирование матриц третьего порядка 17.02 KB
  В ходе лабораторной работы были сформированы две матрицы третьего порядка, с ними были выполнены указанные в задании операции. Результаты выполнения команд представлены в коде
19272. Системный подход к проектированию ИС. Структурные методы анализа и проектирования ИС. Объектно-ориентированная методика проектирования ИС 228.76 KB
  Лекция 4. Системный подход к проектированию ИС. Структурные методы анализа и проектирования ИС. Объектноориентированная методика проектирования ИС. Cравнение объектноориентированного и структурного подхода. Модели деятельности предприятия. Проведение обследования.
19273. Средства структурного анализа. Метод функционального моделирования IDEF0. Метод моделирования процессов IDEF3 255.24 KB
  Лекция 5. Средства структурного анализа. Метод функционального моделирования IDEF0. Метод моделирования процессов IDEF3. Моделирование потоков данных Модели сущностьсвязь ERмодели. Графические нотации ERмодели 5.1. Метод функционального моделирования IDEF0 Метод IDEF0 с...
19274. Методология ARIS. Диаграммы переходов состояний (State Transition Diagram, STD). Структурные карты Константайна 196.42 KB
  Лекция 6. Методология ARIS. Диаграммы переходов состояний State Transition Diagram STD. Структурные карты Константайна. Структурные карты Джексона. Метод EricssonPenker. Метод моделирования используемый в технологии Rational Unified Process 6.1. Методология ARIS Методология ARIS реализует принцип...
19275. История UML Описание UML. Сущности UML. Отношения UML. Диаграммы UML. Расширения языка UML. Диаграммы классов 290.15 KB
  Лекция 7. История UML Описание UML. Сущности UML. Отношения UML. Диаграммы UML. Расширения языка UML. Диаграммы классов. Диаграммы использования usecase диаграммы прецедентов. Диаграмма последовательности. Диаграмма кооперации. Диаграмма состояний. Диаграмма деятельности. ...
19276. Назначение CASE-средств. Архитектура CASE-средств. Классификация CASE-средств. Обзор CASE-средств. Системы автоматизированного проектирования 378.84 KB
  Лекция 8. Назначение CASEсредств. Архитектура CASEсредств. Классификация CASEсредств. Обзор CASEсредств. Системы автоматизированного проектирования. Обзор САПР. Компанииразработчики САПР. 8.1. Назначение CASEсредств Термин CASE расшифровывается как ComputerAssisted Software Engineerin...
19277. Проектирование фактографических ИС и хранилищ данных. Подходы к проектированию БД 298.35 KB
  Лекция 9. Проектирование фактографических ИС и хранилищ данных. Подходы к проектированию БД. Этапы нисходящего подхода к проектированию баз данных. Проектирование хранилищ данных. 9.1. Подходы к проектированию баз данных Можно выделить два основных подхода к про