6869

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов. Инвестиционные фонды - это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления...

Русский

2013-01-08

39.5 KB

30 чел.

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов.

Инвестиционные фонды – это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления.

Во-вторых, это механизм, посредством которого РФ, её субъекты и муниципальные образования осуществляют инвестиционную деятельность.

Фонды могут быть в частной собственности и в государственной собственности.

Инвестиционные фонды:

  •  Паевые
  •  Акционерные
  •  Государственные бюджетные
    •  Инвестиционный фонд РФ
    •  Инвестиционные фонды субъектов РФ

Данная деятельность регулируется ФЗ №156 «Об инвестиционных фондах».

Данные фонды функционируют на принципе коллективного инвестирования.

Коллективное инвестирование характеризуется:

  1.  Привлечением средств путем размещения ценных бумаг или заключения договоров.
  2.  Осуществлением в качестве основной деятельности инвестирования.
  3.  Получение основной доли доходов в форме дивидентов, процентов, и иных доходов от сделок, совершаемых с вложенным имуществом.
  4.  Распределением доходов между участниками фондов путем выплаты дивидентов, процентов и иных выплат.

Правовое регулирование деятельности инвестиционного фонда.

Данный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию при реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

Правовая основа деятельности инвестиционного фонда – это нормы бюджетного кодекса, а так же постановления правительства «об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда».

Отношения между участниками ГЧП строятся на следующих условиях:

  •  Проект должен быть направлен на социально-экономическое развитие РФ и её субъектов.
  •  Равный доступ к процедуре предоставления бюджетных ассигнований.
  •  Безубыточность проекта.
  •  Разделение рисков между государством и частными инвесторами.
  •  Учет государственных и частных интересов.

Бюджетные ассигнования из фонда могут предоставляться в форме:

  1.  Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности.
  2.  Субсидии нижестоящим бюджетом.
  3.  Субсидии на софинансирование разработки проектной документации.
  4.  Направление бюджетных ассигнований в уставные капиталы ОАО
  5.  Государство само учреждает ОАО
  6.  Предоставление государственных гарантий.
  7.  Направление бюджетных ассигнований в региональные инвестиционные фонды.

Частный инвестор должен профинансировать не менее 25 % стоимости проекта.

Бюджетные ассигнования выделяются только на те проекты, период реализации которых не превышает 5 лет.

Критерии, которым должен отвечать проект:

  •  Ожидаемый эффект по инновационному развитию экономики. Социально-экономическое развитие.
  •  Положительный социальный эффект.
  •  Обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований фонда.
  •  Стоимость проекта должна быть не менее 5 млрд. руб.

Коммерческие организации и ИП, желающие участвовать в реализации проекта должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации проекта в установленном размере.

Выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой.

Не должны:

  •  Находиться в состоянии реорганизации, ликвидации и банкротства.
  •  Иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности.
  •  Иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3х лет.

Отбор проектов проводится в 2 этапа:

Информация о проведении отбора проектов публикуется в СМИ и на сайте

Инициаторы, желающие получит ассигнования из фонда собирают документы. И обязательно берут документы из суда о том, что не находятся в состоянии банкротства.

Все эти документы отправляются в федеральное министерство (профильное).

Рассмотрение заявки осуществляется в течение 30 дней.

Положительное заключение рассматривается в минрегионразвития:: минэкономразвития (проекты общегосударственного значения) и внешэкономбанк. Внешэкономбанк дает своё заключение о соответствии проекта критериям финансовой экономической и бюджетной эффективности в течение 1 мес.

Инвестиционная комиссия на основании заключения внешэкономбанка, федерального профильного министерства составляет перечень проектов.

Сайт Минрегионразвития – перечень отобранных объектов.

Вывешиваемая форма.

Паспорт инвестиционного проекта:

  •  Участники
  •  Цель
  •  Стоимость
  •  Срок
  •  Источники и объемы финансирования
  •  Этапы реализации
  •  Результаты проекта

2й этап.

