68800

Маркетинговое исследование рынка сахара в городе Омске

Курсовая

Маркетинг и реклама

Целью данного маркетингового исследования является изучение рынка сахара в городе Омске, ассортимента и предпочтений потребителей. Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи: Изучить сущность маркетинговых исследований; Разработать опросный лист и провести опрос...

Русский

2014-09-25

189.26 KB

24 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. П.А. СТОЛЫПИНА»

ИНСТИТУТ экономики и финансов

Кафедра менеджмента и маркетинга

Курсовой проект

Маркетинговое исследование рынка сахара

в городе Омске

Выполнил: студент

Т-43 Олин Д. О.

Руководитель: доцент

Бобровская Е.В.

Проверила: доцент

Бобровская Е.В.

Дата сдачи:

     Защита:

     Оценка:

Омск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………….………………………………………...3

  1.  Обзор литературы……………………………………………………………..5
  2.  Цели маркетинговых исследований……………………………………...5
  3.  Этапы маркетинговых исследований…………………………………….7
  4.  Методы маркетинговых исследований…………………………………..8
  5.  Экспериментальная часть маркетингового исследования………………...10
  6.  История происхождения сахара………………………………………...10
  7.  Анализ ассортимента сахара…………………………………………….12
  8.  Маркетинговое исследование потребителей сахара…………………..17

Заключение…………………………………………………………………….27

Библиографический список…………………………………………………..28

Приложения……………………………………………………………………29

Введение

Сахар - важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов, мороженого и других кондитерских изделий. Сахар-песок используют при консервировании мяса, выделке кож и в табачной промышленности. Он служит консервантом в вареньях, желе и других продуктах из плодов.

Само слово - сахар происходит от санскритского sarkara (гравий, песок или сахар); спустя столетия этот термин вошел в арабский язык как sukkar, в средневековую латынь как succarum.

Считается, что родина сахара - это Индия. Слово "сахар" происходит от индийского слова саркара - оно переводится как сладкий. Первое упоминание об этом продукте можно найти в индийской мифологии - в эпосе Рамаяна. Тогда его добывали из тростника. Чуть позднее можно встретить упоминание о сахаре в истории Римской Империи. Постепенно этот продукт распространился по всей Европе.

В наше время сахар - это неотъемлемый элемент пищевой промышленности, он повсеместно используется в быту. Но во времена когда "Старый свет" только познакомился с этим продуктом - он считался роскошью, он был показателем богатства и статуса человека. Не каждый мог себе позволить употреблять его в пищу.

Целью данного маркетингового исследования является изучение рынка сахара в городе Омске, ассортимента и предпочтений потребителей.

Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:

  1.  Изучить сущность маркетинговых исследований;
  2.  Разработать опросный лист и провести опрос среди респондентов г. Омска;
  3.  Выявить потребительские предпочтения респондентов по результатам проведения опроса;
  4.  Провести анализ результатов.

  1.  Обзор литературы
  2.  Цели маркетинговых исследований.

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий требуется разнообразная информация об окружающей маркетинговой среде и внутренней среде предприятия. Своевременная, полезная и полная информация позволяет предприятию:

  1.  снизить финансовый риск и опасность для образа предприятия;
  2.  получить конкурентные преимущества;
  3.  следить за маркетинговой средой;
  4.  координировать стратегию;
  5.  оценивать эффективность деятельности;
  6.  подкреплять интуицию менеджеров.[1]

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.[7]

Цели маркетингового исследования:

1) уменьшить неопределённость и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;

2) следить за процессом реализации маркетинговых задач.

Задачи: изучение и описание рынка, анализ сбыта, изучение деловой активности и товара конкурентов, изучение политики цен, поиски закономерностей и составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов.[8]

В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований:

  1.  разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез); 
  2.  описательные исследования – исследования, направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов; 
  3.  казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.[9]

Также направления маркетинговых исследований можно классифицировать по объекту исследования, например изучение рынка, отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей и деятельности конкурентов. Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней макросреды среды по тем его компонентам, которые оказывают влияние на маркетинговую деятельность.[6]

Маркетинговые исследования можно разделить и по характеру получаемой и анализируемой информации: количественные исследования и качественные исследования; исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) и первичной информации (полевые исследования).

