68676

Анализ предметной области и разработка технического задания для разработки распределенной информационной системы «Магазин компьютерной техники»

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Анализ предметной области это первый шаг этапа системного анализа с которого начинается разработка программной системы. Концептуальная модель применяется для структурирования предметной области с учетом информационных интересов пользователей системы.

Русский

2014-09-24

452 KB

31 чел.

PAGE  30

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Разработка и эксплуатация информационных систем»

На тему: «Анализ предметной области и разработка технического задания для разработки распределенной информационной системы «Магазин компьютерной техники»»

Выполнил

Студент:

Болдурец Роман Андреевич

Курс 4

группа  ПМ-401   

                    _____________________________

Подпись

Руководитель:  _______________________

(Ф.И.О.)

Допущен до защиты «__» _______ 2014г.

Дата защиты «__» ____________ 20__г.

Оценка ___________________

______________________________

Подпись руководителя

Москва 2014

Содержание

Введение             3

Раздел 1. Описание информационной системы                       6

Раздел 2. Описание предметной области       19

2.1 Описание входных и выходных данных     22

2.2 Анализ диаграммы прецедентов      26

Заключение             28

Библиография            29

Введение

Деятельность, направленная на выявление реальных потребностей заказчика, а также на выяснения смысла высказанных требований, называется анализом предметной области (бизнес-моделированием, если речь идет о потребностях коммерческой организации).

Анализ предметной области – это первый шаг этапа системного анализа, с которого начинается разработка программной системы. Разработчики должны научиться:

  •  понимать язык, на котором говорят заказчики;
  •  выявить цели их деятельности;
  •  определить набор решаемых ими задач;
  •  определить набор сущностей, с которыми приходится иметь дело при решении этих задач.

Анализом предметной области занимаются системные аналитики или бизнес-аналитики. Они передают полученные ими знания другим членам проектной команды, сформулировав их на более понятном разработчикам языке. Для передачи этих знаний обычно служит некоторый набор моделей, в виде графических схем и текстовых документов.

Первым этапом проектирования БД любого типа является анализ предметной области, который заканчивается построением концептуальной схемы (информационной структуры).

На этом этапе анализируются запросы пользователей, выбираются информационные объекты и их характеристики, которые определяют содержание проектируемой БД. На основе проведенного анализа структурируется предметная область.

Анализ предметной области разбивается на три фазы:

  •  анализ концептуальных требований и информационных потребностей ;
  •  выявление информационных объектов и связей между ними;
  •  построение концептуальной модели предметной области и проектирование концептуальной схемы БД.

Первая фаза анализа предметной области представляют собой список запросов, которые разработчик получает в диалоге с будущими пользователями этой БД.

Вторая фаза анализа предметной области состоит в выборе информационных объектов, задании необходимых свойств для каждого объекта, выявлении связей между объектами, определении ограничений, накладываемых на информационные объекты, типы связей между ними, характеристики информационных объектов.

Заключительная фаза анализа предметной области состоит в проектировании ее информационной структуры или концептуальной модели. Концептуальная модель включает описания объектов и их взаимосвязей, выявляемых в результате анализа данных. Концептуальная модель применяется для структурирования предметной области с учетом информационных интересов пользователей системы. Она является представлением точки зрения пользователя на предметную область и должна быть стабильной т.е. неизменной. Хотя возможно ее наращивание и включение дополнительных данных.

Одной из распространенных моделей концептуальной схемы является модель “сущность – связь”, основными компонентами которой являются сущности и связи. Под сущностью понимается основное содержание объекта, о котором собирают информацию. Экземпляр сущности – конкретный объект.

Создание АИС поспособствует повышению эффективности работы магазина. Сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т. д. , повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Ускорение просмотра продукции имеющегося в наличии, учёт продукции.

При анализе предметной области, выяснилось, что информационная система «Магазин компьютерной техники» на первый взгляд простая, но для ее реализации необходимо обратится к некоторым разделам, таким как создание базы данных.

Целью данной курсовой работы является анализирование предметной области.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  •  Описание предметной области;
  •  Описание схемы данных;
  •  Описать входные и выходные данные;
  •  Анализ диаграммы прецедентов.

Объектом курсовой работы является информационная система.

Предметом курсовой работы является рассмотрение предметной области.

