68599

Исследование способов работы с функциями

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В данной функции значения переменных x и y являющихся формальными параметрами меняются местами но поскольку эти переменные существуют только внутри функции chnge значения фактических...

Русский

2014-09-23

60.5 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: Исследование способов работы с функциями

Цель занятия:

  •  Совершенствование навыков разработки программ в среде программирования MS Visual C++
  •  Совершенствование навыков в программировании с использованием указателей
  •  Исследование способов передачи параметров в функцию
  •  Исследование порядка возвращения параметров из функции

Время на выполнение  работы: 2 часа

Программа исследований:

  1.  Исследование способа передачи параметров в функцию по значению
    1.  Исследование способов передачи параметров в функцию по адресу
    2.  Исследование порядка возвращения параметров из функции

Подготовка к выполнению работы:

  1.  Изучить материал настоящего руководства и рекомендованную литературу (структура программы на языке высокого уровня, алфавит и элементарные конструкции языка Си, переменные и константы, стандартные типы данных, выражения и операции в языке Си, циклы, массивы и указатели, функции).
  2.  Практически освоить порядок работы на ПЭВМ в среде программирования MS Visual C++.

Материалы для подготовки к занятию:

  1.  Конспект лекций
  2.  [1] стр. 73-82

Содержание отчета:

  1.  Цели исследования.
  2.  Программу работы.
  3.  Листинги программ
  4.  Результаты исследований
  5.  Выводы по каждому пункту и общий вывод.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Все переменные, объявленные в теле функции без указания класса памяти, имеют класс памяти auto, т.е. они являются локальными. При вызове функции локальным переменным отводится память в стеке и производится их инициализация. Управление передается первому оператору тела функции и начинается выполнение функции, которое продолжается до тех пор, пока не встретится оператор return или последний оператор тела функции. Управление при этом возвращается в точку, следующую за точкой вызова, а локальные переменные становятся недоступными. При новом вызове функции для локальных переменных память распределяется вновь, и поэтому старые значения локальных переменных теряются.

Параметры функции передаются по значению и могут рассматриваться как локальные переменные, для которых выделяется память при вызове функции и производится инициализация значениями фактических параметров. При выходе из функции значения этих переменных теряются. Поскольку передача параметров происходит по значению, в теле функции нельзя изменить значения переменных в вызывающей функции, являющихся фактическими параметрами. Однако, если в качестве параметра передать указатель на некоторую переменную, то используя операцию разадресации можно изменить значение этой переменной.

Пример:  

      /*    использование параметров по значению  */

 void change (int x, int y);

void main()

  {

  int a=5,b=15;

  cout<<”\na=”<<a<<”, b=”<<b;

  change(a,b);

  cout<<”\na=”<<a<<”, b=”<<b;

  return;

  }

      void change (int x, int y)

        {    

  int k=x;

        x=y;

        y=k;

  }

В данной функции значения переменных x и y, являющихся формальными параметрами, меняются местами, но поскольку эти переменные существуют только внутри функции change, значения фактических параметров, используемых при вызове функции, останутся неизменными, то есть значения переменных a и b как были 5 и 15 соответственно, так и остались. Для того чтобы менялись местами значения фактических аргументов можно использовать функцию приведенную в следующем примере.

Пример:

     /*    использование параметров по адресу  */

      void change (int *x, int *y)

      {  int k=*x;

            *x=*y;

            *y=k;}

При вызове такой функции в качестве фактических параметров должны быть использованы не значения переменных, а их адреса  change (&a,&b);. Тогда функция будет оперировать не с локальными значениями, а со значениями по адресам, переданным в функцию в качестве параметров, что приведет к обмену значениями переменных a и b.

Существует еще один способ передачи параметров в функцию – по ссылке. Механизм использования ссылок очень удобен и прост в использовании. Рассмотрим тот же самый пример, но с использованием механизма ссылок:

Пример:

      /*    использование параметров по ссылке  */

 void change (int &x, int &y)

      {    int k=x;

               x=y;

               y=k;}

При вызове такой функции в качестве фактических параметров должны быть использованы имена переменных:  change (a,b);. При этом, в функции мы будем работать с самими переменными a и b, но через альтернативные их имена: x и y.

Любая функция по результатам своей работы может возвращать какое-либо значение. Функция не может возвращать массив или функцию, но может возвращать указатель на любой тип, в том числе и на массив и на функцию. Тип возвращаемого значения, задаваемый в определении функции, должен соответствовать типу в объявлении этой функции.

Функция возвращает значение если ее выполнение заканчивается оператором return, содержащим некоторое выражение. Указанное выражение вычисляется, преобразуется, если необходимо, к типу возвращаемого значения и возвращается в точку вызова функции в качестве результата. Если оператор return не содержит выражения или выполнение функции завершается после выполнения последнего ее оператора (без выполнения оператора return), то возвращаемое значение не определено. Для функций, не использующих возвращаемое значение, должен быть использован тип void, указывающий на отсутствие возвращаемого значения. Если функция определена как функция, возвращающая некоторое значение, а в операторе return при выходе из нее отсутствует выражение, то поведение вызывающей функции после передачи ей управления может быть непредсказуемым.


ЗАДАНИЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ

  1.  Исследование способа передачи параметров в функцию по значению
    •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

void Swap(int a, int b);

int main(int argc, char* argv[])

{

int x,y;

cout<<"\nEnter two numbers: ";

 cin>>x>>y;

cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

Swap(x,y);

    cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

 cout<<endl;

return 0;

}

void Swap(int a, int b)

{

int c;

c=a;

a=b;

b=c;

 return;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре. Обратить внимание на способ и место хранения значений локальных переменных a,b и c.
  1.   Исследование способа передачи параметров в функцию по адресу
    •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

void Swap(int *a, int *b);

int main(int argc, char* argv[])

{

int x,y;

cout<<"\nEnter two numbers: ";

 cin>>x>>y;

cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

Swap(&x,&y);

   cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

 cout<<endl;

return 0;

}

void Swap(int *a, int *b)

{

int c;

c=*a;

*a=*b;

*b=c;

 return;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре. Обратить внимание на способ и место хранения значений локальных переменных a,b и c;
    •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

void Swap(int &a, int &b);

int main(int argc, char* argv[])

{

int x,y;

cout<<"\nEnter two numbers: ";

 cin>>x>>y;

cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

Swap(x,y);

   cout<<"\nx="<<x<<", y="<<y;

 cout<<endl;

return 0;

}

void Swap(int &a, int &b)

{

int c;

c=a;

a=b;

b=c;

 return;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре. Обратить внимание на способ и место хранения значений локальных переменных a,b и c;
    •  сделать выводы по рассмотренным методам.
  1.  Исследование порядка возвращения параметров из функции
    •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

int Max(int a, int b);

int main(int argc, char* argv[])

{

int x,y,c;

cout<<"\nEnter a two numbers: ";

 cin>>x>>y;

c=Max(x,y);

   cout<<"\nMaximum is "<<c;

cout<<endl;

return 0;

}

int Max(int a, int b)

{

int c;

c=(a>b)?a:b;

return c;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре. Обратить внимание на способ и место хранения значений локальных переменных a,b иc;
  •  реализовать в среде программирования следующий листинг:

int* GetMem();

int main(int argc, char* argv[])

{

int *a;

a=GetMem();

   cout<<"\n a is "<<a;

cout<<"\n*a is "<<*a;

cout<<endl;

return 0;

}

int* GetMem()

{

int *c=new int(5);

 return c;

}

  •  с использованием режима отладки исследовать процесс исполнения программы в микропроцессоре;
  •  сделать выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83126. Текст. Типи текстів 1.3 MB
  Мета: закріпити вміння учнів визначати тип тексту складати тексти різних типів удосконалювати навички побудови зв’язного тексту стимулювати пізнавальну активність; розвивати усне й писемне мовлення; розвивати уяву пам’ять увагу; вміння самоаналізу результатів роботи...
83127. Я и Украина. Гражданское образование 210 KB
  Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширять знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи урока Раскрыть смысл понятия «доброта». Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.
83128. Заходь у гості, щедра осінь 371.5 KB
  Мета. Формувати читацькі інтереси. Вчити дітей бачити красу рідного краю, вміти милуватися нею. Збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, бажання пізнавати й передавати словами красу осені. Виховувати інтерес до книги, любов і бережне ставлення до природи.
83129. Сучасний урок на свіжому повітрі. Лісові голоси 2.73 MB
  Мета: Формувати уявлення про красу навколишнього світу, сповненого розмаїття звуків, кольорів. Ознайомити з основними елементами художньо-образної мови, музики, з можливостями різних видів мистецтва створювати виразні образи. Дати поняття про тривалість звука, висоту...
83130. До джерела народної мудрості 5.17 MB
  Мета: залучати учнів до джерел і витоків народної мудрості, збагатити та дати ширші уявлення про фольклорні жанри, формувати вміння повноцінно орієнтуватися в літературі, розвивати логічне мислення, пошукові та пізнавальні інтереси; виховувати любов до рідного краю, мови, почуття гордості за свій народ.
83131. Надзвичайні ситуації природного і техногенного характеру, причини їх виникнення. Правила поведінки під час надзвичайних ситуацій 619.5 KB
  Мета: Сформувати поняття «надзвичайна ситуація», «аварія», «катастрофа», уявлення про причини виникнення та наслідки надзвичайних ситуацій, про правила поведінки під час надзвичайних ситуацій. Розвивати вміння поводити себе в надзвичайних ситуаціях; виробляти вольові якості...
83132. Приди, весна красная!... Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки» 227 KB
  Люди любят этот цветок называют его в легендах: фонарики гномов рассыпавшиеся бусы Белоснежки слезы царевны б Чтение учителем стихотворения Что представили себе Почему кажется что ландыш зазвенит Снежно-белые колокольчики словно из тончайшего фарфора с тонким нежным запахом.
83133. Які осінні турботи у людей у містах і селах восени? 93 KB
  Мета: обговорити з учнями, чим займаються люди в місті та селі восени; розвивати логічне мислення; розширювати світогляд; виховати бажання допомагати дорослим. Обладнання: таблиці «Овочі», «Фрукти», «Комахи», оповідання А.М’ясківського «Казка про яблуню».
83134. Які в осені прикмети? Осінні місяці. Творче завдання: складання казки про осінь 102.5 KB
  Мета. Поглиблювати знання учнів про осінні прикмети. З’ясувати походження назв місяців. Розкрити значення понять: рання осінь, золота осінь, підзимок. Виконати творче завдання: скласти казку про осінь. Розвивати логічне мислення, спостережливість, увагу. Захопити дітей красою природи восени.