68715

Организация обучения работающих безопасности труда

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний работников в целом по предприятию учреждению возлагается на директора главного инженера а в структурных подразделениях на их руководителей.

Русский

2014-09-25

32 KB

1 чел.

7 Организация обучения работающих безопасности труда

Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда являются важными элементами системы мер по предупреждению аварий и травматизма на производстве и носят непрерывный многоуровневый характер. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний работников в целом по предприятию, учреждению возлагается на директора (главного инженера), а в структурных подразделениях – на их руководителей.

Руководители и специалисты, вновь принимаемые на работу, проходят вводный инструктаж, а также ознакамливаются вышестоящим руководителем с должностными обязанностями, состоянием охраны труда, организацией работы и мерами по обеспечению безопасности труда на вверяемом им объекте. 

Специалисты, принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, а также занятые на подземных работах, перед допуском к самостоятельной работе кроме вводного инструктажа проходят стажировку по занимаемой должности.

 На каждом предприятии составляется и утверждается перечень должностей руководителей и специалистов, которые должны проходить периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда. 

Специалисты и руководители предприятия не позднее одного месяца со дня вступления в должность, а также периодически не реже одного раза в три года проходят проверку знаний по охране труда. Для проверки знаний руководителей и специалистов создается комиссия.

Обучение и проверка знаний рабочих по охране труда проводится при подготовке и переподготовке по профессиям, а также при повышении квалификации.

Обучение профессиям рабочих, занятых на работах с повышенной опасностью, завершается квалификационным экзаменом и экзаменом по охране труда. Кроме того, они допускаются к самостоятельной работе после прохождения стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством назначенных приказом (распоряжением) руководителя организации мастеров, бригадиров и высококвалифицированных рабочих, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет.

Рабочие, имеющие перерыв в работе по специальности более трех лет, должны пройти стажировку перед допуском к самостоятельной работе.

Рабочие, занятые на работах с повышенной опасностью проходят периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда в установленные сроки, но не реже одного раза в год. Перечень профессий рабочих, которые должны проходить проверку знаний по охране труда, утверждается руководителем организации. Рабочие, которые не прошли проверку знаний, к самостоятельной работе не допускаются. При получении рабочим неудовлетворительной оценки повторная проверка знаний назначается на срок не позднее одного месяца.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75066. Мой пёс Борман в цифрах и диаграммах 267 KB
  Цель моей работы – создать математический портрет моей собаки. Для выполнения этой цели я ставила перед собой следующие задачи: Продолжить изучение электронных таблиц Excel, Узнать, с какой скоростью Борман передвигается по квартире, Узнать, сколько корма съедает Борман за год и сколько это стоит...
75067. Влияние музыки на организм человека 121 KB
  Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки.
75069. Роль рекламы в жизни современного школьника. Оценка эффективности рекламы 127 KB
  Гипотеза: мы предполагаем, что можно найти способ лёгкой и быстрой оценки эффективности рекламы. Объект исследования: роль рекламы в жизни человека. Предмет исследования: влияние рекламы на жизнь современных школьников.
75070. Топонимика родного края 938 KB
  Предметом моего исследования являются особенности образования топонимов, отражение в них лингвистических, исторических и социальных явлений. Объект исследования – топонимы и микротопонимы с. Новосёлки и близлежащих сел и деревень, их окрестностей.
75074. Сказка – ложь, да в ней намёк… 66.5 KB
  Понятие сказки виды сказок. Читая сказки сравнивая их мы можем понять о чём намекают сказки и какова главная мысль сказок. Исследовать сказки разных видов и сравнить их. Основная часть Понятие сказки Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.