Раздел 1. Описание информационной системы

Системой1 называется некая совокупность элементов, обособленная от окружающей среды и взаимодействующая с ней как некое целое. Важной особенностью системы является невозможность выполнения отдельными  элементами ее функций. Данная особенность получила наименование эмерджентности. Чем сложнее система, чем больше различие между ней и составляющими ее элементами.

Система взаимодействует с внешней средой. При этом можно выделить в общем виде следующие формы обмена:

  •  обмен энергией;
  •  обмен веществом;
  •  обмен информацией.

Системы можно разделить на два больших класса природные и искусственные. Искусственные системы создаются человеком в процессе его деятельности. В составе искусственных систем можно выделить три основных класса: технические, автоматизированные и организационные.

Системы созданные человеком  возникают для удовлетворения определенной цели. При этом можно говорить о причинно – следственной цепочке:

Потребность – Цель –  Функционирование системы – Результат.

В этой последовательности потребность можно определить как то, что объективно связывает человека с внешней средой, в том числе
и с социальной, как некоторое условие  обеспечения его  жизнедеятельности и существования.

В свою очередь цель:  это совокупное представление о некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить исходную
потребность при имеющихся реальных возможностях,
оцененных по результатам опыта.

Для получения результата требуется определенный метод функционирования системы, то есть  возникает потребность в управлении системой.

Управление системой в общем виде может быть реализовано тремя способами:

  •  формирование управления с учетом изменения выходных сигналов;
  •  формирование управления с учетом изменения выходных сигналов и изменений в структуре системы;
  •  формирование управления с учетом изменений выходных сигналов, структуры и с учетом влияния внешней среды.

Последние два способа управления следует отнести к адаптивному типу управления.

В системах управления любого типа выделяют следующие составные элементы множество входных сигналов X,  множество выходных сигналов Y и каналы воздействия на  систему возмущений V (см. Рис.1.1). В формализованном виде в данные множества могут быть представлены как:

X={x1,x2,…,xi}  (1.1)

Y={y1,y2,…,yi}  (1.2)

V={v1,v2,…,vi}  (1.3)

Рис. 1.1. Система с прямым контуром управления.

Внешние возмущения в системе представляют собой «шум» помехи.  На (Рис. 1.1). Показана система с открытым контуром управления. Для контроля за правильностью работы системы и обеспечения ее устойчивости используют замкнутый контур управления, как это показано на (Рис. 1.2). Такие системы называются системами с обратной связью. В большинстве систем реализуется принцип отрицательной обратной связи. Разница между обобщенным входом X и обобщенным выходом Y называется рассогласованием системы. Отсутствие рассогласования означает, что система точно выполняет свои функции.

Рис.1.2. Систем с замкнутым контуром управления.

Важным системным понятием является понятие элемента и структуры. Введем следующие определения:

  •  Элементом системы называется ее неделимая часть.
  •  Структурой системой называется совокупность ее элементов связанных определенным образом. В общем виде структуру системы можно описать с помощью формулы:

S={ei,j}  (1.4)

где i и j изменяются от 1..n; n – число связей  в системе.

Динамическое поведение системы во времени характеризуется изменением ее параметров состояния во времени. Это множество стабильных значений  переменных параметров элементов системы. Переход из одного состояния в другое – процесс в системе. В свою очередь процессы в системе могут быть как устойчивыми, так и не устойчивыми. Неустойчивый процесс ведет к разрушению структуры системы.

Создаваемые человеком системы – это сложные системы и большие. Под сложными системами следует понимать такие системы, при изучении которых можно выделить отдельные подсистемы. Большие системы это пространственно распределенные сложные определенным образом взаимодействующие друг с другом.

В сложных системах их структуру можно рассматривать как состояние, возникающее в результате многовариантного и неоднозначного поведения многоэлементных структур. Для таких систем характерны следующие особенности:

  •  они развиваются вследствие открытости;
  •  к ним поступает энергия извне;
  •  внутренних процессов нелинейности;
  •  в них присутствуют особые режимы с обострением и наличия более

одного устойчивого состояния.

Режимы с обострением – точки бифуркации. Такие режимы наблюдаются при смене установившегося режима работы системы. Точка бифуркации – критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой  и возникает неопределенность: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдет на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности. Такие точки обладают следующими свойствами:

Непредсказуемость. Обычно точка бифуркации имеет несколько веточек аттрактора (устойчивых режимов работы), по одному из которых пойдёт система. Однако заранее невозможно предсказать, какой новый аттрактор займёт система.

