6862

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления. Выходной вал следящего привода с заданной степенью точности воспроизводит в виде механического перемещения входной управляющий сигнал....

Русский

2013-01-08

43 KB

6 чел.

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления

Цель работы ознакомиться с конструкцей механизмов следящих систем дистанционного управления (ССДУ), изучить их детали и узлы, приобрести навыки в  оформлении принципиаль-ных кинематических схем механизмов.

1. Структура ССДУ.

 Виходной вал следящего привода с заданной степенью точности воспроизводит в виде механического  перемещения входной  управляющий сигнал.  Типовая  структурная  схема двухканальной ССДУ высокой точности для радиоелектронного средства РЭС  (радиолокатора, координатографа, приемника, передатчика и т.п.) приведена на рис.1.

                                                

                                                           Рис.1. Структурная схема ССДУ

Принцип действия ССДУ такой. Оператор на пульте управления с помощью устройства Е1 через редуктор Х1 вращает валы электромеханических преобразователей (поворотных  трансформаторов, сельсинов, потенциометров) Е3 и Е4, связанных мультипликатором Х2, на  углы,  контролируемые  с помощью шкального  устройства  Е2. При этом вырабатываются  сигналы грубого и точного каналов  преобразователями Е3 и Е4 соответственно,  которые передаются дистанционно на устройства сравнения Е5 и Е6.  РЕЗ  Е8  управляется сигналами сравнивающих устройств в виде  разницы сигналов  преобразователей Е3 – Е10  и  Е4  Е11 пульта  управления и электропривода; далее селектор Е7 выбирает больший по амплитуде сигнал, который потом усиливается усилителем А1  и подается на двигатель М1 и через редуктор Х3  на РЭС. Одновременно с РЭС поворачиваются валы преобразователей грубого Е10 и точного Е11 каналов, связанные мультипликатором Х4; движение РЭС будет продолжаться до тех пор, пока сигналы преобразователей Е3  Е10 и,  соответственно Е4  Е11 не сравняются, т.е. пока вал РЭС не переместится в положение, заданное с пульта управления. Шкальное устройство Е9 позволяет контролировать положение вала РЭС.

          2. Выбор передаточного отношения электропривода

       Общее передаточное отношение электропривода определяется кинематическими параметрами   движения  РЭС  и  характеристиками электродвигателя. Обычно стремятся спроектировать  привод  минимальной массы и максимального быстродействия.

       Динамические и кинематические параметры привода  связаны уравнением моментов в кинематической  цепи  «двигатель РЭС»:

                                                

где Tд  момент, развиваемый двигателем, J = Jд + Jпм  суммарный момент инерции ротора двигателя и приведенного к его валу момента инерции редуктора; JРЕЗ  момент инерции РЭС; TРЕЗ  статический (не зависящий от ускорения) момент РЭС; РЕЗ    угловое ускорение вала РЭС;   КПД механизма, iпм   его передаточное отношение.

Из выражения (1) можно найти оптимальные значения  iпм .  

Передаточнoе отношение для привода минимальной массы

Его определяют, предполагая, что масса привода вместе с двигателем пропорциональна передаваемому моменту T. Оптимум  передаточного отношения находят из условия  dTд /di  = 0 :

                               

   Передаточное отношение для привода максимального быстродействия раходят из условия  dРЕЗ /di  = 0:

                                                     

            Усли хотят  получить привод минимальной массы и максимального быстродействия, вибирают компромиссное из двух значений  iпм  , полученных из формул (2) и (3).

     3. Выполнение работы

   3.1. Объекты исследования

Исследуются конструкции механизмов электроприводов  ССДУ, радиолокационных антенр, электромеханических блоков управляющих комплексов. Необходимо выявить основные детали и узлы механизма, способы их соединения, наззначение и выполняемые функции.

                  3.2. Порядок выполнения работы

    1. Определить числа зубьев и модули колес зубчатых передач. В зубчатых парах модули приблизительно  можно  определить,  измерив диаметр поверхности выступов  da   и подсчитав число зубьев  z  : m = da /(z + 2), предполагая, что колесо зубчатой пары обычно выполняется c небольшим коэффициентом смещения x »  0 (у шестерни коэффициент смещения,  как правило, большой). Затем значения модулей уточняют по стандартному ряду.

    2. Определить число ступеней, их передаточные отношения и общее передаточное отношение механизма.

      3.Составить  кинематическую схему механизма  электропривода и оформить ее по ГОСТ 2.701-76 и ГОСТ 2.770-68.

             

                  3.3. Оформить отчет по лабораторной работе.

                         Литература

    1. Детали и механизмы приборов:  Справочник / Б.М. Уваров, В.А. Бойко,  В.Б. Подаревский,  Л.И. Власенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев, Техніка, 1987.

    2. Рощин Г.И. Несущие конструкции и механизмы РЭА: Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 1981.     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57390. Сонечко за всіма ходить. А. М’ястківський «Сонечко». Конспект уроку з читання 59.5 KB
  Мета. Вчити учнів виразно читати, удосконалювати навички читання та звуко-буквеного аналізу слів; вчити ставити питання до тексту; розвивати бажання читати, вміння працювати з тематичним словничком, збагачувати словниковий запас, виховувати любов до природи.
57391. «Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...» 41 KB
  Показать красоту пушкинской поэзии пушкинского слова; Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени; Воспитывать любовь к родному слову развивать оценочное отношение к речи...
57392. «Однажды в Древнем Риме…» Урок-проблема с элементами театрализованного представления 65.5 KB
  Цель урока: Создать у обучающихся образное представление об особенностях цивилизации Древнего Рима через ролевые мини-сюжеты для более полного погружения в историческую эпоху, более глубокого понимания и осмысления жизнедеятельности римлян.
57396. Геологическое строение и полезные ископаемые Вологодской области 222 KB
  Цель: завершение работы по формированию знания и выработке умения определять взаимосвязи геологического строения и полезных ископаемых на примере Вологодской области.
57398. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ! 63 KB
  Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями быть внимательными к другим отмечать в первую очередь то что нас объединяет - вот что значит быть толерантным. Я приглашаю вас на урок гражданственности и мужества слайд...