68627

Текстовый процессор Microsoft Word: графика

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Графическим объектом называют рисунок, который хранится на диске. Для создания простейших графических объектов выберите свободное место и нажмите кнопку вызова панели инструментов рисования (если ее нет в нижней части экрана). Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов.

Русский

2014-09-24

264.05 KB

7 чел.

Лаб. раб. №7

Текстовый процессор Microsoft Word: графика

Цель и содержание работы: научиться создавать графические объекты в текстовых документах редактора Microsoft Word2007.

Теоретическое обоснование

Графическим  объектом называют рисунок, который хранится на диске. Для создания простейших графических объектов выберите свободное место и нажмите кнопку вызова панели инструментов рисования (если ее нет в нижней части экрана). Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов. После рисования любого объекта изображения его можно дополнительно форматировать, перемещать в другое место, изменять и комбинировать.

Методика и порядок выполнения работы

х

у

0

z1

z2

z1+z2

z1-z2

Рисунок 1 – Образец рисунка

Задание 1

Создайте рисунок по образцу (Рисунок 1) с надписями и заголовком.  Все элементы рисунка сгруппируйте в единое целое.

Методика выполнения задания

1. На свободном месте документа вначале нарисуйте оси. Для этого на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Линии (в нижней части экрана), перенесите курсор мыши в область документа и проведите линию.

2. Щелкните на ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите пункт Формат автофигуры.

3. В появившемся диалоговом окне выберите закладку Цвета и линии и установите следующее:

- в поле Толщина–0,75 пт,  в полях Конец стрелки и Размер стрелки выбрать соответствующий вид стрелки.

4. Нарисуйте линию на месте вектора z1 (угол наклона возьмите примерно) и установите на него толщину – 2 пт., вогнутую стрелку, элемент 2.

5. Нарисуйте линию на месте вектора z2 и преобразуйте ее так же, как предыдущую.

6. Выделите этот вектор, скопируйте его в буфер обмена и тут же вставьте. Появившуюся копию переместите, соединив ее конец с началом вектора z1. Измените шаблон этой линии на квадратные точки, убрав стрелку.

7. Теперь постройте результирующую линию (z1 + z2), установив после этого ее толщину  2,5 мм, цвет– синий.

начало

N,a

Y>0

Y,I

I=1, N

+

--

конец

Рисунок 2 – Пример блок-схемы

8. Соедините оба конца векторов z1 и z2 линией, как показано в образце, изменив после этого шаблон этой линии на квадратные точки. Скопируйте и переместите ее копию на место результирующей линии (z1 – z2), установив после этого ее толщину  2,5 мм, цвет – красный.

9. Нарисуйте линию, соединив оба конца результирующих линий, как показано на рисунке, изменив ее шаблон, установив ее толщину  2 мм и стрелку.

10. Проверьте получившийся рисунок.

11. Введите надписи в соответствующие места. Для этого используйте кнопку Надпись на панели инструментов Рисование. После установки надписей снимите с них обрамление, фон должен быть прозрачным. Для этого щелкните правой кнопкой по границе и выберите Формат надписи>Цвета и линии>Линии – Нет линии и Нет заливки.

12. Сгруппируйте все элементы вашего рисунка вместе с надписями и названием, для этого, удерживая <Shift> (или щелкните Выбор объекта на панели Рисование), выделите все элементы рисунка  и выберите команду Действие > Группировать в нижней части  рабочего окна.

Задания 2

Создайте рисунок с блок-схемой, содержащей блоки ввода-вывода информации, условный блок и блок модификаций (Рисунок 2). Используйте Автофигуры > Блок-схема. Сделайте подпись внизу блок-схемы.

Задания 3.

Вставка рисунков  SmartArt. Создайте документ – Структура.docx. Выполните команду Вставка SmartArt .

                        

Рисунок 3. – Выбор рисунков SmartArt

В окне Выбор рисунка SmartArt выберите указанную справа иерархию и нажмите ОК. Обратите внимание на кнопку .