Точка бифуркации носит кратковременный характер и разделяет более длительные устойчивые режимы системы.

Системы такого рода являются предметом изучения синергетики.

Технические системы управления  – это системы, которые содержат в качестве элементов технические устройства и могут в течение некоторого интервала времени функционировать без участия человека.

Технические системы управления имеют следующие особенности:

  •  четко определенную единственную цель управления;
  •  отсутствие человека в контуре управления;
  •  достаточно высокую определенность исходных данных и возможность   
  •  формализации процессов функционирования.

 В технических системах легко выделить объект управления и управляющую систему.

Автоматизированные системы управления – это системы, включающие в качестве элементов, как технические системы, так и персонал, взаимодействующий с этими системами.

Организационные системы возникают в обществе. В качестве такой системы выступает коллектив людей деятельность которых сознательно координируется для достижения определенной цели.

Элемент системы — часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Сложные элементы систем, в свою очередь состоящие из более простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами.

Организация системы — внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, проявляющаяся, в частности, в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы.

Структура системы — состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Если отдельные элементы системы разнесены по разным уровням и внутренние связи между элементами организованы только от вышестоящих к нижестоящим уровням и наоборот, то говорят об иерархической структуре системы. Чисто иерархические структуры встречаются практически редко, поэтому, несколько рас ширяя это понятие, под иерархической структурой обычно понимают и такие структуры, где среди прочих связей иерархические связи имеют главенствующее значение.

Архитектура системы — совокупность свойств системы, существенных для пользователя.

Целостность системы — принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств отдельных ее элементов и, в то же время, зависимость свойств каждого элемента от его места и функции внутри системы.

Основное назначение информационных систем – предоставление конечным пользователям информации соответствующей определенному критерию. Развитие таких систем тесно связано с развитием вычислительной техники.

В общем случае под анализом понимается процесс исследования системы, основанный на ее декомпозиции с последующим определением статических и динамических характеристик составляющих элементов, рассматриваемых во взаимосвязи с другими элементами системы и окружающей средой.

 Цели анализа системы:

  •  детальное изучение системы для более эффективного ее использования и принятия решения по ее дальнейшему совершенствованию или замене;
  •  исследование альтернативных вариантов вновь создаваемой системы управления с целью выбора наилучшего варианта.

 Задачи анализа АСУ:

  •  определение объекта анализа;
  •  структурирование системы;
  •  определение функциональных особенностей системы управления;
  •  исследование информационных характеристик системы;
  •  определение количественных и качественных показателей системы;
  •  оценивание и оценка эффективности системы;
  •  обобщение и оформление результатов анализа.

Анализируемая информационная система представляет собой объект в предметной области.  Выделение  системы как объекта требует решения следующих основных задач:

  •  выделить анализируемую систему управления из окружающей среды;
  •  определить цели и задачи данной системы;
  •  произвести первичную декомпозицию системы с выделением ее подсистем.

Процесс анализа системы может быть дополнен следующими действиями:2

выделяются подсистемы и помехи со стороны окружающей среды, оказывающие положительное  или отрицательное  влияние на  процесс функционирование системы;

определяются основные  и второстепенные критерии оценки функционирования системы;

делается попытки выделить некоторые общие алгоритмы функционирования системы.

Важным моментом системного анализа является выявление структуры изучаемой системы.

Понятие структуры зависит от задач исследования. Ниже приводятся примеры, подробное рассмотрение которых можно найти в книге.

При разработке структуры автоматизированной информационной системы  отрасли требуется решить следующие задачи:

  •  определить множество узлов системы и связей между ними;
  •  классифицировать задачи, выполняемые с помощью технических средств автоматизированной системы;
  •  распределить задачи по подсистемам;
  •  выбрать программные и аппаратные средства, обеспечивающие эффективное функционирование системы.

При создании автоматизированной информационной системы для поддержки процесса управления технологическими процессами требуется:

разработать схему распределения технологических процессов по производственным подсистемам;

выделить и классифицировать функции управления по производственным подсистемам;

разработать или подобрать алгоритмы для реализации функций системы.