Общая схема маркетингового исследования включает следующие этапы:

  1.  Определение проблемы, целей и методов исследования.
  2.  Разработка плана исследований.
  3.  Сбор и анализ данных. 
  4.  Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.[7]

  1.  Этапы маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования обычно включают пять основных этапов:

  1.  выявление проблем и формулирование целей исследования;
  2.  отбор источников информации;
  3.  сбор информации; 
  4.  анализ собранной информации;
  5.  представление полученных результатов.[2]

1) Выявление проблем и формулирование целей исследования. На первом этапе руководитель службы маркетинга и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования.[10]

Определение проблем включает: выявление симптомов, формулировку возможных причин или базовых проблем, порождающих симптомы.

Цели исследований могут быть поисковыми, предусматривать сбор каких-то предварительных данных. Они могут быть также описательными, предусматривать описание определенных явлений. Бывают и экспериментальные цели, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.[1]

2) Отбор источников информации. Нужно определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Вторичные данные – информация, которая уже существует, которая собрана ранее для других целей.

3) Сбор информации. Разработав план исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой этап исследования.

4) Анализ собранной информации. Следующий этап маркетингового исследования – извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают показатели эмпирического распределения, сравнивают их со стандартными. Затем исследователь решает, какие методы статистики могут быть использованы. Для получения дополнительных сведений исходные данные обрабатывают с помощью современных статистических методик.

5) Представление полученных результатов. Исследователь должен представить основные результаты исследований, необходимые руководству фирмы для принятия маркетинговых решений. Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчета. Отчет включает краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики выносятся в приложения.[10]

  1.  Методы маркетинговых исследований.

Методы исследования. Условно выделяют три основных метода:

  1.  наблюдение;
  2.  эксперимент;
  3.  опрос.

Наблюдение – это когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события.

Эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – обнаружить причинно-следственные связи.

Опросы проводят, чтобы получить информацию о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, для оценки фирмы и ее товаров в глазах аудитории.[8]

Инструменты исследования. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных инструментов исследования, которыми являются анкеты, технические средства, документы и т.д.

Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. Выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые.

Закрытый вопрос включает все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает опрашиваемому возможность отвечать своими словами.

Технические средства позволяют исследователю обрабатывать полученную информацию – это различные статистические программы SPSSSTATISTICA и т.д.

Планирование выборкиВыборка – часть населения, которая представляет собой население в целом. Исследователи должны разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования. Для этого необходимо ответить на три вопроса: 1) Кого опрашивать? 2) Какое количество людей необходимо опросить? 3)Каким образом следует отбирать участников выборки?

Способы связи с аудиторией. Существует три способа – по телефону, почте или посредством личного интервью.

Интервью по телефону – лучший метод быстрого сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Два основных недостатка телефонных интервью: опросить можно только тех, у кого есть телефон, беседа должна быть краткой по времени и не носить личного характера.

Анкета, рассылаемая по почте, может быть средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Почтовая анкета требует простых, четких вопросов, процент возврата анкет обычно мал.

Личное интервью – универсальный метод проведения опроса. Можно задать много вопросов, дополнить результаты беседы своими наблюдениями. Это самый дорогой из трех методов. Он требует более тщательного планирования и контроля. Личные интервью бывают двух видов: индивидуальные и групповые.[4]

  1.  Экспериментальная часть маркетингового исследования.
  2.  История происхождения сахара.

В Россию сахар привозили из заграницы до начала 19 века. От момента открытия производств сахара в России в 1718 году до 1747г. (тогда этот продукт начали повсеместно добывать из сахарной свеклы), сахар в России, как и в Европе, был роскошью. В начале 20 в. сахар в России стал доступен каждому.

Создателем и организатором промышленного свеклосахарного производства в России является Я. С. Есипов. Он, как один из великих патриотов России сочетал в себе качества изобретателя, конструктора, ученого и др. Бланкеннагель осуществлял при строительстве завода в Алябьеве роль инвестора. В своих воспоминаниях Есипов писал «несообразность наших нравов заставила нас разойтись и поставить новое при свидетелях условие»

В 1803 году Есипов построил новый свеклосахарный и сахарорафинадный заводы в своем имении в Никольском Московской губернии, где он, заботясь о строительстве новых предприятий в России, организовал обучение специалистов сахарному делу. Здесь же Яков Степанович сделал и первый экономический расчет свеклосахарного производства. Известно, что Есипова не стало в 1805 году, а его завод, видимо, прекратил существование.

