68626

Текстовый процессор Microsoft Word: создание и редактирование математических формул

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель и содержание работы: изучить основные возможности редактора формул. Теоретическое обоснование Если нужно набрать в документе какую-нибудь формулу лучше всего воспользоваться редактором формул который состоит из различных шаблонов упрощающих ввод формул Рисунок 1.

Русский

2014-09-24

246.17 KB

14 чел.

Лаб. Раб. №7

Текстовый процессор Microsoft Word: создание и редактирование математических формул 

Цель и содержание работы: изучить основные возможности редактора формул.

Теоретическое обоснование

Если нужно набрать в документе какую-нибудь формулу, лучше всего воспользоваться редактором формул, который состоит из различных шаблонов, упрощающих ввод формул (Рисунок 1).

Шаблоны  индексов

Шаблоны матриц

Шаблоны пробелов

Рисунок 1 – Основное окно Microsoft Equation 3.0.

 

Для выхода из редактора достаточно щелкнуть мышью за пределами окна редактирования. Для того чтобы отредактировать набранную формулу, щелкните два раза по ней левой клавишей мыши. В редакторе формул можно записывать короткие фразы, не относящиеся к математическим обозначениям, для этого удобно использовать режим стиля «Текст».

Задание 1. Набрать математические  формулы, построить таблицу и создать  иерархическую структуру.

Методика и порядок выполнения работы

  1.  Создайте новый файл – Формулы.docх.

2. Работа с формулами. На вкладке Вставка выполните команду Формула Вставить новую формулу. При этом в тексте появится окно

                                 

а на ленте –  Конструктор (Работа с формулами):

Рисунок 2. – Лента – Конструктор (Работа с формулами)

3. Для ввода формул используют шаблоны интегралов, пробелов и стрелок. Для набора верхних и нижних индексов используйте соответствующие шаблоны индексов (Рисунок 1 или 2), щелкнув по подходящему элементу. Чтобы упростить себе работу, воспользуйтесь возможностью копирования. Для этого выделите нужную область и скопируйте ее в буфер обмена клавишами <Ctrl+Insert>. Поставьте курсор во второе поле и вставьте из буфера <Shift+Insert>.

4. Для редактирования формулы достаточно дважды щелкнуть  мышкой по ней.

Вставьте в текст неопределенный интеграл. Запишите формулу интегрирования по частям:             

                                              

Для этого щелкните на кнопке Интеграл и выберите значок интеграла.

Переместите курсор в квадрат с помощью стрелок на клавиатуре, он станет синего цвета. Вводимый символ вставляется в позицию, определяемую вертикальной чертой курсора. С клавиатуры наберите символы. Набрав  формулу,  щелкните курсором на свободном поле.

Запишите формулы:

  –   курсовая стоимость купонной облигации;                              

  1.        –    тригонометрическая функция;

           масса атмосферы земли.   

5.  Чтобы создать матрицу:

-  напишите имя матрицы в появившемся окне редактирования формул;

- в шаблоне скобок выберите соответствующие скобки и щелкните внутри них;

- выберите шаблон для ввода матриц и в появившемся окне введите требуемые размеры матрицы, т. е. число строк – 3, число столбцов – 4;

- установите курсор в первое поле и наберите любое число;

- таким же образом заполните остальные поля матрицы;

- введите пробелы с помощью шаблона пробелов и создайте остальные матрицы. Закройте окно редактора.

 Наберите систему линейных уравнений в матричной записи в виде. Для этого щелкните на кнопке матрица и выберите шаблон заполнения, затем щелкните по правой кнопке мышки и появившемся меню выберите Вставить Вставить строку или столбец.                                                    

             

Наберите  систему неравенств:

         

Наберите формулу вычисления консолидированного платежа:

                

Индивидуальное задание 2. Используя редактор математических формул, создать следующие формулы:

Вариант задания даёт преподаватель.

8.  Закройте редактор формул.

Индивидуальное задание 3.

Работа с таблицами. Создайте документ – Таблица.docx.    В этом документе создайте таблицу успеваемости 5 студентов группы следующего вида (Рис. 3.):

ФИО

Оценки

Итого

Математика

Информатика

Физика

1

?

?

5

?

Средний балл

?

?

?

?

Рисунок 3. – Таблица успеваемости

 Ячейки с вопросами заполните результатами вычислений с помощью формул.

4.1. Для создания таблицы на линейке выбрать Вкладка – Таблица Вставить таблицу. В появившемся окне указать количество строк – 7, столбцов  – 6 и нажмите ОК.

4.2. В шапке таблицы 3-ю, 4-ю, 5-ю ячейки выделите  и объедините .Для этого щелкните по вкладке Макет (в области Работа с таблицами) и в области Объединить Объединить ячейки. Объединенную ячейку разбейте горизонтально щелкнув по Разбить ячейки (в контекстном меню выберите Разбить ячейки): Число строк – 2; Число Столбцов – 1. Полученную нижнюю строку разбейте вертикально на 3 части: Число строк  – 1; Число Столбцов – 3.

