68599

Исследование способов работы с функциями

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В данной функции значения переменных x и y являющихся формальными параметрами меняются местами но поскольку эти переменные существуют только внутри функции chnge значения фактических...

Русский

2014-09-23

60.5 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: Исследование способов работы с функциями

Цель занятия:

  •  Совершенствование навыков разработки программ в среде программирования MS Visual C++
  •  Совершенствование навыков в программировании с использованием указателей
  •  Исследование способов передачи параметров в функцию
  •  Исследование порядка возвращения параметров из функции

Время на выполнение  работы: 2 часа

Программа исследований:

  1.  Исследование способа передачи параметров в функцию по значению
    1.  Исследование способов передачи параметров в функцию по адресу
    2.  Исследование порядка возвращения параметров из функции

Подготовка к выполнению работы:

  1.  Изучить материал настоящего руководства и рекомендованную литературу (структура программы на языке высокого уровня, алфавит и элементарные конструкции языка Си, переменные и константы, стандартные типы данных, выражения и операции в языке Си, циклы, массивы и указатели, функции).
  2.  Практически освоить порядок работы на ПЭВМ в среде программирования MS Visual C++.

Материалы для подготовки к занятию:

  1.  Конспект лекций
  2.  [1] стр. 73-82

Содержание отчета:

  1.  Цели исследования.
  2.  Программу работы.
  3.  Листинги программ
  4.  Результаты исследований
  5.  Выводы по каждому пункту и общий вывод.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Все переменные, объявленные в теле функции без указания класса памяти, имеют класс памяти auto, т.е. они являются локальными. При вызове функции локальным переменным отводится память в стеке и производится их инициализация. Управление передается первому оператору тела функции и начинается выполнение функции, которое продолжается до тех пор, пока не встретится оператор return или последний оператор тела функции. Управление при этом возвращается в точку, следующую за точкой вызова, а локальные переменные становятся недоступными. При новом вызове функции для локальных переменных память распределяется вновь, и поэтому старые значения локальных переменных теряются.

Параметры функции передаются по значению и могут рассматриваться как локальные переменные, для которых выделяется память при вызове функции и производится инициализация значениями фактических параметров. При выходе из функции значения этих переменных теряются. Поскольку передача параметров происходит по значению, в теле функции нельзя изменить значения переменных в вызывающей функции, являющихся фактическими параметрами. Однако, если в качестве параметра передать указатель на некоторую переменную, то используя операцию разадресации можно изменить значение этой переменной.

Пример:  

      /*    использование параметров по значению  */

 void change (int x, int y);

void main()

  {

  int a=5,b=15;

  cout<<”\na=”<<a<<”, b=”<<b;

  change(a,b);

  cout<<”\na=”<<a<<”, b=”<<b;

  return;

  }

      void change (int x, int y)

        {    

  int k=x;

        x=y;

        y=k;

  }

В данной функции значения переменных x и y, являющихся формальными параметрами, меняются местами, но поскольку эти переменные существуют только внутри функции change, значения фактических параметров, используемых при вызове функции, останутся неизменными, то есть значения переменных a и b как были 5 и 15 соответственно, так и остались. Для того чтобы менялись местами значения фактических аргументов можно использовать функцию приведенную в следующем примере.

Пример:

     /*    использование параметров по адресу  */

      void change (int *x, int *y)

      {  int k=*x;

            *x=*y;

            *y=k;}

При вызове такой функции в качестве фактических параметров должны быть использованы не значения переменных, а их адреса  change (&a,&b);. Тогда функция будет оперировать не с локальными значениями, а со значениями по адресам, переданным в функцию в качестве параметров, что приведет к обмену значениями переменных a и b.

Существует еще один способ передачи параметров в функцию – по ссылке. Механизм использования ссылок очень удобен и прост в использовании. Рассмотрим тот же самый пример, но с использованием механизма ссылок:

Пример:

      /*    использование параметров по ссылке  */

 void change (int &x, int &y)

      {    int k=x;

               x=y;

               y=k;}

При вызове такой функции в качестве фактических параметров должны быть использованы имена переменных:  change (a,b);. При этом, в функции мы будем работать с самими переменными a и b, но через альтернативные их имена: x и y.

Любая функция по результатам своей работы может возвращать какое-либо значение. Функция не может возвращать массив или функцию, но может возвращать указатель на любой тип, в том числе и на массив и на функцию. Тип возвращаемого значения, задаваемый в определении функции, должен соответствовать типу в объявлении этой функции.

Функция возвращает значение если ее выполнение заканчивается оператором return, содержащим некоторое выражение. Указанное выражение вычисляется, преобразуется, если необходимо, к типу возвращаемого значения и возвращается в точку вызова функции в качестве результата. Если оператор return не содержит выражения или выполнение функции завершается после выполнения последнего ее оператора (без выполнения оператора return), то возвращаемое значение не определено. Для функций, не использующих возвращаемое значение, должен быть использован тип void, указывающий на отсутствие возвращаемого значения. Если функция определена как функция, возвращающая некоторое значение, а в операторе return при выходе из нее отсутствует выражение, то поведение вызывающей функции после передачи ей управления может быть непредсказуемым.


ЗАДАНИЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ

  1.  Исследование способа передачи параметров в функцию по значению
    •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

void Swap(int a, int b);

int main(int argc, char* argv[])

{

int x,y;

cout<<"\nEnter two numbers: ";

 cin>>x>>y;

cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

Swap(x,y);

    cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

 cout<<endl;

return 0;

}

void Swap(int a, int b)

{

int c;

c=a;

a=b;

b=c;

 return;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре. Обратить внимание на способ и место хранения значений локальных переменных a,b и c.
  1.   Исследование способа передачи параметров в функцию по адресу
    •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

void Swap(int *a, int *b);

int main(int argc, char* argv[])

{

int x,y;

cout<<"\nEnter two numbers: ";

 cin>>x>>y;

cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

Swap(&x,&y);

   cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

 cout<<endl;

return 0;

}

void Swap(int *a, int *b)

{

int c;

c=*a;

*a=*b;

*b=c;

 return;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре. Обратить внимание на способ и место хранения значений локальных переменных a,b и c;
    •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

void Swap(int &a, int &b);

int main(int argc, char* argv[])

{

int x,y;

cout<<"\nEnter two numbers: ";

 cin>>x>>y;

cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

Swap(x,y);

   cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

 cout<<endl;

return 0;

}

void Swap(int &a, int &b)

{

int c;

c=a;

a=b;

b=c;

 return;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре. Обратить внимание на способ и место хранения значений локальных переменных a,b и c;
    •  сделать выводы по рассмотренным методам.
  1.  Исследование порядка возвращения параметров из функции
    •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

int Max(int a, int b);

int main(int argc, char* argv[])

{

int x,y,c;

cout<<"\nEnter a two numbers: ";

 cin>>x>>y;

c=Max(x,y);

   cout<<"\nMaximum is "<<c;

cout<<endl;

return 0;

}

int Max(int a, int b)

{

int c;

c=(a>b)?a:b;

return c;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре. Обратить внимание на способ и место хранения значений локальных переменных a,b иc;
  •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

int* GetMem();

int main(int argc, char* argv[])

{

int *a;

a=GetMem();

   cout<<"\n a is "<<a;

cout<<"\n*a is "<<*a;

cout<<endl;

return 0;

}

int* GetMem()

{

int *c=new int(5);

 return c;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре;
  •  сделать выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56015. Запорізька Січ у другій половині ХVІІ ст 42.5 KB
  Мета: Показати статус Запорізької Січі в нових історичних умовах ; підкреслити що на к. Опис Січі з висоти пташиного польоту карта схема.Якою була доля Січі після Андрусівського перемир’яробота з картою. Чи брали ви участь у національно-визвольній війні?
56016. Сім кольорів щастя. Виховна година в 4 класі 124.5 KB
  Бо у світі багато чого позначено числом сім: сім днів у тижні сім раз відміряй а раз відріж – каже народна мудрість; є сім смертних гріхів які посилаються людині щоб вона їх переборола; а ще є сім чудес світу; а ще від щастя людина буває на сьомому небі; і книга за сімома печатями є і мабуть ще багато чогось іншого позначається числом сім. А ще мені здається є сім кольорів щастя. Ви можете заперечити мені що мовляв щастя не має кольору.
56017. Симфонія перемоги 88.5 KB
  Перше завдання: обрати вірне твердження. музична форма що складається з теми та її модифікованих повторень Перевірка виконаного завдання. правильна відповідь оцінюється учнями Друге завдання: з поданих слів скласти схему за якою пишеться увертюра...
56018. Главный садовод Украины 58.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с жизнью известного помолога, знаменитого ученого-селекционера Украины В.Л. Симиренко; воспитывать гордость за соотечественника, любовь к своей стране, стремление трудиться во имя процветания своей Родины.
56019. Подорож сторінками життя і творчості Василя Симоненка 173 KB
  На лебединих крилах материнства він плив по життю, вірив, що яким би важким воно не було, його треба прожити чесно, в праці. І боровся за це. Він і нині живе серед людей своїм правдивим і щирим словом. Лягають квіти до пам`ятника Василя Симоненка.
56021. Дерева та їхнє символічне значення у поезіях Тараса Григоровича Шевченка (за шкільною програмою) 153.5 KB
  Термін символ поняття надзвичайно складне неоднозначне тому його сутність завжди залишалася й залишається для вчених дискусійним питанням. Критичний огляд різноманітних концепцій символу свідчить про те що цей термін зберіг протягом тисячоліть ясність і прозорість свого вихідного значення.
56022. Музичні символи України 107.5 KB
  Мета: показати учням та допомогти їм усвідомити важливе значення музичних творів-пісень, що стали державними та духовними символами українського народу; на прикладі пісень «Молитва за Україну» музика Лисенка...
56023. Going to the cinema. My favourite film 211.5 KB
  Objectives: - to systematize lexical materials on the topic; to practice the active vocabulary of the topic; to develop speaking, reading, listening skills through various activities; to develop students’ thinking, memory, imagination, attention and creativeness.