Функциональный анализ информационной системы  позволяет оценить эффективность ее работы и при этом основное значение приобретают    показатели:

  •  определение времени, которое необходимо системе для предоставления информационного ресурса конечному пользователю;
  •  степень соответствия полученных результатов запросу пользователя;
  •  вычислительные ресурсы, использование которых необходимо для обслуживания запроса пользователя;
  •  пропускная способность – количество документов и информационных запросов, обрабатываемых системой в единицу времени.

Дополнительно следует выделить такие особенности функционального анализа как производительность и надежность системы.

Производительность системы – количество пользователей и частота обращения с их стороны к системе.

Надежность – вероятность того, что система будет выполнять свои функции при заданных условиях в течение требуемого периода  времени.

Следует так же учитывать типы информационных запросов, обслуживаемых системой.

Информационный анализ предусматривает исследование информационных потоков и массивов данных в данной системе. Информационный анализ позволяет выделить:

  •  методы и средства передачи данных;
  •  методы и средства обработки данных;
  •  методы и средства хранения данных;
  •  методы и средства представления данных;
  •  методы и средства ввода – вывода данных.

Перечислим показатели, используемые в процессе информационного анализа:

  •  количество и скорость передачи информации;
  •  достоверность передаваемых сообщений;
  •  направление информационных потоков;

качественный состав информации.

Для выполнения информационного анализа системы выполняют следующие действия:

  •  разбиение информационной системы на подсистемы;
  •  определение направлений информационных потоков и их характеристик.

Для выделения параметров функционального и информационного анализа рассмотрим процесс передачи данных по обобщенному каналу связи.

Передача информации по каналу связи предусматривает использование следующей функциональной цепочки:

  •  источник информации;
  •  кодирующее устройство;
  •  канал связи;
  •  декодирующее устройство;
  •  приемник информации.

Процесс передачи происходит при наличии помех со стороны внешней среды. При проведении информационного анализа следует учитывать ряд особенности процесса передачи.

Информационная система является разновидностью автоматизированных систем. Основная цель создания таких систем предоставление конечным пользователям доступа к данным необходимым для их практической деятельности. В составе автоматизированных информационных систем можно выделить следующие основные компоненты:

  •  обсуживающий персонал;
  •  пользователи;
  •  интерфейс;
  •  массив данных;
  •  процессор.

Пользователи – используют систему  для удовлетворения своих информационных потребностей.

Интерфейс – совокупность правил и методов взаимодействия пользователей с системой. В общем виде интерфейс определяет правила ввода данных и правила предоставления результатов работы пользователям. В большинстве современных информационных системах используется концепция графического оконного интерфейса.

Массив данных –  информационная база данных или база знаний системы. В составе хранилища данных можно выделить собственно базу данных  и базу метаданных. В базе данных хранятся сведения из предметной области системы, а в базе метаданных хранятся «сведения о данных». Мета данные можно рассматривать как электронный каталог базы данных.

Процессор – исполнительная часть система, вычислительные ресурсы. В составе процессора системы можно выделить следующие составляющие: один или несколько процессоров, оперативную память для временного хранения результатов работы системы и программное обеспечение необходимое для обработки данных.

В состав программного обеспечения входит операционная система и прикладные программы для работы с данными.

В современных информационных системах в качестве программного обеспечения используются системы управления базами данных (СУБД).

Любой экономический объект — предприятие, организация, фирма, производственно-хозяйственная и финансовая деятельность которых является объектом познания и отражения бухгалтерского учета, — представляет собой сложную, динамичную и управляемую систему.

Система — это упорядоченная совокупность разнородных элементов или частей, взаимодействующих между собой и с внешней средой, объединенных в единое целое и функционирующих в интересах достижения единой цели/целей.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

Одной из функций поддерживаемых ЭИС является учёт.

Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.

Товародвижение - это сложный экономико-организационный процесс, который протекает как в пространстве, по каналам сферы товарного обращения, так и во времени, от момента формирования ассортимента в пунктах производства до момента реализации товара в пунктах потребления. Товародвижение включает в себя весь комплекс хозяйственных отношений, возникающих на различных стадиях движения продукта - от момента преобразования природных ресурсов до получения конечных потребительских благ. Потребление является заключительным этапом процесса воспроизводства. В потреблении продукт находит общественное признание, а процесс производства свое экономическое завершение. Однако потребление отделено от производства в пространстве и во времени. А товар в месте своего производства располагает только потенциальной потребительной стоимостью. Чтобы потребительная стоимость превратилась в реальную, действительно способную удовлетворять определенные потребности, товар должен быть доставлен к месту потребления. Следовательно, возникает объективная необходимость в перемещении товара, т.e. организации процесса товародвижения. При этом вначале необходимо определить, каким образом будет организовано хранение, грузовая обработка и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте.

