6872

Эмиссия центрального банка

Контрольная

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Эмиссия ЦБ Вопросы. Этапы эмиссии ЦБ Проспект эмиссии ЦБ Федеральная служба по финансовым рынкам. 1 НПА: ФЗ от 22.04.1996 О рынке ЦБ. Признаки эмиссионных ЦБ: Закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, п...

Русский

2013-01-08

50.5 KB

6 чел.

Эмиссия ЦБ

Вопросы.

  1.  Этапы эмиссии ЦБ;
  2.  Проспект эмиссии ЦБ;
  3.  Федеральная служба по финансовым рынкам.

1

НПА: ФЗ от 22.04.1996 «О рынке ЦБ»

Признаки эмиссионных ЦБ:

  1.  Закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка.
  2.  Размещается выпусками.
  3.  Имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Эмиссия ЦБ – установленная ФЗ «О рынке ЦБ» последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ЦБ.

Процедура эмиссии ЦБ – выполнение эмитентом установленных ФЗ действий, а также подготовка специальных документов, которые необходимы для признания эмиссии состоявшейся.

Количество этапов эмиссии зависит от формы эмиссии и необходимости подготовки проспекта эмиссии.

Этапы эмиссии ЦБ:

  1.  Принятие решения о размещении эмиссионных ЦБ

(Решение – специальный документ, который составляет эмитент. Цель – зафиксировать имущественные права, которые эмитент закладывает в выпускаемые ценные бумаги.

Утверждается советом директоров в срок не позднее 6 месяцев с момента принятия решения об их размещении.

В ходе принятия решения эмитент вправе выпускать ценные бумаги в документарной и бездокументарной форме.)

  1.  Утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ЦБ.

Государственная регистрация:

  1.  Утвержденного решения о выпуске ЦБ;
  2.  Подготовленного проспекта эмиссии в том случае, если выпуск требует его составления;
  3.  Самих ЦБ.

Основания отказа:

  •  Нарушение эмитентом требований законодательства;
  •  Несоответствие документов требования ФЗ и нормативным актам федерального органа исполнительной власти по рынку ЦБ;
  •  Непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов;
  •  Несоответствие финансового консультанта установленным требованиям;
  •  Внесение в проспект ЦБ или решение о выпуске ЦБ ложных сведений.

  1.  Государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ЦБ.

(На основании статьи 23 ФЗ в случае регистрации проспекта ЦБ эмитент должен раскрыть информацию о государственной регистрации.)

  1.  Размещение эмиссионных ЦБ

(Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ЦБ только после государственной регистрации их выпуска.

Количество размещенных ЦБ не должно превышать количества, указанного в решении о выпуске. Эмитент обязан завершить )

  1.  Государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ЦБ или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ЦБ.

По общему правилу эмиссия состоит из 5 этапов, однако есть исключения – российские депозитарные расписки – 3 этапа.

Эмиссия ЦБ может быть приостановлена. Административная ответственность за недобросовестную эмиссию установлена статьей 15.17 КоАП.

Эмиссия ЦБ является источником привлечения средств, как государством, так и юридическими лицами.

2.

Проспект ЦБ – официальный документ, который готовится компанией-эмитентом, утверждается Советом директоров, и содержит существенную информацию об эмитенте и его ЦБах.

Представляет собой брошюру, содержащую необходимую информацию для инвестора (позитивная информация). Однако должны быть указаны и факторы риска – потери прибыли, дробления доходов.

Содержание проспекта эмиссии ЦБ определяется статьей 22 ФЗ «О рынке ЦБ»:

  •  Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект;
  •  Краткие сведения об объеме, о сроках, порядке и об условиях размещения эмиссионных ЦБ;
  •  Основную информацию о финансово-экономическом состоянии эмитента и факторах риска;
  •  Подробную информацию об эмитенте;
  •  Цена размещения эмиссионных ЦБ;
  •  Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента и др.

Проспект ЦБ хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) этого общества.

Проспект ЦБ должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером.

Важно помнить, что при регистрации проспекта эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте ЦБ. Эмитент должен сообщить сведения о себе – наименование, юридический адрес, филиалы и т.д.

Регистрация проспекта эмиссии осуществляется тогда, когда открытая подписка или когда подписка закрытая, но количество лиц более 500.

3.

