68694

Венский конгресс и формирование «Европейского концерта» как системы межгосударственных отношений

Доклад

Международные отношения

Венский конгресс был призван положить конец «наполеоновским» войнам и проходил с октября 1814 г. по июнь 1815 г. Главные лица конгресса – Александр I (Россия), Каслри (шеф МИД Англии), Франц I (Австрия), Фридрих Вильгельм III (Пруссия). На конгрессе были представлены более 200 европейских государств.

Русский

2014-09-24

13.13 KB

0 чел.

6 Венский конгресс и формирование «Европейского концерта» как системы межгосударственных отношений

Венский конгресс был призван положить конец «наполеоновским» войнам и проходил с октября 1814 г. по июнь 1815 г. Главные лица конгресса – Александр I (Россия), Каслри (шеф МИД Англии), Франц I (Австрия), Фридрих Вильгельм III (Пруссия). На конгрессе были представлены более 200 европейских государств. Для России, претендовавшей на всю Польшу, естественной союзницей на конгрессе была Пруссия, тогда как приходилось вступать в дипломатические компромиссы с Англией и Австрией. Изначально главным принципом конгресса стал сформулированный министром иностранных дел Франции Талейраном принцип легитимизма (законности): необходимость восстановить в правах всех монархов, свергнутых в конце XVIII –начале XIX вв. и совместно противостоять революционным волнениям. Одним из главных спорных вопросов в Восточной Европе был т. н. польско-саксонский вопрос. Россия претендовала на всю Польшу, Пруссия желала получить всю Саксонию- союзницу Наполеона до последнего момента. В январе 1815 г. Англия, Австрия и Франция подписали секретный договор против русских и прусских притязаний. Но «сто дней Наполеона» примирило державы-победительницы и они достигли компромиссы по многим спорным моментам. В результате 9 июня 1815 г. был подписан Венский трактат. Новое разделение Польши: к Пруссии – северо-западная Польша, к Австрии – юго-западная Польша, к России Царство Польское (восточные и центральные воеводства с Варшавой). Пруссия также получила северную Саксонию, Рейнскую область и Вестфалию, Лотарингскую область. Победители укрепили и другие граничащие с Францией страны: Бельгию объединили с Голландией (Королевство Объединённых Нидерландов), Сардинское королевство (Пьемонт) получило Савойю, Ниццу, Геную. Сохранили полученные при Наполеоне приобретения Бавария, Вюртемберг и Баден. Было принято решение создать Германский союз из 38 немецких государств, со своим имперским сеймом. Это конфедеративное образование, поначалу ведущие позиции были у Австрии. Также восстановили нейтральную Швейцарскую Конфедерацию, за Англией сохранили Мальту, Цейлон, Капскую землю. Создали Ломбардо-Венецианское королевство, передали его Австрии.

В Италии сохранили 8 независимых государств. Норвегия от Дании перешла Швеции. Для охраны всей этой системы был создан по инициативе России Священный союз (СС). Его Акт был подписан 26.9.1815 монархами России, Австрии, Пруссии. Они обязались защищать монархические принципы, незыблемость границ. Вскоре к СС присоединилось большинство европейских стран, в том числе Франция. Англия отнеслась к СС с сочувствием. СС проводил свои конгрессы в 1818 (Аахен), 1820 (Троппау), 1821 (Лейбах), 1822 (Верона). СС способствовал подавлению революционных волнений в Италии и Испании. Из-за разногласий по отношению к освободившимся колониям Испании в Латинской Америке и по «греческому» вопросу СС во второй половине 1820-х гг. де-факто прекращает существование. СС явил собой пример своего рода «европейского концерта» как системы МО. Характеристиками такого «концерта» можно назвать согласованную внешнюю политику ведущих держав (России, Австрии, Пруссии, Франции и Англии), их стремление не допустить в Европе новую войну, скоординированные действия в защиту принципа легитимизма. Однако в силу геополитических и колониальных противоречий этих Грандов СС как «Европейский концерт» был обречён на относительно скорый развал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33015. Западноевропейская философия XX века 38.12 KB
  Метод основан на идее специфики философского изучения сознания заключающегося в применении метода интуиции. Метод Эдмунда Гуссерля позволяет философии стать на позиции внутреннего вхождения в поток сознания обеспечивающий возможность непосредственно наблюдать видение структур чистого сознания. Основные формы эмоционального состояния обыденного сознания: забота вина страх ответственность страх смерти и т. В отличие от классических онтологий что как правило рассматривают бытие как объективный независимый от сознания мир Мартин...
33016. Русская православная философия 18.37 KB
  Поэтому философия приобретает религиозный характер что проявляется в русской философии в целом и ее религиозноидеалистическом направлении в частности. Важнейшие философскомировоззренческие проблемы по поводу понимания и толкования духовного и материального веры и разума смысла жизни свободы человека смерти и бессмертия и другие были в поле зрения как философии так и религии. О русской философии. Ее фундамент закладывает Киреевский определив задачи русской религиозной философии.
33017. Основной вопрос философии, две его стороны. Понятие материализм и идеализм, идеальное, первичное, вторичное. Гносеологические и социальные корни идеализма 43.54 KB
  Основной вопрос философии: Философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Вот почему она может быть в определенном смысле названа основным вопросом философии. Вопрос о соотношении сознания и бытия духа и природы является основным вопросом философии.
33018. Метафизический метод познания (мышления) 17.82 KB
  Признает законы логики единственными движущими силами всякого развития. Этому уровню развития науки соответствовал метафизический способ мышления Метафизика. в любой его форме становится препятствием на пути прогрессивного развития научных знаний. стал антропологической интерпретацией идей развития и прогресса сформировавшихся в конце 18 первой половине 19 вв.
33019. Диалектика как метод познания. Принципы и законы диалектики 14.21 KB
  Противоположность – черты стороны признаки предмета которые коренным образом отличаются друг от друга и вместе с тем не могут сущ.Противоречие – это импульс толчок к изменению и развитию предмета. Внутренние – противоречия между противоположными сторонами предмета пр.Основные противоречия между ведущими главными сторонами предмета.
33020. Проблема бытия в истории философии 35.15 KB
  Проблема бытия в истории философии Можно вычленить несколько периодов в трактовке бытия. Первый период мифологическое истолкование бытия. Второй этап связан с рассмотрением бытия самого по себе натуралистическая онтология.
33021. Проблемы сознания в истории философии 25.32 KB
  Философское осмысление сознания начинается тогда когда в ходе развития и усложнения материальнопрактической деятельности расширения познания окружающего мира начинается угасание религиозномифологических представлений. Примерами материалистического подхода к объяснению сознания являются общефилософские концепции Фалеса Анаксимандра Анаксимена Демокрита. Идеалистическое объяснение сознания ярче всего отражено в учении Платона о мире идеальных сущностей этих действительных первоосновах материального бытия.
33022. Проблема познания в истории философии 26.33 KB
  Проблема познания в истории философии. Проблема познания в истории философии имеет большое значение. Проблемы познания в философии Стоит начать с того что под познанием понимается целенаправленное активное отображение окружающей действительности в сознании человека. Проблема познания в философии важна также и по той причине что человек может быть не только субъектом но и его объектом.
33023. Проблема истины в философии 25.44 KB
  Проблема истины в философии и науке является достаточно сложной. Признание истины относительной связано с бесконечностью процесса познания мира его неисчерпаемостью. Проблема истины в философии также заключается в том что знание каждой исторической эпохи содержит в себе элементы абсолютной истины поскольку оно имеет объективно истинное содержание является необходимым этапом познания включается в последующие этапы.