Процесс товародвижения по своей экономической сути можно разделить на два этапа. На первом этапе товары из районов производства доставляются в районы потребления. На втором - происходит обеспечение товарами народного потребления розничной торговой сети, товародвижение принимает форму товароснабжения.

Бухгалтерский учет реализации товаров на данном предприятии осуществляется по мере поступления денег в кассу от покупателей и ежемесячном пересчёте товаров оставшихся в магазине (ревизия).

Товар в магазин доставляется тремя путями: поставщиками, экспедиторами или заказывается руководителем предприятия у оптовых фирм или производителей отдалённых регионов. Поставщики – это сторонние 3организации, которые сами доставляют товар в магазины. Экспедиции – это подразделение фирмы, занимающееся закупкой и доставкой товаров у оптовых фирм.

Работа с постоянными поставщиками происходит следующим образом:

Поставщики завозят товар с определённой периодичностью, продавцы, зная эту периодичность, подготавливают заявки на требующиеся наименования товара к приезду поставщиков;

Продавцы отдают заявку поставщику;

На основе заявки поставщик отгружает товары, и отдаёт фактуру – регламентированный документ, на основе которого продавцы оплачивают товар;

Продавцы проверяют наличие товара по фактуре;

Продавцы расплачиваются с поставщиком.

Раздел 2. Описание предметной области.

Рассмотрим предметную область «Магазин компьютерной техники»

В самом верху схемы данных (Рис 1.1), находится главная функция «Информационная система магазина компьютерной техники». Она разделяется на две подфункции:

1. «Учет товара компьютерной техники».

2. «Учет продаж».

В первой подфункции задача предполагает учет данных о закупаемом и продаваемом товаре, а во второй задача предполагает учет продаж компьютерной техники магазина. Далее, эти две подфункции схемы разделяются на следующие пункты.

Первая на:

  1.  Учет закупаемого товара – функция предполагает учет закупаемого товара и его поставщиков.

Эта же функция разделяется еще на несколько подпунктов:

  •  Номенклатура закупаемого товара – функция предполагает перечень закупаемого товара для магазина.
  •  Учет поставщиков магазина – функция предполагает общую информацию  о поставщиках магазина.
  1.  Учет продаваемого товара –  функция предполагает общую информацию о продаваемом товаре и учет продавцов.

Также эта функция разделяется на несколько подпунктов.

  •  Номенклатура продаваемого товара – функция предполагает перечень продаваемого товара.
    •  Учет продавцов магазина –  функция предполагает общую информацию о менеджерах магазина.

Вторая на:

  1.  Учет продаваемого товара –  функция предполагает общую информацию о продаваемом товаре и учет продавцов.

Эта функция разделяется на несколько подпунктов.

  •  Номенклатура продаваемого товара – функция предполагает перечень продаваемого товара.
    •  Учет продавцов магазина –  функция предполагает общую информацию о менеджерах магазина.
  1.  Учет клиентов магазина – Функция предполагает ввод данных общей информации о клиентах

Так как в текстовом варианте трудно воспринять данную информация – мы составили таблицу и дерево данных и внесли туда всю вышеуказанную информацию ( Таблица 1.1, Рис. 1.1).

Рис 2.1

Таблица 2.1 Описание функций схемы данных

Функция

Элемент

Описание

1.

Информационная система магазина компьютерной техники

Учет товара компьютерной техники

Задача предполагает учет данных о закупаемом и продаваемом товаре.

Учет продаж

Задача предполагает учет продаж магазина.

2.

 

Учет товара компьютерной техники

Учет закупаемого товара

Функция предполагает учет закупаемого товара и его поставщиков (Наименование, Описание, Наличие, Стоимость покупки) (Название поставщика, Контактный телефон, Адрес).

Учет продаваемого товара

Функция предполагает общую информацию о продаваемом товаре и учет продавцов   ( Наименование, Описание, Наличие, Стоимость продажи) (Код продавца, ФИО, Стаж).

