6869

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов. Инвестиционные фонды - это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления...

Русский

2013-01-08

39.5 KB

29 чел.

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов.

Инвестиционные фонды – это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления.

Во-вторых, это механизм, посредством которого РФ, её субъекты и муниципальные образования осуществляют инвестиционную деятельность.

Фонды могут быть в частной собственности и в государственной собственности.

Инвестиционные фонды:

  •  Паевые
  •  Акционерные
  •  Государственные бюджетные
    •  Инвестиционный фонд РФ
    •  Инвестиционные фонды субъектов РФ

Данная деятельность регулируется ФЗ №156 «Об инвестиционных фондах».

Данные фонды функционируют на принципе коллективного инвестирования.

Коллективное инвестирование характеризуется:

  1.  Привлечением средств путем размещения ценных бумаг или заключения договоров.
  2.  Осуществлением в качестве основной деятельности инвестирования.
  3.  Получение основной доли доходов в форме дивидентов, процентов, и иных доходов от сделок, совершаемых с вложенным имуществом.
  4.  Распределением доходов между участниками фондов путем выплаты дивидентов, процентов и иных выплат.

Правовое регулирование деятельности инвестиционного фонда.

Данный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию при реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

Правовая основа деятельности инвестиционного фонда – это нормы бюджетного кодекса, а так же постановления правительства «об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда».

Отношения между участниками ГЧП строятся на следующих условиях:

  •  Проект должен быть направлен на социально-экономическое развитие РФ и её субъектов.
  •  Равный доступ к процедуре предоставления бюджетных ассигнований.
  •  Безубыточность проекта.
  •  Разделение рисков между государством и частными инвесторами.
  •  Учет государственных и частных интересов.

Бюджетные ассигнования из фонда могут предоставляться в форме:

  1.  Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности.
  2.  Субсидии нижестоящим бюджетом.
  3.  Субсидии на софинансирование разработки проектной документации.
  4.  Направление бюджетных ассигнований в уставные капиталы ОАО
  5.  Государство само учреждает ОАО
  6.  Предоставление государственных гарантий.
  7.  Направление бюджетных ассигнований в региональные инвестиционные фонды.

Частный инвестор должен профинансировать не менее 25 % стоимости проекта.

Бюджетные ассигнования выделяются только на те проекты, период реализации которых не превышает 5 лет.

Критерии, которым должен отвечать проект:

  •  Ожидаемый эффект по инновационному развитию экономики. Социально-экономическое развитие.
  •  Положительный социальный эффект.
  •  Обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований фонда.
  •  Стоимость проекта должна быть не менее 5 млрд. руб.

Коммерческие организации и ИП, желающие участвовать в реализации проекта должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации проекта в установленном размере.

Выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой.

Не должны:

  •  Находиться в состоянии реорганизации, ликвидации и банкротства.
  •  Иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности.
  •  Иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3х лет.

Отбор проектов проводится в 2 этапа:

Информация о проведении отбора проектов публикуется в СМИ и на сайте

Инициаторы, желающие получит ассигнования из фонда собирают документы. И обязательно берут документы из суда о том, что не находятся в состоянии банкротства.

Все эти документы отправляются в федеральное министерство (профильное).

Рассмотрение заявки осуществляется в течение 30 дней.

Положительное заключение рассматривается в минрегионразвития:: минэкономразвития (проекты общегосударственного значения) и внешэкономбанк. Внешэкономбанк дает своё заключение о соответствии проекта критериям финансовой экономической и бюджетной эффективности в течение 1 мес.

Инвестиционная комиссия на основании заключения внешэкономбанка, федерального профильного министерства составляет перечень проектов.

Сайт Минрегионразвития – перечень отобранных объектов.

Вывешиваемая форма.

Паспорт инвестиционного проекта:

  •  Участники
  •  Цель
  •  Стоимость
  •  Срок
  •  Источники и объемы финансирования
  •  Этапы реализации
  •  Результаты проекта

2й этап.

