6869

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов. Инвестиционные фонды - это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления...

Русский

2013-01-08

39.5 KB

28 чел.

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов.

Инвестиционные фонды – это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления.

Во-вторых, это механизм, посредством которого РФ, её субъекты и муниципальные образования осуществляют инвестиционную деятельность.

Фонды могут быть в частной собственности и в государственной собственности.

Инвестиционные фонды:

  •  Паевые
  •  Акционерные
  •  Государственные бюджетные
    •  Инвестиционный фонд РФ
    •  Инвестиционные фонды субъектов РФ

Данная деятельность регулируется ФЗ №156 «Об инвестиционных фондах».

Данные фонды функционируют на принципе коллективного инвестирования.

Коллективное инвестирование характеризуется:

  1.  Привлечением средств путем размещения ценных бумаг или заключения договоров.
  2.  Осуществлением в качестве основной деятельности инвестирования.
  3.  Получение основной доли доходов в форме дивидентов, процентов, и иных доходов от сделок, совершаемых с вложенным имуществом.
  4.  Распределением доходов между участниками фондов путем выплаты дивидентов, процентов и иных выплат.

Правовое регулирование деятельности инвестиционного фонда.

Данный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию при реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

Правовая основа деятельности инвестиционного фонда – это нормы бюджетного кодекса, а так же постановления правительства «об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда».

Отношения между участниками ГЧП строятся на следующих условиях:

  •  Проект должен быть направлен на социально-экономическое развитие РФ и её субъектов.
  •  Равный доступ к процедуре предоставления бюджетных ассигнований.
  •  Безубыточность проекта.
  •  Разделение рисков между государством и частными инвесторами.
  •  Учет государственных и частных интересов.

Бюджетные ассигнования из фонда могут предоставляться в форме:

  1.  Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности.
  2.  Субсидии нижестоящим бюджетом.
  3.  Субсидии на софинансирование разработки проектной документации.
  4.  Направление бюджетных ассигнований в уставные капиталы ОАО
  5.  Государство само учреждает ОАО
  6.  Предоставление государственных гарантий.
  7.  Направление бюджетных ассигнований в региональные инвестиционные фонды.

Частный инвестор должен профинансировать не менее 25 % стоимости проекта.

Бюджетные ассигнования выделяются только на те проекты, период реализации которых не превышает 5 лет.

Критерии, которым должен отвечать проект:

  •  Ожидаемый эффект по инновационному развитию экономики. Социально-экономическое развитие.
  •  Положительный социальный эффект.
  •  Обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований фонда.
  •  Стоимость проекта должна быть не менее 5 млрд. руб.

Коммерческие организации и ИП, желающие участвовать в реализации проекта должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации проекта в установленном размере.

Выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой.

Не должны:

  •  Находиться в состоянии реорганизации, ликвидации и банкротства.
  •  Иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности.
  •  Иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3х лет.

Отбор проектов проводится в 2 этапа:

Информация о проведении отбора проектов публикуется в СМИ и на сайте

Инициаторы, желающие получит ассигнования из фонда собирают документы. И обязательно берут документы из суда о том, что не находятся в состоянии банкротства.

Все эти документы отправляются в федеральное министерство (профильное).

Рассмотрение заявки осуществляется в течение 30 дней.

Положительное заключение рассматривается в минрегионразвития:: минэкономразвития (проекты общегосударственного значения) и внешэкономбанк. Внешэкономбанк дает своё заключение о соответствии проекта критериям финансовой экономической и бюджетной эффективности в течение 1 мес.

Инвестиционная комиссия на основании заключения внешэкономбанка, федерального профильного министерства составляет перечень проектов.

Сайт Минрегионразвития – перечень отобранных объектов.

Вывешиваемая форма.

Паспорт инвестиционного проекта:

  •  Участники
  •  Цель
  •  Стоимость
  •  Срок
  •  Источники и объемы финансирования
  •  Этапы реализации
  •  Результаты проекта

2й этап.

Правительственная комиссия. Рассматривают перечень объектов. И принимают решение о предоставлении бюджетных ассигнований из фонда. Данный перечень проектов отправляется в правительство.

Данные проекты регистрируются федеральным казначейством.

Регистрация проекта в госреестре проектов – является основанием для подготовки предложений о внесении изменений показателя сводной бюджетной росписи.

