68602

Рулевое управление грузовых автомобилей с встроенным гидроусилителем

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

1 Усилитель тормозного привода 2 Крышка со встроенным контактом предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости F34 3 Бачок для тормозной жидкости гидравлического тормозного привода 4 Уплотнительное кольцо 5 Гайка самоконтрящаяся 20 Нм6 Штифт 7 Главный тормозной цилиндр...

Русский

2014-09-24

57.59 KB

4 чел.

Группа М-121                                                                  Ряжских Михаил

Лабораторная работа №54

Тема: «Рулевое управление грузовых автомобилей с встроенным гидроусилителем.

Цель: получить практические навыки по рулевому управлению грузовых автомобилей с встроенным гидро-усилителем.

Оборудование: стенды, макеты, плакаты, слесарный инструмент.

Конструктивные особенности

Колонка рулевого управления крепится в нижней части к полу кабины, а в верхней части -- к переднему щиту и при помощи растяжек к панели кабины. Вал 7 рулевого управления вращается в специальных шарикоподшипниках 4. Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируют гайкой. Момент затяжки гайки 12 рулевого колеса должен быть 6--8 кгс-м. Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращается загибкой усика стопорной шайбы 2 в паз гайки. Шарикоподшипники смазываются смазкой, заложенной в них при сборке. Смазку следует заменять каждый раз при разборке колонки рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления с бачком, фильтрами и клапанами, ограничивающими давление и расход масла в системе, установлен на двигателе и приводится в действие через шкив клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала. При эксплуатации необходимо регулярно в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в системе гидроусилителя и промывать фильтры насоса. Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления.

Натяжение ремня насоса нужно проверять при каждом техническом обслуживании. Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления под действием усилия 4 кгс должен быть в пределах 8--14 мм. Для системы гидроусилителя нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса и гидроусилителя. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Перед снятием крышки бачка для проверки уровня масла, его доливки или смены крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином. Масло надо доливать при работе двигателя на холостом ходу до появления его над сеткой заливного фильтра 21. Полного покрытия сетки маслом не требуется. Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения смолистыми отложениями фильтров их необходимо дополнительно промыть растворителем, применяемым при.окраске автомобиля.

При установке шлангов недопустимы их скручивание и резкие перегибы.

1 - Усилитель тормозного привода
2 - Крышка - со встроенным контактом предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости -F34-
3 - Бачок для тормозной жидкости (гидравлического тормозного привода)
4 - Уплотнительное кольцо 5 - Гайка, самоконтрящаяся, 20 Нм
6 - Штифт 7 - Главный тормозной цилиндр
8 - Гайка, самоконтрящаяся,9 - Защитный лист
10 - Колпачковая гайка, 25 Нм11 - 8 Нм
12 - Резиновая подушка 13 - Держатель
14 - Гайка, самоконтрящаяся, 20 Нм
15 - Блок управления ABS или же ABS/EDS
16 - Гидравлическое устройство управления ABS или же ABS/EDS
17 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к суппорту дискового колесного тормозного механизма впереди налево
18 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к колесному тормозному цилиндру, суппорту дискового колесного тормозного механизма сзади направо
19 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к колесному тормозному цилиндру, суппорту дискового колесного тормозного механизма сзади налево
20 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к суппорту дискового колесного тормозного механизма впереди направо
21 - Трубопровод тормозного привода
- от главного тормозного цилиндра / первого контура позади плавающего поршня к гидравлическому устройству
22 - Трубопровод тормозного привода


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76. Решение задач оптимизации. Метод равномерного симплекса после завершения одного оборота 770.5 KB
  Метод равномерного симплекса после завершения одного оборота в области расположения стационарной точки. Отработка навыков решения задач безусловной оптимизации функции нескольких переменных методами прямого поиска и отработка навыков решения задач безусловной оптимизации градиентными методами.
77. Разработка методики проектирования схемы малошумящего усилителя 498.5 KB
  Усилитель выполнен в виде монолитной микроволновой интегральной схемы, цепи усилителя состоят из элементов с сосредоточенными параметрами. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) усилителя без согласующих цепей.
78. Классы Фиттинга конечных групп. Изучение множества с заданными алгебраическими операциями 614.5 KB
  Изучение множества с заданными алгебраическими операциями и отношениями. Двойственность классов Фиттинга, приведение последовательности и доступности изложения основных классовых и групповых теорий.
79. WEB–орієнтована інформаційна система Math 615.5 KB
  Теоретичні відомості розробки інформаційного сервера. Крім доступу до статичних документів сервера існує можливість одержання документів як результату виконання прикладної програми. Саме зазначені технології на основі загальних принципів побудови мережі Internet і, особливо, на базі системи протоколів.
80. Експлуатації та ремонт транспортних засобів в ПСП Комишанське 388 KB
  Основні положення технічного обслуговування транспортних засобів сільськогосподарського призначення. Використання транспортних технологій для перевезення цукрових буряків, безпека розвантажувальних та навантажувальних робіт.
81. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних 1.46 MB
  История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних. Сущность, цели и принципы наказания несовершеннолетних. Уголовно-правовые меры противодействия преступности.
82. Способы обработки деталей фрезерными лезвиями и другими способами 1.55 MB
  Методы обработки резьбы лезвийным инструментом. Особенности и технологиче-ские возможности. Способы нарезания прямозубых конических колес методами копирования. Резание материалов с наложением вибраций.
83. Управління використанням Інтеренет-технологій на прикладі ТОВ Агенція Горящих Путівок 359.13 KB
  Дослідження теоретико-методологічних та практичних засад щодо управління використанням Інтернет-технологій на підприємствах туристичної галузі. А також визначення основних напрямків поліпшення використання Інтернет-технлогій.
84. Набор, форматирование и редактирование текста 1.22 MB
  Практика набора, редактирования и правильного форматирования текста, осуществление поиска и замены слов. Заполнение колонтитулов и копирование текста. Установка параметров страницы и набор заданий заданными шрифтами.