68561

Проект - составная имиджа учебного заведения

Научная статья

Педагогика и дидактика

Используя этот опыт мы отобрали творчески освоили откорректировали и разработали свою модель матрицу алгоритм учебного проекта которая может изменяться варьироваться: Формулирование идей замыслов тем. Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе распределение ролей и утверждение этапов деятельности.

Русский

2014-09-23

49 KB

0 чел.

Проект - составная имиджа учебного заведения

(из опыта работы Гвардейского УВК)

Н.Г Шараевская, Е.В. Кульчейко, заместители директора по НМР,

Гвардейский УВК, Симферопольский район, АРК

Сегодня понятия "имидж школы", "имидж руководителя" наряду с понятиями "инновация", "мониторинг" становятся характеристиками образовательной среды учебного заведения. Формирование позитивного имиджа общеобразовательного учреждения обуславливается умением и способностью педагогического коллектива организовывать свою деятельность с учетом многочисленных запросов различных социальных групп населения. Одним из компонентов создаваемого имиджа, на наш взгляд, является проектная деятельность педагогического коллектива и учащихся.

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Целенаправленно заниматься проектной деятельностью коллектив УВК начал в 2002 году с разработки проекта Всеукраинского уровня "Школа здоровья". Методом проб и ошибок был приобретён определённый опыт работы. Сегодня 56% учителей УВК владеют проектной технологией.

В современной педагогике разработано несколько десятков технологий проектной деятельности, которые апробированы в отечественных школах и доказали свою эффективность.

Используя этот опыт, мы отобрали, творчески освоили, откорректировали и разработали свою модель (матрицу, алгоритм) учебного проекта, которая может изменяться, варьироваться:

  •  Формулирование идей, замыслов, тем.
  •  Создание проектных групп и выбор видов деятельности.
  •  Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе, распределение ролей и утверждение этапов деятельности.
  •  Составление индивидуальных (в паре, в мини-группе) планов работы над проектом.
  •  Реализация индивидуальных замыслов проектов.
  •  Промежуточные консультации (индивидуальные, парные и групповые), доработка мини-проекта.
  •  Оформление результатов проектной работы, их "защита" в группе.
  •  Создание коллективного "продукта" группового проекта.
  •  Подготовка к публичному представлению проекта.
  •  Презентация учебного проекта.
  •  Рефлексия, подведение итогов.

Данная модель позволяет объединить и оптимально сочетать преимущества как персональных (индивидуальных), так и групповых проектов

Сегодня можно уже говорить о некотором опыте работы по обозначенной теме. Приведем примеры некоторых проектов.

Уже несколько лет с целью создания модели профессионально компетентного педагога современного ОУ внедряется проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" (руководитель проекта з/д по УВР М.С. Казаева).

Активная проектная деятельность ведётся на кафедрах. Так кафедра физико-математических наук работает над проектом: "Использование информационных технологий как средство повышения уровня мотивации к успеху учащихся и педагогов". Один из результатов этой деятельности - 90% учителей кафедры и практически все учащиеся старших классов владеют программой Power Point. Примером совместной проектной деятельности учителей и учащихся может служить проведённый в Гвардейском УВК в феврале 2009 г. районный семинар-практикум "Использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физике и астрономии". Кафедра иностранных языков работает над исследовательским проектом: "Эффективность применения интерактивных форм обучения для развития коммуникативных способностей учащихся", результаты отслеживаются по методике Н.А. Овчаровой "Уровень коммуникативных способностей учащихся".

Владение инновационной технологией проектной деятельности является характеристикой коммуникативности педагога, деятельного организатора и участника результативного образовательного процесса. Многие учителя Гвардейского УВК работают над специальными проектами. Результатами работы над проектом "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка" Н.Н. Исаева поделилась с участниками конкурса "Учитель года", победителем которого она стала в 2009 г.; внедрение проекта Е.В. Кульчейко "Использование информационных технологий в исследовательской деятельности" позволило учащимся старших классов повысить качество знаний, а работа ученицы 11-А класса Алеевой Екатерины заняла I место в номинации "Сокровища родного языка" (МАН).

