6865

Понятие и виды инвестиций. Источники инвестиций

Контрольная

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Понятие и виды инвестиций. Источники инвестиций. Понятие инвестиции и их значение. Слово инвестиция происходит от латинского слова инвест-вкладывать. Если обратиться к терминологическому словарю - то это использование денег для полу...

Русский

2013-01-08

44 KB

107 чел.

Понятие и виды инвестиций. Источники инвестиций.

1 Вопрос. Понятие инвестиции и их значение.

Слово инвестиция происходит от латинского слова «инвест»-вкладывать. Если обратиться к терминологическому словарю – то это использование денег для получения больших денег, то есть извлечения доходов или прироста к капиталу.

В экономическом словаре под инвестицией понимается совокупность затрат, реализуемых в форме досрочных вложений, капитала, денег, промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли.

В юридической энциклопедии данное слово значит – помещение капитала, денежных средств в какие – либо организации или долгосрочные проекты.
Анализ этих определений ведет нас к экономическому содержанию «инвестиции». Экономическое содержание – это имущество, приносящее определенный доход. данное экономическое содержание нужно отличать от их финансового определения, при котором акцент делается на инвестициях, как на инструменте, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или преумножить их стоимость. Инвестиции бывают на макро и микроэкономических уровнях. На макроэкономическом уровне это вложения капитала государства, муниципальных образований, физических и юридических лиц, имеющих целью создание новых потребительских стоимостей, использование их в производственном процессе.

Микроэкономическое понятие инвестиций – будет совпадать с макроэкономическим понятием, применительно к инвестиционным процессам, реализуемым в полном объёме одним субъектом. Один субъект и индивидуальный субъект – разные понятия.  

Признаки инвестиций.

  1.  Воплощение инвестиции в материальных и нематериальных объектах хозяйственного оборота. Могут воплощаться в материальных и нематериальных объектах.
  2.  Принадлежность указанных объектов инвесторов на определенный титул, создающим возможность их использования в качестве инвестиций.
  3.  Наличие или потенциальная возможность денежной оценки.
  4.  Наличие предпринимательской или инвестиционной ценности (составляющая предпринимательской, способной приносить доход).
  5.  Наличие предпринимательского риска.
  6.  Придание материальным и нематериальным благам статуса инвестиции путем фиксации этого факта в договоре или нормативно – правовом акте.
  7.  Наличие сроков внесения инвестиции, предусмотренных инвестиционным соглашением или НПА.

Понятие инвестиции достаточно новое для отечественного законодательства, так как этот инструмент пришел в РФ сравнительно недавно, с возникновением новых экономических отношений и принятия новой конституции. Первое легальное определение инвестиции было дано в основах законодательства «об инвестиционной деятельности в СССР от 10 декабря 1990 года». Данное определение содержало в себе 3 основных признака инвестиции, такие как:

  1.  Инвестиция представляет имущественную и интеллектуальную ценность.
  2.  Направление их вложения как предпринимательская или иные виды деятельности.
  3.  Они направлены на получение прибыли или достижения иного положительного социального эффекта.

Упомянутые признаки инвестиции были востребованы отечественным законодательством.

Источники:

Закон РСФСР от 26 июня 1991 года « об инвестиционной деятельности в РСФСР».

ФЗ от 25 февраля 1999 года « об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».

ФЗ от 9 июля 1999 года « Об иностранных инвестициях в РФ». В нем инвестиции рассматриваются прежде всего как вложения иностранного капитала, то есть как процесс. Тут законодатель более точно подошел к экономически – правовому определению инвестиции.

В Бюджетный Кодекс РФ определяются бюджетные инвестиции, как бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости государственного или муниципального имущества. Если взять определение инвестиции в странах, которые образовались на территории СССР, то в этих определениях были отражены эти 3 признака, однако страны, входившие в состав СССР, данную сферу экономической сферы жизни общества регулируют на уровне кодексов, как в Белорусии. Общепризнанного международно–правового определения инвестиции не существует. В международных НПА понятие инвестиции формулируется лишь для цели конкретного документа.

