68572

Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога

Научная статья

Педагогика и дидактика

Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.

Русский

2014-09-23

75 KB

4 чел.

Каракашьян Людмила Ивановна

Заместитель директора по УВР

УВК «гимназия-школа» №27

Г.Мариуполя Донецкой обл..

Система научно-методической работы учебного учреждения

как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога

На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса, самым важным есть личность педагога, его развитие, его профессионализм. Поэтому руководитель учебного учреждения большое внимание должен уделять созданию системы методической работы, которая поможет сформировать траекторию индивидуального развития учителя.

Мы представляем вам свою систему, попробуем создать алгоритм принятия управленческого решения руководителем при создании данной системы (конечный продукт нашей работы).

Для повышения профессионализма учителя необходимо администрации решить три проблемы,  сформировать  три составляющие:

- сформировать мотивационную составляющую;

- создать систему непрерывной самообразовательной деятельности педагога;

- создать оптимальные условия для самообразования педагога.

Основным в формировании мотивации есть мониторинг, его задача  - отслеживание педагогической и методической деятельности учителя:

А) Мониторинг в системе методической работы.

Б) Карточка учета методической и  педагогической деятельности учителя.

В) Рефлексия после педагогического совета.

Главное для администрации:

- это открытость мониторинга, что создает толчок к здоровой конкуренции;

- результаты рефлексии дают богатый материал для анализа уровня различных аспектов профессиональной подготовленности учителя и созданию индивидуальной траектории его профессионального роста.

Особая роль отводится теоретическим и практическим формам методической работы с целью повышения теоретической подготовки учителя и его мотивации к самообразованию. К таким формам относятся: теоретические педсоветы, теоретические семинары для всех педагогов или отдельных категорий, практические семинары, тренинги, педагогические конференции, педтурниры, мастерские, практические занятия по предмету.

Результатом всех занятий есть практическая работа учителя (самоанализ урока, системы уроков, творческая работа, экзамен, другое).

Администратор должен обрабатывать все эти практические работы хотя бы минимально. Такая обратная связь дает возможность корректировать

развитие и формирование учителя, тем более что существует несколько психологических ограничений в самообразовании педагога:

- во-первых, сама суть педагога - обучать, для него самого учиться не всегда есть основой существования. Вспомним Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»;

- во-вторых, срабатывает синдром узкого специалиста - свой предмет знаю хорошо, остальное – неинтересно;

- в-третьих, недоверие и скептическое отношение к дидактике, педагогической науке и тем более к психологии.

Таким образом, для учителя необходимо постоянно создавать условия обучения. Необходима система практической деятельности учителя.

Все результаты собираются в портфолио, ведение которого является обязательным для каждого учителя. Целью введения портфолио было:

- систематизация результатов работы учителя;

- подготовка к аттестации;

- мотивация к самообразованию.

Таким образом, на каждый год создается своя система методической работы и работы методсовета, которому отводится особая роль в учреждении - разрабатывать стратегию развития учреждения и одновременно создавать, контролировать всю работу учреждения по повышению профессионализма отдельно взятого  учителя. Результатом работы учителя есть рейтинг учителя как по учреждению, так и внутри методической кафедры, так и индивидуальный на протяжении нескольких лет.

Система организации учителей

в процессе методической работы

Кафедры

 

 

 

Группы по профессиональному уровню


Циклограмма управленческих решений

по повышению профессионального уровня учителя

в УВК «гимназия-школа» № 27

Сентябрь

Годовой план с методической проблемой

Приказ о создании методического совета

Приказ о назначении руководителей кафедр

Приказ об организации методической работы с педагогическими кадрами

План работы методического совета

Педсовет «Задачи работы на 2012-2013 учебный год»

Приказ о проведении профессионального конкурса «Открытие года» в 2012-2013 учебном году

Сентябрь – март

Аттестация педагогов

Приказ о создании аттестационной комиссии

Приказ об аттестации педагогов и закреплении администрации за педагогами

План работы аттестационной комиссии

Перспективный план аттестации

Сентябрь – май

Перспективный план курсовой переподготовки

Контроль за работой предметных кафедр

Октябрь

Приказ о проведении методической недели новых молодых учителей «Мой дебют»

Совещание при директоре «О результатах проведения недели «Мой дебют»

Ноябрь

Приказ о проведении методической декады «Я так роблю» (с включением мастер – классов)

Приказ о проведении номинации «Лучшее воспитательное мероприятие» (3-4 классы)

Декабрь

Совещание при директоре «О результатах проведения методической декады», «О результатах проведения конкурса «Лучшее воспитательное мероприятие» (3-4 класс)

Апрель

Педсовет «О результатах аттестации педкадров в 2012-2013 учебном году»

Приказ «О результатах аттестации педкадров в 2012-2013 учебном году»

Педсовет «О результатах методической работы в 2012-2013 учебном году», с проведением методического турнира

Июнь

Анализ работы учреждения за год (раздел «Методическая работа»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27802. Работа учителей иностранного языка с одаренными детьми 181.5 KB
  Алексин Тульской области август 2010 года Слайд 2 В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Слайд 3 Наличие способных учащихся в школе реализация целевой программы Наша новая школа подчёркивают актуальность и необходимость программы развития одарённых детей. Слайд 4 Работа учителей иностранного языка с одаренными детьми В каждом классе есть учащиеся обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Летний профильный лагерь...
27804. Принципы организации и функции детского досуга 65.5 KB
  Досуг детей подростков и юношества развивается по своим законам принципам теоретически обоснованным и апробированным на практике.Принцип всеобщности и доступности возможность приобщения вовлеченности всех детей подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения их досуговых запросов и интересов. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности увлеченности и инициативе детей подростков и юношества с одной стороны и их поощрении...
27805. Ресоциализация 32.5 KB
  в собственных глазах подростка должна быть развенчана вся атрибутика той уличной субкультуры которая до сих пор для него имела исключительную значимость. В это время становится очевидной инерционность прежних социальных установок подростка оценок его поведения общественного мнения в школе в кругу друзей. Коррекция имеет следующие функции: восстановительную предполагающую восстановление тех положительных качеств которые преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости обращение к памяти подростка о его добрых делах; ...
27806. Социально - психологический портрет современного подростка 32.5 KB
  Подростковый возраст как наиболее сложный этап в развитии ребенка Подростковый возраст период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации от 1112 до 1415 лет. [11] Подростковый возраст протекает очень бурно самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах которые сливаются воедино и переживаются подростками а значит о трех группах причин которые делают возраст труднее. Возрастает контроль над инстинктом эмоциями.
27808. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 26.49 KB
  Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психологаконсультанта. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ Общие нормы Границы компетентности Психологиконсультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности которая определяется образованием формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Психологиконсультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения...
27809. Усыновление 44.08 KB
  Рассмотрение дел об установления усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Права и обязанности усыновители и усыновленного ребенка статья 137 настоящего Кодекса возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов...
27810. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЕМЕЙНОГО ТИПА 22.49 KB
  В задачи семейного социального педагога входит постановка диагноза: каковы условия жизни семьи возможности для воспитания какую помощь необходимо оказать. В работе с детьми внимание педагога направлено на повышение уровня их развития с тем чтобы выровнять возможности для социального старта восполнить ущерб нанесенный формированию личности семейными обстоятельствами. Формы работы семейного социального педагога разнообразны: непосредственное участие в воспитании детей уходе за ними больными членами семьи. Разнообразно...