68672

Анализ работы контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г. Устройство и компоновка контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

Контакторы и реле, обеспечивающие коммутацию силовых цепей, управление подвижным составом и защиту электрооборудования, для удобства монтажа, облегчения ремонта и сокращения проводки группируют по изоляционным панелям и ящикам. Изоляционные панели унифицированы и поставляются заводом-изготовителем комплектом.

Русский

2014-09-24

572.5 KB

26 чел.

Анализ работы контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г.

Устройство и компоновка контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г

Контакторы и реле, обеспечивающие коммутацию силовых цепей, управление подвижным составом и защиту электрооборудования, для удобства монтажа, облегчения ремонта и сокращения проводки группируют по изоляционным панелям и ящикам. Изоляционные панели унифицированы и поставляются  заводом-изготовителем комплектом.

Конструкция и компоновка контакторных панелей зависят от системы управления и электрической схемы, определяющих качество и типы контакторов и особенностей конструкции самого подвижного состава. Контакторные панели устанавливают в кабине или в специальных камерах и закрывают щитками. Ящики с электрооборудованием  подвешивают под кузовом. От попадания внутрь ящиков пыли и влаги их надежно защищают уплотнениями.

Контакторная панель представляет собой изоляционную доску, укрепленную на металлическом каркасе, на которой монтируют аппараты. Панель крепится неподвижно, если имеется свободный доступ к задней части панели. При отсутствии доступа к задней части панели в конструкции предусматриваются шарниры позволяющие откидывать панель внутрь кабины чтобы обеспечить доступ к монтажу задней части ее при осмотре в процессе эксплуатации.

На троллейбусе ЗиУ-682Г установлена панель ТП-94В. Компоновка контакторной панели ТП-94В устанавливаемой на троллейбус ЗиУ-682Г представлена на рис.1.1

Рис.1.1 Компоновка контакторной панели ТП-94В.

 

Рис.1.2 Монтажная схема панели ТП-94В.

На доске из гетинакса, покрытой лаком, смонтированы следующие аппараты:

- контакторы КПП-113;

- КПД-110Е;

- реле максимального тока РЭВ-571;

- реле минимального тока РЭВ-830;

- реле ускорения Р-52Б;

- реле минимального напряжения (реле нулевое) РЭВ-821;

- реле времени РЭВ-816;

- контакторная рейка КР на 25 выводов.

На обратной стороне панели закреплены резистор ПЭ-75 сопротивлением 10 кОм и шунт 75ШСМ.

К контакторам КПП-113 относят

линейные контакторы ЛК1 и ЛК2, контактор выбора люфта в силовой передаче ЛК3, тормозной контактор Т и контактор хода Р. К контакторам КПД-110Е относятся  контакторы цепи независимой обмотки тягового двигателя Ш1, Ш2, Ш3, контактор включения двигателя компрессора КДК. Монтаж силовых цепей выполнен индивидуальным подводом проводов к каждому аппарату. Подсоединение внешних проводов цепи управления осуществлено зажимами контакторной рейки, расположенной на лицевой стороне панели.

Панель укреплена на металлических угольниках, снабженных шарнирами, позволяющими поворачивать ее внутрь кабины на угол 30° для осмотра и ремонта аппаратов. Панель закрывается кожухом, оклеенным асбестовой тканью с внутренней стороны и имеющим отверстие для вентиляции.

Контакторами называют электрические аппараты, предназначенные для коммутаций электрических цепей под нагрузкой. [#]

Контакторы, применяемые на троллейбусах, снабжены

электромагнитным приводом и поэтому их называют электромагнитными. Они осуществляют включения и выключения электрических цепей с большим диапазоном нагрузок от 5 до 350А.

На троллейбусах отечественного производства установлены электромагнитные контакторы КПП-114, КПД-114, КПДЗ-113, КПД-110Е, КПД-111, КПД-121 КПД-113, КПП-113.

Контактор КПП-114 предназначен для коммутаций силовых цепей тягового электродвигателя. Сборочный чертеж контактора КПП-114 представлен на рис.1.3

Рис.1.3 сборочный чертеж контактора КПП-114.

Электромагнитный привод контактора КПП-114 состоит из кронштейна с укрепленным на нем заклепками стальным Г-образным ярмом. На ярме болтом укреплен сердечник с втягивающей катушкой, которая включена в цепь управления на напряжение 24 В. К ярму подвижно, через призматическое сопряжение крепится якорь с противовесом. Противовес служит для возвращения якоря в исходное положение. Специальный изолятор, установленный на якоре, изолирует металлические детали электропривода от напряжения силовой цепи.

