68561

Проект - составная имиджа учебного заведения

Научная статья

Педагогика и дидактика

Используя этот опыт мы отобрали творчески освоили откорректировали и разработали свою модель матрицу алгоритм учебного проекта которая может изменяться варьироваться: Формулирование идей замыслов тем. Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе распределение ролей и утверждение этапов деятельности.

Русский

2014-09-23

49 KB

0 чел.

Проект - составная имиджа учебного заведения

(из опыта работы Гвардейского УВК)

Н.Г Шараевская, Е.В. Кульчейко, заместители директора по НМР,

Гвардейский УВК, Симферопольский район, АРК

Сегодня понятия "имидж школы", "имидж руководителя" наряду с понятиями "инновация", "мониторинг" становятся характеристиками образовательной среды учебного заведения. Формирование позитивного имиджа общеобразовательного учреждения обуславливается умением и способностью педагогического коллектива организовывать свою деятельность с учетом многочисленных запросов различных социальных групп населения. Одним из компонентов создаваемого имиджа, на наш взгляд, является проектная деятельность педагогического коллектива и учащихся.

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Целенаправленно заниматься проектной деятельностью коллектив УВК начал в 2002 году с разработки проекта Всеукраинского уровня "Школа здоровья". Методом проб и ошибок был приобретён определённый опыт работы. Сегодня 56% учителей УВК владеют проектной технологией.

В современной педагогике разработано несколько десятков технологий проектной деятельности, которые апробированы в отечественных школах и доказали свою эффективность.

Используя этот опыт, мы отобрали, творчески освоили, откорректировали и разработали свою модель (матрицу, алгоритм) учебного проекта, которая может изменяться, варьироваться:

  •  Формулирование идей, замыслов, тем.
  •  Создание проектных групп и выбор видов деятельности.
  •  Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе, распределение ролей и утверждение этапов деятельности.
  •  Составление индивидуальных (в паре, в мини-группе) планов работы над проектом.
  •  Реализация индивидуальных замыслов проектов.
  •  Промежуточные консультации (индивидуальные, парные и групповые), доработка мини-проекта.
  •  Оформление результатов проектной работы, их "защита" в группе.
  •  Создание коллективного "продукта" группового проекта.
  •  Подготовка к публичному представлению проекта.
  •  Презентация учебного проекта.
  •  Рефлексия, подведение итогов.

Данная модель позволяет объединить и оптимально сочетать преимущества как персональных (индивидуальных), так и групповых проектов

Сегодня можно уже говорить о некотором опыте работы по обозначенной теме. Приведем примеры некоторых проектов.

Уже несколько лет с целью создания модели профессионально компетентного педагога современного ОУ внедряется проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" (руководитель проекта з/д по УВР М.С. Казаева).

Активная проектная деятельность ведётся на кафедрах. Так кафедра физико-математических наук работает над проектом: "Использование информационных технологий как средство повышения уровня мотивации к успеху учащихся и педагогов". Один из результатов этой деятельности - 90% учителей кафедры и практически все учащиеся старших классов владеют программой Power Point. Примером совместной проектной деятельности учителей и учащихся может служить проведённый в Гвардейском УВК в феврале 2009 г. районный семинар-практикум "Использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физике и астрономии". Кафедра иностранных языков работает над исследовательским проектом: "Эффективность применения интерактивных форм обучения для развития коммуникативных способностей учащихся", результаты отслеживаются по методике Н.А. Овчаровой "Уровень коммуникативных способностей учащихся".

Владение инновационной технологией проектной деятельности является характеристикой коммуникативности педагога, деятельного организатора и участника результативного образовательного процесса. Многие учителя Гвардейского УВК работают над специальными проектами. Результатами работы над проектом "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка" Н.Н. Исаева поделилась с участниками конкурса "Учитель года", победителем которого она стала в 2009 г.; внедрение проекта Е.В. Кульчейко "Использование информационных технологий в исследовательской деятельности" позволило учащимся старших классов повысить качество знаний, а работа ученицы 11-А класса Алеевой Екатерины заняла I место в номинации "Сокровища родного языка" (МАН).

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя и учащихся, имеющая главной своей целью - достижение общего результата. Эта деятельность позволяет участникам проекта проявить себя, попробовать свои силы в различных видах, формах, способах работы, где важно не воспроизведение знаний, а творческое их применение на практике.

Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность применить их в необходимой ситуации. Главное действие учителя заключается в том, что он управляет этой деятельностью, вовлекая весь коллектив учеников, независимо от успешности их учебы и использует разнообразные формы, средства обучения и коммуникации. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения "знания", сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе - возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

Учениками Гвардейского УВК разрабатываются проекты по физике, астрономии, литературе, математике, по основам здоровья и другим учебным предметам. Особой популярностью при изучении физики и химии пользуются исследовательские проекты. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Обычно учитель обосновывает актуальности выбранной темы, ставит задачи исследования. Ребята выдвигают гипотезы с последующей их экспериментальной проверкой, обсуждают и анализируют получен ные результаты, делают выводы. Например, при исследовании свойств твёрдых тел, учитель Н.Г. Шараевская ставит задачу: "Вот вам шарик на нити, делайте с ним что хотите: взвешивайте, катайте, топите, но к концу урока, всё что можете, определите". Урок защиты творческого проекта по астрономии в 11 классе "Галактический симпозиум", учитель Т.И. Кияница начала словами: "Не так давно, в пятницу, экипаж землян совершил космическое путешествие по нашей Галактике. А сегодня мы встречаем наших космических соседей. Встречайте, посланец с Луны+.". На уроках природоведения пятиклассники создают свои, особые проекты, исходя из способностей и возможностей: пишут сказки, сочиняют стихи, рисуют, пытаются сделать компьютерную презентацию. Однако самыми популярными остаются творческие проекты, такие как "Осенний бал", Фестиваль дружин юных пожарных, "Созвездие национальных культур", "Театральные подмостки".