В химической промышленности из сахара получают тысячи производных, используемых в самых разных областях, включая производство пластмасс, фармацевтических препаратов, шипучих напитков и замороженных пищевых продуктов.

Исходя из статистических данных, потребление сахара-песка в стране прямо пропорционально доходу на душу населения. К лидерам относятся Австралия, Ирландия и Дания, где на человека приходится в год свыше 45 кг сахара-песка, тогда как в Китае - всего 6,1кг. Во многих тропических странах, где выращивают сахарный тростник , этот показатель значительно ниже, чем в США (41,3кг), но люди там имеют возможность потреблять сахарозу не в чистом виде, а в иной форме, обычно в составе фруктов и сладких напитков.

    В природе известно несколько сотен различных сахаров. Каждое зеленое растение образует те или иные вещества, относящихся к этой группе. В процессе фотосинтеза из углекислого газа атмосферы и получаемой в основном из почвы воды под действием солнечной энергии сначала образуется глюкоза, а затем она превращается в другие сахара.

На сегодняшний день высокая конкуренция зарубежных компаний на внутреннем рынке России и низкая конкурентоспособность отечественной продукции на внешнем рынке порождают в стране серьезные экономические и социальные проблемы. Вступление во Всемирную Торговую организацию, если Россия не будет заниматься перестройкой управления качеством, использовать передовой мировой и отечественный опыт по совершенствованию организации производства, может увеличить эти проблемы многократно.

Согласно требованиям ВТО его члены при принятии мер по охране здоровья и жизни граждан должны руководствоваться международными стандартами, которые приняты такими организациями по стандартизации, как ISO, комиссия «Кодекс Алиментариус» Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и организация по продуктам питания и сельскому хозяйству ООН (ФАО).[3]

  1.  Анализ ассортимента сахара

В продажу поступает сахар-песок и сахар-рафинад различных наименований, а также рафинадная пудра.

Сахар-песок выпускают обычный (мелкокристаллический), который имеет белый цвет с блеском, сладкий вкус, и рафинированный,- который получают путем дополнительной очистки (рафинации) сахарного сиропа или перекристаллизации, включая адсорбцию примесей сахара-песка обычного. В отличие от обычного сахара-песка кристаллы рафинированного сахара имеют ярко выраженные грани и блестящие плоскости. В зависимости от их размера , этот  сахар-песок делят на мелкий (от 0,2 до 0,8 мм), средний (от 0,5 до 1,2), крупный (от 1,0 до 2,5) и особо крупный (от 2,0 до 4,0 мм). Цвет белее, чем у сахара-песка обычного, допускается голубоватый оттенок.

Сахар-рафинад вырабатывается в следующем ассортименте: прессованный; прессованный колотый насыпью в мешках, пачках и коробках; прессованный быстрорастворимый в пачках и коробках; прессованный в мелкой фасовке; рафинированный сахар-песок насыпью в мешках и пакетах; рафинированный сахар-песок в мелкой фасовке; сахароза для шампанского; рафинадная пудра насыпью в мешках и пакетах.

Прессованный колотый и прессованный в кубиках - получают прессованием сахара-песка в бруски, которые высушивают и раскалывают, на кусочки в виде параллелепипеда по 5,5, 7,5 или 15 г с толщиной кусочка 11 и 22 мм, а также в виде кубиков по 4,8 г;

Прессованный колотый со свойствами литого -- готовят прессованием под большим давлением кристаллов сахара-песка с повышенной влажностью (3--3,5%) в виде кусочков формы параллелепипеда такой же массы и толщины, как у прессованного колотого;

Прессованный быстрорастворимый - вырабатывают на автоматах прессованием сахара-песка в отдельные кусочки правильной формы по 5,5 и 5,9 г, которые укладывают в пачки по 500 и 1000 г, этот сахар имеет небольшую прочность и быстро растворяется в воде;

Прессованный в мелкой фасовке (дорожный) - выпускают отдельными кусочками до 7,5 г или сдвоенными - по 15 г, которые завертывают в подвертку и этикетку, этот сахар достаточно прочный;

Литой колотый сахар-рафинад - отличается большой прочностью, выпускают кусками неправильной формы массой не менее 5 и не более 60 г.

