68627

Текстовый процессор Microsoft Word: графика

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Графическим объектом называют рисунок, который хранится на диске. Для создания простейших графических объектов выберите свободное место и нажмите кнопку вызова панели инструментов рисования (если ее нет в нижней части экрана). Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов.

Русский

2014-09-24

264.05 KB

6 чел.

Лаб. раб. №7

Текстовый процессор Microsoft Word: графика

Цель и содержание работы: научиться создавать графические объекты в текстовых документах редактора Microsoft Word2007.

Теоретическое обоснование

Графическим  объектом называют рисунок, который хранится на диске. Для создания простейших графических объектов выберите свободное место и нажмите кнопку вызова панели инструментов рисования (если ее нет в нижней части экрана). Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов. После рисования любого объекта изображения его можно дополнительно форматировать, перемещать в другое место, изменять и комбинировать.

Методика и порядок выполнения работы

х

у

0

z1

z2

z1+z2

z1-z2

Рисунок 1 – Образец рисунка

Задание 1

Создайте рисунок по образцу (Рисунок 1) с надписями и заголовком.  Все элементы рисунка сгруппируйте в единое целое.

Методика выполнения задания

1. На свободном месте документа вначале нарисуйте оси. Для этого на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Линии (в нижней части экрана), перенесите курсор мыши в область документа и проведите линию.

2. Щелкните на ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите пункт Формат автофигуры.

3. В появившемся диалоговом окне выберите закладку Цвета и линии и установите следующее:

- в поле Толщина–0,75 пт,  в полях Конец стрелки и Размер стрелки выбрать соответствующий вид стрелки.

4. Нарисуйте линию на месте вектора z1 (угол наклона возьмите примерно) и установите на него толщину – 2 пт., вогнутую стрелку, элемент 2.

5. Нарисуйте линию на месте вектора z2 и преобразуйте ее так же, как предыдущую.

6. Выделите этот вектор, скопируйте его в буфер обмена и тут же вставьте. Появившуюся копию переместите, соединив ее конец с началом вектора z1. Измените шаблон этой линии на квадратные точки, убрав стрелку.

7. Теперь постройте результирующую линию (z1 + z2), установив после этого ее толщину  2,5 мм, цвет– синий.

начало

N,a

Y>0

Y,I

I=1, N

+

--

конец

Рисунок 2 – Пример блок-схемы

8. Соедините оба конца векторов z1 и z2 линией, как показано в образце, изменив после этого шаблон этой линии на квадратные точки. Скопируйте и переместите ее копию на место результирующей линии (z1 – z2), установив после этого ее толщину  2,5 мм, цвет – красный.

9. Нарисуйте линию, соединив оба конца результирующих линий, как показано на рисунке, изменив ее шаблон, установив ее толщину  2 мм и стрелку.

10. Проверьте получившийся рисунок.

11. Введите надписи в соответствующие места. Для этого используйте кнопку Надпись на панели инструментов Рисование. После установки надписей снимите с них обрамление, фон должен быть прозрачным. Для этого щелкните правой кнопкой по границе и выберите Формат надписи>Цвета и линии>Линии – Нет линии и Нет заливки.

12. Сгруппируйте все элементы вашего рисунка вместе с надписями и названием, для этого, удерживая <Shift> (или щелкните Выбор объекта на панели Рисование), выделите все элементы рисунка  и выберите команду Действие > Группировать в нижней части  рабочего окна.

Задания 2

Создайте рисунок с блок-схемой, содержащей блоки ввода-вывода информации, условный блок и блок модификаций (Рисунок 2). Используйте Автофигуры > Блок-схема. Сделайте подпись внизу блок-схемы.

Задания 3.

Вставка рисунков  SmartArt. Создайте документ – Структура.docx. Выполните команду Вставка SmartArt .

                        

Рисунок 3. – Выбор рисунков SmartArt

В окне Выбор рисунка SmartArt выберите указанную справа иерархию и нажмите ОК. Обратите внимание на кнопку .

Она расположена с левой стороны вставленной структуры. Эта кнопка открывает окно для ввода текста в структуру. Введите текст в шаблон иерархии, как показано на рисунке 3.

