68603

Рулевое управление грузовых авто с отдельно-расположенным ГУР

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

Конструктивные особенности Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса...

Русский

2014-09-24

81.25 KB

1 чел.

Группа М-121                                                                  Ряжских Михаил

Лабораторная работа №55

Тема: Рулевое управление грузовых авто с отдельно-расположенным ГУР.

Цель: получить практические навыки по рулевому управлению с отдельно-расположенным ГУР.

Оборудование: стенды, макеты, плакаты, слесарный инструмент.

Конструктивные особенности

Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. Цапфы золотника уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения — одна непосредственно в корпусе, другая в пробке 32, вставленной в корпус и закрытой крышкой 12.

На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Крайние из них сообщены каналом между собой и с нагнетательной магистралью насоса, средняя — через сливную магистраль с бачком насоса. На поверхности золотника имеются две кольцевые канавки, сообщенные соединительными каналами 34 с замкнутыми объемами, называемыми реактивными камерами.

Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров. В корпусе 6 размещены два шаровых пальца — 10, к которому закреплена рулевая сошка, и 9, соединенный с продольной рулевой тягой. Оба пальца зажаты между сферическими сухарями пробкой 29 и регулировочной гайкой 7 посредством пружин. Затяжка сухарей ограничивается толкателями 8. От попадания грязи внутрь шарниры предохранены резиновыми уплотнителями, закрепленными на кожухе хомутами.

Пальцы в определенных пределах могут поворачиваться в сухарях, которые удерживаются от вращения штифтами 19, входящими в пазы сухарей.

Палец 10 рулевой сошки закреплен в стакане 36, который может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении в пределах 4 мм. Это перемещение ограничивается буртиком пробки 29, завернутой в стакан. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса 6 шаровых шарниров. Вместе со стаканом 36 перемещается и золотник 30, так как он связан с ним жестко при помощи болта и гайки.

Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса 6 шарниров при помощи резьбового соединения и законтрен гайкой. В цилиндре перемещается поршень 4, связанный гайкой со штоком 2. Поршень уплотнен двумя чугунными кольцами. Полость цилиндра закрыта с одной стороны пробкой 5, уплотненной резиновым кольцом, с другой — крышкой 21, уплотненной таким же кольцом и запертой стопорным кольцом и шайбой, к которой крышка подтянута болтами. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом, защищенным грязесъемником. Наружная часть штока защищена от загрязнения резиновым гофрированным чехлом. На конце штока при помощи резьбового соединения закреплена головка 24, в которой размещены резиновая и стальная втулки.

Резиновая втулка заперта с торцов буртиком стальной втулки и гайкой. Полость силового цилиндра разделена поршнем на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены трубопроводами 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, которые заканчиваются каналами, выходящими в полость корпуса между кольцевыми проточками.

Подпоршневая и надпоршневая полости силового цилиндра могут соединяться между собой через обратный клапан 35, состоящий из шарика и пружины, поджатой пробкой.

Работает гидроусилитель следующим образом (рис. 95). При работающем двигателе автомобиля насос 11 непрерывно подает в гидроусилитель 14 масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается обратно в бачок 10, либо подается в одну из рабочих полостей (А или Б) силового цилиндра 8 через трубопроводы 5 и 6. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 12 с бачком 10.

Рис. 94. Гидроусилитель рулевого управления МАЗ:

1 — силовой цилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5 — пробка; 6 — корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка люфта шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной тяги; 10 — шаровой палец рулевой сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 — трубопровод к надпоршневой полости силового цилиндра;16 — хомут крепления уплотнителя; 17 — трубопровод к поршневой полости силового цилиндра; 18 — масленка; 19 — штифты фиксации сухарей; 20 — стопорный винт; 21 — крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливной магистрали; 27 — штуцер нагнетательной магистрали; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка люфта шарового шарнира рулевой сошки; 30 — золотник; 31 — пробка; 32 — пробка золотника; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — обратный клапан; 36 — стакан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5025. Аттестация государственных служащих 188 KB
  Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней, быть во в...
5026. Ограниченность экономических ресурсов и благ в современном мире 134.5 KB
  Вопрос ограниченности ресурсов и благ в современном мире является одним из самых актуальных. Известно, что запасы многих природных ресурсов уже находятся в дефиците, а то, что некоторые сохранились в достаточно больших количествах...
5027. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере предприятия ООО СВС 5.37 MB
  В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе ...
5028. Агрегатное состояние веществ 34.5 KB
  Агрегатное состояние веществ. Агрегатные Состояния вещества (от лат. Aggrego –присоединяю, связываю), состояния одного и того же вещества, переходы между которыми сопровождаются скачкообразным изменением его свободной энергии, энтропии, плотнос...
5029. Основы технологий пищевых продуктов из сырья растительного происхождения 812.5 KB
  Изложены общие сведения о пище и питании, а также характеристика растительного сырья для производства пищевых продуктов. Приведены основы технологий производства хлебопекарных дрожжей, этилового спирта, водок и ликероводочных изделий, виноградных ви...
5030. Изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, используя финансовую отчетность ОАО Инкар 1020.5 KB
  Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами...
5031. Исследование частотно-регулируемого электропривода с асинхронным двигателем и транзисторным преобразователем 91.5 KB
  Исследование частотно-регулируемого электропривода с асинхронным двигателем и транзисторным преобразователем Цель работы – экспериментальное исследование механических и регулировочных характеристик частотно-управляемого асинхронного электродвиг...
5032. Исследование электропривода с шаговым электродвигателем 159 KB
  Исследование электропривода с шаговым электродвигателем Цель работы: Изучение электропривода ЭП с шаговым двигателем (ШД), исследование его характеристик в различных режимах работы. ШД являются электрическими машинами переменного тока, и относятся к...
5033. Разработка эффективного технологического процесса ремонта автомобильных компрессоров 993 KB
  Авторемонтное производство в нашей стране переводится на индустриальную основу. Наряду с действующими авторемонтными предприятиями создаются предприятия по фирменному обслуживанию и ремонту автомобилей (при КамАЗе, АвтоВАЗе, ЯМЗ). Особую з...