Рафинадная пудра представляет собой измельченные кристаллы сахара размером не более 5 мм. Готовится она из крошки (кусочки менее 5 г), которая образуется в сахарорафинадном производстве.[3]

Основные стадии производства сахара-рафинада.

Сахар-песок растворяют в воде. Полученный сироп очищают, применяя адсорбенты (активные угли) и иониты, поглощающие из сиропа красящие вещества.

В рафинадном производстве проводят несколько циклов кристаллизации. Сахар-рафинад получают на первых двух или трех циклах, на последующих трех-четырех циклах из паток получают желтый сахар, который возвращают на переработку. Из последнего цикла выводят рафинадную патоку как отход производства.

Для снижения инверсии сахарозы поддерживают слабощелочную реакцию сахарных растворов, а для маскировки желтого оттенка рафинада применяют краситель синего цвета — ультрамарин. Его добавляют в виде суспензии в рафинадный утфель или при промывке кристаллов сахара в центрифугах.

Сахар-рафинад вырабатывается в следующем ассортименте:

  1.  прессованный колотый насыпью в мешках, пачках и коробках;
  2.  прессованный быстрорастворимый в пачках и коробках;
  3.  прессованный в мелкой фасовке;
  4.  рафинированный сахар-песок насыпью в мешках и пакетах;
  5.  рафинированный сахар-песок в мелкой фасовке;
  6.  сахароза для шампанского;
  7.  рафинадная пудра насыпью в мешках и пакетах.

Кусковой прессованный сахар-рафинад вырабатывается в виде отдельных кусочков, имеющих форму параллелепипеда. Толщина кусочка сахара-рафинада прессованного колотого может быть 11 и 22 мм. Допускаются отклонения от толщины по месту раскола кусочков ±3 мм.

Рафинированный сахар-песок вырабатывают со следующими размерами кристаллов (в мм): от 0,2 до 0,8 — мелкий; от 0,5 до 1,2 — средний; от 1,0 до 2,5 — крупный.

Сахарозу для шампанского вырабатывают в виде кристаллов размером от 1,0 до 2,5 мм.

Сахар-рафинад прессованный получается удалением на центрифугах патоки изутфеля и промыванием кристаллов клерсом (чистым раствором сахара-рафинада). Влажные кристаллы образуют рафинадную кашку. Их грани покрыты тонкой пленкой сахарного раствора. Из кашки на прессах формуют кусочки сахара-рафинада или бруски, которые раскалывают после сушки на кусочки.

Крепость получаемого сахара-рафинада зависит от влажности кашки, которую регулируют количеством оставшегося в ней клерса. Влажность кашки для получения быстрорастворимого сахара-рафинада должна быть 1,6-1,8%, прессованного колотого — 1,8-2,3%. Бруски сахара-рафинада обладают капиллярно-пористой структурой, что способствует их высушиванию. Удаление влаги в процессе сушки вызывает дополнительную кристаллизацию сахарозы, которая была в ней растворена. Чем больше клерса находится в бруске или кусочке прессованного сахара-рафинада (следовательно, и растворенной сахарозы), тем более прочно она соединяет кристаллы в конгломерат и сахар-рафинад получается более крепким.[5]

Анализ структуры ассортимента сахара, реализуемого в супермаркетах Омска.

Ассортимент представляет собой совокупность разновидностей товаров, сгруппированных по определенным признакам. Различают производственный и торговый ассортимент.

Под производственным ассортиментом понимают совокупность товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства.

Торговый ассортимент в отличие от производственного более широкий, т.к. предназначается для удовлетворения постоянно растущего спроса населения.[3]

Таблица 1.