4.3. Заполните шапку таблицы согласно образцу (рисунок 3) и введите исходные данные в пустые ячейки таблицы.

4.4. Измените параметры таблицы: высоту и ширину строк по своему  усмотрению, убрав лишние пустоты. Нанесите цвет и узор на ячейки таблицы, как указано в образце (рисунок 3.). Для этого выделите нужные ячейки и выберите команду Вставка Работа с таблицами Конструктор  Заливка.

4.5. Оформите линии сетки с помощью команды Вставка Работа с таблицами Конструктор – Границы.

4.6. Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы. Для этого выделите таблицу и на вкладке Вставка – Работа с таблицами – Макет Выравнивание и соответствующее выравнивание по  центру горизонтали и вертикали (щелкните по правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите Выравнивание ячейки).

4.7. Выполните вычисления по формулам. Для вычисления суммы баллов первого студента щелкните в том месте, где должен быть результат и выберите Вставка – Работа с таблицами – Макет Данные – Формула появится диалоговое окно.

                                      

Рисунок 4. Формула

А затем Вставить функцию SUM(LEFT) Ok.Аналогично выполните вычисления для остальных строк.

Для вычисления среднего балла по первому предмету  щелкните в том месте, где должен быть результат и выберите Вставка Работа с таблицами – Макет Данные – Формула   Вставить функцию =SUM(ABOVE)/5 Ok. или  =AVEVEREG(ABOVE). Аналогично выполните вычисления для остальных столбцов.

Содержание отчета  и  его  форма

Ознакомьтесь  с теоретическим обоснованием. Выполните  все описанные пункты задания, письменно оформите отчет, который должен содержать:

- тему, цель лабораторной работы;

-  перечень изученных возможностей Word.

Контрольные вопросы и защита работы

  1.  Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий.

2.  Знать ответы на вопросы:

  1.  Какие возможности предоставляет Редактор формул?
  2.  Какие виды шаблонов есть в Редакторе формул?
  3.  Как ввести надписи к формулам?
  4.  Какие виды матриц можно ввести, используя Редактор формул?
  5.  Можно ли ввести буквы греческого алфавита?
  6.  Как ввести в ячейку таблицы формулу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4841. Технические средства автоматизации в системах управления 223 KB
  Сбор информации о текущем состоянии технологического объекта управления (ТОУ); определение критериев качества работы ТОУ; нахождение оптимального режима функционирования ТОУ и оптимальных управляющих воздействий, обеспечивающих экстремум критериев качества; реализация найденного оптимального режима на ТОУ.
4842. Информатика - Основы алгоритмизации и программирование 732.5 KB
  Излагаемый материал предусматривает три уровня сложности в соответствии с требованиями системы Ритм. Часть вопросов можно вынести на рассмотрение на практических занятиях, некоторые вопросы могут быть прочитаны факультативно для студентов, желающих...
4843. Основы алгоритмизации. Основные аспекты алгоритмизации 306 KB
  Введение Процесс решения любой задачи на компьютере состоит из нескольких последовательных шагов или этапов. Наиболее важными из них являются следующие: постановка задачи (формализация задачи) алгоритмическая часть (алгоритмизация)...
4844. Природа - це казка. Виховний захід 102.5 KB
  Мета. Сприяти формуванню екологічної свідомості та екологічної культури у молоді показати унікальний світ природи планети Земля навчати бережливому ставленню молоді до природи. 1- й. Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас...
4845. Збережемо природу рідного краю. Виховний захід 509 KB
  Мета: Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи формувати інтерес до навколишнього середовища розвивати спостережливість, увагу, бажання допомогти довкіллю виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуват...
4846. Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом 274.86 KB
  В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...
4847. Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки 340.5 KB
  Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки Успішна реалізація профільного навчання у старшій школі неможлива без якісної допрофільної підготовки, яка покликана створити умови для професійної орієнтації учнів, сприяти усвід...
4848. Активізація логічного мислення учнів на уроках математики 230 KB
  Логічними, як правило, називають нестандартні задачі, які дають змогу навчити учнів розмірковувати, критично мислити, знаходити правильне розв’язання проблеми, застосовувати знання на практиці, переносити відомі йому способи дій у нові дл...
4849. Розвиток творчих здібностей у дітей молодшого шкільного віку 256 KB
  Проблема розвитку творчості і творчих здібностей учнів хвилювала в різні часи не тільки відомих педагогів, але й дослідників, мислителів, філософів, науковців. Якщо говорити про творчість дитини, слід наголосити, що учні найчастіше не створюю...