На изоляторе якоря укреплен подвижной контакт с держателем и дугогасительный рог. Надежное притирание контактов осуществляется контактной пружиной. Главные контакты контактора металлокерамические. Подвижной контакт гибким шунтом, изготовленным из многожильного медного провода, соединен с выводом. Неподвижный контакт крепится к держателю, выполняющему одновременно роль дугогасительного рога.

Дугогасительная система контактора состоит из дугогасительной катушки с сердечником, дугогасительной камеры и полюсных наконечников. Неподвижный контакт через дугогасительную катушку соединен с выводом. Выводы предназначены для подключения внешних проводов.

В контакторе КПП-114 предусмотрена возможность установки блок-контактов мостикового типа с обеих сторон, т.е. они могут иметь четыре пары блок-контактов. Подвижная часть блок-контактов присоединена к якорю контактора, а неподвижные контакты укреплены на общей панели.

Блокировочное устройство состоит из пластмассовых стойки, крышки и основания, скрепленных винтами. В стойках установлены держатели неподвижных контактов. Вдоль оси свободно перемещается изоляционная траверса, на которой смонтированы подвижные контакты и контактные пружины. На траверсе имеются выключающая пружина и винт, служащий для соединения траверсы с якорем контактора.

При возбуждении втягивающих катушки контактора якорь притягивается к сердечнику, в результате чего подвижный контакт замыкается с неподвижным. Во время замыкания контактов подвижный контакт перекатывается по неподвижному с некоторым скольжением, т.е. происходит притирание контактов. Оно осуществляется благодаря свободной установки держателя подвижного контакта, овальной форме контактов и наличию контактной пружины.

Размыкаются контакты под действием силы тяжести противовеса и системы подвижного контакта после прекращения питания втягивающей катушки.

Контактор КПД-114, в отличие от КПП-114, не имеет изоляции металических деталей электромагнитного привода от подвижного контакта.

Контакторы КПД-114, как и контакторы КПП-113 по своей конструкции подобны контакторам КПП-114, но имеют менее мощную магнитную и контактную системы. Они допускают установку блок-контактов только с одной стороны, так как могут иметь только две пары блок-контактов.

Контактор КПДЗ-113 выполнен размыкающим. При обесточенной втягивающей катушки главные контакты замкнуты. Дугогасительная система (рис.1.4) и блокировочное устройство контактора КПДЗ-113 аналогичны контактору КПД-113, а электромагнитная система и привод якоря значительно отличаются.

Рис.1.4 сборочный чертеж контактора КПДЗ-113.

При возбуждении втягивающей катушки якорь притягивается к сердечнику, сжимая включающую пружину. Контакты размыкаются, разрывая силовую цепь контактора. Бесступенчатое отключение контактора обеспечивает пружина, усилие которой направлено против включающей пружины.

Контактор КПД-121 в отличие от ранее рассмотренных контакторов выполнен в виде отдельного блока и крепится к панели с помощью болтов. Контактор КПД-121 двухполюсный, т.е. он имеет два контактных устройства, которые обеспечивают одновременное замыкание или размыкание двух электрических цепей (рис.1.5).

Рис.1.5 сборочный чертеж контактора КПД-121.

Роль основного связующего элемента выполняет пластина на которой крепится ярмо с сердечником, втягивающей катушкой и изолятором. С двух сторон на якоре укреплены изоляторы со скобами, на которых смонтированы держатели подвижных контактов. Неподвижный контакт с дугогасительным рогом укреплен на изоляторе. При возбуждении катушки якорь поворачиваясь на призматической опроре, сжимает выключающую пружину, заключенную между скобами и подвижные контакты замыкаются с неподвижными контактами. Необходимое притирание контактов достигается с помощью контактных пружин. Размыкаются контакты под действием выключающей пружины после прекращения питания втягивающей катушки.

Дугогасительное устройство каждой цепи укреплено на изоляторе и состоит из дугогасительной катушки с сердечником двух полюсных наконечников и дугогасительной камеры с вмонтированным в нее дугогасительным рогом. Дугогасительный рог подвижного контакта шунтом соединяется с выводом. Неподвижный контакт и его дугогасительный рог через дугогасительную катушку соединяется с выводом.

Контактор КПМ-121 имеет конструкцию, подобную контактору КПД-121, но имеет более мощную магнитную и контактную системы.

Контакторы КПД-111 и КПМ-111 отличаются от контакторов КПД-121 и КПМ-121 наличием одной цепи, т.е. они выполнены однополюсными. Принцип их действия и конструкция магнитной системы, включающей катушки, контактного и дугогасительного устройств аналогичны двухполюсным контакторам.

