68572

Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога

Научная статья

Педагогика и дидактика

Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.

Русский

2014-09-23

75 KB

3 чел.

Каракашьян Людмила Ивановна

Заместитель директора по УВР

УВК «гимназия-школа» №27

Г.Мариуполя Донецкой обл..

Система научно-методической работы учебного учреждения

как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога

На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса, самым важным есть личность педагога, его развитие, его профессионализм. Поэтому руководитель учебного учреждения большое внимание должен уделять созданию системы методической работы, которая поможет сформировать траекторию индивидуального развития учителя.

Мы представляем вам свою систему, попробуем создать алгоритм принятия управленческого решения руководителем при создании данной системы (конечный продукт нашей работы).

Для повышения профессионализма учителя необходимо администрации решить три проблемы,  сформировать  три составляющие:

- сформировать мотивационную составляющую;

- создать систему непрерывной самообразовательной деятельности педагога;

- создать оптимальные условия для самообразования педагога.

Основным в формировании мотивации есть мониторинг, его задача  - отслеживание педагогической и методической деятельности учителя:

А) Мониторинг в системе методической работы.

Б) Карточка учета методической и  педагогической деятельности учителя.

В) Рефлексия после педагогического совета.

Главное для администрации:

- это открытость мониторинга, что создает толчок к здоровой конкуренции;

- результаты рефлексии дают богатый материал для анализа уровня различных аспектов профессиональной подготовленности учителя и созданию индивидуальной траектории его профессионального роста.

Особая роль отводится теоретическим и практическим формам методической работы с целью повышения теоретической подготовки учителя и его мотивации к самообразованию. К таким формам относятся: теоретические педсоветы, теоретические семинары для всех педагогов или отдельных категорий, практические семинары, тренинги, педагогические конференции, педтурниры, мастерские, практические занятия по предмету.

Результатом всех занятий есть практическая работа учителя (самоанализ урока, системы уроков, творческая работа, экзамен, другое).

Администратор должен обрабатывать все эти практические работы хотя бы минимально. Такая обратная связь дает возможность корректировать

развитие и формирование учителя, тем более что существует несколько психологических ограничений в самообразовании педагога:

- во-первых, сама суть педагога - обучать, для него самого учиться не всегда есть основой существования. Вспомним Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»;

- во-вторых, срабатывает синдром узкого специалиста - свой предмет знаю хорошо, остальное – неинтересно;

- в-третьих, недоверие и скептическое отношение к дидактике, педагогической науке и тем более к психологии.

Таким образом, для учителя необходимо постоянно создавать условия обучения. Необходима система практической деятельности учителя.

Все результаты собираются в портфолио, ведение которого является обязательным для каждого учителя. Целью введения портфолио было:

- систематизация результатов работы учителя;

- подготовка к аттестации;

- мотивация к самообразованию.

Таким образом, на каждый год создается своя система методической работы и работы методсовета, которому отводится особая роль в учреждении - разрабатывать стратегию развития учреждения и одновременно создавать, контролировать всю работу учреждения по повышению профессионализма отдельно взятого  учителя. Результатом работы учителя есть рейтинг учителя как по учреждению, так и внутри методической кафедры, так и индивидуальный на протяжении нескольких лет.

Система организации учителей

в процессе методической работы

Кафедры

 

 

 

Группы по профессиональному уровню


Циклограмма управленческих решений

по повышению профессионального уровня учителя

в УВК «гимназия-школа» № 27

Сентябрь

Годовой план с методической проблемой

Приказ о создании методического совета

Приказ о назначении руководителей кафедр

Приказ об организации методической работы с педагогическими кадрами

План работы методического совета

Педсовет «Задачи работы на 2012-2013 учебный год»

Приказ о проведении профессионального конкурса «Открытие года» в 2012-2013 учебном году

Сентябрь – март

Аттестация педагогов

Приказ о создании аттестационной комиссии

Приказ об аттестации педагогов и закреплении администрации за педагогами

План работы аттестационной комиссии

Перспективный план аттестации

Сентябрь – май

Перспективный план курсовой переподготовки

Контроль за работой предметных кафедр

Октябрь

Приказ о проведении методической недели новых молодых учителей «Мой дебют»

Совещание при директоре «О результатах проведения недели «Мой дебют»

Ноябрь

Приказ о проведении методической декады «Я так роблю» (с включением мастер – классов)

Приказ о проведении номинации «Лучшее воспитательное мероприятие» (3-4 классы)

Декабрь

Совещание при директоре «О результатах проведения методической декады», «О результатах проведения конкурса «Лучшее воспитательное мероприятие» (3-4 класс)

Апрель

Педсовет «О результатах аттестации педкадров в 2012-2013 учебном году»

Приказ «О результатах аттестации педкадров в 2012-2013 учебном году»

Педсовет «О результатах методической работы в 2012-2013 учебном году», с проведением методического турнира

Июнь

Анализ работы учреждения за год (раздел «Методическая работа»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61973. Нарезание крепежной резьбы 25.05 KB
  Цели урока: Обучающая: научить учащихся нарезать наружную резьбу круглой плашкой. Пользоваться справочными таблицами правильно и безопасно с точки зрения т б применять режущий и мерительный инструмент для нарезании наружной резьбы.
61975. Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов 31.3 KB
  Технологическая карта учебного занятия это способ графического проектирования учебного занятия таблица позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам.
61976. Урок с использованием профессионально-направленной лексики и элементов деловой игры в ситуациях коммуникативного общения 47.02 KB
  Технологическая карта урока Тема урока: Introduсtion to the cr Знакомство с автомобилем Цели урока: Развитие знаний о конструкциях автомобилей через овладение новыми лексическими единицами по теме â Introduсtion to the cr â развитие навыков монологической речи Задачи урока: Обучающие: Правильное произношение новых терминов связанных с функционльностью автомобиля и практика речевой деятельности: Усвоение и активизация лексики по теме урока Повторение старого и дальнейшее закрепление нового лексического материала по...
61978. Я – гражданин Республики Беларусь 21.94 KB
  Ход учебного занятия Сообщение темы и цели учебного занятия. Тема нашего сегодняшнего урока Я гражданин Республики Беларусь. Мы носим имя гражданин Республики Беларусь. Беседа Наша Родина Беларусь.
61979. British Traditions and Customs 22.04 KB
  British nation is considered to be the most conservative in Europe. It is not a secret that every nation and every country has its own customs and traditions. In Great Britain people attach greater importance...