6862

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления. Выходной вал следящего привода с заданной степенью точности воспроизводит в виде механического перемещения входной управляющий сигнал....

Русский

2013-01-08

43 KB

6 чел.

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления

Цель работы ознакомиться с конструкцей механизмов следящих систем дистанционного управления (ССДУ), изучить их детали и узлы, приобрести навыки в  оформлении принципиаль-ных кинематических схем механизмов.

1. Структура ССДУ.

 Виходной вал следящего привода с заданной степенью точности воспроизводит в виде механического  перемещения входной  управляющий сигнал.  Типовая  структурная  схема двухканальной ССДУ высокой точности для радиоелектронного средства РЭС  (радиолокатора, координатографа, приемника, передатчика и т.п.) приведена на рис.1.

                                                

                                                           Рис.1. Структурная схема ССДУ

Принцип действия ССДУ такой. Оператор на пульте управления с помощью устройства Е1 через редуктор Х1 вращает валы электромеханических преобразователей (поворотных  трансформаторов, сельсинов, потенциометров) Е3 и Е4, связанных мультипликатором Х2, на  углы,  контролируемые  с помощью шкального  устройства  Е2. При этом вырабатываются  сигналы грубого и точного каналов  преобразователями Е3 и Е4 соответственно,  которые передаются дистанционно на устройства сравнения Е5 и Е6.  РЕЗ  Е8  управляется сигналами сравнивающих устройств в виде  разницы сигналов  преобразователей Е3 – Е10  и  Е4  Е11 пульта  управления и электропривода; далее селектор Е7 выбирает больший по амплитуде сигнал, который потом усиливается усилителем А1  и подается на двигатель М1 и через редуктор Х3  на РЭС. Одновременно с РЭС поворачиваются валы преобразователей грубого Е10 и точного Е11 каналов, связанные мультипликатором Х4; движение РЭС будет продолжаться до тех пор, пока сигналы преобразователей Е3  Е10 и,  соответственно Е4  Е11 не сравняются, т.е. пока вал РЭС не переместится в положение, заданное с пульта управления. Шкальное устройство Е9 позволяет контролировать положение вала РЭС.

          2. Выбор передаточного отношения электропривода

       Общее передаточное отношение электропривода определяется кинематическими параметрами   движения  РЭС  и  характеристиками электродвигателя. Обычно стремятся спроектировать  привод  минимальной массы и максимального быстродействия.

       Динамические и кинематические параметры привода  связаны уравнением моментов в кинематической  цепи  «двигатель РЭС»:

                                                

где Tд  момент, развиваемый двигателем, J = Jд + Jпм  суммарный момент инерции ротора двигателя и приведенного к его валу момента инерции редуктора; JРЕЗ  момент инерции РЭС; TРЕЗ  статический (не зависящий от ускорения) момент РЭС; РЕЗ    угловое ускорение вала РЭС;   КПД механизма, iпм   его передаточное отношение.

Из выражения (1) можно найти оптимальные значения  iпм .  

Передаточнoе отношение для привода минимальной массы

Его определяют, предполагая, что масса привода вместе с двигателем пропорциональна передаваемому моменту T. Оптимум  передаточного отношения находят из условия  dTд /di  = 0 :

                               

   Передаточное отношение для привода максимального быстродействия раходят из условия  dРЕЗ /di  = 0:

                                                     

            Усли хотят  получить привод минимальной массы и максимального быстродействия, вибирают компромиссное из двух значений  iпм  , полученных из формул (2) и (3).

     3. Выполнение работы

   3.1. Объекты исследования

Исследуются конструкции механизмов электроприводов  ССДУ, радиолокационных антенр, электромеханических блоков управляющих комплексов. Необходимо выявить основные детали и узлы механизма, способы их соединения, наззначение и выполняемые функции.

                  3.2. Порядок выполнения работы

    1. Определить числа зубьев и модули колес зубчатых передач. В зубчатых парах модули приблизительно  можно  определить,  измерив диаметр поверхности выступов  da   и подсчитав число зубьев  z  : m = da /(z + 2), предполагая, что колесо зубчатой пары обычно выполняется c небольшим коэффициентом смещения x »  0 (у шестерни коэффициент смещения,  как правило, большой). Затем значения модулей уточняют по стандартному ряду.