Правительственная комиссия. Рассматривают перечень объектов. И принимают решение о предоставлении бюджетных ассигнований из фонда. Данный перечень проектов отправляется в правительство.

Данные проекты регистрируются федеральным казначейством.

Регистрация проекта в госреестре проектов – является основанием для подготовки предложений о внесении изменений показателя сводной бюджетной росписи.

Государственная регистрация является основанием для заключения договора о предоставлении государственных гарантий. Последнее – это заключение соответствующих государственных контрактов.

Контроль за ходом реализации проектов осуществляет минрегионразвития, внешэкономбанк осуществляет мониторинг расходования средств инвестора. И ежеквартальный и ежегодный отчеты должны вывешиваться на сайте минрегионразвития.

Согласно постановлению от 7 ноября 2008 года « об утверждении правил… в форме субсидий на капитальное строительство», субсидии предоставляются из федерального бюджета при выполнении следующих условий:

  •  заключение высшим исполнительным органом власти субъекта с федеральным органом власти по согласованию с минрегионразвитием соглашения о предоставлении субсидии.
  •  Наличие паспорта проекта.
  •  Предоставление федеральному органу власти отчета о расходах по субсидиям.

Согласно приказу министерства регионального развития от 27 мая 2011 года принято примерное положение о региональном инвестиционном фонде.

Общая характеристика паевого инвестиционного фонда.

Паевый инвестиционный фонд – это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевый инвестиционный фонд по-сути имущественный комплекс или инвестиционный портфель.

Виды паевых инвестиционных фондов:

  •  Открытый (инвестор имеет возможность  

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86050. Изготовлении детали «Вал червячный» 2.92 MB
  Также разработано нестандартное контрольное приспособление для измерения биений базовых поверхностей детали. Также в дипломном проекте рассмотрены вопросы касающиеся обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда при изготовлении детали.
86051. Исследование деятельности государственного финансового органа по контролю за финансовыми операциями проходящими через банковские и иные кредитные учреждения 865 KB
  Обмен денег на купюры иного достоинства пли другую валюту. Перевод наличных денег в денежные инструменты. Множественный перевод денег на счета других фирм. Банковская система страны наиболее уязвима к использованию ее для целей отмывания денег.
86052. Правовое регулирование подготовки дела к судебному разбирательству 377 KB
  Изменения затронули и стадию подготовки дела к судебному разбирательству. Причинами произведенных нововведений в правовой регламентации рассматриваемой стадии служат положения общей концепции судебной реформы, опыт зарубежных стран, демонстрировавший возможность завершения гражданского дела без вынесения...
86053. Автоматизированная система ведения финансовой деятельности шахты 1.8 MB
  Объект исследования: ГОАО шахта «Ореховская» г. Краснодона Цель работы: определение основных направлений и способов повышения финансового состояния предприятия с использованием автоматизированной системы управления
86054. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 347.5 KB
  В данной работе разработана и детально описана база данных для работы с налоговыми поступлениями используемых программным обеспечением. Совершенствуются персональные системы обработки данных упрощается документооборот внедряются автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров.
86055. Разработка системы рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем 175.5 KB
  Цель работы – разработать систему рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем предприятия, рассмотреть сущность и принципы финансирования бюджетных организаций, а также систему распорядителей бюджетных средств.
86056. Разработка механизма управления конкурентоспособностью торгово-посреднических предприятий 983 KB
  Проблема оценки эффективности информационных технологий в последнее время активно обсуждается в прессе и это не случайно обратим внимание на некоторые факты: годовые затраты на информационные технологии выросли за последние несколько лет втрое; непродуктивные затраты за тот же период увеличились в шесть раз...
86057. Разработка решения по упорядочению системы управления ООО «Теплотехмонтаж» 169.5 KB
  Целью исследования является разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций, направленных на формирование эффективной организационной структуры управления промышленным предприятием, построенной на принципах адаптивности и самоорганизации, в условиях деструктивного...
86058. Организация финансовой деятельности предприятия 124.56 KB
  Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.