68691

Аналитическая функция маркетинга

Доклад

Маркетинг и реклама

Аналитическая функция содержит такие составляющие части: изучения рынка как такого; изучение потребителей; изучение фирменной структуры рынка; изучение товара; анализ внутренней среды предприятия. Изучения рынка как такого это аналитическая работа для выбора из множественного числа...

Русский

2014-09-24

17.78 KB

3 чел.

Аналитическая функция

Первой функцией маркетинга является аналитическая функция, которая состоит из двух подфункций:

  1.  комплексное исследование рынка;
  2.  анализ внутренней среды фирмы.

При этом обе подфункции тесно взаимосвязаны между собой: по данным реализации и той, и другой уточняются цели, стратегия и тактика маркетинга (рис. 2). Фирмам, работающим в условиях конкуренции, нецелесообразно экономить на маркетинговых исследованиях, так как обеспечить достижение целей, работая вслепую, невозможно. Кроме того, цена рисков, связанных с деятельностью на малознакомом рынке, в несколько раз превышает затраты на исследования.

Аналитическая функция содержит такие составляющие части:

  1.  изучения рынка как такого;
  2.  изучение потребителей;
  3.  изучение фирменной структуры рынка;
  4.  изучение товара;
  5.  анализ внутренней среды предприятия.

Изучения рынка как такого – это аналитическая работа для выбора из множественного числа потенциальных рынков таких, которые будут наиболее привлекательными для предприятия, учитывая потребности потребителей, потенциал рынка, наличие конкурентов и обеспечение прибыльной деятельности предприятия. Цель изучения рынка – определения тех приоритетных рынков, на которые целесообразно прежде всего направить ресурсы предприятия и маркетинговые усилия.

Изучение потребителей имеет по цель проведение сегментации рынка и определения целевой группы потребителей, ради которой формируется привлекательное товарное предложение и разрабатывается программа маркетинга. Такое исследование рынка создает осведомленность маркетологов относительно социо- демографических характеристик потенциальных покупателей, уровня их материальной обеспеченности, особенностей желаний, мотиваций и моделей поведения, что в совокупности дает возможность эффективно влиять на целевую группу и формировать спрос на продукцию предприятия.

Изучение фирменной структуры рынка дает возможность определить контрагентов, которые будут способствовать маркетинговой деятельности предприятия (посредники, поставщики) и тех контрагентов, которые будут создавать проблемы и противодействовать эффективной маркетинговой деятельности.

Изучение товара осуществляется для определения степени удовлетворенности потребностей рынка тем товарным предложением, которое предоставляют имеющиеся производители, и определить направления ее совершенствования.

Анализ внутренней среды предприятия предусматривает изучение внутренней среды предприятия для оценки его соответствия условиям рынка, наличия инструментов адаптации и гибкости в приспособлении к изменениям внешней среды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27286. Цикл обслуживания туриста 26 KB
  Обслуживание во время пребывания Основные услуги Орг прожив гостей питание услуги горничной выдача ключей на ресепшен. Дополнит услуги Услуги бизнесцентра пользование междунар междугор связью копир работы предоставл компьютера переводческие услуги услуги сервисбюро брон билетов орг экс обслуж орг питанияразл подраздел общепита обслуж в номерах орг банкетов орг хран личных вещей камера хранения депозитная ячейка платная эл инд сейфы телекоммуникац услугипобудка услуги платного ТВ анимац услуги Выезд и выписка...
27287. Экономика отрасли 27 KB
  Показатели качества: 1.Техничности это те показатели которые обеспечивают рациональность использования материалов. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окр. Показатели конкурентоспособности: 1.
27288. Экскурсионная деятельность 30.5 KB
  Методические приемы рассказа: прием экс. прием описания. прием характтикиопред. прием комментированияразъясняет смысл события или замысел автора.
27289. Маркет исследование 25 KB
  Маркет инф получается на основе первичных и вторичных данных. Первичные – получаются в результате спец провед маркет исслед для решения конкретной проблемы. источников для целей отличных от целей маркет исслед.
27290. Этапы развития туризма в России 28 KB
  Предпринимат 18901917 19221928 – появл общества тур направл они разраб экс маршруты путеводители организ речных и морск круизов 2 самых больших теплохода того вр формир курорты Крым и Кавказ формир предпр тур бизнеса Кавказская ривьера стр гостин разв экс деят период характ познаватэкс напр и становлением разл видов туризма. Организцентр 1928 301970 – создается всесоюзное добровольное общество пролетарского труизма и экс – ОПТЭ куда вошли орг по туризму была устан гос монополия общ Интурист – развитие ин туризма...
27291. Автомат информ системы 25 KB
  АИС можно отнести к классу очень сложных систем в связи с многозначностью различных структурных отношений между компонентами системы. АИС может быть определена как целый комплекс современных автоматизированных информационных технологий которые предназначены для информационного обслуживания. Современные АИС позволяют: 1.
27292. Туристская анимация 30 KB
  Анимация - новое направление в индустрии развлечений, это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях, т.е. через организацию деятельности. Aнимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХ и только с середины 90-х она появилась в России.
27293. Имидж туристской фирмы 24 KB
  Имидж фирмы определяется многими факторами. Имидж предприятия формируется следующим образом. При создании имиджа прежде всего необходимо определить наиболее общий круг потребителей услуг турфирмы типичную клиентуру.
27294. Информационные системы в туризме 23.5 KB
  ИС – это система обработки, хранения и передачи какой-либо информации, которая представлена в определенной форме.