                              

Рисунок 4. – Шаблон иерархии

Для того чтобы создать еще один пункт на данном уровне, надо, находясь на нем, нажать ENTER. Чтобы понизить уровень пункта, надо нажать клавишу TAB, повысить — SHIFT + TAB.

Если все сделано правильно, то иерархическая структура будет выглядеть так:

Рисунок 5. Иерархическая структура

Содержание отчета  и  его  форма

Ознакомьтесь  с теоретическим обоснованием. Выполните  все описанные пункты задания, письменно оформите отчет, который должен содержать:

- тему, цель лабораторной работы;

- перечень изученных в данной работе возможностей Word.

Контрольные вопросы и защита работы:

1. Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий.

2. Знать ответы на вопросы:

  1.  Какие возможности предоставляет панель Рисование?
  2.  Какие виды стрелок можно нарисовать в  Word?
  3.  Как изменить толщину, цвет и вид графических объектов?
  4.  Как ввести надписи к рисункам?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14666. Усі уроки світової літератури. 11 клас (академічний рівень) 2.73 MB
  Плани-конспекти уроків світової літератури для 11-го класу складені відповідно до оновленої Програми «Світова література. 10-11 класи» академічного рівня. Посібник містить календарно-тематичний план та розробки 70 уроків. Вичерпна інформація про історичну ситуацію, що зумовила розвиток літератури, глибокий аналіз художніх творів, традиційні та інноваційні технології навчання — усе це в пропонованому виданні.
14667. Тоновая и цветовая коррекция изображений. Работа с фильтрами 164.5 KB
  Лабораторная работа 8 Тема: Тоновая и цветовая коррекция изображений. Работа с фильтрами Тоновая коррекция – это коррекция перераспределяющая свет и тень между пикселами т.е. регулировка яркости и контрастности изображения. 1. Построение гис...
14668. Создание спецэффектов с помощью фильтров 2.02 MB
  Лабораторная работа 7 Часть 1: Создание спецэффектов с помощью фильтров 1. Эффект воды Необходимо получить следующий эффект: Алгоритм: Создайте новый файл. В параметрах создания файла задайте: – Name Имя – water; – Width Ширина – 400 пикселей; – Height Вы
14669. Особенности анализа динамических систем (ДС) при детерминированных и случайных воздействиях 199 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Тема: Особенности анализа динамических систем ДС при детерминированных и случайных воздействиях Цель работы: на практических примерах изучить особенности задач анализа качества систем при детерминированных и случайных воздействиях; постр...
14670. Описание работы схемы в нормальном режиме и в случае возникновения короткого замыкания 249.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 ПО КУРСУ: АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ СЭС ЗАДАНИЕ №1 Задание: описать работу схемы в нормальном режиме и в случае возникновения короткого замыкания К10 неустойчивое КЗ при однократном АПВ на выключателе Q1 Рисунок 1 – Схема задания ОПИСАН...
14671. Технология совмещения фотографий 1.18 MB
  Лабораторная работа №5 Технология совмещения фотографий I способ: Работа со слоймасками Слой маска – это маска прозрачности слоя. Для каждого слоя она может быть только одна. Слоймаска сочетает в себе свойства слоев и каналов и часто применяется при компоновке. ...
14672. Прохождение частицы через потенциальный барьер 49 KB
  Лабораторная работа № 3 Прохождение частицы через потенциальный барьер. Тоннельный эффект При взаимодействиях двух частиц в которых участвуют два рода сил – дальнодействующие силы отталкивания и близкодействующие силы притяжения потенциал результирующих сил
14673. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫНУЖДЕННОГО РАССЕЯНИЯ МАНДЕЛЬШТАМА-БРИЛЛЮЭНА 85.5 KB
  Лабораторная работа № 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫНУЖДЕННОГО РАССЕЯНИЯ МАНДЕЛЬШТАМАБРИЛЛЮЭНА Рассмотрим показатель преломления сердцевины оптического волокна с учетом эффекта нелинейного преломления: 1 где n0w r – линейная часть показателя преломления завис
14674. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЛАЗЕРА 166 KB
  Лабораторная работа № 1 ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЛАЗЕРА Явления возникающие при взаимодействии электромагнитных волн с веществом: поглощение атомы переходят из энергетического состояния E0 в состояние с энергией спонтанное излучение переход ат...