6871

Рынок ценных бумаг в РФ

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Рынок ценных бумаг. Ценная бумага - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. П.1 ст. 142 ГК РФ. Признаки цен...

Русский

2013-01-08

32 KB

2 чел.

Рынок ценных бумаг.

Ценная бумага – документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. П.1 ст. 142 ГК РФ.

Признаки ценных бумаг:

  •  Наличие документа.
  •  Литтеральность
  •  Строго-формальный характер
  •  Наличие удостоверенного ценной бумагой права и неразрывность
  •  Презентация
  •  Абстрактный характер
  •  Возможность передачи другим лицам
  •  Свойство публичной достоверности
  •  Стандартность

Сфера обращения ценных бумаг – фондовый рынок. Или рынок ценных бумаг.

Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг выражается в:

  •  Создание приятного инвестиционного климата.
  •  Снижение рисков, связанных с обращением государственных и корпоративных ЦБ.
  •  Направлено на повышение ликвидности рынка путем защиты прав инвесторов.
  •  Повышение стандартов профессиональной деятельности, а так же уровня компетенции специалистов на рынке ЦБ.
  •  Повышение конкурентоспособности участников рынка ЦБ по сравнению с зарубежными ЦБ.

Инструменты государственного регулирования РЦБ:

  1.  Информационная прозрачность рынка
  2.  Налогообложение
  3.  Государственный кредит

Классификация ЦБ:

По личности эмитента или заемщика:

  •  Государственные
  •  Корпоративные

По способу легитимации:

  •  Именные
  •  На предъявителя
  •  По ордеру

По функциональному назначению:

  •  Инвестиционные
  •  Товарораспорядительные

По форме выпуска:

  •  Документарные
  •  Бездокументарные

Эмиссионная ценная бумага: в ней закрепляются ценные права она выпускается выпусками, имеет равные объем, сроки осуществления прав в пределах одного выпуска.

Виды акций:

  •  Обыкновенные
  •  Привилегированные
  •  Именные
  •  На предъявителя
  •  Преференциальные акции (акции с льготами).
    •  Акции с правом (предоставляют преимущественные права выкупа дополнительных акций).
    •  Золотые акции (используются для того, чтобы оставить контроль за деятельностью предприятия в руках государства в процессе приватизации.

Облигация  - ценная бумага с установленной ставкой дохода.

Деривативы – товарно-распорядительные документы. Это производные финансовые инструменты «обслуживающие» движение акций и иных ЦБ на фондовом рынке.  

Суррогаты акций:

  •  Депозитарная расписка (обязательства стратегического предприятия перед иностранным инвестором).
  •  Конвертируемые облигации (которые потом превращаются в акции и их можно перерегистрировать)

Фондовый рынок состоит из:

  •  Движения государственных ЦБ
  •  Движения корпоративных ЦБ

Участники фондового рынка:

  •  Трейдеры
  •  Брокеры – получают проценты Деньги клиента у них не хранятся. Как лица так и организации
  •  Дилеры.
  •  Управляющие.
  •  Клиринговые организации (взаимные расчеты между предприятиями)
  •  Дипозитарии
  •  Регистраторы
  •  Организатор торговли на рынке ЦБ.

Органы гос. регулирования и контроля: МинФин, Центробанк, ФСФР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81121. Океаны земли 41.5 KB
  Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...
81122. «Півник і двоє мишенят» (Українська народна казка) 51 KB
  Мета: учити учнів глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати хитрість, ледарство, боротися з ними у повсякденному житті; розвивати вміння читати за особами, переказувати; виховувати бажання допомагати іншим, рости працелюбними. Обладнання: ілюстрації до казки, мультфільм «Колосок».
81123. У царстві рослин 44.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із розмаїттям рослин; формувати поняття дерева кущі трав’янисті рослини; вчити визначати плоди дерев; розвивати у дітей активне спостереження; виховувати любов до природи бажання охороняти і примножувати її красу.
81124. Погода в рідному краї в різні пори року. Предбачення погоди за народними прикметами 51.5 KB
  Мета: продовжувати формувати поняття Твій рідний край; сформувати поняття про погоду в рідному краї; ознайомити учнів із процесом утворення вітру; збагатити уявлення дітей про опади; наголосити на значенні прогнозу погоди для людини; розвивати пізнавальний інтерес, спостережливість...
81125. Лялька мотанка «Дзвіночок» 39 KB
  Обладнання: Шматки тканини круглої форми і різного розміру (одна менше другої), резинки для скручування, газета,шматок тканини білого кольору прямокутної форми, шматок тканини трикутної форми різного кольору. Ляльки для демонстрації: обрядові – 3 штуки, інші – 4 штуки.
81126. Шов «вперед голку», його призначення, прийоми виконання. Оброблення швом серветки 43 KB
  Мета: навчити виконувати шов вперед голку та оздоблювати ним виріб з тканини розвивати увагу мислення виховувати естетичні смаки культуру праці любов до матері націлювати шанобливе ставлення до професії вишивальниці та швачки. Чи хочете ви так навчитись шити і вишивати?
81127. Українська хата. Обереги 73 KB
  Мета: навчити розрізняти давню українську хату від будинків сьогодення; розширити і поглибити знання дітей про особливості українського інтер’єру значення оберегів; розвивати мовленнєві уміння збагачувати словниковий запас засвоїти назви предметів українського побуту...
81128. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам 61 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; работать с памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»...
81129. Человеческие добродетели. Добро начинается с тебя 43 KB
  Цель: продолжить знакомить учащихся с человеческими добродетелями; учить характеризовать действия и явления как проявление добра и зла; раскрыть моральное содержание доброты; воспитывать чувство доброты сопереживания щедрости.