Роль инвестиции. Назначение инвестиции.

На макроэкономическом уровне обеспечивают:

- политику воспроизводства и ускорения научно – технического прогресса. ( политику расширенного производства)

- сбалансированное развитие отраслей. Особое значение данная роль приобретает в современном периоде развития РФ. Правильное инвестирование способствует правильному развитию отраслей экономики.

- повышение качества продукции.

- решение экологических и социальных проблем.

- улучшение структуры внешнеторговых операций.

Таким образом это способствует росту экономики.

На микроуровне обеспечивают:

- расширяют производство

- предотвращают износ основных фондов

- повышают качество продукции итд.

2 Вопрос.

Классификация инвестиций.

В зависимости от направлений (целей) вложения капитала.

  •  Прямые инвестиции

Это вложения в уставной капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения доходов и получения прав на участие в управление данных субъектов. Пример – покупка доли капитала в ООО. Законодатель определяет прямые иностранные инвестиции как приобретения иностранных инвесторов не менее 10 процентов доли в уставном капитале хозяйственного общества, действующего на территории РФ. Либо вложения в основные фонды своего филиала на территории РФ а так же осуществление на территории РФ иностранных инвесторов как арендодателя финансовой аренды (юр лицо, за деньги иностранного инвестора приобретает имущество, которое потом использует на территории РФ.).

  •  Портфельные инвестиции

Не предусматривают непосредственного участия в управлении компании. Предполагают только извлечение прибыли.

По объектам вложения средств:

  •  Реальные инвестиции

Предполагают вложение в реальные экономические активы.

  •  Финансовые инвестиции

Вложение в финансовые активы, например в паи, ценные бумаги итд.

По степени риска:

  •  Инвестиции с низким риском

  •  Инвестиции с высоким риском

Спекулятивные. Разница за счет цены.

По срокам:

Срочные

  •  Краткосрочные
  •  Долгосрочные

Бессрочные

По формам собственности инвестируемого капитала:

  •  Частные
  •  Государственные
  •  Иностранные
  •  Совместные инвестиции

По отношению к жизненному циклу предприятия:

  •  Начальные (осуществляются для того чтобы пошло дело)
  •  Экстенсивные (на действующем предприятии выделяются новые процессы или процедуры производства)
  •  Реинвестиции (за счет прибыли, которые приносят ранее совершенные инвестиции)

Бывают интеллектуальные инвестиции ( на покупку кадров например или потентов, лицензий, переподготовку персонала.)

По региональному признаку:

  •  Инвестиции внутри страны
  •  Инвестиции в зарубежье.

По отраслевому признаку.

  •  Транспортные
  •  Сельское хозяйство
  •  Промышленность
  •  Металлургия
  •  Итд.

3 Вопрос. Источники инвестиции.

Инвестиционные ресурсы представляют собой все виды финансовых активов, привлекаемых для осуществления вложений в объект инвестирования. Условно они делятся на внутренние и внешние источники, которые различны на макро и микроэкономическом уровне. На макроэкономическом уровне к внутренним источникам относится государственное бюджетное финансирование, сбережение населения, накопления предприятий и коммерческих банков. К внешним источникам относятся иностранные инвестиции, кредиты и займы.

На микроэкономическом уровне внутренним источником инвестирования являются прибыль, амортизация, инвестиции собственника предприятия, а к внешним: государственное финансирование, инвестиционные кредиты, средства, привлекаемые путем размещения собственных ценных бумаг.

Прибыль является возникшим источником инвестирования на уровне организации, так как она формирует целевые фонды и фонды накопления, средства которых направляются на обновление фонда основных средств, научно исследователькие и опытно-конструкторские работы (НЕОКР) и др. Амартизация основных средств – элемент затрат, включаемые издержки производства, накапливаемый финансовый источник средств, предназначенный для воспроизводства основных фондов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной – это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.