68632

Текстовый процессор Microsoft Word: основы издательской работы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель и содержание работы: научиться создавать колонтитулы многоколонный текст и различные стили оформления. Теоретическое обоснование Microsoft Word2007 профессиональный текстовый редактор по своим возможностям приближающийся к настольным редакционно-издательским системам.

Русский

2014-09-24

124.17 KB

6 чел.

Лаб. раб. №6

Текстовый процессор Microsoft Word: основы издательской работы

Цель и содержание работы: научиться создавать колонтитулы, многоколонный текст и различные стили оформления.

Теоретическое обоснование

Microsoft Word2007 – профессиональный текстовый редактор, по своим возможностям приближающийся к настольным редакционно-издательским системам. . Интерфейс программы MS Word2007 – стандартен для графической операционной среды Windows, однако имеет свои особенности.

Стилем называется набор параметров форматирования, который можно применить ко всем частям документа сразу. На рисунке 1.3 видны пять стилей из группы Экспресс стилей, которая полностью раскрывается при нажатии на кнопку Дополнительные параметры. При наведении мыши на один из стилей изменяется текст в соответствии с заложенными в стиле параметрами форматирования.

Вставка иллюстрации.  На вкладке  Вставка расположена  группа Иллюстрации (рисунок 1.4.) .                                                 

                                             

                                                              

                                    Рисунок 1.4 – Группа Иллюстрации

  1.  1  –  Вставка уже готового рисунка из заданного файла.
  2.  2 – Вставка клипов – уже готовых иллюстраций из коллекции MicrosoftOffice или из других коллекций.
  3.  3 – Вставка готовых фигур – стрелок, выносок, прямоугольников и т.д.
  4.  4 – Вставка графических списков и диаграмм.

5 – Вставка диаграмм – как в Microsoft Excel.

Работа со списками. Одним из способов структурирования элементов текста является представление их в виде списка. Списки бывают: маркированные, когда каждый пункт списка отмечен кружком, квадратиком или любым другим графическим элементом  –  маркером и нумерованные – все пункты последовательно пронумерованы.

Списки могут иметь несколько уровней. В программе MS Word каждый элемент списка является отдельным абзацем. Начать создание списка проще всего с выбора соответствующих кнопок в группе Абзац на вкладке Главная (рис.1.5).

                                                         

Рисунок 1.5– Группа Абзац

1– маркированный список;

2 – нумерованный список;

3 – многоуровневый список.

Работа с колонками. MS Word позволяет оформлять текст в виде газетных колонок, т.е. распределять его по нескольким столбцам. Для каждого вида многоколонной вёрстки программа автоматически образует новый раздел.

Колонтитул представляет собой одну или несколько строк, помещаемых в начале или конце каждой страницы документа. Они обычно содержат номера страниц, название глав, фамилии авторов и т. д. Колонтитулы могут различаться на четных и нечетных страницах, первой и последующей страниц. Использование колонтитулов позволяет лучше ориентироваться в документе и использовать дополнительные возможности рекламы.

Стиль оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзацев (линий и рамок). Благодаря использованию стилей обеспечивается простота форматирования абзацев и заголовков текста, а также единство их оформления в рамках всего документа. Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей. Некоторое количество стандартных стилей присутствует в настройке программы по умолчанию, сразу после ее установки. Их используют путем выбора нужного стиля из раскрывающегося списка на панели управления Форматирование.

В Word есть возможность разбивать текст на колонки, которые обычно используются в газетных статьях. Можно применять создание колонок ко всему документу или к выделенному тексту.

Методика и порядок выполнения работы

Задание

1. На основе документа, созданного в предыдущем задании или любого скопированного вами текста из трех страниц, установите верхнее поле страницы – 2см и расстояние от края до верхнего колонтитула – 1 см.

2. Вставьте номера страниц и создайте на всех нечетных страницах колонтитул.

3. Измените форматирование текста таким образом, чтобы представить его в виде одного абзаца.

4. Представьте этот текст в виде трех колонок с разделителями. Расстояние между колонками – 0,6 см.

5. Создайте и примените к заголовку многоколонного текста свой стиль шрифта  и  свой стиль абзаца.

6. Вставьте рисунок в свой текстовый документ.