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя и учащихся, имеющая главной своей целью - достижение общего результата. Эта деятельность позволяет участникам проекта проявить себя, попробовать свои силы в различных видах, формах, способах работы, где важно не воспроизведение знаний, а творческое их применение на практике.

Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность применить их в необходимой ситуации. Главное действие учителя заключается в том, что он управляет этой деятельностью, вовлекая весь коллектив учеников, независимо от успешности их учебы и использует разнообразные формы, средства обучения и коммуникации. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения "знания", сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе - возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

Учениками Гвардейского УВК разрабатываются проекты по физике, астрономии, литературе, математике, по основам здоровья и другим учебным предметам. Особой популярностью при изучении физики и химии пользуются исследовательские проекты. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Обычно учитель обосновывает актуальности выбранной темы, ставит задачи исследования. Ребята выдвигают гипотезы с последующей их экспериментальной проверкой, обсуждают и анализируют получен ные результаты, делают выводы. Например, при исследовании свойств твёрдых тел, учитель Н.Г. Шараевская ставит задачу: "Вот вам шарик на нити, делайте с ним что хотите: взвешивайте, катайте, топите, но к концу урока, всё что можете, определите". Урок защиты творческого проекта по астрономии в 11 классе "Галактический симпозиум", учитель Т.И. Кияница начала словами: "Не так давно, в пятницу, экипаж землян совершил космическое путешествие по нашей Галактике. А сегодня мы встречаем наших космических соседей. Встречайте, посланец с Луны+.". На уроках природоведения пятиклассники создают свои, особые проекты, исходя из способностей и возможностей: пишут сказки, сочиняют стихи, рисуют, пытаются сделать компьютерную презентацию. Однако самыми популярными остаются творческие проекты, такие как "Осенний бал", Фестиваль дружин юных пожарных, "Созвездие национальных культур", "Театральные подмостки".

Реализованные проекты отражают инновационный подход к организации личностно ориентированного обучения и демонстрируют целенаправленную систему работы учителей Гвардейского УВК по реализации его основных идей. Разработки представленных учебных проектов имеют инновационный характер, позволяют формировать основные компетентности школьников

Таким образом, проект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он развивает большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Он может варьироваться, и поэтому он интересен и привлекателен. Он решает множество воспитательных задач, и поэтому он нравственен. Проект является комплексным, многоцелевым, современным, инновационным, востребованным, интегративным, социально ориентированным и личностно ориентированным. Он позволяет "учить не для школы, а для жизни".

Опыт педагогической деятельности Гвардейского УВК показывает, что, активно используя в учебном процессе интерактивные и проектные методы обучения и информационно-коммуникационные технологии, достигаются высокие образовательные результаты, необходимые для жизни в современном информационном обществе, а именно:

  •  Качество знаний возросло
  •  Вырос уровень удовлетворённости школьной жизнью (учащихся и родителей)
  •  Повысилась познавательная мотивация учащихся
  •  Вырос интерес к урокам
  •  Вырос уровень внеклассных мероприятий
  •  Ученики приобрели опыт участия в районных мероприятиях
  •  Успехи отдельных учащихся стимулируют познавательную активность других учеников

