68691

Аналитическая функция маркетинга

Доклад

Маркетинг и реклама

Аналитическая функция содержит такие составляющие части: изучения рынка как такого; изучение потребителей; изучение фирменной структуры рынка; изучение товара; анализ внутренней среды предприятия. Изучения рынка как такого это аналитическая работа для выбора из множественного числа...

Русский

2014-09-24

17.78 KB

3 чел.

Аналитическая функция

Первой функцией маркетинга является аналитическая функция, которая состоит из двух подфункций:

  1.  комплексное исследование рынка;
  2.  анализ внутренней среды фирмы.

При этом обе подфункции тесно взаимосвязаны между собой: по данным реализации и той, и другой уточняются цели, стратегия и тактика маркетинга (рис. 2). Фирмам, работающим в условиях конкуренции, нецелесообразно экономить на маркетинговых исследованиях, так как обеспечить достижение целей, работая вслепую, невозможно. Кроме того, цена рисков, связанных с деятельностью на малознакомом рынке, в несколько раз превышает затраты на исследования.

Аналитическая функция содержит такие составляющие части:

  1.  изучения рынка как такого;
  2.  изучение потребителей;
  3.  изучение фирменной структуры рынка;
  4.  изучение товара;
  5.  анализ внутренней среды предприятия.

Изучения рынка как такого – это аналитическая работа для выбора из множественного числа потенциальных рынков таких, которые будут наиболее привлекательными для предприятия, учитывая потребности потребителей, потенциал рынка, наличие конкурентов и обеспечение прибыльной деятельности предприятия. Цель изучения рынка – определения тех приоритетных рынков, на которые целесообразно прежде всего направить ресурсы предприятия и маркетинговые усилия.

Изучение потребителей имеет по цель проведение сегментации рынка и определения целевой группы потребителей, ради которой формируется привлекательное товарное предложение и разрабатывается программа маркетинга. Такое исследование рынка создает осведомленность маркетологов относительно социо- демографических характеристик потенциальных покупателей, уровня их материальной обеспеченности, особенностей желаний, мотиваций и моделей поведения, что в совокупности дает возможность эффективно влиять на целевую группу и формировать спрос на продукцию предприятия.

Изучение фирменной структуры рынка дает возможность определить контрагентов, которые будут способствовать маркетинговой деятельности предприятия (посредники, поставщики) и тех контрагентов, которые будут создавать проблемы и противодействовать эффективной маркетинговой деятельности.

Изучение товара осуществляется для определения степени удовлетворенности потребностей рынка тем товарным предложением, которое предоставляют имеющиеся производители, и определить направления ее совершенствования.

Анализ внутренней среды предприятия предусматривает изучение внутренней среды предприятия для оценки его соответствия условиям рынка, наличия инструментов адаптации и гибкости в приспособлении к изменениям внешней среды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1506. Анализ ЗАО Городское освещение 102 KB
  Технология производства с общей схемой технологического процесса. Характеристика окружающей среды проектируемого объекта. Организация эксплуатация электрооборудования объекта. Планирование ТО и Р оборудования. Виды диагностирования электрооборудования.
1507. Особенности микропроцессорной техники 115.57 KB
  Основные направления в развитии микропроцессорной техники. Системы счисления. Цифровые электронные устройства. Технологии изготовления цифровых интегральных микросхем. Регистры микропроцессора. Аккумулятор, РОН, счетчик команд. Микропроцессорные средства и системы. Понятие дополнительного кода числа.
1508. Специальные налоговые режимы 103.5 KB
  Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Соглашение о разделе продукции.
1509. Валютный рынок России 107.5 KB
  Формирование российского валютного рынка. Валютное регулирование. Регулирование валютного курса рубля и динамика его изменения. Перспективы развития российского рынка и стабилизации курса рубля.
1510. Понятия миссии и миссионерства/ О православной миссии 107.48 KB
  Понятия миссии и миссионерства. Традиционные и нетрадиционные религии. Причины возникновения миссионерства. Методология миссионерства. Основной принцип миссионера. Оружие миссионера.
1511. Анализ предприятия по его производственных цехов по производству военного оборудования 94.01 KB
  Структура предприятия и ее общая характеристика. Материально техническое снабжение предприятия. КИП и А, технологическое оборудование на предприятии. Анализ поступления изделий на участок. Разработка технологии настройки изделия.
1512. Композиционные материалы 67 KB
  Выбор материала корпуса. Армирующий материал. Выбор материала электродов. Свойства полипропилена, и его производство на предприятиях химической промышленности применяются различная аппаратура: реакторы, технологические газоходы, циклоны, каплеуловители, емкости и т.п.
1513. Проектирование предприятия по производству насосов 98.08 KB
  Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов). Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия. Транспортные затраты по обеспечению завода материалами и полуфабрикатами.
1514. Принципы работы в основных компьютерных программах Microsoft 478 KB
  Система MIKROSOFT OUTLOOK, в планировании работ и событий. Текстовый редактор MICROSOFT WORD, в организации документоведения. Система Microsoft Exel. Работа с электронными таблицами. Создание презентаций в системе Ms Power Point.