6862

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления. Выходной вал следящего привода с заданной степенью точности воспроизводит в виде механического перемещения входной управляющий сигнал....

Русский

2013-01-08

43 KB

6 чел.

Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления

Цель работы ознакомиться с конструкцей механизмов следящих систем дистанционного управления (ССДУ), изучить их детали и узлы, приобрести навыки в  оформлении принципиаль-ных кинематических схем механизмов.

1. Структура ССДУ.

 Виходной вал следящего привода с заданной степенью точности воспроизводит в виде механического  перемещения входной  управляющий сигнал.  Типовая  структурная  схема двухканальной ССДУ высокой точности для радиоелектронного средства РЭС  (радиолокатора, координатографа, приемника, передатчика и т.п.) приведена на рис.1.

                                                

                                                           Рис.1. Структурная схема ССДУ

Принцип действия ССДУ такой. Оператор на пульте управления с помощью устройства Е1 через редуктор Х1 вращает валы электромеханических преобразователей (поворотных  трансформаторов, сельсинов, потенциометров) Е3 и Е4, связанных мультипликатором Х2, на  углы,  контролируемые  с помощью шкального  устройства  Е2. При этом вырабатываются  сигналы грубого и точного каналов  преобразователями Е3 и Е4 соответственно,  которые передаются дистанционно на устройства сравнения Е5 и Е6.  РЕЗ  Е8  управляется сигналами сравнивающих устройств в виде  разницы сигналов  преобразователей Е3 – Е10  и  Е4  Е11 пульта  управления и электропривода; далее селектор Е7 выбирает больший по амплитуде сигнал, который потом усиливается усилителем А1  и подается на двигатель М1 и через редуктор Х3  на РЭС. Одновременно с РЭС поворачиваются валы преобразователей грубого Е10 и точного Е11 каналов, связанные мультипликатором Х4; движение РЭС будет продолжаться до тех пор, пока сигналы преобразователей Е3  Е10 и,  соответственно Е4  Е11 не сравняются, т.е. пока вал РЭС не переместится в положение, заданное с пульта управления. Шкальное устройство Е9 позволяет контролировать положение вала РЭС.

          2. Выбор передаточного отношения электропривода

       Общее передаточное отношение электропривода определяется кинематическими параметрами   движения  РЭС  и  характеристиками электродвигателя. Обычно стремятся спроектировать  привод  минимальной массы и максимального быстродействия.

       Динамические и кинематические параметры привода  связаны уравнением моментов в кинематической  цепи  «двигатель РЭС»:

                                                

где Tд  момент, развиваемый двигателем, J = Jд + Jпм  суммарный момент инерции ротора двигателя и приведенного к его валу момента инерции редуктора; JРЕЗ  момент инерции РЭС; TРЕЗ  статический (не зависящий от ускорения) момент РЭС; РЕЗ    угловое ускорение вала РЭС;   КПД механизма, iпм   его передаточное отношение.

Из выражения (1) можно найти оптимальные значения  iпм .  

Передаточнoе отношение для привода минимальной массы

Его определяют, предполагая, что масса привода вместе с двигателем пропорциональна передаваемому моменту T. Оптимум  передаточного отношения находят из условия  dTд /di  = 0 :

                               

   Передаточное отношение для привода максимального быстродействия раходят из условия  dРЕЗ /di  = 0:

                                                     

            Усли хотят  получить привод минимальной массы и максимального быстродействия, вибирают компромиссное из двух значений  iпм  , полученных из формул (2) и (3).

     3. Выполнение работы

   3.1. Объекты исследования

Исследуются конструкции механизмов электроприводов  ССДУ, радиолокационных антенр, электромеханических блоков управляющих комплексов. Необходимо выявить основные детали и узлы механизма, способы их соединения, наззначение и выполняемые функции.

                  3.2. Порядок выполнения работы

    1. Определить числа зубьев и модули колес зубчатых передач. В зубчатых парах модули приблизительно  можно  определить,  измерив диаметр поверхности выступов  da   и подсчитав число зубьев  z  : m = da /(z + 2), предполагая, что колесо зубчатой пары обычно выполняется c небольшим коэффициентом смещения x »  0 (у шестерни коэффициент смещения,  как правило, большой). Затем значения модулей уточняют по стандартному ряду.