Наименование продукции

Расфасовка (грамм)

Торговая марка

Рафинад белый

180

"Традиция"

Рафинад белый

500

"Традиция"

Рафинад белый

180

"КусковЪ"

Рафинад белый

500

"КусковЪ"

Рафинад белый

200

"Чайкофский"

Рафинад белый

500

"Чайкофский"

Рафинад тростниковый

180

"Confer"

Рафинад тростниковый

500

"Confer"

Рафинад тростниковый

800

"Confer"

Рафинад белый медовый

400

"Новый каприз"

Рафинад белый

400

"Русский сахар"

Рафинад белый

500

"Мистраль"

Рафинад тростниковый

500

"Мистраль"

Рафинад тростниковый

400

"Billingtons"

Сахар-песок тростниковый универсальный

800

"Мистраль"

Сахар-песок тростниковый мелкий

800

"Мистраль"

Сахар-песок тростниковый

900

"Billingtons"

Сахар-песок белый

900

"Billingtons"

Сахар-песок белый

900

ГОСТ 21-94

Сахар-песок белый

5000

Краснодарский

Сахар-песок белый

1000

Весовой

В общем, ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: полнотой, широтой, глубиной, новизной и устойчивостью.

Полнота ассортимента – соответствия фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

Кп = Пдб×100%,

Где Пд–фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Пб–количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем, договором поставки и др.[7]

Полноту ассортимента рассчитаем по ассортиментному перечню сахара-песка:

В нашем случае Пд = 5, Пб = 7 (согласно ассортиментному перечню).

Тогда, Кп = 5/7×100% = 71,4%.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициент широты:

Кш = Шдб ×100%,

Где Шд – фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб – широта, принятая за основу для сравнения.[7]

Шд=14;  Шб=21,тогдаКш=14/21×100%≈66,7%

Глубина ассортиментаопределяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента:

Кг = Гдб×100%,

где   Гд – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Гб – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.д.[7]

Гд=4;  Гб=8,тогда Кг=4/8×100%=50%

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной грппы удовлетворять одинаковые потребности.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. [3]

  1.  Маркетинговое исследование потребителей сахара.

Были опрошены 100 человек и вследствие их опроса были получены следующие результаты:

  1.  Предпочитаемый вид сахара.

Диаграмма №1. Результаты опроса (предпочитаемый вид сахара).

По данным опроса следует, что большинство опрошенных потребителей (90%) предпочитают употреблять сахар-песок. Оставшиеся 10% потребителей предпочитают сахар рафинад.

  1.  Предпочитаемые торговые точки приобретения сахара.

Диаграмма №2.  Результаты опроса (точки покупки).

По ответам на данный вопрос видно, что большая часть респондентов (31%) предпочитает приобретать сахар в магазинах, 28% - на базах, 25% - в супермаркетах, а 16% - на рынках.

  1.  Чем Вы руководствуетесь при покупке сахара.

Диаграмма №3. Результаты опроса (руководство при выборе).

По результатам опроса потребителей видно, что 89% респондентов в первую очередь обращают внимание на цену сахара. 8% опрошенных смотрят на фирму-производителя, а 3% обращают внимание на качество сахара.

  1.  Предпочитаемая упаковка сахара.

Диаграмма №4. Результаты опроса (упаковка).

Из ответов на поставленный вопрос следует, что 82% опрошенных потребителей предпочитают в качестве упаковки для сахара целлофан. Оставшиеся респонденты предпочитают в качестве упаковки мешки (11%) и бумагу (7%).

  1.  Предпочитаемая розничная цена за 1 килограмм сахара.

Диаграмма №5. Результаты опроса (предпочитаемая розничная цена).

В результате опроса потребителей  было выявлено, что большинство опрошенных предпочитают розничную цену за 1 кг сахара равную 25 рублям, что составляет 46%. Розничную цену равную 30 рублям предпочитают 20% опрошенных, 15 рублей – 18%, а 20 рублей – 16% респондентов.

  1.  Частота покупки сахара.

Диаграмма №6. Результаты опроса (частота покупки).

Из ответов на данный вопрос исходит, что 61% респондентов покупают сахар 1 раз в месяц. 27% опрошенных покупают сахар реже, чем 1 раз в месяц, 8% - 2 раза в месяц, а 4% респондентов приобретают сахар 1 раз в неделю.

  1.  Сахар из какого вида сырья Вы предпочитаете.

