68737

Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама

Доклад

Маркетинг и реклама

Реклама разновидность массовой коммуникации в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.

Русский

2014-09-25

38 KB

44 чел.

6. Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама

Реклама - разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.

Реклама

РR

Реклама ориентирована на осуществление продаж, т.е. на конкретные действия потребителей

PR ориентирован на создание привлекательного для общественного образа, который будет способствовать росту продаж

Реклама дает короткий эффект, который "смывается" очередной рекламной волной (другого товара, продукцией конкурента)

PR имеет продолженный эффект, менее интенсивный, но более долго работающий, чем рекламный

Реклама "продает только один раз", а потом просто исчезает - это вызывает у аудитории недоверие

PR устанавливает длительные доброжелательные отношения

Реклама, как правило, продает то, что потребитель может "пощупать", апеллируя к потребительским свойствам и через них - к свойствам личности (употребив продукт Х, ты получишь, помимо неповторимого вкуса, уверенность в себе и привлекательность)

PR апеллирует к ценностям, как личностным, так и социальным

Реклама лучше подходит для продвижения отдельного товара

PR подходит для создания "глобального образа" фирмы, а также образа жизни

Реклама апеллирует к бессознательному, эмоциям и впечатлениям

PR опирается преимущественно на рациональные структуры личности и лишь во вторую очередь на эмоции

Реклама является односторонней коммуникацией, в которой поддерживаются полностью субъектно-объектные отношения. Аудитория является чистым объектом, она "безгласна"

PR опирается на более эффективные, двусторонние отношения. Эти отношения построены на прямом или опосредованном контакте

Затраты на рекламу, как правило, выше, и экономический эффект меньше, чем в случае с PR

PR по затратам является более экономным, чем реклама, а следовательно, более экономически эффективным (хотя нередко лишь в стратегической перспективе).

Рекламу можно ввести в арсенал PR-технологий.

СО и пропаганда

Пропаганда - мощное средство стимулирования; пропаганда - популяризация товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран. Пропаганда является составной частью СсО.

Относительно П существует 2 магистральных направления мнений. Согласно 1 направлению, П и ПР практически не отличаются друг от друга: оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Черты:

- П допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как ПР основывается на правдивой информации.

- П имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять некую точку зрения причем не интересуясь , хотят они этого или нет. ПР носит более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой инф., а затем добровольно принять те или иные мнения.

- П делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу. ПР в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.

СО и маркетинг

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер).

У PR и маркетинга много общего:

1. они используют одинаковые инструменты: методы анализа и прогноза, обработки данных, стратегию сегментирования и т.д.

2. И PR, и маркетинг сопровождают все процессы управления: исследование и анализ, планирование, реализацию плана, контроль и оценку результатов.

3. И PR, и маркетинг признают важность работы с людьми и содействуют этому.

4. Цели PR и маркетинга во многом похожи: они стремятся к достижению  взаимопонимания между компанией и клиентами; заботятся о качестве товара, образе и репутации компании.

Отличия:

1. теоретические основы PR находятся в социальной психологии и социологии, а маркетинга - в экономике и в "узкой сфере" психологии - психологии потребительского поведения.

2. Социальный фокус PR - многочисленные целевые аудитории, маркетинг в центре внимания ставит потребителя.

3. PR стремится поддерживать сбалансированные связи, организует диалог. Маркетинг решает задачи изучения интересов и потребностей людей в продукте (или услуге) и возможности воздействия на них рекламными и другими средствами.

4. Основное средство маркетинга - убеждающее воздействие. Для PR важна коммуникация в форме диалога. С помощью PR организация отслеживает интересы клиентов, служащих, акционеров, чиновников и т.д.

5. Миссия маркетинга - продвижение, стимулирование сбыта товаров и создание мотиваций для покупки. Миссия PR - создание и сохранение взаимопонимания между организацией и общественностью

СО и паблисити

Связи для достижения эффекта, а паблисити – только сделать знаменитой.