3.

Учет продаж

Учет продаваемого товара

Функция предполагает общую информацию о продаваемом товаре и учет продавцов   ( Наименование, Описание, Наличие, Стоимость продажи) (Код продавца, ФИО, Стаж).

Учет клиентов

Функция предполагает список клиентов магазина( Товар, продавец,  дата исполнения, дата размещения, клиент)

4.

Учет закупаемого товара

Составление номенклатуры  закупаемого товара

Функция предполагает перечень закупаемого товара (Наименование, Описание, Наличие, Стоимость покупки)

Учет поставщиков

Функция предполагает общую информацию  о поставщиках  ( Название поставщика, Контактный телефон, Адрес)

5.

Учет продаваемого товара

Составление номенклатуры продаваемого товара

Функция предполагает перечень продаваемого товара. (Наименование, Кол-во, Стоимость продажи)

Учет продавцов

Функция предполагает общую информацию о менеджерах магазина (Код продавца, ФИО, Стаж).

6.

Учет клиентов

-

Функция предполагает ввод данных общей информации о клиентах (Код клиента, дата продажи, проданный товар)

2.1 Описание входных и выходных данных.

Рассмотрев в прошлом разделе предметную область, мы можем приступить к описанию входных и выходных данных. Входными данными будет являться то, что пользователь сам будет заносить в базу.

Начнем с функции «Номенклатура закупаемого товара» (Таблица 2.1.1). Эта функция включает в себя следующие данные с описанием.

Таблица 2.1.1 Описание функции «Номенклатура закупаемого товара»

Наименование

Название товара

Тип данных

Описание

Краткое описание товара

Текстовый

Наличие

Есть ли в наличии товар

Числовой

Стоимость покупки

Начальная стоимость товара

Числовой

Артикул

Персональный код товара, генерируемый в базе

Числовой

Далее у нас идет функция «Учет поставщиков» (Таблица 2.1.2):

Таблица 2.1.2 Описание функции «Учет поставщиков»

Название поставщика

Полное юридическое название поставщика товаров

Текстовый

Телефон

Контактный телефон поставщика

Числовой

Адрес

Полный адрес поставщика

Текстовый

Следом описываем функции «Номенклатура продаваемого товара» (Таблица 2.1.3). 

Таблица 2.1.3 Описание функции «Номенклатура продаваемого товара»

Наименование

Название товара

Текстовый

Описание

Краткое описание товара

Текстовый

Стоимость продажи

Конечная стоимость товара

Числовой

И «Учет продавцов магазина» (Таблица 2.1.4):

Таблица 2.1.4 Описание функции «Учет продавцов магазина»

Код продавца

Персональный код продавца, зарегистрированного в базе

Числовой

ФИО

ФИО менеджеров магазина

Текстовый

Стаж работы

Опыт работы в данной должности

Числовой

Последней функцией является «Учет клиентов» (Таблица 2.1.5). Она включает в себя:

Таблица 2.1.5 Описание функции «Учет клиентов»

Код клиента

Персональный код клиента генерируемый в базе

Числовой

Дата продажи

Дата продажи товара

Числовой

Проданный товар

Наименование и код товара(артикул)

Текстовый/Числовой

Переведем все вышесказанное в табличный вариант (Таблица 2.1.6)

Таблица 2.1.6 Описание входных данных

Функция

Данные

Описание

1.

 

Составление номенклатуры закупаемого товара

Наименование

Название товара

Описание

Краткое описание товара

Наличие

Есть ли в наличии товар

Стоимость покупки

Начальная стоимость товара

Артикул

Персональный код товара, генерируемый в базе

2.

Учет поставщиков

Название поставщика

Полное юридическое название поставщика товаров

Телефон

Контактный телефон поставщика

Адрес

Полный адрес поставщика

3.

Составление номенклатуры продаваемого товара

Наименование

Название товара

Описание

Краткое описание товара

Стоимость продажи

Конечная стоимость товара

4.

 

Учет клиентов

Код клиента

Персональный код клиента генерируемый в базе

Дата продажи

Дата продажи товара

Проданный товар

Наименование и код товара(артикул)

5.

