68796

Реконструкция зданий и сооружений

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства которые должны быть произведены с учётом экономических социально функциональных технических эстетических и экологических...

Русский

2014-09-25

55.5 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Государственный Строительный Университет

Кафедра архитектуры гражданских

и промышленных зданий.

Пояснительная записка к курсовому проекту

на тему:

«Реконструкция зданий и сооружений»

Выполнил:

Студент: Ф. И. О.

ПГС-IV-

Принял:

Безбородов Л. В.

Москва 2011

Оглавление:

1. Введение

2. Цель курсовой работы

3.Архитектурно-планировочная часть.

4. Теплотехнический расчет.

5.Список используемой литературы.

1. Введение

       В городах нашей страны 50-60-е гг. были временем необычайного подъема жилищного строительства. За период менее десяти лет было построено более 100 тыс. 4-5 этажных домов общей площадью 540 млн. м2. Это строительство положило начало внедрению нового жилищного стандарта в стране – переходу от покомнатного к поквартирному расселению семей. В этих домах проживает более 40 млн. человек, а сами дома составляют более 20% городского жилого фонда страны.

      Острота жилищной проблемы к началу 50-х годов была столь велика, что переход к новому стандарту стал возможен только на базе максимальной экономичности объмно- планировочных решений квартир и домов при крайне аскетичных архитектурно- композиционных решениях. В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций, обеспечивающих срок службы зданий 100-125 лет. К настоящему времени физический износ этих конструкций не превышает 30%.

  Истекшее 30-летие принесло значительную переоценку данной застройки. В период её осуществления она формировала окраинные спальные районы экстенсивно развивавшихся городов. В настоящее время она представляет собой 4-5 этажное кольцо, окружающее исторические центры городов, а за пределами этого кольца распространились современные окраинные жилые и промышленные районы.

Застройка благоустроена, обеспечена развитой сетью учреждений инфраструктуры, территория застройки насыщена всеми видами инженерных коммуникаций, наземным и подземным транспортом, она относительно близка к центру городов, в связи с чем её потребительская ценность резко возросла.

    Снос нереален из-за его разорительности и предельной неэкономичности, особенно с учетом специфики отечественного капитального жилого фонда и остроты жилищной проблемы. В отличие от большинства европейских стран Россия обладает крайне молодым фондом – около 80% его составляют здания, построенные после 1940 г. В большинстве европейских городов, как отмечалось выше, 40-60% фонда составляют здания построенные до первой мировой войны. Причина молодости отечественного фонда имеют корни в исторической традиции возведения жилища из дерева, отличавшегося малой долговечностью и огнестойкостью, что привело к его обветшанию и утрате.

   Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства , которые должны быть произведены с учётом экономических , социально – функциональных , технических, эстетических и экологических требований.

 

2. Цель курсовой работы.

Цель архитектурно-конструктивного проектирования реконструкции зданий – устранить «моральный» износ их объемно-планировочных решений, способствующий резкому снижению  потребительской стоимости морально устаревших домов и квартир, а так же физический износ, приводящий к снижению прочности и долговечности несущих конструкций. Поэтому при проектировании реконструкции исторических и полносборных зданий должны предусматриваться мероприятия по повышению тепло-, звуко-, и гидроизоляции ограждающих конструкций.

Соответственно, целью курсовых работ является  приобретение методов, навыков и способов усиления несущих конструкций и повышение эксплуатационных качеств ограждающих конструкций.

3. Архитектурно планировочная часть

Модернизируемое здание представляет собой типовой проект 4-х этажного кирпичного дома серии.

Согласно техническому заданию необходимо произвести модернизацию объемно-планировочного решения с сохранением числа квартир секции.  Строительная конструктивная система: поперечно- стеновая со смешанным шагом стен.

Конструкции здания:

Фундаменты ленточные, сборный ж/б.

Внутренние стены: несущие кирпичные толщиной 510 мм.

Наружние стены: кирпичные толщиной 640 мм.

Перегородки: кирпичные толщиной 150 мм.

Крыша по деревянным стропилам.

Междуэтажная связь осуществляется посредством  лестницы. Поскольку жилые площади не удовлетворяли современным нормам, было принято решение произвести перепланировку помещений с сохранением конструктивных несущих элементов.

