68719

Акты толкования права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Акт толкования официальный юридически значимый документ направленный на установление действительного смысла нормы права Акты толкования делятся на письменные могут облекаться в форму НПА приказы инструкции и т. Они могут облекаться в ту же форму что и нормативно-правовые акты издаваемые соответствующими...

Русский

2014-09-25

23.5 KB

0 чел.

7. Акты толкования права

Акт толкования - официальный юридически значимый документ, направленный на установление действительного смысла нормы права

Акты толкования делятся на письменные (могут облекаться в форму НПА - приказы, инструкции и т.п.) и устные, казуальные и нормативные, аутентичные и легальные, а также по отраслям права:

  •  по внешней форме они могут быть письменными и устными. Письменные А.т.п. имеют определенную структуру, отражающую обязательные сведения: кто издал данный акт, когда, к каким нормам права (институту, отрасли, нормативному акту) он относится, когда вступил в действие. Они могут облекаться в ту же форму, что и нормативно-правовые акты, издаваемые соответствующими органами (указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.);
  •  по юридической значимости различают акты нормативного и казуального толкования. Акты нормативного толкования распространяют свое действие на неопределенный круг субъектов и рассчитаны на применение каждый раз, когда реализуется толкуемая норма, в этом смысле они носят общеобязательный характер. Казуальные акты относятся к конкретному случаю и касаются конкретных лиц; с этой точки зрения их можно назвать индивидуальными;
  •  по юридической силе. Юридическая сила акта толкования и сфера его действия определяются местом издавшего его органа в гос-ной иерархии. Это акты органов власти: исполнительно-распорядительных, судебных, прокурорского надзора и др.;
  •  по субъектам издания. В зависимости от того, кто издал акт толкования и нормативно-правовой акт, они могут быть аутентичными или легальными. Если акт принимает и толкует один и тот же субъект, то это авторское толкование (аутентичное). Если норму права толкует субъект, который на это управомочен, которому это право делегировано (передано, разрешено) законом (напр., Верховный Суд РФ толкует законы, принимаемые парламентом), то это легальные акты;
  •  по отраслям права - уголовно-правовые, административно-правовые и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61599. Былина «Илья Муромец и Святогор» 24.36 KB
  Цель: сформировать представления детей о былинах и былинных героях. Задачи: Образовательная – способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста нового произведения...
61600. Стихи о Родине 27.14 KB
  Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.
61601. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 26.23 KB
  ЦЕЛЬ: формировать у учащихся умение находить в слове орфограмму парный согласный на конце слова и правильно графически её обозначать.
61602. Экологическая безопасность 53.39 KB
  Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель: Мы начинаем урок окружающего мира. Учитель: Что необходимо для жизни Свет тепло воздух вода и др. Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра ролика.
61603. Какие бывают животные? 13.5 KB
  Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах; Структура: Организационный момент Актуализация знаний Сообщение задач урока Физкультминутка Закрепление Рефлексия Подведение итогов...
61604. Правильное питание – залог здоровья 33.26 KB
  Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку Задачи урока: 1. Осознанно делать выбор продуктов питания 2. Формирование основ правильного питания. 3. Развивать коммуникативные, регулятивные навыки...
61605. Конспект урока физической культуры в 3-м классе 18.36 KB
  Спина прямая руки прижаты к бедрам. €œКласс направо В обход налево шагом марш Руки вверх ставь на носках марш Руки за голову ставь на пятках марш Руки на пояс ставь приставным шагом марш...
61606. Лёгкая атлетика 17.31 KB
  Задачи: - совершенствование координации движений через выполнение ходьбы в приседе и ОРУ в движении; - совершенствование выносливости через сдачу зачета «Бег 1000 м»...
61607. Подвижные игры. Эстафеты 20.84 KB
  Цель: Совершенствовать навык выполнения эстафет Задачи: Образовательные: обучение учащихся выполнению физических упражнений; обучение учащихся правильного выполнения эстафет. Развивающие: развивать ловкость точность координацию движений развивать умение работать в команде.