68626

Текстовый процессор Microsoft Word: создание и редактирование математических формул

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель и содержание работы: изучить основные возможности редактора формул. Теоретическое обоснование Если нужно набрать в документе какую-нибудь формулу лучше всего воспользоваться редактором формул который состоит из различных шаблонов упрощающих ввод формул Рисунок 1.

Русский

2014-09-24

246.17 KB

16 чел.

Лаб. Раб. №7

Текстовый процессор Microsoft Word: создание и редактирование математических формул 

Цель и содержание работы: изучить основные возможности редактора формул.

Теоретическое обоснование

Если нужно набрать в документе какую-нибудь формулу, лучше всего воспользоваться редактором формул, который состоит из различных шаблонов, упрощающих ввод формул (Рисунок 1).

Шаблоны  индексов

Шаблоны матриц

Шаблоны пробелов

Рисунок 1 – Основное окно Microsoft Equation 3.0.

 

Для выхода из редактора достаточно щелкнуть мышью за пределами окна редактирования. Для того чтобы отредактировать набранную формулу, щелкните два раза по ней левой клавишей мыши. В редакторе формул можно записывать короткие фразы, не относящиеся к математическим обозначениям, для этого удобно использовать режим стиля «Текст».

Задание 1. Набрать математические  формулы, построить таблицу и создать  иерархическую структуру.

Методика и порядок выполнения работы

  1.  Создайте новый файл – Формулы.docх.

2. Работа с формулами. На вкладке Вставка выполните команду Формула Вставить новую формулу. При этом в тексте появится окно

                                 

а на ленте –  Конструктор (Работа с формулами):

Рисунок 2. – Лента – Конструктор (Работа с формулами)

3. Для ввода формул используют шаблоны интегралов, пробелов и стрелок. Для набора верхних и нижних индексов используйте соответствующие шаблоны индексов (Рисунок 1 или 2), щелкнув по подходящему элементу. Чтобы упростить себе работу, воспользуйтесь возможностью копирования. Для этого выделите нужную область и скопируйте ее в буфер обмена клавишами <Ctrl+Insert>. Поставьте курсор во второе поле и вставьте из буфера <Shift+Insert>.

4. Для редактирования формулы достаточно дважды щелкнуть  мышкой по ней.

Вставьте в текст неопределенный интеграл. Запишите формулу интегрирования по частям:             

                                              

Для этого щелкните на кнопке Интеграл и выберите значок интеграла.

Переместите курсор в квадрат с помощью стрелок на клавиатуре, он станет синего цвета. Вводимый символ вставляется в позицию, определяемую вертикальной чертой курсора. С клавиатуры наберите символы. Набрав  формулу,  щелкните курсором на свободном поле.

Запишите формулы:

  –   курсовая стоимость купонной облигации;                              

  1.        –    тригонометрическая функция;

           масса атмосферы земли.   

5.  Чтобы создать матрицу:

-  напишите имя матрицы в появившемся окне редактирования формул;

- в шаблоне скобок выберите соответствующие скобки и щелкните внутри них;

- выберите шаблон для ввода матриц и в появившемся окне введите требуемые размеры матрицы, т. е. число строк – 3, число столбцов – 4;

- установите курсор в первое поле и наберите любое число;

- таким же образом заполните остальные поля матрицы;

- введите пробелы с помощью шаблона пробелов и создайте остальные матрицы. Закройте окно редактора.

 Наберите систему линейных уравнений в матричной записи в виде. Для этого щелкните на кнопке матрица и выберите шаблон заполнения, затем щелкните по правой кнопке мышки и появившемся меню выберите Вставить Вставить строку или столбец.                                                    

             

Наберите  систему неравенств:

         

Наберите формулу вычисления консолидированного платежа:

                

Индивидуальное задание 2. Используя редактор математических формул, создать следующие формулы:

Вариант задания даёт преподаватель.

8.  Закройте редактор формул.

Индивидуальное задание 3.

Работа с таблицами. Создайте документ – Таблица.docx.    В этом документе создайте таблицу успеваемости 5 студентов группы следующего вида (Рис. 3.):

ФИО

Оценки

Итого

Математика

Информатика

Физика

1

?

?

5

?

Средний балл

?

?

?

?

Рисунок 3. – Таблица успеваемости

 Ячейки с вопросами заполните результатами вычислений с помощью формул.

4.1. Для создания таблицы на линейке выбрать Вкладка – Таблица Вставить таблицу. В появившемся окне указать количество строк – 7, столбцов  – 6 и нажмите ОК.

4.2. В шапке таблицы 3-ю, 4-ю, 5-ю ячейки выделите  и объедините .Для этого щелкните по вкладке Макет (в области Работа с таблицами) и в области Объединить Объединить ячейки. Объединенную ячейку разбейте горизонтально щелкнув по Разбить ячейки (в контекстном меню выберите Разбить ячейки): Число строк – 2; Число Столбцов – 1. Полученную нижнюю строку разбейте вертикально на 3 части: Число строк  – 1; Число Столбцов – 3.

4.3. Заполните шапку таблицы согласно образцу (рисунок 3) и введите исходные данные в пустые ячейки таблицы.

4.4. Измените параметры таблицы: высоту и ширину строк по своему  усмотрению, убрав лишние пустоты. Нанесите цвет и узор на ячейки таблицы, как указано в образце (рисунок 3.). Для этого выделите нужные ячейки и выберите команду Вставка Работа с таблицами Конструктор  Заливка.

4.5. Оформите линии сетки с помощью команды Вставка Работа с таблицами Конструктор – Границы.

