68602

Рулевое управление грузовых автомобилей с встроенным гидроусилителем

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

1 Усилитель тормозного привода 2 Крышка со встроенным контактом предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости F34 3 Бачок для тормозной жидкости гидравлического тормозного привода 4 Уплотнительное кольцо 5 Гайка самоконтрящаяся 20 Нм6 Штифт 7 Главный тормозной цилиндр...

Русский

2014-09-24

57.59 KB

4 чел.

Группа М-121                                                                  Ряжских Михаил

Лабораторная работа №54

Тема: «Рулевое управление грузовых автомобилей с встроенным гидроусилителем.

Цель: получить практические навыки по рулевому управлению грузовых автомобилей с встроенным гидро-усилителем.

Оборудование: стенды, макеты, плакаты, слесарный инструмент.

Конструктивные особенности

Колонка рулевого управления крепится в нижней части к полу кабины, а в верхней части -- к переднему щиту и при помощи растяжек к панели кабины. Вал 7 рулевого управления вращается в специальных шарикоподшипниках 4. Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируют гайкой. Момент затяжки гайки 12 рулевого колеса должен быть 6--8 кгс-м. Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращается загибкой усика стопорной шайбы 2 в паз гайки. Шарикоподшипники смазываются смазкой, заложенной в них при сборке. Смазку следует заменять каждый раз при разборке колонки рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления с бачком, фильтрами и клапанами, ограничивающими давление и расход масла в системе, установлен на двигателе и приводится в действие через шкив клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала. При эксплуатации необходимо регулярно в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в системе гидроусилителя и промывать фильтры насоса. Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления.

Натяжение ремня насоса нужно проверять при каждом техническом обслуживании. Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления под действием усилия 4 кгс должен быть в пределах 8--14 мм. Для системы гидроусилителя нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса и гидроусилителя. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Перед снятием крышки бачка для проверки уровня масла, его доливки или смены крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином. Масло надо доливать при работе двигателя на холостом ходу до появления его над сеткой заливного фильтра 21. Полного покрытия сетки маслом не требуется. Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения смолистыми отложениями фильтров их необходимо дополнительно промыть растворителем, применяемым при.окраске автомобиля.

При установке шлангов недопустимы их скручивание и резкие перегибы.

1 - Усилитель тормозного привода
2 - Крышка - со встроенным контактом предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости -F34-
3 - Бачок для тормозной жидкости (гидравлического тормозного привода)
4 - Уплотнительное кольцо 5 - Гайка, самоконтрящаяся, 20 Нм
6 - Штифт 7 - Главный тормозной цилиндр
8 - Гайка, самоконтрящаяся,9 - Защитный лист
10 - Колпачковая гайка, 25 Нм11 - 8 Нм
12 - Резиновая подушка 13 - Держатель
14 - Гайка, самоконтрящаяся, 20 Нм
15 - Блок управления ABS или же ABS/EDS
16 - Гидравлическое устройство управления ABS или же ABS/EDS
17 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к суппорту дискового колесного тормозного механизма впереди налево
18 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к колесному тормозному цилиндру, суппорту дискового колесного тормозного механизма сзади направо
19 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к колесному тормозному цилиндру, суппорту дискового колесного тормозного механизма сзади налево
20 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к суппорту дискового колесного тормозного механизма впереди направо
21 - Трубопровод тормозного привода
- от главного тормозного цилиндра / первого контура позади плавающего поршня к гидравлическому устройству
22 - Трубопровод тормозного привода


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1908. Электрооборудование трансформаторных подстанций горных предприятий 175.51 KB
  Выбор силовых трансформаторов главное понизительной подстанции. Соображения по выбору числа и мощности цеховых подстанций. Конструкции распределительных устройств и цеховых трансформаторных подстанций. Аппараты высокого напряжения.
1909. ПРИНЦИП ВРЕМЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СП С ВРК 109.59 KB
  Непрерывный сигнал Сi(t) каждого из каналов поступает на ФНЧ, где проводится ограничение спектра частотой. Электронные ключи (ЭК) периодически замыкаются с частотой дискретизации fд на время длительности импульса.
1910. Равномерное квантование 63.22 KB
  Равномерным (линейным) называется квантование, если шаг квантования остается постоянным в допустимых пределах возможных значений.
1911. НЕРАВНОМЕРНОЕ КВАНТОВАНИЕ 60.88 KB
  Неравномерным называется квантование, если шаг квантования изменяется в допустимых пределах амплитудных значений, возрастая с увеличением уровня сигнала.
1912. Структура временного цикла и сверхцикла 32.45 KB
  В ЦСП цифровой групповой сигнал представляет собой непрерывную последовательность следующих друг за другом циклов.
1913. Регенератор однополярного цифрового сигнала 29.34 KB
  Искаженный ЦЛС подается на КУ, который обеспечивает частичную или полную коррекцию формы импульса. РУ построен в виде пороговой схемы, которая срабатывает, если уровень сигнала на его входе превышает пороговый уровень РУ.
1914. Типы и задачи функциональных модулей SDH 23.08 KB
  Концентратор позволяет уменьшить общее число каналов непосредственно подключенных к основной транспортной сети SDH. Коммутатор позволяет устанавливать связь между разными каналами принадлежащими определенным пользователям сети.
1915. Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования 161.66 KB
  Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.