68572

Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога

Научная статья

Педагогика и дидактика

Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.

Русский

2014-09-23

75 KB

3 чел.

Каракашьян Людмила Ивановна

Заместитель директора по УВР

УВК «гимназия-школа» №27

Г.Мариуполя Донецкой обл..

Система научно-методической работы учебного учреждения

как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога

На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса, самым важным есть личность педагога, его развитие, его профессионализм. Поэтому руководитель учебного учреждения большое внимание должен уделять созданию системы методической работы, которая поможет сформировать траекторию индивидуального развития учителя.

Мы представляем вам свою систему, попробуем создать алгоритм принятия управленческого решения руководителем при создании данной системы (конечный продукт нашей работы).

Для повышения профессионализма учителя необходимо администрации решить три проблемы,  сформировать  три составляющие:

- сформировать мотивационную составляющую;

- создать систему непрерывной самообразовательной деятельности педагога;

- создать оптимальные условия для самообразования педагога.

Основным в формировании мотивации есть мониторинг, его задача  - отслеживание педагогической и методической деятельности учителя:

А) Мониторинг в системе методической работы.

Б) Карточка учета методической и  педагогической деятельности учителя.

В) Рефлексия после педагогического совета.

Главное для администрации:

- это открытость мониторинга, что создает толчок к здоровой конкуренции;

- результаты рефлексии дают богатый материал для анализа уровня различных аспектов профессиональной подготовленности учителя и созданию индивидуальной траектории его профессионального роста.

Особая роль отводится теоретическим и практическим формам методической работы с целью повышения теоретической подготовки учителя и его мотивации к самообразованию. К таким формам относятся: теоретические педсоветы, теоретические семинары для всех педагогов или отдельных категорий, практические семинары, тренинги, педагогические конференции, педтурниры, мастерские, практические занятия по предмету.

Результатом всех занятий есть практическая работа учителя (самоанализ урока, системы уроков, творческая работа, экзамен, другое).

Администратор должен обрабатывать все эти практические работы хотя бы минимально. Такая обратная связь дает возможность корректировать

развитие и формирование учителя, тем более что существует несколько психологических ограничений в самообразовании педагога:

- во-первых, сама суть педагога - обучать, для него самого учиться не всегда есть основой существования. Вспомним Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»;

- во-вторых, срабатывает синдром узкого специалиста - свой предмет знаю хорошо, остальное – неинтересно;

- в-третьих, недоверие и скептическое отношение к дидактике, педагогической науке и тем более к психологии.

Таким образом, для учителя необходимо постоянно создавать условия обучения. Необходима система практической деятельности учителя.

Все результаты собираются в портфолио, ведение которого является обязательным для каждого учителя. Целью введения портфолио было:

- систематизация результатов работы учителя;

- подготовка к аттестации;

- мотивация к самообразованию.

Таким образом, на каждый год создается своя система методической работы и работы методсовета, которому отводится особая роль в учреждении - разрабатывать стратегию развития учреждения и одновременно создавать, контролировать всю работу учреждения по повышению профессионализма отдельно взятого  учителя. Результатом работы учителя есть рейтинг учителя как по учреждению, так и внутри методической кафедры, так и индивидуальный на протяжении нескольких лет.

Система организации учителей

в процессе методической работы

Кафедры

 

 

 

Группы по профессиональному уровню


Циклограмма управленческих решений

по повышению профессионального уровня учителя

в УВК «гимназия-школа» № 27

Сентябрь

Годовой план с методической проблемой

Приказ о создании методического совета

Приказ о назначении руководителей кафедр

Приказ об организации методической работы с педагогическими кадрами

План работы методического совета

Педсовет «Задачи работы на 2012-2013 учебный год»

Приказ о проведении профессионального конкурса «Открытие года» в 2012-2013 учебном году

Сентябрь – март

Аттестация педагогов

Приказ о создании аттестационной комиссии

Приказ об аттестации педагогов и закреплении администрации за педагогами

План работы аттестационной комиссии

Перспективный план аттестации

Сентябрь – май

Перспективный план курсовой переподготовки

Контроль за работой предметных кафедр

Октябрь

Приказ о проведении методической недели новых молодых учителей «Мой дебют»

Совещание при директоре «О результатах проведения недели «Мой дебют»

Ноябрь

Приказ о проведении методической декады «Я так роблю» (с включением мастер – классов)

Приказ о проведении номинации «Лучшее воспитательное мероприятие» (3-4 классы)

Декабрь

Совещание при директоре «О результатах проведения методической декады», «О результатах проведения конкурса «Лучшее воспитательное мероприятие» (3-4 класс)

Апрель

Педсовет «О результатах аттестации педкадров в 2012-2013 учебном году»

