68626

Текстовый процессор Microsoft Word: создание и редактирование математических формул

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель и содержание работы: изучить основные возможности редактора формул. Теоретическое обоснование Если нужно набрать в документе какую-нибудь формулу лучше всего воспользоваться редактором формул который состоит из различных шаблонов упрощающих ввод формул Рисунок 1.

Русский

2014-09-24

246.17 KB

13 чел.

Лаб. Раб. №7

Текстовый процессор Microsoft Word: создание и редактирование математических формул 

Цель и содержание работы: изучить основные возможности редактора формул.

Теоретическое обоснование

Если нужно набрать в документе какую-нибудь формулу, лучше всего воспользоваться редактором формул, который состоит из различных шаблонов, упрощающих ввод формул (Рисунок 1).

Шаблоны  индексов

Шаблоны матриц

Шаблоны пробелов

Рисунок 1 – Основное окно Microsoft Equation 3.0.

 

Для выхода из редактора достаточно щелкнуть мышью за пределами окна редактирования. Для того чтобы отредактировать набранную формулу, щелкните два раза по ней левой клавишей мыши. В редакторе формул можно записывать короткие фразы, не относящиеся к математическим обозначениям, для этого удобно использовать режим стиля «Текст».

Задание 1. Набрать математические  формулы, построить таблицу и создать  иерархическую структуру.

Методика и порядок выполнения работы

  1.  Создайте новый файл – Формулы.docх.

2. Работа с формулами. На вкладке Вставка выполните команду Формула Вставить новую формулу. При этом в тексте появится окно

                                 

а на ленте –  Конструктор (Работа с формулами):

Рисунок 2. – Лента – Конструктор (Работа с формулами)

3. Для ввода формул используют шаблоны интегралов, пробелов и стрелок. Для набора верхних и нижних индексов используйте соответствующие шаблоны индексов (Рисунок 1 или 2), щелкнув по подходящему элементу. Чтобы упростить себе работу, воспользуйтесь возможностью копирования. Для этого выделите нужную область и скопируйте ее в буфер обмена клавишами <Ctrl+Insert>. Поставьте курсор во второе поле и вставьте из буфера <Shift+Insert>.

4. Для редактирования формулы достаточно дважды щелкнуть  мышкой по ней.

Вставьте в текст неопределенный интеграл. Запишите формулу интегрирования по частям:             

                                              

Для этого щелкните на кнопке Интеграл и выберите значок интеграла.

Переместите курсор в квадрат с помощью стрелок на клавиатуре, он станет синего цвета. Вводимый символ вставляется в позицию, определяемую вертикальной чертой курсора. С клавиатуры наберите символы. Набрав  формулу,  щелкните курсором на свободном поле.

Запишите формулы:

  –   курсовая стоимость купонной облигации;                              

  1.        –    тригонометрическая функция;

           масса атмосферы земли.   

5.  Чтобы создать матрицу:

-  напишите имя матрицы в появившемся окне редактирования формул;

- в шаблоне скобок выберите соответствующие скобки и щелкните внутри них;

- выберите шаблон для ввода матриц и в появившемся окне введите требуемые размеры матрицы, т. е. число строк – 3, число столбцов – 4;

- установите курсор в первое поле и наберите любое число;

- таким же образом заполните остальные поля матрицы;

- введите пробелы с помощью шаблона пробелов и создайте остальные матрицы. Закройте окно редактора.

 Наберите систему линейных уравнений в матричной записи в виде. Для этого щелкните на кнопке матрица и выберите шаблон заполнения, затем щелкните по правой кнопке мышки и появившемся меню выберите Вставить Вставить строку или столбец.                                                    

             

Наберите  систему неравенств:

         

Наберите формулу вычисления консолидированного платежа:

                

Индивидуальное задание 2. Используя редактор математических формул, создать следующие формулы:

Вариант задания даёт преподаватель.

8.  Закройте редактор формул.

Индивидуальное задание 3.

Работа с таблицами. Создайте документ – Таблица.docx.    В этом документе создайте таблицу успеваемости 5 студентов группы следующего вида (Рис. 3.):

ФИО

Оценки

Итого

Математика

Информатика

Физика

1

?

?

5

?

Средний балл

?

?

?

?

Рисунок 3. – Таблица успеваемости

 Ячейки с вопросами заполните результатами вычислений с помощью формул.

4.1. Для создания таблицы на линейке выбрать Вкладка – Таблица Вставить таблицу. В появившемся окне указать количество строк – 7, столбцов  – 6 и нажмите ОК.

4.2. В шапке таблицы 3-ю, 4-ю, 5-ю ячейки выделите  и объедините .Для этого щелкните по вкладке Макет (в области Работа с таблицами) и в области Объединить Объединить ячейки. Объединенную ячейку разбейте горизонтально щелкнув по Разбить ячейки (в контекстном меню выберите Разбить ячейки): Число строк – 2; Число Столбцов – 1. Полученную нижнюю строку разбейте вертикально на 3 части: Число строк  – 1; Число Столбцов – 3.

