68603

Рулевое управление грузовых авто с отдельно-расположенным ГУР

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

Конструктивные особенности Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса...

Русский

2014-09-24

81.25 KB

0 чел.

Группа М-121                                                                  Ряжских Михаил

Лабораторная работа №55

Тема: Рулевое управление грузовых авто с отдельно-расположенным ГУР.

Цель: получить практические навыки по рулевому управлению с отдельно-расположенным ГУР.

Оборудование: стенды, макеты, плакаты, слесарный инструмент.

Конструктивные особенности

Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. Цапфы золотника уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения — одна непосредственно в корпусе, другая в пробке 32, вставленной в корпус и закрытой крышкой 12.

На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Крайние из них сообщены каналом между собой и с нагнетательной магистралью насоса, средняя — через сливную магистраль с бачком насоса. На поверхности золотника имеются две кольцевые канавки, сообщенные соединительными каналами 34 с замкнутыми объемами, называемыми реактивными камерами.

Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров. В корпусе 6 размещены два шаровых пальца — 10, к которому закреплена рулевая сошка, и 9, соединенный с продольной рулевой тягой. Оба пальца зажаты между сферическими сухарями пробкой 29 и регулировочной гайкой 7 посредством пружин. Затяжка сухарей ограничивается толкателями 8. От попадания грязи внутрь шарниры предохранены резиновыми уплотнителями, закрепленными на кожухе хомутами.

Пальцы в определенных пределах могут поворачиваться в сухарях, которые удерживаются от вращения штифтами 19, входящими в пазы сухарей.

Палец 10 рулевой сошки закреплен в стакане 36, который может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении в пределах 4 мм. Это перемещение ограничивается буртиком пробки 29, завернутой в стакан. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса 6 шаровых шарниров. Вместе со стаканом 36 перемещается и золотник 30, так как он связан с ним жестко при помощи болта и гайки.

Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса 6 шарниров при помощи резьбового соединения и законтрен гайкой. В цилиндре перемещается поршень 4, связанный гайкой со штоком 2. Поршень уплотнен двумя чугунными кольцами. Полость цилиндра закрыта с одной стороны пробкой 5, уплотненной резиновым кольцом, с другой — крышкой 21, уплотненной таким же кольцом и запертой стопорным кольцом и шайбой, к которой крышка подтянута болтами. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом, защищенным грязесъемником. Наружная часть штока защищена от загрязнения резиновым гофрированным чехлом. На конце штока при помощи резьбового соединения закреплена головка 24, в которой размещены резиновая и стальная втулки.

Резиновая втулка заперта с торцов буртиком стальной втулки и гайкой. Полость силового цилиндра разделена поршнем на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены трубопроводами 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, которые заканчиваются каналами, выходящими в полость корпуса между кольцевыми проточками.

Подпоршневая и надпоршневая полости силового цилиндра могут соединяться между собой через обратный клапан 35, состоящий из шарика и пружины, поджатой пробкой.

Работает гидроусилитель следующим образом (рис. 95). При работающем двигателе автомобиля насос 11 непрерывно подает в гидроусилитель 14 масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается обратно в бачок 10, либо подается в одну из рабочих полостей (А или Б) силового цилиндра 8 через трубопроводы 5 и 6. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 12 с бачком 10.

Рис. 94. Гидроусилитель рулевого управления МАЗ:

1 — силовой цилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5 — пробка; 6 — корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка люфта шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной тяги; 10 — шаровой палец рулевой сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 — трубопровод к надпоршневой полости силового цилиндра;16 — хомут крепления уплотнителя; 17 — трубопровод к поршневой полости силового цилиндра; 18 — масленка; 19 — штифты фиксации сухарей; 20 — стопорный винт; 21 — крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливной магистрали; 27 — штуцер нагнетательной магистрали; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка люфта шарового шарнира рулевой сошки; 30 — золотник; 31 — пробка; 32 — пробка золотника; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — обратный клапан; 36 — стакан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30080. Общая психология: Учебник для вузов 6.29 MB
  Павлова 82 Исследования функциональной асимметрии мозга 112 Теория научения 128 Теории слуха 192 Теории цветового зрения 196 Феноменальная память 280 Патология воли 381 Это интересно Что является механизмами сознания 96 Существует ли явление пси 154 Как происходит передача информации от рецептора в мозг 166 Как человек распознает объект ы 204 Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир 226 Можно ли изучать представления 237 Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти 256 Амнезия детства...
30081. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 3.36 MB
  Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения выражающиеся прежде всего в характеристике предмета задач принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности. Этический кодекс психолога в России еще не стал регулятором его профессиональной деятельности. Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся [10]. В связи со сложностью образовательного процесса существуют тенденции...
30082. ФІЛОСОФІЯ ПРАВА. Навчальний посібник 1.54 MB
  За радянських часів філософія права вважалась буржуазною наукою. Філософія права як дисципліна не вивчалась на юридичних факультетах університетів що звужувало метологічну підготовку майбутніх юристів. На кафедрі філософії Національної академії внутрішніх справ України розроблено навчальну програму з філософії права яка стала основою цього навчального посібника.
30083. Дефектология. Рабочая программа 2.21 MB
  Признаки предметов Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер. Понятия спереди сзади перед за между Закрепить понятия спереди сзади перед за между в практической деятельности. Закрепить представление о цифрах 1 и 2 сформировать умение соотносить их с количеством. Сравнение предметов по одному и двум признакам Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер.
30084. Теория и методика воспитания. Конспект лекций 879 KB
  Теория и методика воспитания. Конспект лекций Издательство: Эксмо год выпуска 2008ISBN: 9785699255900 Серия: Экзамен в кармане Описание: Основополагающими темами предложенными к изучению в данном учебном пособии являются история и сущность воспитания его закономерности и принципы система методов воспитания и личность воспитателя. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах а также недостатки и достоинства теории воспитания в России. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного...
30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.