Учет продавцов

Код продавца

Персональный код продавца, зарегистрированного в базе

ФИО

ФИО менеджеров магазина

Стаж работы

Опыт работы в данной должности

Выходные данные:

Выходными данными на данном примере будет – отчетность, предоставляемая в итоге директору магазина. В отчете  будут показаны следующие данные (Таблица 2.1.7):

Таблица 2.1.7 Описание выходных данных

Данные

Тип данных

Кол-во продаж товара

Числовой

Сумма продажи товара

Числовой

Сумма покупки товара

Числовой

Код продавца

Числовой

2.2 Диаграмма прецедентов.

Диаграмма прецедентов, как правило, отражает требования к системе с точки зрения пользователя. Таким образом, прецеденты – это функции, выполняемые системой, а действующие лица – это заинтересованные лица по отношению к создаваемой системе. Такие диаграммы показывают, какие действующие лица инициируют прецеденты.

Рассмотрим  диаграмму прецедентов «Магазин компьютерной техники».

На (Рис. 2.2.1) приведена диаграмма прецедентов для рассматриваемого примера. В этом примере можно выделить следующие субъекты и соответствующие им прецеденты:

Директор – запрашивает работнику о состояния магазина (прецедент «Запрос о состоянии магазина») и работник передаёт эти отчеты в одном отчете ( прецедент «Отчет о состоянии магазина») .

Продавец - работает с клиентами: продает товар (прецедент «Продажа товара»); проявляет инициативу к клиенту (прецедент «Запрос клиента»); отвечает на вопросы клиента (прецедент «Проверка наличия товара»); отвечает за прием товара (прецедент «Склад»).

Поставщик - заинтересован в реализации прецедента («Склад»), как выдача товара, но не является основным или вспомогательным исполнителем.

Клиент - вынуждает продавца инициировать один из прецедентов..

Клиенты не будут иметь непосредственного  доступа к разрабатываемой системе (второстепенный субъекты), однако именно они является основным источником событий, инициализирующих прецеденты, и получателем результата работы прецедентов.

Рис 2.2.1

Заключение

В процессе написания курсовой работы был рассмотрен анализ информационной системы учета сотрудников колледжа, обоснована необходимость использования вычислительной техники и техники для сбора данных для решения этой задачи. Анализ является одной из самых важных задач, поскольку позволяет правильно определить необходимые элементы, которые, в последующем, будут автоматизированы.

Так же была разработана схема данных, описание функций схемы данных и диаграмма прецедентов, обеспечивающая учет сотрудников.

Анализируемая информационная система представляет собой объект предметной области. Выделение системы как объекта требует решения следующих основных задач:

  •  выделить анализируемую систему управления из окружающей среды;
  •  определить цели и задачи данной системы;
  •  произвести первичную постройку системы с выделением ее подсистем.

Информационная система является разновидностью автоматизированных систем. Основная цель создания таких систем предоставление конечным пользователям доступа к данным необходимым для их практической деятельности. Это приведёт к улучшению ряда показателей:

  •  Улучшение существующей базы работников колледжа;
  •  Создание новой системы хранения и упорядочивания сведений о сотрудниках;
  •  Улучшение способа выборки информации по сотруднику из существующей базы;

Библиография

Использованная литература.

  1.  Розенберг Д., Скотт К. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов 2002 г.
  2.  Буч Г., Рамбо Д., Якобсон И.- Язык UML -ДМК Пресс 2011г. 483ст.
  3.  Васютин С. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации / С. Васютин, А. Гареев, В. Корнеев, В. Райх  (2-е издание).  – М.: Нолидж,  2003.
  4.  Вендров А.М. CASE – технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  5.  Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  6.  Д. В. Кознов - Интернет пособие UML -СПбГУ 2004г. 143ст.
  7.  Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных систем: учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.:ФОРУМ: ИНФРА , 2005.
  8.  К.Н. Мезенцев - Основы построения автоматизированных информационных систем - Российская таможенная академия 2012г. 142ст.
  9.  К.Н. Мезенцев- Диаграммы прецедентов -Российская таможенная академия 2012г. 142ст.
  10.  Леоненков А.- Самоучитель по UML- БХВ- Петербург 2007г. 17ст.
  11.  Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы.
  12.  Мезенцев К.Н. – М.: Издательский центр «Академия»,2010.
  13.  Фаулер М.- UML -Символ-плюс 2005г. 184ст.
  14.  «Информационные системы» Голицына О. Л. , Максимов Н. В. , Попов И. И. : учебное пособие. Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009г. - 496 с.