Она расположена с левой стороны вставленной структуры. Эта кнопка открывает окно для ввода текста в структуру. Введите текст в шаблон иерархии, как показано на рисунке 3.

                              

Рисунок 4. – Шаблон иерархии

Для того чтобы создать еще один пункт на данном уровне, надо, находясь на нем, нажать ENTER. Чтобы понизить уровень пункта, надо нажать клавишу TAB, повысить — SHIFT + TAB.

Если все сделано правильно, то иерархическая структура будет выглядеть так:

Рисунок 5. Иерархическая структура

Содержание отчета  и  его  форма

Ознакомьтесь  с теоретическим обоснованием. Выполните  все описанные пункты задания, письменно оформите отчет, который должен содержать:

- тему, цель лабораторной работы;

- перечень изученных в данной работе возможностей Word.

Контрольные вопросы и защита работы:

1. Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий.

2. Знать ответы на вопросы:

  1.  Какие возможности предоставляет панель Рисование?
  2.  Какие виды стрелок можно нарисовать в  Word?
  3.  Как изменить толщину, цвет и вид графических объектов?
  4.  Как ввести надписи к рисункам?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7902. Велич і трагедія оборони Києва 15.72 KB
  Велич і трагедія оборони Києва З весни 1240 р. кияни під проводом залишеного Данилом Романовичем воєводи Дмитра розпочали  підготовку до відбиття можливого нападу монгольських завойовників. Упродовж літа Батий збирав військо, чисельність якого сягну...
7903. Київська Русь - теорії походження та розвиток 45 KB
  Київська Русь - теорії походження та розвиток Зараз у науці нема єдиної думки щодо походження Давньорусської держави - Київської Русі. Існує декілька теорій. Норманська теорія, її започаткували німецькі вчені Г. Баєр та Г.Міллер...
7904. Конституційні права та свободи людини і громадянина 139 KB
  Тема: Конституційні права та свободи людини і громадянина Мета: ознайомити учнів з конституційними правами та свободами людина і громадянина, їх класифікацією, пояснити значення прав та свобод людини і громадянина та їх захист в Україні формувати в...
7905. Право власності. Урок 52.5 KB
  Тема уроку: Право власності Мета уроку: сформувати уявлення про зміст спадкового права, порядок спадкування за заповітом та за законом навчити аналізувати правові ситуації, що регулюються нормами спадкового права розвивати ...
7906. Володимиро-Суздальське князівство. Великий Новгород. Монгольське завоювання Русі 25.48 KB
  Всесвітня історія: Володимиро-Суздальське князівство. Великий Новгород. Монгольське завоювання Русі. Невська битва та Льодове побоїще. Початок збирання руських земель навколо Москви. Мета: створити умови для всебічного розуміння учнями всіх політичн...
7907. Віра, надія, любов як духовно-практичні виміри людини 41 KB
  Віра, надія, любов як духовно-практичні виміри людини Загальноприйнятим і простим є твердження, що людина не може жити без віри. Насамперед віру тлумачать якупевненість людини в існуванні якого-небудь явища, визнання його реальності. Віра...
7908. Загальні засади організації системи органів влади України 40 KB
  Загальні засади організації системи органів влади України У розділі І Конституції Загальні засади є низка важливих положень, які стосуються характеру і статусу організації державної влади. В ч. 1 ст. 5 Конституції встановлено: «Народ здійснює влад...
7909. Причини, характер, періодизація Другої світової війни 29.2 KB
  Причини, характер, періодизація Другої світової війни Більше, ніж півстоліття минуло з дня закінчення Другої світової війни, яка принесла людству чисельні жертви і руйнування. У цій війні брали участь понад 60 держав, на території яких проживало...
7910. Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм 26.28 KB
  Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм. Мета: розвивати готовність і потребу учнів до самопізнання і самореалізації своєї особистості визначити сутність понять стереотипи, толерантність формувати ...