ФСФР – ФОИВ, осуществляющий функции по принятию нормативно-правовых актов по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

ФСФР предоставлено в других регионах имеет территориальные органы, которые формируются по федеральным округам.

Функции ФСФР:

  1.  Осуществляет работу, связанную с совершенствованием законодательства в установленной сфере деятельности;
  2.  Обеспечивает защиту имущественных прав и законных интересов ФСФР в федеральных судах общей юрисдикции.

Место ФСФР в инвестиционном процессе:

  1.  Утверждает стандарты эмиссии ЦБ;
  2.  Утверждает единые требования к правилам осуществления деятельности с ценными бумагами;
  3.  Утверждает требования к порядку ведения  реестра;
  4.  Утверждает обязательные нормативы достаточности собственных средств;
  5.  Утверждает норма допуска ЦБ;
  6.  Определяет порядок допуска к первичному размещению;
  7.  Утверждает требования к структуре активов акционерных инвестиционных фондов;
  8.  Утверждает порядок регистрации правил негосударственных пенсионных фондов.

Функции ФСФР в области эмиссии ЦБ:

  1.  Регистрирует выпуски эмиссионных ЦБ и отчеты об итогах выпуска;
  2.  Регистрирует документы профессиональных участников рынка ЦБ, управляющих компаний, их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев;
  3.  Приостанавливает эмиссию ЦБ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74474. ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 163.5 KB
  В процессе ОПП разрабатываются календарноплановые нормативы план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативнокалендарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами участками по месяцам неделям суткам сменам иногда часам. Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменносуточное планирование оперативный учет хода производства контроль и регулирование его диспетчирование. ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства ...
74475. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЛАНОВ 54 KB
  Основными оценочными показателями эффективности плановой деятельности являются как абсолютные так и относительные значения затрат и результатов доходов и расчетов издержек и прибыли и других общеэкономических или внутрипроизводственных стандартов и нормативов. Наиболее важными планово-экономическими показателями являются эффект и эффективность стоимость и доходность. Эффект показывает степень достижения некоторого заданного результата и в общем виде представляет собой разность между...
74476. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 42 KB
  Современные персональные компьютеры способные поддерживать сложное графическое программное обеспечение и обрабатывать большие массивы планово-экономических данных могут применяться как для многопользовательских систем с несколькими рабочими станциями так и для обеспечения отдельных видов плановой деятельности. В системе автоматизированного планирования важнейшее значение имеет база данных представляющая собой пакет программ которые обеспечивают запоминание сортировку поиск объединение структуризацию информации на основе использования...
74477. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 98.5 KB
  Предмет метод и задачи планирования В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности выбора наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов объемов и...
74478. ПЛАНОВЫЕ РАСЧЕТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 86.5 KB
  Расчетные нормы и нормативы одновременно могут быть как абсолютными так и относительными величинами. Так при планировании трудовых затрат исходными чаще всего служат нормативы времени а производными расчетные нормы времени. Нормы в отличие от нормативов имеют конкретное отраслевое или внутрипроизводственное назначение. Нормы разрабатываются обычно на краткосрочный заранее установленный период их применения в заданных производственных условиях с учетом различных производственно-хозяйственных факторов.
74479. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 70 KB
  Выбор стратегии предприятия Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия определяет основные виды его деятельности позволяет увязать в единую систему маркетинговую проектную производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях как правило долгосрочный. Но временной период стратегического...
74480. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 166 KB
  Планирование производства продукции работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия проведением маркетинговых исследований проектированием конкурентоспособной продукции организацией ее производства и реализации а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности. В годовом плане производства каждого...
74481. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА 149.5 KB
  Планирование технического развития производства состоит из комплекса технических организационных планово-экономических и социальных мероприятий направленных на повышение технического уровня производства увеличение выпуска высококачественной продукции роста производительности труда улучшение использования основных фондов производственных мощностей материальных и трудовых ресурсов совершенствование внутризаводской системы управления планирования экономического стимулирования улучшение...
74482. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 98 KB
  Любое предприятие планируя величину прибыли должно взвешивать выгоды от приобретения каждой дополнительной единицы ресурсов позволяющей ему производить и продавать больше продукции. Предприятие принимает решение о приобретении дополнительных ресурсов на основе сравнения получаемого или планируемого предельного дохода от применения этого ресурса с его предельными издержками. Перспективное планирование потребности различных ресурсов на каждом предприятии должно ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и...