Государственная регистрация является основанием для заключения договора о предоставлении государственных гарантий. Последнее – это заключение соответствующих государственных контрактов.

Контроль за ходом реализации проектов осуществляет минрегионразвития, внешэкономбанк осуществляет мониторинг расходования средств инвестора. И ежеквартальный и ежегодный отчеты должны вывешиваться на сайте минрегионразвития.

Согласно постановлению от 7 ноября 2008 года « об утверждении правил… в форме субсидий на капитальное строительство», субсидии предоставляются из федерального бюджета при выполнении следующих условий:

  •  заключение высшим исполнительным органом власти субъекта с федеральным органом власти по согласованию с минрегионразвитием соглашения о предоставлении субсидии.
  •  Наличие паспорта проекта.
  •  Предоставление федеральному органу власти отчета о расходах по субсидиям.

Согласно приказу министерства регионального развития от 27 мая 2011 года принято примерное положение о региональном инвестиционном фонде.

Общая характеристика паевого инвестиционного фонда.

Паевый инвестиционный фонд – это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевый инвестиционный фонд по-сути имущественный комплекс или инвестиционный портфель.

Виды паевых инвестиционных фондов:

  •  Открытый (инвестор имеет возможность  

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27031. Аудиторское заключение 13.49 KB
  Аудиторское заключение Аудиторское заключение – это официальный документ предназначенный для пользователей бух отчетности проверяемого субъекта. Оно содержит мнение аудитора о достоверности бух отчетности проверяемого эк. субъекта и о соответствии порядка ведения им бух учета закву. порядка ведения бух учета и подготовки бух отчетности; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений ведения бух учета и подготовки бух отчетности.
27032. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 16.54 KB
  Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции Этот метод основан на использовании нормативного способа калькулирования себестоимости продукции сущность которого заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений причин и виновников их образования; учитывают изменения вносимые в текущие нормы затрат в...
27034. Оценка СВК в учреждении 15.41 KB
  Оценка СВК в учреждении Система внутреннего контроля совокупность процедур и методов принятых организацией в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения ФХД. Одним из важных условий обеспечения эффективности использования денежных средств трудовых и материальных ресурсов учреждения является повышение действенности и результативности финансового и хозяйственного контроля . Система внутреннего финансового и хозяйственного контроля в учреждении включает: – нормативноправовое регулирование прав обязанностей и...
27036. Признание, оценка и отражение в финансовой отчетности финансовых активов и обязательств 18.78 KB
  Первоначальная оценка: финансовые активы и обязательства первоначально оцениваются по справедливой стоимости. Признанная как активы или обязательства когда компания становится стороной договора и получает право на получение денежных средств или обязательство по их выплате. Активы приобретаемые обязательства возникающие в результате твердого обязательства приобрести продать товары или услуги. Пример компания которая получает твердое указание заказ не признает актив и компания которая размещает заказ...
27037. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника заполнения отчета о прибылях и убытках 21.97 KB
  Соврый отчет предостт инфию о формирии финх резтов по разнообразным видам деятти оргии а также итоги разлх фактов хозой деятти за отчетный период способных повлиять на величину конечного финго резта. Иначе говоря между бухгм балансом и отчетом о прибылях и убытках сущестт тесная взаимосвязь которая выражается через важнейший показатель бухгой отчти финый резт хозой деятти оргии. В свою очередь уменьшение активов представленных в бухгом балансе происхт в резте превышения расходов над доходами оргии которое...
27038. Сущность балансового обобщения, его отличительные особенности 13.14 KB
  Двойственный характер отражения информации состоит в том что реальные объекты описываемые при помощи баланса обязательно выражаются в двух аспектах которые выбираются при построении конкретного баланса в зависимости от назначения обобщаемой информации; 2. Уравненностъ показателей состоит в равенстве двух совокупностей баланса. В одних балансах это равенство вытекает из самого характера отражаемых явлений в других балансах равенство достигается применением балансирующих показателей; 3. Основой построения бухгалтерского баланса является...
27039. Синтетический учет поступления ОС 16.35 KB
  Синтетический учет поступления ОС Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ оказании услуг осуществления государственных полномочий функций либо для управленческих нужд учреждения находящиеся в эксплуатации запасе на консервации сданные в аренду полученные в лизинг сублизинг принимаются к учету в качестве...