68803

Механизация погрузо-разгрузочных работ

Курсовая

Логистика и транспорт

Время очистки полувагона от остатков сыпучего груза с помощью накладного вибратора ВРШ2 tоч=6мин. м; αn−коэффициент амортизации эстакады αn=003; γ – коэффициент учитывающий эффективность капиталовложений γ=01; tм− время выполнения маневров tм=03 ч.− подготовительно-заключительное время tп.=015 часа...

Русский

2014-09-26

1.62 MB

20 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра организации перевозок и управления на транспорте

Курсовая работа

по дисциплине

«Транспортно-грузовые системы»

на тему

«Механизация погрузо-разгрузочных работ»

Специальность «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)», 190701

Выполнил:

ст.гр. МХЖ-09

Мирошникова М.

Проверил:

доцент

Дружинина М. Г.

Новокузнецк

2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…….3

1 Определение исходных данных для расчета грузовых фронтов…………………….4

2 Расчет объема груза переработки………………………………………………..…….5

3 Технология работы грузовой станции…………………………………………………6

4 Разработка первого варианта……………………………………………………...……7

4.1 Технологический процесс ПР и С- работ…………………………………...…….7

4.2 Расчет грузового фронта……………………………………………………..…….8

4.3 Определение величины запасов и их размещение………………………….……8

4.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин……………………………………………………………………………………..10

4.5 Определение технологических параметров конвейеров………………………..16

4.6 Выбор оборудования……………………………………………………………...18

5 Разработка второго варианта…………………………………………………...……..19

5.1 Технологический процесс ПР и С- работ……………………………………..…19

5.2 Расчет грузового фронта……………………………………………………...…..20

5.3 Определение величины запасов и их размещение…………………………..….20

5.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин………………………………………………………………………………….….20

5.5 Определение технологических параметров конвейеров………………………..25

5.6 Выбор оборудования………………………………………………………….…..27

6 Сравнение и выбор варианта……………………………………………………….....29

7 Разработка графика работы выбранного варианта……………………………….….29

Заключение………………………………………………………………………...……..30

Список литературы………………………………………………………...…………….31

Лист замечаний…………………………………………………………………………..32

Приложение А Технологическая схема СК с применением автопогрузчика

Приложение Б Разработка графика работы выбранного варианта


Введение

Грузовые системы на железнодорожном транспорте это комплекс сооружении, погрузо-разгрузочных машин и других устройств, предназначенных для выполнения грузовых операций с вагонами, автомобилями и другими транспортными средствами, а также для хранения грузов и выполнения внутрискладстких операций.

Задачей транспортно-грузовых систем является обеспечение погрузки и выгрузки с наименьшими затратами, содержание погрузо-разгрузочных машин в исправном состоянии, обеспечение сохранности груза, сокращение продолжительности грузовых операций, повышение производительности труда, рентабельности и снижение себестоимости.

Доставка сырья с места добычи, полуфабрикатов или готовой продукции с заводов или фабрик в места потребления или переработки осуществляется железнодорожным, автомобильным, речным или морским, воздушным, конвейерным, трубопроводным (пневматическим и гидравлическим), специальными (подвесными и монорельсовыми) дорогами.

Все эти виды транспорта образуют транспортную систему государства и играют важную роль в развитии его экономики

В курсовой работе необходимо выполнить проект угольного склада согласно заданному годовому грузопотоку Qг=800000 т/год с запасом сырья на 15 суток при работе в 2 смены.

Необходимо для заданной схемы разработать технологический процесс работы угольного склада, рассчитать грузовой фронт, определить производительность и потребное количество оборудования при заданной величине грузопотока, определить параметры конвейера и размеры штабелей.

1 Определение исходных данных для расчета грузовых фронтов

  1.  Рассчитывается суточный грузопоток

,          (1)

где  Qг - годовой грузопоток по заданию, т/год;

 т/сут;

  1.  Рассчитывается расчетный грузопоток

,                     (2)

где Кн - коэффициент неравномерности;

     Qр - расчетный суточный грузопоток;

;

  1.  Рассчитывается суточный вагонопоток:

                                                          (3)

где Pm  - норма загрузки вагона, т;

     

;

  1.  Рассчитывается расчетный суточный вагонопоток:

                                                        (4)

вагонов/сут.

  1.  Рассчитывается вес маршрута:

Вес маршрута равен Qнетто =1900÷2400 т. Примем вес маршрута равным 2200т.

  1.  Рассчитывается количество маршрутов в сутки:

,                                                         (5)

где n – количество маршрутов в сутки;

Так как n ≤ 0,9 - перевозки немаршрутные и п. 7; 8 не выполнять.

9. Угол естественного откоса ρ=45 – уголь.

10. Восстановление сыпучести смерзшегося груза:

При  Qг<800000 т/год, то разморозка производится механическим способом – бурофрезерной машиной БРМ 80/100, производительностью П=200 т/час.