Методика выполнения задания

1.1. Форматирование текста. Откройте документ, созданный в предыдущем задании (или скопируйте на новый лист любой текст из нескольких страниц), и измените следующие параметры страницы для всего документа: верхнее поле – 3 см, от края до верхнего колонтитула – 1 см (меню Файл> Параметры страницы > Поля);

2. Сохраните   этот   документ   под   новым   именем.

3. Вставьте  вверху по центру номера страниц: Вставка> Номера страниц.

Создайте на всех четных страницах колонтитул. Для этого в Параметрах страницы установите Различать четные и нечетные колонтитулы, установите курсор на нечетную страницу и выберите команду Вид > Колонтитул. В этот колонтитул  введите группу, дату его создания, а также впишите свою фамилию, имя и отчество. Внесенную информацию отформатируйте следующим образом:

- имя документа, дату и фамилию – по правому краю;

- на всю информацию установить вид шрифта и цвета согласно образцу.

4. Измените формат текста, который был скопирован из справочной информации в предыдущей работе, следующим образом:

- уберите все рамки;

- установите стиль абзаца – обычный, шрифт – «Times New Roman», начертание– обычное, размер– 12 пт. Выровняйте по левому краю страницы;

- представьте данный текст, кроме заголовка и последнего предложения, как один абзац. Для этого удалите все символы конца абзаца–¶.

5. Ввернитесь на первую страницу документа. Заголовок текста отформатируйте следующем образом:

  1.  выравнивание  –  по центру;
  2.  размер шрифта  –  шрифт – 20;
  3.  цвет шрифта – оранжевый;
  4.  начертание шрифта – полужирный;
  5.  стиль  –  название.

         6. Выполните команду Буквиц – В тексте. Установите высоту буквицы  –  четыре строки.

7. В конце текста вставьте в документ декоративный текст, создаваемый  WordArt. Скопируйте в конец текста заголовок документа и выберите стиль заголовка. А также с помощью WordArt  введите свою фамилию.

8. Вставьте текущую дату и время кнопкой:  .

9. Возьмите весь текст первой страницы в рамку.

         10. Сохраните документ.

  1.  Создайте новый документ – Список.docх.

         1.2. Работа со списками. Создайте маркированный список, как показано ниже:

  1.  Компьютеры
  2.  Оргтехника
  3.  Канцтовары

Обратите, внимание, что переход к каждому следующему элементу списка осуществляется нажатием клавиши ENTER, завершение списка – выключением кнопки соответствующего списка.

В пункте канцелярские товары создайте подпункты. Добавьте элементы списка, как показано на рисунке 1.7. Затем установите курсор в пункте, уровень которого изменяется, кликните стрелку рядом с командой Маркированный список или Нумерованный список, поместите указатель на Изменить уровень списка и укажите нужный уровень. Кроме того, переход на уровень ниже осуществляется кнопкой  Увеличить отступ , а обратно – Уменьшить отступ.

  1.  Компьютеры
  2.  Оргтехника
  3.  Канцтовары
  4.  Бумага
  5.  Ручки
  6.  Карандаши
    1.  Простые
    2.  Цветные
  7.  Мебель

Рисунок 1.1 – Список канцелярских товаров

Аналогично создаётся нумерованный список. Скопируйте и разместите ниже только что созданный маркированный список и сделайте нумерованным. Для этого выделите его и щелкните на стрелке рядом с кнопкой многоуровневого списка   . Откроется окно, в котором можно выбрать стиль списка из библиотеки списков, определите новый многоуровневый список или опрелите новый стиль списка, воспользовавшись соответствующей командой.

Добавте в пункт Компьютеры подпункты:

  1.  Компьютерное оборудование
  2.  Системный блок
  3.  Монитор
  4.  Клавиатура
  5.  Принтер

В пункт Оргтехника допишите подпункты по своему усмотрению.

Создадим более сложный нумерованный список. Начните нумерованный список щелкнув по кнопке Нумерация. Введите слово «Папки», откройте диалоговое окно Абзац и нажмите кнопку Табуляция. Установите позицию табуляции 14 см, выравнивание по правому краю, заполнитель 3 и нажмите кнопки Установить и ОК. Нажмите клавишу TAB, введите 20 шт. Далее заполните список, как указано на рисунке 1.2.