Таким образом, работа в режиме инновационной школы, а именно - экспериментальной гимназии оказывает глубокое положительное воздействие на развитие взрослых и детей. В ходе проектной деятельности расширяются творческие связи между учителями, учениками и родителями, формируется сплоченный коллектив единомышленников, повышается имидж образовательного учреждения. Очевидно одно, качество образования - это результат, на который работают все.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30763. Бетонирование с использованием химических добавок 15.91 KB
  вва введённые в бетон ускоряют процесс твердения в начальный период выдерживания бетона. За счет ускорения твердения бетона можно снизить расход цемента пара увеличить оборачиваемость форм. Такие добавки как хлорид кальция хлориднитритнитрат кальция хлорид алюминия сульфат натрия при естественном твердении бетона при положительной температуре увеличивают скорость набора прочности в 34 раза что позволяет через 24 часа с момента окончания формования получать бетон с 5060 отпускной прочностью. Применение бетонов с противоморозными...
30764. Состав и структура комплексного процесса монтажа сборных конструкций 15.4 KB
  Монтаж совокупность технологических процессов связанных с доставкой конструктивных элементов установкой и закреплением. Процессы: Подготовительные: А доставка и складирование Б укрупнительная сборка В подготовка конструкции к монтажу Основные : А подготовка места установки Б строповка В подъём и установка в проектное положение Г временное закрепление Двыверка Е окончательное закрепление Методы монтажа техническое решение определяющее способ возведения конструкции и последующей сборки: По степени укрупнения: А поэлементный ...
30765. Транспортирование сборных конструкций в монтажную зону. Приём сборных конструкций на объекте 14.84 KB
  транспортирование сборных конструкций в монтажную зону. Приём сборных конструкций на объекте. Доставка сборных конструкций на строительный объект может осуществляться: водным железнодорожным автомобильным транспортом. Доставка конструкций на объекты удаленные от транспортных магистралей может применяться с помощью вертолетов.
30766. Складирование и хранение сборных конструкций 14.9 KB
  Складирование и хранение сборных конструкций. В зависимости от принятой организации монтажных работ складирование сборных конструкций может осуществляться на промежуточной площадке или непосредственно у монтируемого объекта в зоне действия монтажного крана. На промежуточный склад обычно доставляют металлоконструкции когда площадку этого склада используют для укрупнительной сборки конструкций. Площадь складов строительных конструкций состоит из грузовой площадки занятой конструкциями и оперативной занятой проходами проездами местами...
30767. Подготовка строительных конструкций к монтажу. Монтажная оснастка 15.46 KB
  Подготовка строительных конструкций к монтажу. При подготовке к монтажу железобетонных конструкций внешним осмотром проверяют нет ли на них сколов бетона и трещин исправны ли монтажные петли. При подготовке к монтажу стальных конструкций также проверяют их состояние и геометрические размеры. Если отклонения элементов конструкций от проектных форм и геометрических размеров превышают нормы допустимые СНиП Несущие и ограждающие конструкции конструкции монтировать не разрешается.
30768. Основные монтажные процессы 14.75 KB
  1 подготовка элемента к монтажу 2 строповка крепление к крюку крана 3 подъём перемещение установка в проектное положение 4временное закрепление 5выверка 6окончательное закрепление Подготовка конструкции к монтажу: проверка состояния нанесение осевых рисок на конструкцию и на место установки обустройство конструкции монтажной оснасткой закрепление расчалок распорок навесных лестниц оттяжек монтажное усиление конструкции укрупнительная сборка на земле сооружается блок из отдельных конструктивных элементов уменьшает...
30769. Укрупнительная сборка конструкции. Классификация монтажа по степени укрупнения 14.69 KB
  Укрупнительную сборку конструкций выполняют: на заводеизготовителе когда разделение элементов на блоки вызвано условиями изготовления в целях лучшего использования оборудования или повышения производительности труда; на строительной площадке если целесообразно собрать монтажный блок из нескольких элементов до подъема и полнее использовать грузоподъемность монтажного механизма. Сборке подлежат: стальные фермы больших пролетов поступающие на монтаж в виде двух полуферм; железобетонные и стальные колонны разделенные по высоте на несколько...
30770. Приспособления для выверки и временного закрепления конструкций 14.96 KB
  Приспособления для выверки и временного закрепления конструкций. При монтаже стальных и железобетонных конструкций используют приспособления позволяющие временно удерживать установленный на место элемент и регулировать его положение при выверке и приведении в проектное положение. Одиночные приспособления предназначены для удержания одного элемента групповые одного элемента или нескольких. Расчалки гибкие из канатов монтажные приспособления работающие только на растяжение.
30771. Основные способы строповки конструкций при монтаже. Грузозахватные приспособления 14.25 KB
  Основные способы строповки конструкций при монтаже. Строповка конструкций. Строповкой называют захват конструкций канатом стропом подвешенным к крюку монтажного крана для подъема и установки их в проектное положение. Конструкции стропуют в местах указанных в проекте и обеспечивают подачу конструкций к месту установки в положении соответствующем проекту.