4.6. Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы. Для этого выделите таблицу и на вкладке Вставка – Работа с таблицами – Макет Выравнивание и соответствующее выравнивание по  центру горизонтали и вертикали (щелкните по правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите Выравнивание ячейки).

4.7. Выполните вычисления по формулам. Для вычисления суммы баллов первого студента щелкните в том месте, где должен быть результат и выберите Вставка – Работа с таблицами – Макет Данные – Формула появится диалоговое окно.

                                      

Рисунок 4. Формула

А затем Вставить функцию SUM(LEFT) Ok.Аналогично выполните вычисления для остальных строк.

Для вычисления среднего балла по первому предмету  щелкните в том месте, где должен быть результат и выберите Вставка Работа с таблицами – Макет Данные – Формула   Вставить функцию =SUM(ABOVE)/5 Ok. или  =AVEVEREG(ABOVE). Аналогично выполните вычисления для остальных столбцов.

Содержание отчета  и  его  форма

Ознакомьтесь  с теоретическим обоснованием. Выполните  все описанные пункты задания, письменно оформите отчет, который должен содержать:

- тему, цель лабораторной работы;

-  перечень изученных возможностей Word.

Контрольные вопросы и защита работы

  1.  Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий.

2.  Знать ответы на вопросы:

  1.  Какие возможности предоставляет Редактор формул?
  2.  Какие виды шаблонов есть в Редакторе формул?
  3.  Как ввести надписи к формулам?
  4.  Какие виды матриц можно ввести, используя Редактор формул?
  5.  Можно ли ввести буквы греческого алфавита?
  6.  Как ввести в ячейку таблицы формулу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41015. СЕМАНТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80 KB
  Пропозиция это модель называемого предложением объективного содержания воплощение некоего положения дел в действительности в отвлечении от всех субъективных смыслов и от той проекции которую придаёт ему та или иная формальная организация. Пропозиция отражает структуру события ситуации. Таким образом каждая пропозиция являясь моделью ситуации имеет свою структуру вершиной которой выступает предикат. Пропозиция имеет в языке разные формы воплощения.
41016. Специфіка історичного розвитку української культури 34 KB
  Автохтонні джерела української культури 2. Самодостатні історичні типи української культури. Автохтонні джерела української культури Коріння української культури стародавнє але надзвичайно міцне.
41017. Аналіз фінансового стану підприємства 160.5 KB
  Значення завдання та джерела інформації для аналізу фінансового стану підприємства. Коефіцієнти фінансової стійкості підприємства їх економічний зміст методи розрахунку та аналізу. Значення завдання та джерела інформації для аналізу фінансового стану підприємства Фінансовий стан підприємства це його здатність фінансувати свою діяльність.
41018. Витоки української культури 65.5 KB
  Антропологічні типи українців Структурні типи української нації.Які є атропологічні типи українців Які є соціопсихічні типи українців
41019. САМОВИХОВАННЯ, САМОПІЗНАННЯ І САМОДІАГНОСТИКА - ОСНОВА ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІОНАЛІЗМУ ВЧИТЕЛЯ 74 KB
  Він має постійно вчитися вдосконалюючи свої знання і вміння розвиваючи здібності формуючи позитивні людські якості. В процесі самодіагностики вивчаються : Виховна діяльність педагога; Індивідуальний стиль педагогічного спілкування і керівництва; Поведінка в складних або конфліктних ситуаціях; Культура розумової праці і самовдосконалення; Авторитет у колег учнів батьків; Рівень володіння педагогічними вміннями; Знання педагогічної техніки технології та методики індивідуальної педагогічної взаємодії; Характер і причини...
41020. ШЛЯХИ ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІНАЛІЗМУ ВЧИТЕЛЯ (ЯК СТАТИ ВЧИТЕЛЕМ) 127 KB
  Прийоми запамятовування. Але менше часу витрачається на пусті спроби щось запамятати осмислити. Історія не знає людей які рівною мірою можуть запамятовувати абсолютно все. Хтось відзначається памяттю на обличчя але важко запамятовує хронологічні дати хтось краще запамятовує числа або слова.
41021. Основи нарисної геометрії 525.5 KB
  Лінії креслення. Товщини ліній на кресленні залежать від вибраної товщини s суцільної основної лінії. Накреслення лінії Наймену вання лінії Товщина лінії відносно товщини основної лінії Основне призначення Суцільна товста основна S Лінії видимого контуру; лінії переходу видні; лінії контуру перерізу винесеного та вхідного до складу перерізу Суцільна тонка Від S 3 до S 2 Лінії контуру накладеного перерізу; лінії розмірні та виносні; лінії штрихування; лініївиноски; полички лінійвиносок і підкреслювання написів; лінії для...
41022. Государственное управление (понятие, природа и сущность) 75.5 KB
  Понятие государственного управления Управление по общепризнанному вошедшему в энциклопедические словари определению является функцией сложных организованных систем любой природы технических биологических экологических социальных обеспечивающей сохранение их структуры внутренней организации поддержание режима функционирования направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления. Объектами управления могут...
41023. ГЕОГРАФІЯ РОЗСЕЛЕННЯ. ТЕОРЕТИКИ УРБАНІСТИКИ 1.59 MB
  Історичні вогнища стародавньої цивілізації і перші міста виникли на крупних річках Ніл Тигр і Євфрат Інд і Ганг Янцзи і Хуанхе. У центрі міста підносився острівакрополь з палацами і храмами. Катаній пропонували суміщати вітрувіанський квадратний план римського ідеального міста з бастіонами і багатокутним зовнішнім периметром стін. жителів в кожному з своїми приміськими зонами розташовувалася на відстані 3 4 км один від одного навколо центрального міста з населенням 60 тис.