Правительственная комиссия. Рассматривают перечень объектов. И принимают решение о предоставлении бюджетных ассигнований из фонда. Данный перечень проектов отправляется в правительство.

Данные проекты регистрируются федеральным казначейством.

Регистрация проекта в госреестре проектов – является основанием для подготовки предложений о внесении изменений показателя сводной бюджетной росписи.

Государственная регистрация является основанием для заключения договора о предоставлении государственных гарантий. Последнее – это заключение соответствующих государственных контрактов.

Контроль за ходом реализации проектов осуществляет минрегионразвития, внешэкономбанк осуществляет мониторинг расходования средств инвестора. И ежеквартальный и ежегодный отчеты должны вывешиваться на сайте минрегионразвития.

Согласно постановлению от 7 ноября 2008 года « об утверждении правил… в форме субсидий на капитальное строительство», субсидии предоставляются из федерального бюджета при выполнении следующих условий:

  •  заключение высшим исполнительным органом власти субъекта с федеральным органом власти по согласованию с минрегионразвитием соглашения о предоставлении субсидии.
  •  Наличие паспорта проекта.
  •  Предоставление федеральному органу власти отчета о расходах по субсидиям.

Согласно приказу министерства регионального развития от 27 мая 2011 года принято примерное положение о региональном инвестиционном фонде.

Общая характеристика паевого инвестиционного фонда.

Паевый инвестиционный фонд – это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевый инвестиционный фонд по-сути имущественный комплекс или инвестиционный портфель.

Виды паевых инвестиционных фондов:

  •  Открытый (инвестор имеет возможность  

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43565. Анализ последствий управленческих решений на примере санатория «Черноморье» 3.64 MB
  Процесс принятия решения и его структура. Управленческие решения и их виды. Модель принятия управленческого решения менеджера. Исследование основных характеристик влияющих на процесс принятия управленческого решения.
43566. Разработка предложений по совершенствованию рынка труда в России в условиях кризиса 93.85 KB
  Актуальность темы курсовой работы усиливается и тем обстоятельством, что субъекты российского рынка труда еще только накапливают опыт функционирования в новых экономических условиях. Функционирование рынка труда сопряжено со множеством сложностей, столкновений интересов различных социальных групп.
43567. Внешнее измерение социальной политики Европейского Союза и проблема расширения 484.28 KB
  Этапы формирования социальной политики Европейского Союза 12 1. Этапы развития социальной политики Европейского Союза 17 1. Политика в области занятости образования и в социальной сфере 22 1. Особенности функционирования механизма социальной политики Европейского Союза на современном этапе.
43568. Проблемы правового регулирования и перспективы развития законодательства о наследовании 323 KB
  Независимо от социального развития общества, экономической или политической ситуации наследственные отношения были, есть, и будут актуальны, так как в любом государстве неизбежны две вещи: смерть и налоги. В связи с вступлением в силу третьей части Гражданского Кодекса Российской Федерации, вопросы наследования стали особо интересны.
43569. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника, анализ судебной практики и выработка на этой основе предложений по совершенствованию норм права 107.13 KB
  Принципы прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя по основаниям не связанным с виной работника. Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя не связанные с виной работника. Расторжение трудового договора в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации подтвержденной результатами аттестации....
43570. Общественные отношения, возникающие в процессе исполнения (отбывания) наказания в виде пожизненного лишения свободы и применения к осужденным основных средств исправления 145.86 KB
  Введение пожизненного лишения свободы Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. Российская Федерация была одним из первых государств на территории бывшего Советского Союза которая в своём Уголовном кодексе предусмотрела такое наказание как пожизненное лишение свободы.3 многие вопросы связанные с исполнением пожизненного лишения свободы нашли законодательное урегулирование хотя как показала практика отдельные аспекты организации его исполнения попрежнему вызывают споры и сомнения. 57 УК РФ пожизненное лишение свободы...
43573. Отношения «педагог – воспитанник» в образовательном процессе 408 KB
  Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а так же на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива.