68727

Эпоха Возрождения как канун становления классической науки

Доклад

Культурология и искусствоведение

В городах стали возникать светские центры науки и искусства деятельность которых находилась вне контроля церкви. В формировании мышления этой эпохи огромное влияние сыграло наследие античной науки. Особенности науки эпохи Возрождения: 1 антисхоластическая направленность взглядов и сочинений...

Русский

2014-09-25

40 KB

6 чел.

  1.  Эпоха Возрождения как канун становления классической науки.

 Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках, но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Периоды: Раннее Возрождение охватывает собой время в Италии с 1420 по 1500 года;  Высокое Возрождение, оно простирается в Италии, Риме приблизительно от 1500 по 1580 год; Северное Возрождение период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции.

 Эпоха Возрождения, охватывающая период с 14 по нач.16 в. приходится на последнее столетие средневекового феодализма. Эпоха Возрождения – это переворот в системе ценностей. Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность, что обусловило важнейшую чету Возрождения – развитие индивидуализма в сфере мировоззрения. Характерно оживление светских настроений, появление такого явления культуры как гуманизм.

 В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе. В формировании мышления этой эпохи огромное влияние сыграло наследие античной науки. Возрождение античности и дало название всей эпохе.

 Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира (представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты) Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.

 Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные тексты, многие гуманисты занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.

 В целом, преобладающая в данную эпоху Возрождения пантеинцизм (учение о том, что всё есть Бог) создавал неблагоприятный идейный фон для развития научных знаний. Окончательное становление научного метода и последовавшая за ней Научная революция XVII ст. связаны движением Реформации (массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе в XVI веке, направленное на реформирование церкви, а также включала в себя политические, экономические и культурные аспекты).

 Особенности науки эпохи Возрождения: 1) антисхоластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей этого времени; 2) создание новой пантеистичекой картины мира, отождествляющей Бога и природу; 3) антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) философии.

Начиная с XVI века, взаимосвязь между обществом, наукой и техникой становилась все более тесной, поскольку прогресс в одной из областей знания подталкивал к развитию других. Научная революция стала возможной благодаря динамичному развитию общества, уже достигшего значительного технологического прогресса. Огнестрельное оружие, порох и корабли, способные пересекать океаны, позволили европейцам открыть, исследовать и нанести на карту значительную часть мира, а изобретение книгопечатания означало, что любая задокументированная информация быстро становилась доступной ученым всего континента. В XVI-XVII ее. европейская наука вышла на новые рубежи. Передовые мыслители, исследовав Вселенную с помощью научных приборов, нарисовали совершенно новую картину мироздания и места человечества в нем.

Новое время, охватывает период с 17 до к. 19 века. В к. 16 – нач. 17 века происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии новых, капиталистических отношений, которые пришли на смену феодальным для ряда стран Европы. Развитие буржуазного общества породило большие изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, но и сильно изменило сознание людей. Важным фактором всех этих изменений оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое в 17 в. переживает период своего становления. Но для возникновения науки в 16-17 вв. кроме общественно-исторических, социальных условий, необходим был определенный уровень развития самого знания, «запас» необходимого и достаточного количества фактов, которые бы подлежали описанию, систематизации и теоретическому обобщению. Поэтому первыми возникли механика, астрономия, математика, где таких фактов было накоплено больше.

Наука играет всё более значимую роль в жизни общества. При этом главенствующее место в науке занимает механика. Применение механистического метода привело к поразительному прогрессу в познании физического мира. Представления о механической обусловленности явлений особенно упрочнилось под мощным влиянием открытий Ньютона. В Новое время, т.о, происходит расширение понятия научной рациональности за счет введения стандартов опытно - экспериментальной апробации знания. Соединение математических методов с опытным исследованием привело к появлению экспериментально-теоретического естествознания. Учёные Нового времени установили «ясные» и «очевидные» сейчас законы, создали сами рамки мышления, которые сделали возможными последующие открытия, реформировали интеллект, снабдили его серией новых понятий, выработали специфическую концепцию природы - явились основой рождения подлинно научного знания.

Наука Нового времени по-новому поставила вопросы о специфике научного знания и своеобразии его формирования, о задачах познавательной деятельности и ее методах, о месте и роли науки в жизни общества, о необходимости господства человека над природой. В это время резко возрастает интерес к как к частнонаучному знанию, так и к общетеоретическим, методологическим, философским проблемам. В Новое время ускоренно развивается процесс размежевания между философией и частными науками. Процесс дифференциации знания идет по 3 направлениям: 1) отделение науки от философии; 2) выделение в рамках науки как целого отдельны частных наук; 3) вычленении в целостном философском знании таких философских дисциплин как онтология, философия природы, философия истории, гносеология, логика и др.

Т.о. характерное для нового времени интенсивное развитие производственных сил в условиях нарождающейся капиталистической формации, вызвавшее бурный расцвет науки, потребовало коренных изменений в методологии, создания принципиально новых методов научного исследования, как философских, так и частнонаучных. Возрождались и развивались принципы материализма и элементы диалектики.

Наиболее крупными представителями науки 16-17 вв. были: Дж.Бруно, Коперник, Г.Галилей, И.Ньютон, Ф.Бэкон, Р.Декарт, Д.Локк, Лейбниц. Основные результаты утверждения новоевропейского мышления следующие: 1) происходит освобождение науки от влияния святого писания. 2) демократизация и эффективация научного поиска. 3) натурализация мышления, которое опирается теперь на основу законосообразности, объектно-сущей природы с естественной причинностью, едиными законами. Обусловленность процессов возникновения и развития потребностям общественно-исторической практики – основанная движущая сила этих процессов.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21150. Основные характеристики МПП общего применения на фольгированном диэлектрике 855.5 KB
  Основные характеристики МПП общего применения на фольгированном диэлектрике Показатель Характеристика Область применения Спецтехника вычислительная техника средства связи Класс точности 1;2; 3 Группа жесткости I IV Рекомендуемые максимальные размеры мм 360 х 420 γ = 033 Материал основания Стеклотекстолит фольгированный например СТФ1 СТФ2 стеклоткань СТП1 Минимальный диаметр отверстия мм Переходное 04 Сквозное 06 Минимальная ширина проводника мм 025 Тип производства Мелкосерийное серийное крупносерийное Методы...
21151. Культура українських земель XIX ст. Національно-культурне відродження 870.53 KB
  У XIX ст. розвиток української культури обумовлювався підпорядкуванням українських земель двом імперіям – Російській та Австро-Угорській. Обидві імперії були багатонаціональними, з титульною (панівною) нацією. І Росія, і Австро-Угорщина проводили колонізаторську політику, підтримували антиукраїнські сили
21152. Поиск и устранение неисправностей в CD-ROM 57.5 KB
  Много неприятностей доставляют и так называемые условные отказы плавающие неисправности когда чтение диска либо внезапно прекращается а потом возобновляется либо производится с ошибками. Конечно многие отказы связаны с дешевыми пиратскими дисками использование которых может нарушить бесперебойную работу устройства. Причем помимо того что информация на таком диске может не читаться использование несбалансированных дисков в высокоскоростных приводах зачастую ведет к разрушению как самого диска он буквально разлетается на мелкие...
21153. Неисправности винчестера 81.5 KB
  Изза сложности работ с парами металла понадобилось много лет для разработки технологии обеспечивающей практически идеальную поверхность диска при разумной стоимости. Эти дорожки содержат специальные файлы DOS основной каталог диска и информацию о распределении дискового пространства. Если головка упадет на эту область DOS не сможет читать с диска вообще и фактически все данные окажутся потерянными несмотря на то что каждый байт данных лежит нетронутый гдето на диске.
21155. Основные определения ПП 122.5 KB
  Печатная плата: 1 крепежные отверстия; 2 концевые печатные контакты; 3 монтажное отверстие; 4 место маркировки ПП; 5 печатный проводник; 6 ориентирующий паз. Односторонняя печатная плата ОПП ПП на одной стороне которой выполнены элементы проводящего рисунка рис. Двусторонняя печатная плата ДПП ПП на обеих сторонах которой выполнены элементы проводящего рисунка и все требуемые соединения в соответствии с электрической принципиальной схемой рис.
21156. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 141.5 KB
  Технологии производства полупроводниковой продукции с субмикронными размерами элементов основана на чрезвычайно широком круге сложных физикохимических процессов: получение тонких плёнок термическим и ионноплазменным распылением в вакууме механическая обработка пластин производится по 14му классу чистоты с отклонением от плоскостности не более 1 мкм широко применяется ультразвук и лазерное излучение используются отжиг в кислороде и водороде рабочие температуры при плавлении металлов достигают более 1500 C при этом диффузионные печи...
21157. Технология Hyper-Threading 701.5 KB
  Фактически технология HyperThreading позволяет организовать два логических процессора в одном физическом. После активации каждый из логических процессоров может самостоятельно и независимо от другого процессора выполнять свою задачу обрабатывать прерывания либо блокироваться. Таким образом от реальной двухпроцессорной конфигурации новая технология отличается только тем что оба логических процессора используют одни и те же исполняющие ресурсы одну и ту же разделяемую между двумя потоками кэшпамять и одну и ту же системную шину....
21158. Технология изготовления печатных плат 70.5 KB
  [2] Процесс изготовления печатной платы [3] Сравнительные характеристики методов производства и обоснование применяемого в данном проекте. [10] Основные характеристики: [11] Основы безопасности производства печатных плат. Особенностями производства ЭВМ на современном этапе являются: Использование большого количества стандартных элементов. Массовое производство стандартных блоков с использованием новых элементов унификация элементов создают условия для автоматизации их производства.