68732

Античная Греция: институт проксении

Доклад

Культурология и искусствоведение

В отношениях между полисами и их гражданами особую роль выполнял такой институт как проксении своеобразный вид гостеприимства. Проксения существовала между отдельными лицами родами племенами и целыми государствами. Проксеном являлся гражданин одного полиса оказывавший услуги гражданам или официальным лицам...

Русский

2014-09-25

34 KB

3 чел.

Античная Греция: институт проксении

Характерной особенностью Древней Греции являлось существование городов-государств, или так называемых полисов. В отношениях между полисами и их гражданами особую роль выполнял такой институт, как «проксении» - своеобразный вид гостеприимства. Проксения существовала между отдельными лицами, родами, племенами и целыми государствами. Проксеном являлся гражданин одного полиса, оказывавший услуги гражданам или официальным лицам другого полиса, например, выступая в качестве посредника со своими властями. Проксен данного города пользовался в нем по сравнению с прочими иностранцами известными правами и преимуществами в отношении торговли, налогов, суда и всякого рода почетных привилегий. Со своей стороны проксен принимал на себя нравственное обязательство по отношению к городу, где он пользовался гостеприимством, во всем содействовать его интересам и быть посредником между ним и властями своего города. Через проксенов велись дипломатические переговоры; приходившие в город посольства обращались прежде всего к своему проксену.

Обыкновенно проксения даровалась наследственно (так как интересы даровавшего ее государства требовали, чтобы обязанности проксенов не прерывались) и нередко проходила через длинный ряд поколений одного и того же рода. Государственным властям иногда прямо вменялось в обязанность заботиться о проксене, если он в чем-либо будет нуждаться.

Роль проксений была весьма значительной в осуществлении межгосударственных связей в Древней Греции. Они обеспечивали необходимую дипломатическую связь между греческими полисами и нередко содействовали своим посредническим участием успеху переговоров между ними. Институт проксении лег в основу всех последующих международных связей древнего мира. Своеобразный институт проксенов мы встречаем и в Древнем Риме, особенно широко он был развит в эпоху македонского владычества.

Можно выделить общие положения и наиболее важные обязанности проксенов :

  1.  Принимать посольства и отдельных граждан, прибывающих в государство своего проксена. Они снабжались рекомендательными письмами и обычно останавливались у него.
  2.  Проксен должен был быть посредником между прибывшими и властями родного города - обеспечивать посольствам доступ в народное собрание, добиваться для них приема у различных магистратов помогать частным лицам в ходе судебного разбирательства
  3.  Поскольку большинство религиозных обрядов были доступны только полноправным гражданам полиса, то проксен или добивался для своих гостей права участвовать в отдельных церемониях или совершал их от имени чужестранцев
  4.  Иногда проксен мог оказывать другому полису некоторые услуги на межгосударственном уровне - способствовать заключению военно-политических союзов, мирных договоров на более выгодных для обеих сторон условиях
  5.  В семейно-бытовой сфере полномочия проксена включали в себя присутствие в качестве свидетеля при составлении завещания или распоряжение деньгами умершего в его городе чужестранца
  6.  В обязанности проксена входило сохранение переданных ему денег и имущества гостей, покровительство купцам, прибывавшим с торговыми целями в его город
  7.  В случае смерти гостя в родном городе проксена, он был обязан взять на себя организацию его похорон, сооружение погребальной стелы с надписью, в которой указывались имя, этникон, патронимикон, иногда - профессия, у женщин - имя матери.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15841. АБСТРАКТНОЕ КИНО И СВЕТОМУЗЫКА 38 KB
  АБСТРАКТНОЕ КИНО И СВЕТОМУЗЫКА Галеев Б.М. Абстрактное кино специфическая область кинематографа; явление пограничное и экспериментальное по отношению к самому киноискусству изобразительному в своей основе связано с ним не столько по художественной специфике язы...
15842. ПЯТЬ ГОЛЛАНДСКИХ ФИЛЬМОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ВООБРАЖЕНИИ 170 KB
  Питер Гринуэй ПЯТЬ ГОЛЛАНДСКИХ ФИЛЬМОВ ПОСТАВЛЕННЫХ В ВООБРАЖЕНИИ Фрагменты лекции Питера Гринуэя прочитанной на семинаре Воинствующее кино Утрехт Нидерланды 25 сентября 1988 года. Кино слишком богатое возможностями средство коммуник...
15843. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО - ИСКУССТВО СЛЕДУЮЩЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ 51.5 KB
  Д. Луньков Л. Джулай ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО ИСКУССТВО СЛЕДУЮЩЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Постфестивальные диалоги Дмитрий Алексеевич Луньков режиссер и сценарист теоретик и популяризатор документального кино. Мы знакомы так давно что я и запамятовала когда и где состо
15844. Условия интерференционного максимума и минимума. Оптическая разность хода 66 KB
  Для получения когерентных световых волн применяют метод разделения волны на 2 части, которые после прохождения разных оптических путей накладываются друг на друга и наблюдается интерференционная картина.
15845. Сочинение фильма 137.5 KB
  Отар Иоселиани СОЧИНЕНИЕ ФИЛЬМА1 Беседу ведет Татьяна Иенсен Искусство кино №4 1993г. Татьяна Иенсен. В одном из интервью вы обмолвились что снимая фильмы задаетесь целью не рассказать зрителю некую историю а показать. Отар Иоселиани. Ну что такое не расска...
15846. Кино и семиотика реальности 126.5 KB
  Имманентная биография Кино и семиотика реальности Пьера Паоло Пазолини €œДавайте внимательно просмотрим шестнадцатимиллиметровую пленку на которой заснят момент убийства президента Кеннеди. Эта пленка есть типичнейший планэпизод. Самый типичный из всех возможн...
15847. Эйзенштейн сегодня 93.5 KB
  Н.Клейман О.Косолапов Н.Сиривля ЭЙЗЕНШТЕЙН СЕГОДНЯ1 Наталья Сиривля. Со дня смерти Эйзенштейна прошло уже почти пятьдесят лет но мы до сих пор не в состоянии освоить его наследие. Отношение к нему все время меняется: мы то низвергаем его то вновь водружаем на пьеде
15848. Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя «Брюхо архитектора» 154.5 KB
  Г. С. Кнабе Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя Брюхо архитектора Кнабе Г.С. Древо познания древо жизни. М.: РГГУ 2006 с. 331344 Предметом настоящих заметок будет духовная и социокультурная ситуация в которой сегодня находится большая ч
15849. КИНО — ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ 56.5 KB
  Aлександр Княжинский €œКИНО ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ€1 Из лекции во ВГИКе Давайте начнем с самого начала... Первое к чему я вас призываю никогда не натаскивайте в павильон где вам предстоит снимать много реквизита. Что обычно происходит в процессе съемки Ас...