Диаграмма №7. Результаты опроса (предпочитаемое сырьё).

В ходе опроса было выявлено, что 91% опрошенных потребителей предпочитают в качестве сырья для сахара сахарную свёклу. 9% респондентов предпочитают сахарный тростник.

  1.  Пользуетесь ли Вы заменителями сахара.

Диаграмма №8. Результаты опроса (заменитель сахара).

Из ответов на данный вопрос исходит, что 62% респондентов не пользуются заменителем сахара. 27% опрошенных потребителей иногда используют заменитель сахара и 11% постоянно используют сахарозаменители.

  1.  Какой расфасовке сахара отдаёте предпочтение.

Диаграмма №9. Результаты опроса (расфасовка сахара).

По результатам опроса потребителей было выявлено, что практически половина респондентов предпочитают весовую расфасовку сахара, что составляет 54%. Остальные 46% опрошенных потребителей предпочитают приобретать сахар в упаковке.

  1.  Сахар, какой страны производителя Вы предпочитаете.

Диаграмма №10. Результаты опроса (страна производитель).

Из ответов на данный вопрос видно, что 98% опрошенных потребителей предпочитают сахар отечественного производителя. Остальные 2% респондентов предпочитают импортный сахар.

  1.   Пол респондентов.

Диаграмма №11. Результаты опроса (пол).

По результатам анкеты видно, что участие принимали как женщины (63%), так и мужчины (37%).

  1.  Ваш возраст.

Диаграмма №12. Результаты опроса (возраст).

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что в анкетировании приняли участие все категории граждан. Больше всего было респондентов от 31 года до 40 лет (34%) и от 41 года до 50 лет (26%).

  1.  Средний ежемесячный доход.

Диаграмма №13. Результаты опроса (средний ежемесячный доход).

Исходя из ответов на данный вопрос видно, что в анкетировании приняли участие граждане с различным доходом. Среди них с доходом  20 001-30 000 руб.  - 42% опрошенных потребителей, с доходом 10 000-20 000 руб. – 37%, с доходом 30 001руб и более – 17%, а с доходом до 10 000 руб. – 4% опрошенных потребителей.

Выводы.

Проанализировав ответы на вопросы анкеты, можно сделать следующие выводы. Большинство опрошенных предпочитают приобретать сахар-песок. Наиболее предпочитаемая точка покупки сахара – супермаркет. Самым важным пунктом при выборе сахара является цена – 89%. Наиболее предпочитаемая упаковка сахара – это целлофан. Самой предпочитаемой розничной ценой за 1 кг сахара является цена равная 25 рублям. Большинство опрошенный приобретают сахар не чаще 1 раза в месяц. 91% опрошенных потребителей предпочитают в качестве сырья для сахара сахарную свёклу. При этом 65% респондентов не используют сахарозаменители в отличие от 11%, использующих заменители сахара. Наиболее популярный производитель сахара – отечественный (98%).

Заключение.

Объектом исследования в данной курсовой работе является сахар-песок.

На примере магазинов города Омска был изучен ассортимент данной продукции, при анализе которого было установлено, что ассортимент сахара представлен достаточно полно. Следовательно, рекомендации по его расширению не имеют места. Но можно разнообразить ассортимент можно так же за счёт увеличения не только наименований фирм изготовителей, но и различной их весовой фасовки (от самого маленького веса, до крупновесового 5-10 кг.)

Сахар - важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов, мороженого и других кондитерских изделий. В наше время сахар - это неотъемлемый элемент пищевой промышленности, он повсеместно используется в быту.

Потребительские свойства кондитерских изделий известны человеку с давних времен. Химический состав обусловлен энергетическими свойствами, главное из которых утоление голода.

Библиографический список.

