68627

Текстовый процессор Microsoft Word: графика

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Графическим объектом называют рисунок, который хранится на диске. Для создания простейших графических объектов выберите свободное место и нажмите кнопку вызова панели инструментов рисования (если ее нет в нижней части экрана). Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов.

Русский

2014-09-24

264.05 KB

5 чел.

Лаб. раб. №7

Текстовый процессор Microsoft Word: графика

Цель и содержание работы: научиться создавать графические объекты в текстовых документах редактора Microsoft Word2007.

Теоретическое обоснование

Графическим  объектом называют рисунок, который хранится на диске. Для создания простейших графических объектов выберите свободное место и нажмите кнопку вызова панели инструментов рисования (если ее нет в нижней части экрана). Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов. После рисования любого объекта изображения его можно дополнительно форматировать, перемещать в другое место, изменять и комбинировать.

Методика и порядок выполнения работы

х

у

0

z1

z2

z1+z2

z1-z2

Рисунок 1 – Образец рисунка

Задание 1

Создайте рисунок по образцу (Рисунок 1) с надписями и заголовком.  Все элементы рисунка сгруппируйте в единое целое.

Методика выполнения задания

1. На свободном месте документа вначале нарисуйте оси. Для этого на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Линии (в нижней части экрана), перенесите курсор мыши в область документа и проведите линию.

2. Щелкните на ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите пункт Формат автофигуры.

3. В появившемся диалоговом окне выберите закладку Цвета и линии и установите следующее:

- в поле Толщина–0,75 пт,  в полях Конец стрелки и Размер стрелки выбрать соответствующий вид стрелки.

4. Нарисуйте линию на месте вектора z1 (угол наклона возьмите примерно) и установите на него толщину – 2 пт., вогнутую стрелку, элемент 2.

5. Нарисуйте линию на месте вектора z2 и преобразуйте ее так же, как предыдущую.

6. Выделите этот вектор, скопируйте его в буфер обмена и тут же вставьте. Появившуюся копию переместите, соединив ее конец с началом вектора z1. Измените шаблон этой линии на квадратные точки, убрав стрелку.

7. Теперь постройте результирующую линию (z1 + z2), установив после этого ее толщину  2,5 мм, цвет– синий.

начало

N,a

Y>0

Y,I

I=1, N

+

--

конец

Рисунок 2 – Пример блок-схемы

8. Соедините оба конца векторов z1 и z2 линией, как показано в образце, изменив после этого шаблон этой линии на квадратные точки. Скопируйте и переместите ее копию на место результирующей линии (z1 – z2), установив после этого ее толщину  2,5 мм, цвет – красный.

9. Нарисуйте линию, соединив оба конца результирующих линий, как показано на рисунке, изменив ее шаблон, установив ее толщину  2 мм и стрелку.

10. Проверьте получившийся рисунок.

11. Введите надписи в соответствующие места. Для этого используйте кнопку Надпись на панели инструментов Рисование. После установки надписей снимите с них обрамление, фон должен быть прозрачным. Для этого щелкните правой кнопкой по границе и выберите Формат надписи>Цвета и линии>Линии – Нет линии и Нет заливки.

12. Сгруппируйте все элементы вашего рисунка вместе с надписями и названием, для этого, удерживая <Shift> (или щелкните Выбор объекта на панели Рисование), выделите все элементы рисунка  и выберите команду Действие > Группировать в нижней части  рабочего окна.

Задания 2

Создайте рисунок с блок-схемой, содержащей блоки ввода-вывода информации, условный блок и блок модификаций (Рисунок 2). Используйте Автофигуры > Блок-схема. Сделайте подпись внизу блок-схемы.

Задания 3.

Вставка рисунков  SmartArt. Создайте документ – Структура.docx. Выполните команду Вставка SmartArt .

                        

Рисунок 3. – Выбор рисунков SmartArt

В окне Выбор рисунка SmartArt выберите указанную справа иерархию и нажмите ОК. Обратите внимание на кнопку .

