68697

Сравнительная характеристика финского и польского этносов накануне вхождения ВКФ и ЦП в состав России

Доклад

Краеведение и историческая этнография

Несмотря на то что Великое Княжество Финляндское так же как и Царство польское относилось к этнически западным цивилизациям различия в уровне развития и складывании жизни этносов накануне вступления в состав России оказались ощутимыми. Благодаря правильной политике Александра...

Русский

2014-09-24

16.06 KB

2 чел.

7.Сравнительная характеристика финского и польского этносов накануне вхождения ВКФ и ЦП в состав России.

Несмотря на то, что Великое Княжество Финляндское так же как и  Царство польское относилось к этнически- западным цивилизациям различия в уровне развития и складывании жизни этносов накануне вступления в состав России оказались ощутимыми.

Расовая и языковая обособленность (норманны с запада, славяне с юга) в совокупности с увеличением количества субпассионариев могла привести к исчезновению финского этноса за несколько веков до вступления в Россию, но, к счастью это не произошло.Тем не менее финский этнос претерпел множество изменений: под влиянием более сильных этносов, как, например, Шведов, Финское население приняло протестантизм, а финский язык утратил былую популярность : финские вельможи говорили на шведском, духовенство предпочитало латынь, а купцы и зажиточные горожане - немецкий. Финский язык оставался языком простонародья, все документы в Финляндии составлялись на шведском языке. Нужно отметить тот факт, что население было практически 100% грамотным, поскольку во главу угла лютеране ставят Библию, которую умели читать почти все.

Финский этнос заимствовал новшества у более развитых народов. Например, в  такой области культуры, как архитектура, из специфически финского на территории страны  можно было  найти, пожалуй, только полуразрушенные и заброшенные сооружения на окраинах территории.

Финский этнос представлял из себя малый, молодой, или, другими словами крестьянский этнос: национальная элиты на территории ВКФ накануне вступления практически не существовала ( финны не были допущены до управления в Швеции, население несло тяжёлое налоговое бремя, отсутствовало подлинного самоуправления). Как у же говорилось это так же выражалось в отсутствии высокой культуры и в отсутствии традиций государственности.

Благодаря правильной политике Александра 1 и последующий правителей России, ВКФ получает статус автономии, практически самостоятельного государства, что не препятствует естественному развитию внутренней жизни страны. Благодаря умеренным реформам (1722 год «Форма правления», 1789 год «Акт соединения и безопасности») финнам была обеспечена спокойная жизнь, сначала по былым шведским традициям, а затем  по собственным, новым правилам. Таким образом, в составе России финский этнос обосабливается и становится сильным и самостоятельным.

Что касается польского этноса, то он относился к числу “старых или дворянских наций ”.В польском обществе важную роль играли многовековые традиции, передававшиеся из поколения в поколение, высокий уровень национального самосознания. Старый польский этнос  обладал единой на всей территории католической верой .

Польская национальная элита (шляхта) представляла собой обособленное ядро, при этом она отличалась самостоятельностью, многочисленностью старалась противостоять любым вмешательством во внутренние дела Царства Польского и отличающаяся антицаристскими и антирусскими настроениями.  Именно в кругах польской шляхты решались вопросы налогообложений, кредитов, выборов короля. Чрезмерная самостоятельность шляхты в процессе складывания управления территорией Царства Польского в составе России в дальнейшем приведёт к сокращению её прав и снижению статуса.

Что касается национального языка, то население чтило и общалось исключительно на польском языке, включая некоторые диалектические различия в разных регионах государства. По Конституции 1815 года на территории Царства Польского родной язык также был сохранен во многих сферах деятельности : делопроизводство, образование, в системе управления и других.

Таким образом, разность этих двух этносов заложило разность подходов в управлении этими двумя территориями. Более «слабая» финская нация, в которой не была еще сформирована национальная элита, была более лояльна к царской политике России, чем польская нация. По этой причине финнам в дальнейшем будет предоставлена широкая автономия, которая будет способствовать развитию финской нации, а Польша- нация с длинной политической культурой – будет регулярно выдвигать политические требования с целью отделения, которые не будут иметь решения, т.к. Россия не будут готова предоставить Польше политическую автономию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59868. МАТЕМАТИЧНА ВІКТОРИНА «КВАДРАТ.КОЛО.КРУГ» 1.21 MB
  Мета: Прищеплення інтересу до предмета; Розвиток мислення; Виховання співпраці і колективізму; Придбання нових знань і умінь; Розширення кругозору учнів; Розвиток в учнів творчого мислення...
59869. Сценарій математичної вікторини: Своя гра 189 KB
  Для цього необхідно правильно відповісти на питання 2-х відбіркових турів турагентів і третьому турі турагенті а у фінальній грі не тільки не лише правильно відповісти але і зробити велику ставку на свою відповідь.
59870. Патриотическое воспитание учащихся при изучении физики 150.5 KB
  Назовите учёного который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте. Иван Павлович Пулюй 2 Назовите учёного который является основателем теории аномалий земного магнетизма.
59871. Вікторина „Птахи – наші друзі” 40.5 KB
  Бесіда вступ Міграція птахів Рідні пташки дорогенькі І великі і маленькі Будем ми вас захищати Будем взимку годувати Та для цього дуже треба Нам про вас багато знати Птахи бувають двох видів...
59872. классов. Использование этих работ способствует созданию на уроке атмосферы заинтересованности сотр. 103.5 KB
  Литературные диктанты и викторины улучшают логическое и ассоциативное мышление память дают возможность экономно использовать рабочее время на уроке. Стратфорт-на-Эйвоне В какой семье родиося писатель Ремесленника-торговца...