    2. Определить число ступеней, их передаточные отношения и общее передаточное отношение механизма.

      3.Составить  кинематическую схему механизма  электропривода и оформить ее по ГОСТ 2.701-76 и ГОСТ 2.770-68.

             

                  3.3. Оформить отчет по лабораторной работе.

                         Литература

    1. Детали и механизмы приборов:  Справочник / Б.М. Уваров, В.А. Бойко,  В.Б. Подаревский,  Л.И. Власенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев, Техніка, 1987.

    2. Рощин Г.И. Несущие конструкции и механизмы РЭА: Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 1981.     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38232. Теория маркетинга. Сбытовая политика предприятия 394.5 KB
  Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Анализ маркетинговой среды: определение ёмкости рынка прогнозирование величины спроса проведение маркетинговых исследований выбор целевого сегмента и определение его профиля позиционирование товара и фирмы в целом. Разработка товарной политики: разработка новых товаров управление товарным ассортиментом разработка дизайна и качественных характеристик товара разработка упаковки и товарной марки определение комплекса дополнительных услуг. Применяется когда реальные...
38233. Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм 62.5 KB
  Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.
38234. Анализ маркетинговой среды 109.5 KB
  Видовые конкуренты – это прочие разновидности того же товара способные удовлетворить конкретное желание покупателя. Конкуренты марки – это разные марки одного и того же товара способные удовлетворить его желание. В данном случае разновидностями товара будут трех пяти и десятискоростные велосипеды. расположите по определённым характеристикам характеристики товара при его покупке.
38235. Товарная политика предприятия 82 KB
  Товары в зависимости от цели покупки и категории покупателя разделяют на потребительские и промышленные. Потребительские товары – товары которые покупаются физическими лицами для личного некоммерческого потребления. Товары произведенотехнического назначения промышленные – товары которые приобретаются предприятиями и организациями для промышленного потребления т. Потребительские товары делятся на группы виды в зависимости от покупательского поведения при их покупке: 1.
38236. Экономическая теория, ответы к экзамену 424.5 KB
  Можно сказать что экономическая наука явилась теоретическим отражением сути капитализма противоречивых явлений жизни людей разделенных на классы когда торжество идей свободы равенства и братства сочеталось с бременем наемного труда. В начальный период возникновения рынка они преимущественно приравнивали друг к другу результаты своего труда продукты созданные их руками или непосредственно полученные у природы и по праву им принадлежащие. В этих условиях основой соизмерения определяющей величину стоимости ценности этих вещей...
38237. Ценовая политика предприятия 68.5 KB
  На значение цены оказывают влияние многочисленные факторы которые можно разделить на внутренние и внешние. Здесь определяют нижнюю границу цены. Спрос – определяется верхнюю границу цены чувствительности потребителей цен определяется с помощью показателя ценовой эластичности спроса. Расчёт дуговой эластичности Ер Q – объёмы продаж P – цена ΔQ – изменение спроса ΔP – изменение цены ΔQ = Q2 – Q1 Знак при коэффициенте эластичности показывает тип связи между данными величинами: ценой и спросом а именно: указывает на прямую зависимость а...
38238. Сбытовая политика предприятия 59 KB
  Каналы распределения Сбытовая деятельность – совокупность операций связанных с реализацией товаров: выбор посредников налаживание контактов с покупателем управление сбытовыми запасами транспортировка товаров заключение договоров на реализацию. Сбытовые агенты лица представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров. Последние занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии и получают вознаграждение от продавцов и покупателей. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех...
38239. Маркетинговая коммуникативная политика 107.5 KB
  Телевидение Большой охват сочетание цвета звука изображения; возможность показать товар в действии; избирательность аудитории; чувственное воздействие Высокая стоимость mx из всех навязчивость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта 2. ΔП – прирост среднесуточного товарооборота R – рентабельность рекламируемой продукции З – затраты на рекламную компанию Психология цвета и символов в рекламе Согласно результатам полученным в ходе многочисленных психологических эксперементов учеными был сделан вывод что цвет...