Были приняты следующие решения:

  1.  Увеличение объема кухонь и спален во всех квартирах.
  2.  Замена оконных блоков со спаренными переплётами и двухрядным остеклением на новые пластиковые с стекло пакетами.
  3.  Утепление ограждающих конструкций минераловатными плитами толщиной 100 мм.
  4.  Замена деревянных перекрытий на металлические балки с заливкой бетона по профнастилу.
  5.  Усиление фундаментов путем увеличения опорной части (ж/б обойма).
  6.  Облицовка фасада металлическими кассетами.
  7.  Облицовка цокольной части здания керамической плиткой.
  8.  Изменение входных групп с устройством тамбуров.
  9.  Обработка стропил специальными средствами.
  10.  Надстройка мансардного этажа.
  11.  Перепланировка первого этажа под магазин.

4. Теплотехнический расчет наружной стены.

г.  Санкт-Петербург:   

- коэффициент, принимаемый в зависимости от положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху.

- расчётная температура внутреннего воздуха.

     - расчётная зимняя температура наружного воздуха (наиболее холодной пятидневки).

  - нормативный температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции.

- коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций.

,т.е. R=2,885

2,885

.

берём   м.

Принимаем утеплитель толщиной 100 мм.

5.Список использованной литературы.

1. «Проектирование жилых и общественных зданий» - Т.Г. Маклакова,

   С.М. Нанасова, В.Г. Шарапенко, Москва 1998 г.

2. Реновация городской застройки жилых зданий и комплексов – Маклакова Т. Г.

   Москва 1993г.

3. Конструкции гражданских зданий – Маклакова Т.Г. ,Нанасова С.М.

   Москва 2004г

4. Методические указания к выполнению архитектурно-конструктивных работ по                                 реконструкции гражданских зданий - Маклакова Т.Г., Аксенова И.В.

5. СНиП II-3-79 – «Строительная теплотехника».

6. СНиП 23-01-99, СНиП 2.01.01-82 – «Строительная климатология»

7. Конспект лекций.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58283. Один і багато. Числа і цифри. Назви цифр: одиниця, двійка, трійка… Підготовка до написання цифр 33.5 KB
  Мета: на основі практичних дій з предметами формувати в учнів вміння лічити предмети; ознайомити з цифрами; показати співвідношення числа й цифри; продовжити роботу над формуванням навички лічби предметів...
58284. Орбитальное Движение Земли 28.5 KB
  Цель: изучить движение орбитальное движение Земли и его влияние на смену времен года Оборудование: мультимедиа аудиопроигрыватель Ход. Рассмотрим движение Земли вокруг Солнца. Нам поможет диктор и Кто будет двигателем Земли К демонстрационному столу с учебником Учебная задача: слушать читать.
58285. Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками 438 KB
  На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы на боковых гранях задания на нижней грани ответы к заданиям но они заклеены цветной бумагой. Задания на гранях...
58286. Лічба предметів. Співвіднесення цифри й числа. Поняття багато, один 32 KB
  Мета: формувати вміння зіставляти число й цифру число й группу предметів; вдосконалювати обчислювальні навички; розвивати увагу критичне мислення. Поняття багато і один Робота з підручником С. Бесіда Чи можна порахувати зірки на небі А дерева в лісі У такому випадку говорять...
58287. Money in Our Life 45.5 KB
  When people make more production they need they wanted to exchange it for something else. So people invented money. We use it to buy and sell goods and make savings. In our land people use hrivnyas and copecks.
58288. Лічба предметів. Поняття довгий, короткий. Число і цифра 1. Написання цифри 1 34 KB
  Мета: продовжувати формувати навички лічби; познайомити з числом і цифрою 1; вчити писати цифру 1, зіставляти кількість предметів з цифрою; розвивати логіку мислення, спостережливість, увагу.
58290. Число і цифра 2. Написання цифри два. Лічба предметів. Монети 1 к., 2 к 35 KB
  Скільки всього кружечків Викласти 1 жовтий трикутничок потім 1 синій. Скільки всього трикутничків Як же отримати число 2 Висновок: щоб отримати число 2 треба до 1 додати 1. Скільки намистинок ліворуч Скільки намистинок праворуч...