Приказ «О результатах аттестации педкадров в 2012-2013 учебном году»

Педсовет «О результатах методической работы в 2012-2013 учебном году», с проведением методического турнира

Июнь

Анализ работы учреждения за год (раздел «Методическая работа»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27531. Правовое отношение: понятие и признаки, состав 25 KB
  Правоотношения это охраняемые государством общественные отношения возникающие как правило вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей у их участников. Признаки: 1 разновидность отношений общественных; 2 возникают на основе норм права; 3 характеризуются наличием у их участников субъективных прав и юридических обязанностей; 4 волевые отношения это означает что помимо нормы права которая сама по себе уже выражает определенную волю для возникновения...
27532. Преемственность в праве: понятие, виды и значение 28.5 KB
  Преемственность в праве заимствование правом того или иного государства положения прошлых либо современных правовых систем заимствование наилучших моделей элементов конструкций описания механизма правового регулирования с целью совершенствования правовых систем и правовой культуры Правопреемственность это необходимый элемент закона отрицания отрицания. Главным фактором обусловливающим преемственность является необходимость нормативного регулирования ряда общественных отношений вытекающая из потребностей самого общества и...
27533. Презумпции и фикции в праве 27.5 KB
  Все приёмы законодательной техники делятся на 2 группы: 1 юридические средства это допустимые правом предметы и явления с помощью которых обеспечивается достижение поставленных целей и получения результатов юридические термины и понятия; юридические конструкции; юридические символы; перечисления; юридические презумпции; юридические фикции; 2 юридические способы пути достижения намеченных целей с помощью конкретных юридических средств и при наличие условий и предпосылок законодательной практики способы структуризации; способы...
27534. Приведите примеры юридических фактов-действий 30 KB
  Юридический факт конкретные социальные обстоятельства события действия вызывающие в соответствии с нормами права наступление определенных правовых последствий возникновение изменение или прекращение правовых отношений. Классификация: 1 по характеру наступающих последствий: а правообразующие поступление в вуз; б прамоприменяющие перевод с очной формы на заочную; в правопрекращающие окончание вуза; 2 по связи с волей участников правоотношений: а события обстоятельства независящие от воли субъекта стихийное бедствие...
27535. Принципы права: понятие, классификация и значение 28 KB
  Принципы права исходные нормативноруководящие начала императивные требования определяющие общую направленность правового регулирования общественных отношений. Принципы права обусловлены рядом факторов: уровень экономического развития; особенности политической системы; социальноклассовые природы государства. Принципы российского права: 1 принцип справедливости; 2 принцип равноправия равенство перед законом и судом; 3 единство прав и обязанностей; 4 гуманизм основан на уважении человека его достоинства и прав; 5...
27536. Проиллюстрируйте соотношение норм права и статьи закона на примере ст.8.13 КоАП РФ 30 KB
  Соотношение между статьей и нормой во многом зависит оттого что перед нами логическая норма или норма предписание. Если это норма предписание то она полностью содержится в статье. В одной статье может содержаться две или более нормы предписания. Логическая норма может находиться в составе трех ее элементов и одной целой статье но тогда диспозицию или санкцию нужно выводить в статье логическим путем.
27537. Публичная (политическая власть) признак государства 23.5 KB
  Имеется в виду то что: 1 государство является властью которая не сливается с обществом а выделяется из него будучи относительно самостоятельной по отношению к обществу в определенном смысле над ним; 2 государственная власть внешне и официально представляет все общество выступает в качестве особого органа управления обществом; 3 эта власть призвана обеспечить поддержание правопорядка нормальной жизнедеятельности людей; 4 публичная власть как разновидность политической власти означает наличие у нее особого аппарата включающего...
27538. Разделение власти как принцип организации деятельности правового государства 27 KB
  Правовое государство можно определить как организацию политической власти в обществе основанную на верховенстве правового закона. Государство возлагает на граждан юридические обязанности запрещая совершать противоправные и обязывая совершать правомерные действия и в случае их неисполнения привлекает их к юридической ответственности. В свою очередь государство приобретая ряд монопольных прав на правотворчество на применение государственного принуждения на сбор налогов на эмиссию денежных знаков и др. Государство должно не просто...
27539. Рассмотрите отличия государственной власти от власти общественной 28 KB
  Рассмотрите отличия государственной власти от власти общественной. Таким образом можно выделить две основные особенности общественной власти характерные для первобытнообщинного строя: 1. Главными органами власти являлись: род собрание старейшина при необходимости военачальник. Эта власть по существу сливалась с населением так как не существовало разграничения между субъектом и объектом власти общество одновременно было и объектом и субъектом власти.