68602

Рулевое управление грузовых автомобилей с встроенным гидроусилителем

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

1 Усилитель тормозного привода 2 Крышка со встроенным контактом предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости F34 3 Бачок для тормозной жидкости гидравлического тормозного привода 4 Уплотнительное кольцо 5 Гайка самоконтрящаяся 20 Нм6 Штифт 7 Главный тормозной цилиндр...

Русский

2014-09-24

57.59 KB

2 чел.

Группа М-121                                                                  Ряжских Михаил

Лабораторная работа №54

Тема: «Рулевое управление грузовых автомобилей с встроенным гидроусилителем.

Цель: получить практические навыки по рулевому управлению грузовых автомобилей с встроенным гидро-усилителем.

Оборудование: стенды, макеты, плакаты, слесарный инструмент.

Конструктивные особенности

Колонка рулевого управления крепится в нижней части к полу кабины, а в верхней части -- к переднему щиту и при помощи растяжек к панели кабины. Вал 7 рулевого управления вращается в специальных шарикоподшипниках 4. Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируют гайкой. Момент затяжки гайки 12 рулевого колеса должен быть 6--8 кгс-м. Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращается загибкой усика стопорной шайбы 2 в паз гайки. Шарикоподшипники смазываются смазкой, заложенной в них при сборке. Смазку следует заменять каждый раз при разборке колонки рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления с бачком, фильтрами и клапанами, ограничивающими давление и расход масла в системе, установлен на двигателе и приводится в действие через шкив клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала. При эксплуатации необходимо регулярно в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в системе гидроусилителя и промывать фильтры насоса. Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления.

Натяжение ремня насоса нужно проверять при каждом техническом обслуживании. Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления под действием усилия 4 кгс должен быть в пределах 8--14 мм. Для системы гидроусилителя нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса и гидроусилителя. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Перед снятием крышки бачка для проверки уровня масла, его доливки или смены крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином. Масло надо доливать при работе двигателя на холостом ходу до появления его над сеткой заливного фильтра 21. Полного покрытия сетки маслом не требуется. Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения смолистыми отложениями фильтров их необходимо дополнительно промыть растворителем, применяемым при.окраске автомобиля.

При установке шлангов недопустимы их скручивание и резкие перегибы.

1 - Усилитель тормозного привода
2 - Крышка - со встроенным контактом предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости -F34-
3 - Бачок для тормозной жидкости (гидравлического тормозного привода)
4 - Уплотнительное кольцо 5 - Гайка, самоконтрящаяся, 20 Нм
6 - Штифт 7 - Главный тормозной цилиндр
8 - Гайка, самоконтрящаяся,9 - Защитный лист
10 - Колпачковая гайка, 25 Нм11 - 8 Нм
12 - Резиновая подушка 13 - Держатель
14 - Гайка, самоконтрящаяся, 20 Нм
15 - Блок управления ABS или же ABS/EDS
16 - Гидравлическое устройство управления ABS или же ABS/EDS
17 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к суппорту дискового колесного тормозного механизма впереди налево
18 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к колесному тормозному цилиндру, суппорту дискового колесного тормозного механизма сзади направо
19 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к колесному тормозному цилиндру, суппорту дискового колесного тормозного механизма сзади налево
20 - Место присоединения для трубопровода тормозного привода
- от гидравлического устройства к суппорту дискового колесного тормозного механизма впереди направо
21 - Трубопровод тормозного привода
- от главного тормозного цилиндра / первого контура позади плавающего поршня к гидравлическому устройству
22 - Трубопровод тормозного привода


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69573. Работа с IP-адресами 1.45 MB
  Представим себе что на маршрутизатор поступил пакет: номер сети из этого пакета необходимо сравнить с номером сети из каждой строки таблицы маршрутизации Да в среднем для пакета нужно сделать не 2 миллиона сравнений а лишь миллион это все равно гигантское число...
69574. Основы группового вещания в IPv4 1.18 MB
  Традиционные методы взаимодействия по протоколу IP позволяют отправлять пакеты одному узлу (одноадресная передача) или всем узлам одновременно (широковещательная передача). Многоадресная (групповая) IP-рассылка предоставляет третью возможность...
69575. Правила назначения IP адресов 855 KB
  При этом необходимо придерживаться следующих обязательных правил об исключениях мы поговорим позже: Адреса не должны дублироваться: IP адрес уникальный идентификатор узла или порта маршрутизатора Если узлы и порты маршрутизаторов находятся в одной канальной сети...
69576. Работа ARP протокола 659 KB
  При сканировании сети так же была определена система взаимодействия по протоколу IP узлов находящихся в одной либо разных сетях суть которой состоит в следующем: при взаимодействии между узлами одной IP сети протокол RP используется станцией отправителем для разрешения МАС...
69577. BGP 617.5 KB
  В предыдущих уроках были рассмотрены протоколы динамической маршрутизации, используемые в основном для работы в сетях среднего либо малого размера. И хотя, при описании таких протоколов как OSPF и EIGRP использовалось понятие Автономная система...
69578. Курс Internet Protocol 458 KB
  Способы передачи информации в компьютерных сетях были рассмотрены в курсе Локальные сети при этом для описания использовались первые два уровня модели OSI физический и канальный образующих базовую сетевую технологию БСТ.
69579. OSPF (Часть II) 6.73 MB
  В предыдущем уроке были рассмотрены теоретические основы взаимодействий, происходящих между маршрутизаторами работающими по протоколу OSPF. Таким образом, на данный момент изучен метод построения маршрутных таблиц протоколом OSPF, алгоритм работы протокола при построении графа...
69580. Автономные адреса 6.71 MB
  Какие адреса может использовать компания для адресации своей сети Очевидно абсолютно любые адреса разрешенные для узлов классов А В и С. При этом количество доступных компании адресов столь велико что делить данные сети на подсети с помощью маски усложняя себе таким образом жизнь просто...
69581. Удаленный доступ 4.83 MB
  Пример: пусть некоторый удаленный пользователь хочет подключиться к своей корпоративной сети будучи в командировке. Для этого в его корпоративной сети должен быть компьютер готовый принимать входящие подключения по телефонной сети общего пользования или по сети ISDN.