  1.  Багиев Г. Л., Тарасович В. М., Анн Х. Маркетинг/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасович, Х. Анн; Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.
  2.  Березин И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение./ И. С. Березин; Учебник, 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 369 с.
  3.  Бровко О. Г. Товароведение пищевых продуктов. Учебник/ О. Г. Бровко, А. С, Гордиенко, А. Б. Дмитриева; - М.: Экономика,2008.-423 с.
  4.  Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е. П. Голубков; Учебник. – М.: Финпресс, 1998. – 446 с.
  5.  Дубцов Г. Г. Товароведение продовольственных товаров/ Г.Г. Дубцов; Учебник. – М.: ACADENIA, 2013. – 336 с.
  6.  Ерёмин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации/ В. Н. Ерёмин; Учебник. – М.: 2006. – 656 с.
  7.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.
  8.  Маркетинг: общий курс: учебное пособие/ под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
  9.  Романов А. А., Панько А. В., маркетинговые коммуникации/ А. А. Романов, А. В. Панько; Учебник. – М.: Эксимо, - 2006. – 432 с.
  10.  Цахарев Р. К., Мартузалиева Т. В., Алиев С. А. Основы маркетинга/ Р. К. Цахарев, Т. В. Мартузалиева, С. А. Алиев; Учебник. – М.: Экзамен, 2005 . – 448 с.

Приложения.

  1.  Предпочитаемый вид сахара.

А) Сахар-песок;

Б) Сахар рафинад.

  1.  Предпочитаемые торговые точки приобретения сахара.

А) Рынок;

Б) Магазин;

В) Супермаркет;

Г) База.

  1.  Чем Вы руководствуетесь при покупке сахара?

А) Цена;

Б) Качество;

В) Фирма-производитель.

  1.  Предпочитаемая упаковка сахара.

А) Целлофан;

Б) Бумага;

В) Мешок.

  1.  Предпочитаемая розничная цена за 1 килограмм сахара.

А) 15 рублей;

Б) 20 рублей;

В) 25 рублей;

Г) 30 рублей.

  1.  Частота покупки сахара.

А) 1 раз в неделю;

Б) 2 раза в месяц;

В) 1 раз в месяц;

Г) Реже.

  1.  Сахар, из какого вида сырья Вы предпочитаете?

А) Сахарная свёкла;

Б) Сахарный тростник.

  1.  Пользуетесь ли Вы заменителями сахара?

А) Да;

Б) Нет;

В) Иногда.

  1.  Какой расфасовке сахара отдаёте предпочтение?

А) Весовой;

Б) В упаковке.

  1.  Сахар, какой страны производителя Вы предпочитаете?

А) Отечественный;

Б) Импортный.

  1.  Ваш пол.

А) Мужской;

Б) Женский.

  1.  Ваш возраст.

А) 20-30 лет;

Б) 31-40 лет;

В) 41-50 лет;

Г) 51-60 лет;

Д) 61 и старше.

  1.  Ваш средний ежемесячный доход.

А) до 10 000 руб.;
Б) 10 000 – 20 000 руб.;

В) 20 001 – 30 000 руб.;

Г) 30 001 руб. и более.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75289. Кризис в Западной Римской империи в III-V вв. и возникновение протофеодальных отношений 34 KB
  Кризис в Западной Римской империи в IIIV вв. В Западной Римской империи IV V вв. В различных частях Западной империи росли сепаратистские тенденции которые находили проявление как в политических выступлениях в захватах власти узурпаторами так и в появлении местных ересей например донатизма в Северной Африке. Эксплуатируемые массы империи представляли собой конгломерат множества социальных групп разделенных сословными перегородками и несовпадающими интересами.
75291. Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств 36.5 KB
  Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств. Победа на Каталаунских полях явилась последним крупным успехом Западной Римской империи. После этого началась политическая чехарда: за 21 год на престоле Западной Римской империи сменилось 9 правителей ставленников италийской или галльской знати варварской армии под командованием Рикимера сместившего или убравшего не одного августа а после его смерти в 472 г. Это время дальнейшего нарастания кризиса империи и стремительного сокращения ее границ.
75292. Победа частной собственности на крестьянский надел и причины разорения свободных франков 36.5 KB
  Победа частной собственности на крестьянский надел и причины разорения свободных франков. Усадебная земля согласно данным Салической правды находилась уже в индивидуальной собственности каждого франка. Наоборот луга и леса продолжали ещё находиться и в коллективной собственности и в коллективном пользовании всей крестьянской общины. Сосуществование разных видов собственности продолжалось сравнительно недолго и общинная форма собственности на пахотную землю соответствовавшая более низкому уровню производительных сил уступила место...