Паблисити - формирование положительной известности организации, путем распространения специально подготовленных информационных сообщений через масс-медиа, организацию различных акций, деловых контактов и т.д.

Паблисити является одним из направлений СсО. Механизм паблисити - создание благоприятного мнения общественности и о компании, и о продукте. Его можно назвать одним из важнейших механизмов PR: с одной стороны, он оказывает воздействие на увеличение объема продаж, с другой - непосредственно связан с формированием имиджа, управлением репутацией. С задачей паблисити хорошо справляются пресс-службы (пресс-секретари): информируют общественность о делах компании: кадровых перестановках, внедрении современных технологий и т.д.

Специалист по СсО, реализуя задачу паблисити, инициирует участие компании в решении социально-значимых проблем: в борьбе за чистоту окружающей среды, участии в благотворительных проектах, спонсорстве важных спортивных, культурных событий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31424. Дослідження трифазного кола змінного струму. З’єднання зіркою 125 KB
  Мета: Вимiряти фазні та лінійні напруги виміряти фазні струми та струм нейтралі. Розрахувати струм нейтралі та порівняти його з виміряними значеннями. Штучно відтворити аварійний режим обриву нейтралі і виконати виміри і розрахунки для цього режиму. Виміряти струми фазих I Ib Ic та нульового нейтрального In дроту для кожної з фаз B C та нейтралі N.
31425. Дослiдження трифазного кола змiнного струму з реактивними елементами. З’єднання зіркою. Детектор послідовності фаз 112 KB
  Мета: Вимiряти фазні та лінійні напруги виміряти фазні струми та струм нейтралі. Розрахувати фазні струми за наданими значеннями опорів і фазних напруг. Побудувати векторнi дiаграми напруг i струмiв. На стендi розташовано ємність C і резистори навантаження Rb Rc підєднані до джерела трифазного струму E з фазними напругами E Eb Ec.
31427. Дослiдження діоду 50 KB
  Дослідити функціональну залежність струму. Обладнання: Стенд з регульованої напругою вольтметром та амперметром вбудовані опори германієвий діод блок живлення постiйного струму. Елементом позначення діоду на схемах є стрілка що позначає прямий напрямок струму від...
31428. Дослiдження лiнiйного та нелiнiйного елементу 59.5 KB
  Перемикач S дозволяє змiнювати полярнiсть напруги. Перимикачом S виставити пряму полярнiсть напруги E вiдносно дiоду D ââ напруги у точцi 1 вiдносно точки 4. Вимiряти струм кола I напругу E на дiлянцi кола дiод D опiр R точки 14 падiння напруг на дiодi D UD точки 12 та на опорi R UR точки 34 для рiзних значень напруг E вiд мiнiмального до максимального значення приблизно по 10 вiдлiкiв для прямої i ще 10 для зворотньої напруги. Вимiряти напруги U мiж точками 12 34 i E мiж 14.
31429. Дослiдження дiпольної моделi серця людини 77.5 KB
  Дослiдження залежностi потенцiалiв вiд орiєнтацiї осi дiполю. В кардiографiї широко поширена дiпольна модель електричних потенцiалiв серця. Для вимiрiв потенцiалiв серця використовуються стандартнi пiдключення електродiв вiдведення до кiнцiвок людини.
31430. Дослiдження розголудженного кола з кількома джералами ЕРС 47 KB
  Занотувати значення опорiв R1 R2 R3 R4 R5 Перемички X1X5 дозволяють тимчасово розiрвати дiлянку кола для пiдєднання амперметру до мiсця розриву. Дослiдження розголудженного кола з кількома джералами ЕРС 1. Позначити на схемі умовні напрямки струмів для кожної гілки кола.
31431. Мировое хозяйтво 71.5 KB
  Мировым (всемирным) хозяйство – это совокупность национальных хозяйственных комплексов всех стран мира как сложно организованная наднациональная экономическая система.