                       

 

              Рисунок 1.2 – Образец нумерованного списка

1.3. Работа с колонками. Создайте новый документ – Список.docx и скопируйте в него текст из документа Текст. Откройте диалоговое окно Абзац и убедитесь, что Интервал перед и Интервал после – 0 пт. Выделите несколько следующих абзацев в рабочем тексте.

Перейдите на вкладку Разметка страницы и выберите три колонки. Посмотрите, что получилось и сделайте отмену. Выполните команду – Другие колонки. В диалоговом окне Колонки выберете число колонок 3, установите флажок Разделитель, снимите флажок Колонки одинаковой ширины, установите Ширину и промежуток, как указано на рисунке 1.3.

                      

 

Рисунок 1.3 – Диалоговое окно Колонки

Выделите следующий абзац рабочего текста. Разбейте его на две колонки, но разные по ширине. Далее колонки отсутствуют.

Индивидуальное задание 1. Создайте красочную рекламу (объявление, поздравление на пол-листа)  с рисунком на выбранную вами тему, используя обтекание текста, разные шрифты,  цвет, заливку фона. Рекламу  (объявление, поздравление) заключить в рамку.

Индивидуальное задание 2. Создайте новый документ – Заявка.docsх наберите текст как на рисунке 1.10 и также отформатируйте его:

Рисунок 1.4 – Текст индивидуального  задания 2

1. Создайте небольшой рисунок в графическом редакторе Microsoft Рaint и вставьте его в центр своего текстового документа. Для этого можно воспользоваться двумя способами:

- в графическом редакторе после создания рисунка скопировать выделенную область рисунка в буфер обмена и в своем документе вставить;

- сохранить созданный рисунок на диске и вставить его в свой документ Вставка>Файл>Имя рисунка.

1. Вставьте картинку из коллекции Microsoft Word. Для этого: Вставка>Рисунок>Картинки. Выберите одну из картинок и Вставка.

10. Выполните обтекание текстом для первого рисунка, а картинку сделайте за текстом. Для этого щелкните по рисунку правой клавишей мыши, выберите Формат рисунка>Положение и соответствующее расположение рисунка. Сохраните этот документ с тем же именем.

Задание для самостоятельного выполнения

Создайте красочную рекламу на пол-листа с рисунком на выбранную вами тему, используя обтекание, разные шрифты, цвет, размер букв, заливку фона. Рекламу заключить в объемную рамку (Формат> Границы и заливка).

Содержание отчета  и  его  форма

Ознакомьтесь  с теоретическим обоснованием. Выполните  все описанные пункты задания, письменно оформите отчет, который должен содержать:

тему, цель лабораторной работы, перечень изученных возможностей Word.

Контрольные вопросы и защита работы

  1.  Продемонстрировать электронный результат выполнения заданий.
  2.  Знать ответы на вопросы:
  3.  Как установить колонтитул только на первой странице? Может ли он размещаться в центре страницы?
  4.  Как создать многоколонный текст?
  5.  Каким образом в текст можно вставить рисунки и картинки?
  6.  Что такое обтекание и для чего оно используется?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39001. Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог 36 KB
  08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...
39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...
39006. Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм 38.5 KB
  Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...
39007. Божья Матерь 33 KB
  Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...
39008. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 425 KB
  Потаповская “Подарок к празднику†Программа развивающего и коррекционного рукоделия для детей дошкольного возраста Для ребенка Светлый Праздник и весна Рождество и зима Спас и спелые плоды Троица и зеленые березки сливаются в одно могучее впечатление свежее и полное жизни. Предлагаемый курс разработан с учетом того что среди дошкольников сегодня чрезвычайно высок процент детей нуждающихся в специальной помощи не только направляющей но и корректирующей развитие: физическое психическое социальное духовное. Отметим что речь идет...
39009. Информационные системы 235.5 KB
  Экономические информационные системы человекомашинные системы которые собирают накапливают сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний необходимых для управления экономическим объектом. выполнять свои функции при их изменении и экономическая эффективность улучшение экономических результатов в результате внедрения информационной системы.: 1 выявление существенных характеристик объекта 2 создание математической или...