    2. Определить число ступеней, их передаточные отношения и общее передаточное отношение механизма.

      3.Составить  кинематическую схему механизма  электропривода и оформить ее по ГОСТ 2.701-76 и ГОСТ 2.770-68.

             

                  3.3. Оформить отчет по лабораторной работе.

                         Литература

    1. Детали и механизмы приборов:  Справочник / Б.М. Уваров, В.А. Бойко,  В.Б. Подаревский,  Л.И. Власенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев, Техніка, 1987.

    2. Рощин Г.И. Несущие конструкции и механизмы РЭА: Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 1981.     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59363. З чого починається Батьківщина 44.5 KB
  Що таке Батьківщини Під віконцем калина Тиха казка бабусі Ніжна пісня матусі Дужі руки у тата. Під вікнами мальви в саду материнка Оспівані щедро в піснях. Тут мамина пісня лунає і нині Й підхопили поля і гаї її вечорами по всій Україні...
59364. Квіткове королівство 51 KB
  Жив він з єдиною дочкоюпринцесою яка бавилась зі своїми друзямиквіточками й слухала поради доброї Феї. У глибині сцени трон на якому спить король і принцеса. Принцеса. Король із принцесою йдуть на авансцену.
59365. Сценарій. Вечір зустрічі з випускниками 59 KB
  Ми сьогодні вас зібрали Працьовитих знатних славних Щоб згадати юність свою Щоб зустріти друзів давніх Прийміть вітання наші щирі Хай доля ваша розквіта Нехай в здоров’ї щасті мирі Рясні красуються літа. Нехай любов незгасно світить Хай сонце радісно сія Нині...
59366. Сценарій. Мужність і біль Чорнобиля 44.5 KB
  Не залишили пости Мужньо стояли на герці Пам’ятник їм вознести Треба у кожному серці. Вічна пам’ять їм низький уклін усім покійним від усього людства. Лейтенанти хлопці непохитні Молоде вогняне покоління Ви як пам’ять у тривожнім світі...
59367. Сценарій: “Математична зоряна година” 37.5 KB
  Скільки кг має 1 ц Площа квадрата дорівнює. Скільки це людей На уроці фізкультури учні стали в один ряд на відстані 1 м один від одного. скільки було учнів Підземна частина рослини і розв’язок рівняння. Скільки років машиністові Як правильно сказати 75 буде 13 чи дорівнює 13 Мотоцикліст їхав у селище.
59368. Сценарій позакласного заходу “У пошуках Синього Птаха” 103.5 KB
  Лежіть Мати Сира Земля оповита темрявою, подолана чарами богині зла Мари Всюдисущої та безгосподарністю людини недбалої. Засмічено Матір-Землю хімікатами, радіонуклідами, завис над нею Домоклів Меч Чорнобиля.
59369. Казочка про яйце, Лисичку та хороброго Бровка 30 KB
  Ой яке ж воно гарненьке Накриває Яйце сіном Я до подруг побіжу Новину їм розкажу. Яйце в гнізді ворушиться і піднімає голову потім виходить на середину зали. Яйце співає €œпісню Яйця Я Яєчко невеличке Маю кругле біле личко Я сьогодні народилось У гніздечку опинилось каже...
59370. Букварикове свято 68.5 KB
  Ми всіх гостей вітаємо І дуже вам радіємо Бо ми всі букви знаємо Бо ми читати вміємо Хай кожен гість перевіря Чи знають учні Букваря Чи можна нам школярикам Прощатися з Буквариком Ми шкільна сімя єдина Ми вчимо за складом склад.
59371. Подорож по сторінках улюблених казок 73.5 KB
  Проте як засвідчує аналіз літературних джерел більшість науковців розглядає творчу діяльність учнів як вирішальний фактор у розвитку мотивації навчання. Уміння навички іншими словами як розвивати повноцінні мотиви навчання.