68737

Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама

Доклад

Маркетинг и реклама

Реклама разновидность массовой коммуникации в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.

Русский

2014-09-25

38 KB

41 чел.

6. Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама

Реклама - разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.

Реклама

РR

Реклама ориентирована на осуществление продаж, т.е. на конкретные действия потребителей

PR ориентирован на создание привлекательного для общественного образа, который будет способствовать росту продаж

Реклама дает короткий эффект, который "смывается" очередной рекламной волной (другого товара, продукцией конкурента)

PR имеет продолженный эффект, менее интенсивный, но более долго работающий, чем рекламный

Реклама "продает только один раз", а потом просто исчезает - это вызывает у аудитории недоверие

PR устанавливает длительные доброжелательные отношения

Реклама, как правило, продает то, что потребитель может "пощупать", апеллируя к потребительским свойствам и через них - к свойствам личности (употребив продукт Х, ты получишь, помимо неповторимого вкуса, уверенность в себе и привлекательность)

PR апеллирует к ценностям, как личностным, так и социальным

Реклама лучше подходит для продвижения отдельного товара

PR подходит для создания "глобального образа" фирмы, а также образа жизни

Реклама апеллирует к бессознательному, эмоциям и впечатлениям

PR опирается преимущественно на рациональные структуры личности и лишь во вторую очередь на эмоции

Реклама является односторонней коммуникацией, в которой поддерживаются полностью субъектно-объектные отношения. Аудитория является чистым объектом, она "безгласна"

PR опирается на более эффективные, двусторонние отношения. Эти отношения построены на прямом или опосредованном контакте

Затраты на рекламу, как правило, выше, и экономический эффект меньше, чем в случае с PR

PR по затратам является более экономным, чем реклама, а следовательно, более экономически эффективным (хотя нередко лишь в стратегической перспективе).

Рекламу можно ввести в арсенал PR-технологий.

СО и пропаганда

Пропаганда - мощное средство стимулирования; пропаганда - популяризация товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран. Пропаганда является составной частью СсО.

Относительно П существует 2 магистральных направления мнений. Согласно 1 направлению, П и ПР практически не отличаются друг от друга: оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Черты:

- П допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как ПР основывается на правдивой информации.

- П имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять некую точку зрения причем не интересуясь , хотят они этого или нет. ПР носит более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой инф., а затем добровольно принять те или иные мнения.

- П делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу. ПР в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.

СО и маркетинг

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер).

У PR и маркетинга много общего:

1. они используют одинаковые инструменты: методы анализа и прогноза, обработки данных, стратегию сегментирования и т.д.

2. И PR, и маркетинг сопровождают все процессы управления: исследование и анализ, планирование, реализацию плана, контроль и оценку результатов.

3. И PR, и маркетинг признают важность работы с людьми и содействуют этому.

4. Цели PR и маркетинга во многом похожи: они стремятся к достижению  взаимопонимания между компанией и клиентами; заботятся о качестве товара, образе и репутации компании.

Отличия:

1. теоретические основы PR находятся в социальной психологии и социологии, а маркетинга - в экономике и в "узкой сфере" психологии - психологии потребительского поведения.

2. Социальный фокус PR - многочисленные целевые аудитории, маркетинг в центре внимания ставит потребителя.

3. PR стремится поддерживать сбалансированные связи, организует диалог. Маркетинг решает задачи изучения интересов и потребностей людей в продукте (или услуге) и возможности воздействия на них рекламными и другими средствами.

4. Основное средство маркетинга - убеждающее воздействие. Для PR важна коммуникация в форме диалога. С помощью PR организация отслеживает интересы клиентов, служащих, акционеров, чиновников и т.д.

5. Миссия маркетинга - продвижение, стимулирование сбыта товаров и создание мотиваций для покупки. Миссия PR - создание и сохранение взаимопонимания между организацией и общественностью

СО и паблисити

Связи для достижения эффекта, а паблисити – только сделать знаменитой.