Сайты в Интернете.

  •  http://do.gendocs.ru/docs/index-49559.html
  •  http://do.gendocs.ru/docs/index-49559.html
  •  http://hw4.ru/m-specification
  •  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=550560
  •  http://www.bestreferat.ru/referat-141754.html
  •  http://citforum.ru/database/
  •  http://edu-knigi.ru/tikunov/geoinformatika.php?id=118
  •  http://gendocs.ru/
  •  http://xreferat.ru/

1К.Н. Мезенцев- Основы построения автоматизированных информационных систем 2009г. 127ст.

2 К.Н. Мезенцев- Разработка информационных систем- Российская таможенная академия 2012г. 142ст.

3 http://xreferat.ru/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31162. Расскажите о природе и формах конформизма 21.5 KB
  2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют другие члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия когда индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если группа отвергается обществом Сочувствие и желание выделиться толкает людей вливаться в эти группы.
31163. Что такое подражание? Каков его механизм 22.5 KB
  Объекты и условия подражания: 1Подражание группе конформизм –способ воздействия в результате кот индивид меняет свое поведение и псих состояние в соответствии с поведением и состоянием группы. 2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют др члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если...
31164. Кому и чему подражают люди 21.5 KB
  Эксперимент аподражают тому кто сам явл положит подкреплением кто симпатичен или тот кто доступен бподражают тому кто положительно подкрепляет хвалит Предмет подражания: 1.Люди старшего возраста подражают правилам поведения традициям от1325 скорее будут подражание личности; от 2535 –менее они более самодостаточные.
31165. Каковы характеристики образа вожака толпы 22.5 KB
  Харакки вожака: Наличие группы людей. Главная задача вожака создать веру религ политич соц или веру в какоенибудь дело чека или идею6Вожакине мыслители это люди действия.Принцип воздействия вожака на топу: Сильная вера одержимость идеей сила воли.
31166. Расскажите об особенностях косвенного убеждения 23.5 KB
  Виды убежд по харру аргументов: 1 прямое У –использ фактов аппеляции к память логике; 2косв У –использ правдоподобные аргументы намеки обещания косв переменные.Приемы конструир компетентности:1прием представления рассказать о заслугах использование символов надежности атрибуты успеха жостиж профессионального уровня или приндалежти к соц группе2прием безуслов согласия сначала сообщ использ тезисы вызывающ безуслов согласие ауд.3использ влятельной речи.4использ нескольких коммуникаторов больше людей знают о темеПриемы...
31167. В чем отличие убеждения от внушения 22 KB
  Эффект убеждения: может быть достигнут только при выполнении нескольких условий: аДостаточное колво времени бзаинтересованность ауд в вопросе вУ может состояться если у ауд есть возможность воспринимать и обработать полученную инфу гСравнительное сходное понимание аргументов и тезисов коммуникаторами и ауд.Косвенное У –основано на использовании факторов отвлекающих на себя внимание ауд но создающих иллюзию убедительности. вхарки ауд.
31168. Назовите характеристики коммуникатора, повышающие убедительность сообщения 22 KB
  2 прием: Надежным считается альтернативные коммуникаторы когда передается инфа кот замалчивают либо противоположная той кот передают в офиц СМИ 3 прием: Независимость координатора. 4 прием: Использование нескольких ораторов. 5прием: ускорение речи зритель не успевает продумать сообщение Суще понятие эффект спящего: Влияние кредитного коммуникатора сохрся в течение 1 месяца затем резко падает.
31169. Перечислите характеристики убедительного сообщения 21.5 KB
  Также эмоция радости может вызывать положит ассоциации с темой сообщения анекдоты веселые истории. лучше всего запоминаются сообщения в кот речь идет о трагических ситуациях. В случае использования эмоции страха можно столкнуться с эффектом бумеранга: последствием кот может быть забывание сообщения.
31170. Что такое когнитивный диссонанс 23 KB
  Практически не случается ни того ни другого процесс затухает не добравшись даже до стадии дискомфорта в головах 95 населения прекрасно уживаются полностью противоречивые факты и представления о них и ничего. Также возможен вариант с безусловным рефлекторным отторжением вызывающей такой дискомфорт инфы.