Она расположена с левой стороны вставленной структуры. Эта кнопка открывает окно для ввода текста в структуру. Введите текст в шаблон иерархии, как показано на рисунке 3.

                              

Рисунок 4. – Шаблон иерархии

Для того чтобы создать еще один пункт на данном уровне, надо, находясь на нем, нажать ENTER. Чтобы понизить уровень пункта, надо нажать клавишу TAB, повысить — SHIFT + TAB.

Если все сделано правильно, то иерархическая структура будет выглядеть так:

Рисунок 5. Иерархическая структура

Содержание отчета  и  его  форма

Ознакомьтесь  с теоретическим обоснованием. Выполните  все описанные пункты задания, письменно оформите отчет, который должен содержать:

- тему, цель лабораторной работы;

- перечень изученных в данной работе возможностей Word.

Контрольные вопросы и защита работы:

1. Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий.

2. Знать ответы на вопросы:

  1.  Какие возможности предоставляет панель Рисование?
  2.  Какие виды стрелок можно нарисовать в  Word?
  3.  Как изменить толщину, цвет и вид графических объектов?
  4.  Как ввести надписи к рисункам?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19341. МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПАМЯТИ 140.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 18 МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПАМЯТИ Блочная организация основной памяти Емкость основной памяти современных ВМ слишком велика чтобы ее можно было реализовать на базе единственной интегральной микросхемы ИМС. Необходимость объединения нес...
19342. КЭШ-ПАМЯТЬ 159 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 19 КЭШПАМЯТЬ Кэшпамять Как уже отмечалось в качестве элементной базы основной памяти в большинстве ВМ служат микросхемы динамических ОЗУ на порядок уступающие по быстродействию центральному процессору. В результате процессор вынужден простаивать не
19343. АРХИТЕКТУРЫ С ПОЛНЫМ И СОКРАЩЁННЫМ НАБОРОМ КОМАНД 158.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 20 АРХИТЕКТУРЫ С ПОЛНЫМ И СОКРАЩЁННЫМ НАБОРОМ КОМАНД Современная технология программирования ориентирована на языки высокого уровня ЯВУ главная задача которых облегчить процесс написания программ. Более 90 всего процесса программирования осуществл...
19344. КОНВЕЙЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА 146 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 21 КОНВЕЙЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА Конвейерная обработка данных. Что необходимо для сложения двух вещественных чисел представленных в форме с плавающей запятой Целое множество мелких операций таких как сравнение порядков выравнивание порядков сложение ман
19345. СУПЕРСКАЛЯРНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ 306.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 22 СУПЕРСКАЛЯРНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ Суперскалярные процессоры Поскольку возможности по совершенствованию элементной базы уже практически исчерпаны дальнейшее повышение производительности ВМ лежит в плоскости архитектурных решений. Как уже отмечалось од
19346. VLIW – ПРОЦЕССОРЫ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ АРХИТЕКТУРЫ 354 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 23 VLIW – ПРОЦЕССОРЫ. Нетрадиционные архитектуры Вычислительные системы с командными словами сверхбольшой длины VLIW Архитектура с командными словами сверхбольшой длины или со сверхдлинными командами VLIW Very Long Instruction Word известна с начала 80х из ряда универ...
19347. МНОГОЯДЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА 277 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 24 МНОГОЯДЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА Вычислительные системы класса MIMD Технология SIMD исторически стала осваиваться раньше что и предопределило широкое распространение SIMDсистем. В настоящее время тем не менее наметился устойчивый интерес к архитектурам класс...
19349. Проводниковые материалы 88 KB
  Лекция №2 Проводниковые материалы. Основные электрические параметры металлов Из общего курса физики известно что плотность электрического тока в веществе определяется зарядом q концентрацией n и дрейфовой средней направленной скоростью носителей заря