Паблисити - формирование положительной известности организации, путем распространения специально подготовленных информационных сообщений через масс-медиа, организацию различных акций, деловых контактов и т.д.

Паблисити является одним из направлений СсО. Механизм паблисити - создание благоприятного мнения общественности и о компании, и о продукте. Его можно назвать одним из важнейших механизмов PR: с одной стороны, он оказывает воздействие на увеличение объема продаж, с другой - непосредственно связан с формированием имиджа, управлением репутацией. С задачей паблисити хорошо справляются пресс-службы (пресс-секретари): информируют общественность о делах компании: кадровых перестановках, внедрении современных технологий и т.д.

Специалист по СсО, реализуя задачу паблисити, инициирует участие компании в решении социально-значимых проблем: в борьбе за чистоту окружающей среды, участии в благотворительных проектах, спонсорстве важных спортивных, культурных событий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59415. Сценарій. Я і мої права 30 KB
  В цей день, коли сонце нашу землю будить і до життя кличе, коли все просипається і щебечуть пташки, зібралися ми однією великою родиною в цьому залі, щоб відзначити річницю прийняття Конвенції про права дитини.
59416. Сценарій тематичного вечора присвяченого людям похилого віку. На хвилях нашої памяті 32 KB
  Наш корабель називається так невипадково. Адже саме три цих слова і мені допомагали, допомагають і будуть до-помагати вижити у будь-яких умовах. Адже людина живе поки вона любить, надіється, вірить.
59417. Сценарій свята. Наш весільний ювілей 51.5 KB
  Зала, де буде відбуватися вечір, святково прикрашена. На столиках - букети квітів. Окремо, біля самого сценічного майданчика, накриті столики для сімейних пар, що святкують у цей день свій ювілей. Для кожної пари - окремий столик. На початку вечора столи ще не накриті. Вони прикрашаються під час дії.
59418. Cценарій свята: Ой на Івана та й на Купала 44 KB
  В давні часи у предків наших Коли сонце Богом величали Родилося прекрасне свято Яке Купалом люди всі назвали. Тріщать усі сороки на вербі Що Купала свято на селі Що зібралось люду як квітів у полі Хай вас обминає лихо і горе.
59419. Поет - виразник дум народних: методично-бібліографічні рекомендації до 195-річчя від дня народження Т.Г.Шевченко 38 KB
  Він поет усього людства так сказала про Тараса Григоровича Шевченка відома англійська політична діячка Полін Бентлі. 9 березня минає 190 років від дня народження великого українського поета а рік 2004 проголошений Президентом України роком вшанування памяті Тараса Шевченка.
59420. Рідна мова - краю батьківського пісня 42.5 KB
  Рідна мова Рідна мова Що в єдине нас злива Перша пісня колискова. 3й учень: В кому думка прагне слова Хто в майбутнім хоче жить Той всім серцем закричить: В рідній школі рідна мова В рідній школі рідна мова...
59421. Свято української писанки 48.5 KB
  Церква пристосувала язичний культ писанки як знака сонця і оновлення життя і ввела його у свято Великодня як символ Христового воскресіння. 1 ведуча: Існує багато легенд про писанки і крашанки. Наші предки вірили у чарівну силу писанки і крашанки.
59422. Сценарій лялькового спектаклю: Сигареті – ні! 31.5 KB
  Дія ІІВедучий: Хто стрибає так завзято Це ж бо зайчики-близнята. Один зайчик тікає а другий підходить до Лисички Зайчик: Ти лисичко все торгуєш І без діла не сумуєш Лисичка: Так Ведучий: Йому лисичка каже Лисичка: В магазині я на стражі. Дія ІІІ Ведучий: В магазинчик лісовий Іде Півник молодий.
59423. Сценарій свята присвяченого Дню літньої людини 37 KB
  Виходять ведуча з дівчинкою у дівчинки в руках червона троянда. Коли восени раптом наступає весна а взимку розпускаються троянди бере троянду в дівчинки символ вірності й любові ДІВЧИНКА: А коли ж таке трапляється ВЕДУЧА: Таке трапляється копи людина любить.