68737

Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама

Доклад

Маркетинг и реклама

Реклама разновидность массовой коммуникации в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.

Русский

2014-09-25

38 KB

23 чел.

6. Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама

Реклама - разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.

Реклама

РR

Реклама ориентирована на осуществление продаж, т.е. на конкретные действия потребителей

PR ориентирован на создание привлекательного для общественного образа, который будет способствовать росту продаж

Реклама дает короткий эффект, который "смывается" очередной рекламной волной (другого товара, продукцией конкурента)

PR имеет продолженный эффект, менее интенсивный, но более долго работающий, чем рекламный

Реклама "продает только один раз", а потом просто исчезает - это вызывает у аудитории недоверие

PR устанавливает длительные доброжелательные отношения

Реклама, как правило, продает то, что потребитель может "пощупать", апеллируя к потребительским свойствам и через них - к свойствам личности (употребив продукт Х, ты получишь, помимо неповторимого вкуса, уверенность в себе и привлекательность)

PR апеллирует к ценностям, как личностным, так и социальным

Реклама лучше подходит для продвижения отдельного товара

PR подходит для создания "глобального образа" фирмы, а также образа жизни

Реклама апеллирует к бессознательному, эмоциям и впечатлениям

PR опирается преимущественно на рациональные структуры личности и лишь во вторую очередь на эмоции

Реклама является односторонней коммуникацией, в которой поддерживаются полностью субъектно-объектные отношения. Аудитория является чистым объектом, она "безгласна"

PR опирается на более эффективные, двусторонние отношения. Эти отношения построены на прямом или опосредованном контакте

Затраты на рекламу, как правило, выше, и экономический эффект меньше, чем в случае с PR

PR по затратам является более экономным, чем реклама, а следовательно, более экономически эффективным (хотя нередко лишь в стратегической перспективе).

Рекламу можно ввести в арсенал PR-технологий.

СО и пропаганда

Пропаганда - мощное средство стимулирования; пропаганда - популяризация товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран. Пропаганда является составной частью СсО.

Относительно П существует 2 магистральных направления мнений. Согласно 1 направлению, П и ПР практически не отличаются друг от друга: оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Черты:

- П допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как ПР основывается на правдивой информации.

- П имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять некую точку зрения причем не интересуясь , хотят они этого или нет. ПР носит более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой инф., а затем добровольно принять те или иные мнения.

- П делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу. ПР в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.

СО и маркетинг

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер).

У PR и маркетинга много общего:

1. они используют одинаковые инструменты: методы анализа и прогноза, обработки данных, стратегию сегментирования и т.д.

2. И PR, и маркетинг сопровождают все процессы управления: исследование и анализ, планирование, реализацию плана, контроль и оценку результатов.

3. И PR, и маркетинг признают важность работы с людьми и содействуют этому.

4. Цели PR и маркетинга во многом похожи: они стремятся к достижению  взаимопонимания между компанией и клиентами; заботятся о качестве товара, образе и репутации компании.

Отличия:

1. теоретические основы PR находятся в социальной психологии и социологии, а маркетинга - в экономике и в "узкой сфере" психологии - психологии потребительского поведения.

2. Социальный фокус PR - многочисленные целевые аудитории, маркетинг в центре внимания ставит потребителя.

3. PR стремится поддерживать сбалансированные связи, организует диалог. Маркетинг решает задачи изучения интересов и потребностей людей в продукте (или услуге) и возможности воздействия на них рекламными и другими средствами.

4. Основное средство маркетинга - убеждающее воздействие. Для PR важна коммуникация в форме диалога. С помощью PR организация отслеживает интересы клиентов, служащих, акционеров, чиновников и т.д.

5. Миссия маркетинга - продвижение, стимулирование сбыта товаров и создание мотиваций для покупки. Миссия PR - создание и сохранение взаимопонимания между организацией и общественностью

СО и паблисити

Связи для достижения эффекта, а паблисити – только сделать знаменитой.