Контактор КПД-110Е используют для замыкания и размыкания цепи параллельного возбуждения тягового электродвигателя и вспомогательных цепей с номинальным током до 25 А. Контактор КПД-110Е конструктивно выполнен аналогично ранее рассмотренным контакторам, но рассчитан на меньшую мощность и в связи с этим имеет меньшие массу и размер.

1.3 Обслуживание контакторов.

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием контактного устройства, дугогасительной и магнитной систем. Обгоревшие контакты зачищают плоским напильником с мелкой насечкой. Проверяют смещение подвижного контакта относительно неподвижного (допустимо смещение не более 1,5 мм); контакты должны соприкасаться линейно. Дугогасительную камеру очищают от следов нагара, медной пыли; проверяют плотное ее прилегание к дугогасительному рогу неподвижного контакта и надежное крепление на полюсах. Якорь магнитной системы должен легко поворачиваться на призме, а в притянутом положении плотно прилегать к сердечнику. В отсутвии механических заеданий убеждаются, включив контактор несколько раз вручную. При осмотре контактора необходимо проверить затяжку всех винтовых соединений, исправность гибких шунтов. Все детали контактора очищают от пыли и загрязнений струей сухого воздуха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47785. Основи психологічної практики (практична психологія). Курс лекцій 130.5 KB
  сихологічна практика, натомість сприяє збагаченню індивідуального досвіду, змінює рівень свідомості й характер потреб, впливає на вибір цінностей, ставлення до соціальних норм. Для цього спершу слід упредметнити (уречевити), об’єктивувати психологічний зміст суб’єкта (людини). І тут постають два шляхи для реалізації цього завдання...
47786. Основи технологій в галузях народного господарства. Курс лекцій 739 KB
  Виробничі системи створюють для виготовлення необхідної продукції. Основні переваги – підвищення різноманітності та гнучкості виробництва на основі використання електродвигунів зростання якості продукції виробленої із сталі та інших метало продуктів стандартизація виробництва урбанізація. Основні переваги – масове виробництво серійної продукції з використанням конверсійних технологій стандартизація виробництва розселення людей у приміських зонах. Засвоєння технологічних основ виробництва різних видів продукції стану базових галузей...
47788. Основи технологій в галузях народного господарства 2.92 MB
  Ливарне виробництво Загальні відомості про ливарне виробництво Способи виготовлення відливок Контроль якості відливокСутність ливарного виробництва полягає у виготовлення деталі або заготовки шляхом заливання рідкого металу в ливарну форму порожнина якої за розмірами і конфігурацією відповідає готовій деталі. Технології ливарного виробництва забезпечують можливість: виготовлення деталей різної форми різної маси...
47789. Психологія і педагогіка вищої школи: предмет, завдання, методи 734.5 KB
  Психологія вищої школи вивчає закономірності функціонування психіки студента як суб’єкта навчальнопрофесійної діяльності та закономірності науковопедагогічної діяльності викладача а також соціальнопсихологічні особливості професійнопедагогічного спілкування та взаємин викладачів і студентів. До найважливіших практичних завдань психології вищої школи в період реформування вищої освіти в Україні належать: розробка наукової психологометодичної бази для контролю за процесом повноцінністю змісту та умовами психічного розвитку студентів їх...
47790. СКЛАДАННЯ АВІАЦІЙНИХ ДВИГУНІВ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.37 MB
  Окремі заняття по розділу 3 та 4 другої частини предмету доцільно проводити в цехах підприємства звертаючи увагу на аналіз економічної ефективності технологічних процесів складання вузлів. Вивчивши предмет студенти повинні знати особливості складання основних вузлів двигуна основні питання загального складання двигунів особливості технологічних процесів вміти...
47791. Методи розв’язування фізичних задач 196 KB
  Основні методи розв’язування задач. Засоби наочності у розв’язуванні задач. Класифікація текстових задач та особливості їх розв’язування.
47792. Українська мова (за професійним спрямуванням). Курс лекцій 342 KB
  Будучи духовним надбанням усього народу, всієї нації, мова становить суспільне явище, пов’язане з матеріально-виробничим, загальнокультурним, інтелектуальним, побутовим життям людини
47793. СУДОВА ЕКСПЕРТОЛОГІЯ 194.5 KB
  Поняття судової експертизи. Поняття судової експертизи Ст. Фактичні підстави для призначення судової експертизи: ч.76 КПК – Обов’язкове призначення експертизи: для встановлення причин смерті; для встановлення тяжкості і характеру тілесних ушкоджень; для визначення психічного стану підозрюваного або обвинувачуваного при наявності у справі даних які викликають сумнів щодо його осудності; для встановлення статевої зрілості потерпілої у справах про злочини передбачені ст.