4.3. Заполните шапку таблицы согласно образцу (рисунок 3) и введите исходные данные в пустые ячейки таблицы.

4.4. Измените параметры таблицы: высоту и ширину строк по своему  усмотрению, убрав лишние пустоты. Нанесите цвет и узор на ячейки таблицы, как указано в образце (рисунок 3.). Для этого выделите нужные ячейки и выберите команду Вставка Работа с таблицами Конструктор  Заливка.

4.5. Оформите линии сетки с помощью команды Вставка Работа с таблицами Конструктор – Границы.

4.6. Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы. Для этого выделите таблицу и на вкладке Вставка – Работа с таблицами – Макет Выравнивание и соответствующее выравнивание по  центру горизонтали и вертикали (щелкните по правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите Выравнивание ячейки).

4.7. Выполните вычисления по формулам. Для вычисления суммы баллов первого студента щелкните в том месте, где должен быть результат и выберите Вставка – Работа с таблицами – Макет Данные – Формула появится диалоговое окно.

                                      

Рисунок 4. Формула

А затем Вставить функцию SUM(LEFT) Ok.Аналогично выполните вычисления для остальных строк.

Для вычисления среднего балла по первому предмету  щелкните в том месте, где должен быть результат и выберите Вставка Работа с таблицами – Макет Данные – Формула   Вставить функцию =SUM(ABOVE)/5 Ok. или  =AVEVEREG(ABOVE). Аналогично выполните вычисления для остальных столбцов.

Содержание отчета  и  его  форма

Ознакомьтесь  с теоретическим обоснованием. Выполните  все описанные пункты задания, письменно оформите отчет, который должен содержать:

- тему, цель лабораторной работы;

-  перечень изученных возможностей Word.

Контрольные вопросы и защита работы

  1.  Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий.

2.  Знать ответы на вопросы:

  1.  Какие возможности предоставляет Редактор формул?
  2.  Какие виды шаблонов есть в Редакторе формул?
  3.  Как ввести надписи к формулам?
  4.  Какие виды матриц можно ввести, используя Редактор формул?
  5.  Можно ли ввести буквы греческого алфавита?
  6.  Как ввести в ячейку таблицы формулу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5513. Россия в XVII веке 74.5 KB
  Россия в XVII в. Кризис власти на рубеже XVI-XVII вв. Конец династии Рюриковичей. Причины, этапы и итоги Смуты начала XVII в. Социально-экономическое устройство России в XVII в. Внешняя политика России в XVII веке. Кризис вла...
5514. Сучасна журналістика Швеції 94.5 KB
  Сучасна журналістика Швеції. Основні віхи історії шведської журналістики У Швеції, як і в інших країнах Європи, передумови до виникнення періодичного друку склалися у зв\'язку з формуванням національного ринку, зростанням мануфактури, розповсю...
5515. Приметы и традиции Нового года. Мероприятие 19.41 KB
  Приметы и традиции Нового года. Цель: познакомить детей с традициями Нового года. Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года. 2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике. 3)Воспитательная: воспит...
5516. Сценарии к новому году для детей 1-11 классов 1.12 MB
  Сценарии к новому году У зайчишек Новый год Новогодний праздник 2013 для начальной школы Новогоднее представление для малышей Сценарий утренника для малышей Чудеса от деда Мороза (7-8 класс) Сценарий новогоднего праздника «Новый год в кругу друзей» ...
5517. Чудеса у новогодней елки. Сценарий новогоднего праздника 110.5 KB
  Чудеса у новогодней елки Цели: поздравить детей с наступающим Новым годом , развивать у детей творческие способности, содействовать сплочению коллектива школьников. Оборудование: костюмы для действующих лиц, призы, подарки, музыкальный центр, метла,...
5518. Christmas Story. Сценарий 113 KB
  Сценарий ChristmasStory Действующие лица: Мама – Малярчук Татьяна Папа - Карачёв Иван Дети – Анна Страхова и Евгения Шуракова Санта Клаус – Андрей Русанов Сказочные эльфы: Первый эльф - Светлана Сипетина Второй эльф ...
5519. Экономика Нидерландов 127.36 KB
  Географическое положение Голландия - маленькая страна. Почти всю ее можно увидеть из окна самолета. По площади она меньше Московской области. Королевство Нидерландов занимает территорию в 41,5 тыс. кв. км, 40% которой ниже ур...
5520. Изучение нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 145 KB
  Управленческий учет - процесс, происходящий внутри фирмы с использованием функций учета, планирования, контроля и оценки её деятельности, организационной работы, стимулирования и информационных связей по координированию действий. Акту...
5521. Формирование национальной культуры в эпоху колониальных поселений в Америке 537 KB
  Сегодня, говоря о Соединенных Штатах Америки, многие представляют себе современное, мощное государство с высоким уровнем жизни населения и устоявшимися демократическими институтами. Но все ли в порядке в этой стране, имеют ли граждане США...