Реализованные проекты отражают инновационный подход к организации личностно ориентированного обучения и демонстрируют целенаправленную систему работы учителей Гвардейского УВК по реализации его основных идей. Разработки представленных учебных проектов имеют инновационный характер, позволяют формировать основные компетентности школьников

Таким образом, проект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он развивает большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Он может варьироваться, и поэтому он интересен и привлекателен. Он решает множество воспитательных задач, и поэтому он нравственен. Проект является комплексным, многоцелевым, современным, инновационным, востребованным, интегративным, социально ориентированным и личностно ориентированным. Он позволяет "учить не для школы, а для жизни".

Опыт педагогической деятельности Гвардейского УВК показывает, что, активно используя в учебном процессе интерактивные и проектные методы обучения и информационно-коммуникационные технологии, достигаются высокие образовательные результаты, необходимые для жизни в современном информационном обществе, а именно:

  •  Качество знаний возросло
  •  Вырос уровень удовлетворённости школьной жизнью (учащихся и родителей)
  •  Повысилась познавательная мотивация учащихся
  •  Вырос интерес к урокам
  •  Вырос уровень внеклассных мероприятий
  •  Ученики приобрели опыт участия в районных мероприятиях
  •  Успехи отдельных учащихся стимулируют познавательную активность других учеников

Таким образом, работа в режиме инновационной школы, а именно - экспериментальной гимназии оказывает глубокое положительное воздействие на развитие взрослых и детей. В ходе проектной деятельности расширяются творческие связи между учителями, учениками и родителями, формируется сплоченный коллектив единомышленников, повышается имидж образовательного учреждения. Очевидно одно, качество образования - это результат, на который работают все.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42562. Розрахунок природного освітлення 121 KB
  Нормоване значення коефіцієнту природного освітлення приміщення для заданих умов. Виконати перевірочний розрахунок бокового природного освітлення методом світлового коефіцієнта. 2 Виконаємо розрахунок бокового природного освітлення методом коефіцієнта природного освітлення: Розрахунок бокового природного освітлення приміщення базується на такій формулі Sвік. де Sвік площа вікон Sпідл площа підлоги КПОN нормоване значення КПО КЗ коефіцієнт запасу НВ світлова характеристика вікон Кбуд ...
42564. Гиперссылки в HTML-документах 36 KB
  Гиперссылки в HTMLдокументах Шаблон элемента гиперссылки имеет вид: href= Адрес ссылки текст для щелчка отсылающий по адресу ссылки Каждый документ файл в Интернете имеет адрес называемый Универсальным указателем ресурсов uniform resource loctor URL Поэтому атрибут href элемента гиперссылки А задающий адрес ссылки в общем случае имеет шаблон: href= URL или href= Протокол: Адрес ссылки Ссылки к ресурсам Интернета по протоколу HTTP Атрибут href задающий адрес ссылки в случае обращения к WEBресурсу Интернета имеет шаблон: href=...
42565. Текстовый редактор Microsoft Word 427 KB
  Харьков 2010 Цель работы: получить практические навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Порядок выполнения работы: Запустить текстовый редактор Word. Выполнить рисунок в графическом редакторе Pint и поместить его на лист редактора Word.
42566. Организация HTML-документов с помощью фреймов 48 KB
  Организация HTMLдокументов с помощью фреймов Фреймы это области которые создаются в окне браузера для одновременного просмотра нескольких документов. При создании страницы с фреймами разрабатывается несколько HTMLфайлов которые отличаются по своему назначению. Шаблон элемента FRMESET Для создания WEBстраницы с фреймами в языке HTML существует элемент FRMESET. Второй этап создания страницы с фреймами: подготовка HTMLфайлов для каждой области деления экрана с помощью элемента FRME В документе раскладки элемент FRMESET используется...
42567. Понятие социального статуса. Виды статусов 15.41 KB
  Социальный статус — это общее положение личности (группы) в обществе, связанное с определенными правами и обязанностями. Например, статус врача дает индивиду право заниматься лечебной практикой и в то же время обязывает врача исполнять свои функции и роли надлежащим образом
42569. Управление режимами энергосистем и автоматизации 101.5 KB
  Харьков 2011 ТЭС1 : Рэ1=8952 МВт Ропт1=1164 МВт ТЭС2 : Рэ2=1243 МВт Ропт2=1536 МВт ТЭС3 : Рэ3=4899 МВт Ропт3=4867 МВт необходимо оптимизировать. Блок 31 Блок 32 Блок 33 Отключаем блок №3 ТЭС3 ТЭС1 : Рэ1=8952 МВт Ропт1=1164 МВт ТЭС2 : Рэ2=1243 МВт Ропт2=1536 МВт ТЭС3 : Рэ3=3298 МВт Ропт3=3744 МВт.
42570. Дослідження базових схем підсилюваньних каскадів на польових транзисторах 168 KB
  Среди базовых каскадов на полевых транзисторах на практике наибольше распространение получили каскады с общим истоком аналог ОЭ и истоковые повторители аналог ОК показанные в двух модификациях на рис.4 и отличающиеся способом реализации статического режима: смещение обеспечивается или за счет падения напряжения на резисторе включенном в цепь истока рис. 4 а в или за счет подачи на затвор дополнительного напряжения рис. Рис.