68697

Сравнительная характеристика финского и польского этносов накануне вхождения ВКФ и ЦП в состав России

Доклад

Краеведение и историческая этнография

Несмотря на то что Великое Княжество Финляндское так же как и Царство польское относилось к этнически западным цивилизациям различия в уровне развития и складывании жизни этносов накануне вступления в состав России оказались ощутимыми. Благодаря правильной политике Александра...

Русский

2014-09-24

16.06 KB

2 чел.

7.Сравнительная характеристика финского и польского этносов накануне вхождения ВКФ и ЦП в состав России.

Несмотря на то, что Великое Княжество Финляндское так же как и  Царство польское относилось к этнически- западным цивилизациям различия в уровне развития и складывании жизни этносов накануне вступления в состав России оказались ощутимыми.

Расовая и языковая обособленность (норманны с запада, славяне с юга) в совокупности с увеличением количества субпассионариев могла привести к исчезновению финского этноса за несколько веков до вступления в Россию, но, к счастью это не произошло.Тем не менее финский этнос претерпел множество изменений: под влиянием более сильных этносов, как, например, Шведов, Финское население приняло протестантизм, а финский язык утратил былую популярность : финские вельможи говорили на шведском, духовенство предпочитало латынь, а купцы и зажиточные горожане - немецкий. Финский язык оставался языком простонародья, все документы в Финляндии составлялись на шведском языке. Нужно отметить тот факт, что население было практически 100% грамотным, поскольку во главу угла лютеране ставят Библию, которую умели читать почти все.

Финский этнос заимствовал новшества у более развитых народов. Например, в  такой области культуры, как архитектура, из специфически финского на территории страны  можно было  найти, пожалуй, только полуразрушенные и заброшенные сооружения на окраинах территории.

Финский этнос представлял из себя малый, молодой, или, другими словами крестьянский этнос: национальная элиты на территории ВКФ накануне вступления практически не существовала ( финны не были допущены до управления в Швеции, население несло тяжёлое налоговое бремя, отсутствовало подлинного самоуправления). Как у же говорилось это так же выражалось в отсутствии высокой культуры и в отсутствии традиций государственности.

Благодаря правильной политике Александра 1 и последующий правителей России, ВКФ получает статус автономии, практически самостоятельного государства, что не препятствует естественному развитию внутренней жизни страны. Благодаря умеренным реформам (1722 год «Форма правления», 1789 год «Акт соединения и безопасности») финнам была обеспечена спокойная жизнь, сначала по былым шведским традициям, а затем  по собственным, новым правилам. Таким образом, в составе России финский этнос обосабливается и становится сильным и самостоятельным.

Что касается польского этноса, то он относился к числу “старых или дворянских наций ”.В польском обществе важную роль играли многовековые традиции, передававшиеся из поколения в поколение, высокий уровень национального самосознания. Старый польский этнос  обладал единой на всей территории католической верой .

Польская национальная элита (шляхта) представляла собой обособленное ядро, при этом она отличалась самостоятельностью, многочисленностью старалась противостоять любым вмешательством во внутренние дела Царства Польского и отличающаяся антицаристскими и антирусскими настроениями.  Именно в кругах польской шляхты решались вопросы налогообложений, кредитов, выборов короля. Чрезмерная самостоятельность шляхты в процессе складывания управления территорией Царства Польского в составе России в дальнейшем приведёт к сокращению её прав и снижению статуса.

Что касается национального языка, то население чтило и общалось исключительно на польском языке, включая некоторые диалектические различия в разных регионах государства. По Конституции 1815 года на территории Царства Польского родной язык также был сохранен во многих сферах деятельности : делопроизводство, образование, в системе управления и других.

Таким образом, разность этих двух этносов заложило разность подходов в управлении этими двумя территориями. Более «слабая» финская нация, в которой не была еще сформирована национальная элита, была более лояльна к царской политике России, чем польская нация. По этой причине финнам в дальнейшем будет предоставлена широкая автономия, которая будет способствовать развитию финской нации, а Польша- нация с длинной политической культурой – будет регулярно выдвигать политические требования с целью отделения, которые не будут иметь решения, т.к. Россия не будут готова предоставить Польше политическую автономию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83798. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами 41.14 KB
  17 НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов по месту его нахождения на основании уведомления о контролируемой сделке полученного от налогоплательщика или извещения полученного от территориального налогового органа выявившего в ходе проверки факт осуществления контролируемой сделки а также в случае выявления контролируемой сделки в результате повторной...
83799. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения: общие положения; стороны соглашения о ценообразовании; порядок заключения соглашения 41.59 KB
  Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения представляет собой соглашение между налогоплательщиком отнесенным к категории крупнейших налогоплательщиков и ФНС России о порядке определения цен и или применения методов ценообразования в контролируемых сделках. Заключение соглашения о ценообразовании позволяет налогоплательщикам и налоговым органам. Предметом соглашения о ценообразовании являются: 1 виды и или перечни контролируемых сделок и товаров работ услуг в отношении которых заключается соглашение; 2 порядок...
83800. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений: понятие, лица подлежащие ответственности за их совершение. Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения 39.43 KB
  Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.
83801. Формы вины при совершении налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие вину. Налоговые санкции 40.83 KB
  Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей действия бездействие которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. К ним относятся: 1 отсутствие события налогового правонарушения; 2 отсутствие вины лица в совершении правонарушения; 3 совершение деяния физическим лицом не достигшим шестнадцатилетнего...
83802. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Характеристика налоговых правонарушений 42.44 KB
  Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 от доходов полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности но не менее 20 тыс. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии...
83803. Характеристика иных видов нарушения законодательства о налогах и сборах. Соотношение налоговых правонарушений с административными проступками и преступлениями 41.46 KB
  Ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена не только налоговым законодательством но и в Кодексе РФ об административных нарушениях в Таможенном и Уголовном кодексах РФ. Данный кодекс ввел ответственность организаций должностных лиц и граждан за правонарушения в сферах производства и оборота алкогольной продукции наличноденежного обращения государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неприменение контрольнокассовой техники; а также дополнительно к Налоговому кодексу ответственности...
83804. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение 40.85 KB
  Открытие банком счета организации индивидуальному предпринимателю нотариусу занимающемуся частной практикой или адвокату учредившему адвокатский кабинет счета инвестиционного товарищества без предъявления этим лицом свидетельства уведомления о постановке на учет в налоговом органе а равно открытие счета при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога сбора авансового платежа пеней...
83805. Защита прав налогоплательщиков. Право на обжалование. Порядок обжалования 39.88 KB
  Статья 137 НК РФ предоставляет каждому налогоплательщику или налоговому агенту право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера действия или бездействие их должностных лиц если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты действия или бездействие нарушают их права. Вместе с тем административный порядок не отрицает возможности обращения в последствии за защитой в суд либо предоставляется альтернативный порядок защиты прав субъектов налоговых правоотношений. Вместе с тем НК РФ устанавливает два условия...
83806. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней. Последствия подачи жалобы 39.84 KB
  Вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо в месячный срок со дня получения жалобы обязаны ее рассмотреть и принять одно из сле6дующих решений: – оставить жалобу без удовлетворения; – отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку; – отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение по суще6ству обстоятельств дела. Законодательством РФ предусмотрены следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков: – признание неконституционным...