Паблисити - формирование положительной известности организации, путем распространения специально подготовленных информационных сообщений через масс-медиа, организацию различных акций, деловых контактов и т.д.

Паблисити является одним из направлений СсО. Механизм паблисити - создание благоприятного мнения общественности и о компании, и о продукте. Его можно назвать одним из важнейших механизмов PR: с одной стороны, он оказывает воздействие на увеличение объема продаж, с другой - непосредственно связан с формированием имиджа, управлением репутацией. С задачей паблисити хорошо справляются пресс-службы (пресс-секретари): информируют общественность о делах компании: кадровых перестановках, внедрении современных технологий и т.д.

Специалист по СсО, реализуя задачу паблисити, инициирует участие компании в решении социально-значимых проблем: в борьбе за чистоту окружающей среды, участии в благотворительных проектах, спонсорстве важных спортивных, культурных событий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14530. Теории европейской интеграции 110 KB
  ТЕМА 1. Теории европейской интеграции 1.Понятие интеграции: проблемы дефиниции 2.Теории политической интеграции 3.Социологический подход к изучению европейской интеграции 4.Экономикотеоретический подход к изучению европейской интеграции 5.Правовой подход к изу...
14531. Европейский Суд 127.5 KB
  Европейский Суд Экономический и социальный комитет 3.Комитет регионов Европейского Союза КОР 1.Европейский Суд Европейский Суд без натяжек можно признать стержневым органом в системе институтов ЕС. Но он бы не смог стать таковым если бы не была проявлен
14532. Европейская счетная палата 127.5 KB
  I. Европейская счетная палата 1.СозданииЕвропейской счетной палаты 2.Мандатчленов Европейской счетной палаты. Полномочия. 3.СоставЕвропейской счетной палаты. 4.Организационная структура Европейской счетной палаты 5.Сотрудничествос другими институтами и организ...
14533. Римские Договора 1957 года. Образование Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) и Европейского Сообщества по Атомной Энергетике (Евратома) 30.76 KB
  Римские Договора 1957 года. Образование Европейского Экономического Сообщества ЕЭС и Европейского Сообщества по Атомной Энергетике Евратома Римский договор 1957 года: Создание ЕЭС 25 марта 1957 года в Риме были подписаны договора о создании ЕЭС и Евратома. 1 января 1958 го
14534. БРЮССЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР 1965 ГОДА 19.03 KB
  Брюссельский Договор 1965 года В ЕЭС как и в Евратоме были созданы институты почти повторившие те которые существовали в ЕОУС. Существование параллельных институтов в ЕЭС и в Евратоме сразу было признано нецелесообразным. Об этом было заявлено в конвенции принятой в Ри
14535. ПЕРВОЕ РАСШИРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ (1973, 1981, И 1986 ГОДА) 19.89 KB
  Первое расширение Европейских Сообществ 1973 1981 и 1986 года Интеграционные процессы в Европе привели к эффективной работе Таможенного Союза который способствовал развитию торговли. Сообщества сумели преодолеть экономические трудности 1970 годов. Бюджет сообществ начал
14536. АМСТЕРДАМСКИЙ ДОГОВОР (1997 ГОД). ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСШИРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ «ИНТЕГРАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» 19.74 KB
  Амстердамский Договор 1997 год. Проблемы дальнейшего расширения и углубления Интеграционного Строительства. Маастрихтский договор оставил ряд нерешённых проблем. Разрешить эти проблемы должна была новая межправительственная конференция которая началась в 1996 году. ...
14537. Філософія та наука: історія і сучасність 191.5 KB
  За таких умов докорінному перегляду піддаються всі аспекти наукової практики. Постає нове розуміння місця наукового знання в культурі.
14538. НИЦЦКИЙ ДОГОВОР (2001 ГОД). ИНТЕГРАЦИЯ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ 22.7 KB
  Ниццкий Договор 2001 год. Интеграция по всем направлениям В начале 1999 года Единая Европа вступила в новый этап своего развития. С 1 января 1999 года начала функционировать первая опора ЕС. В феврале 2000 года для обсуждения очередного редакционного обновления учредительн