11. Длина маневрового локомотива - Lлок=25м, длина вагона – l=14,5м

12. Норма времени на разгрузку вагонов на эстакаде на обе стороны

              Tn=0,46 часа с углем.

13. Время очистки полувагона от остатков сыпучего груза с помощью накладного вибратора ВРШ-2 - tоч=6мин.

2 Расчет объема груза переработки

Грузопотоки:

Прямая перегрузка:

Qпр= αп Qc, т/сут;                                                  (8)

где αп – коэффициент прямой перегрузки по заданию (0,31).

Qпр = т/сут.

Перегрузка в штабель:

Q1 = Qр - Qпр , т/сут;                                              (9)

Q1= т/сут.

Перегрузка из штабеля:

 Q2 = Q1 =Qр - Qпр, т/сут;                                            (10)

Q2 = 2170,48 т/сут.

Суточный объём перегрузки:

 ΣQ=Qпр+Q1+Q2,  т/сутки;                                          (11)

ΣQ= т /сутки.

Рисунок 1- Схема перегрузки груза

3 Технология работы грузовой станции

С ЗСС прибывают груженые вагоны на путь 2 ст. «А», где производятся операции по приему, затем поездной локомотив отцепляют и в хвост прицепляют маневровый локомотив, производится осаживание на путь 1. Затем состав взвешивают на пути 4 на вагонных весах. Далее вагоны подаются на эстакаду (путь 7), у вагонов открывают люки, и они разгружаются, уголь укладывается в штабель или осуществляется прямая перегрузка. После очистки порожние вагоны подаются на 3 путь ст. «А». После окончания накопления производится окончание формирования состава поезда, технического и коммерческого осмотра вагонов по отправлению, прицепки поездного локомотива, состав с грузовой станции отправляются на ЗСС.

Рисунок 2 – Схема путевого развития станции

пути: ходовой (главный),  2 – для приема груженого состава, 3 – для отправления порожних вагонов, 4 – весовой, 5, 6 – маневровые вытяжные, 7 – эстакада.

4 Разработка первого варианта

4.1 Технологический процесс погрузо-разгрузочных и складских работ

С ЗСС в сутки прибывает  35 вагонов, груженных углём (5 подач по 7 вагонов) на путь 2 станции «А», где производятся необходимые операции по приёму. После отцепки поездного локомотива и прицепки маневрового в хвост состав осаживают на весовой путь 4 для взвешивания. Далее вагоны подаются на грузовой фронт на эстакаду (путь 7), вдоль которой перемещается самоходная портальная тележка по путям. Происходит разгрузка полувагонов через люки, которые открываются электролюкозакрывателем. Груз высыпается рядом с эстакадой. После очистки полувагонов от остатков груза с помощью накладного вибратора ВРШ – 2 и закрытия люков состав из порожних вагонов подают на путь 3. После проведения необходимых операций по отправлению, отцепки маневрового локомотива и прицепки поездного состав отправляется на ЗСС. Перемещение груза и погрузка его в штабеля или в стационарный приемный бункер на угольном складе производится с помощью фронтального автопогрузчика Doosan M250. Под приемным воронкой  находится горизонтальный конвейер, с помощью которого уголь попадает непосредственно в производственный процесс. Путевое развитие станции «А» представлено на рисунке 1.

4.2 Расчет грузового фронта

Грузовой фронт оборудован эстакадой, поэтому оптимальное число подач при ограничении вагонов в подаче при немаршрутных перевозках определяется по формуле:

 ,                                        (12)

где  k0 коэффициент, учитывающий выставочный путь, k0=2;

 aм – стоимость локомотива/часа, aм=1500 руб/ч;

 aв – стоимость вагона/часа, aв=60 руб/ч;

 l  − длина вагона;

 kп− 5000 руб./м;

 αnкоэффициент амортизации эстакады, αn=0,03;  

 γ – коэффициент, учитывающий эффективность капиталовложений, γ=0,1;

  tм− время выполнения маневров, tм=0,3 ч.

= 5 подач/сут.

Длина эстакады при подаче вагонов группами, м:

 ,                                                   (13)

где    φ – коэффициент неравновеликости подач, φ=1,2.

 м.

Проверяем длину эстакады по перерабатывающей способности:

 ,м;                                      (14)

где    П1  – производительность с 1 п.м. эстакады, П1=7,5

tп.з.− подготовительно-заключительное время, tп.з.=0,15 часа;

   T – время работы, T=19,5 ч.

м.

Сравнивая результаты по (13) и (14) выбираем наибольшее значение и округляем до величины, кратной 3 метрам в большую сторону,м.

Затем определяем высоту эстакады:

Высота эстакады, м:

 ,                                                  (15)

где  k – кратность выгрузки, k=1,

 − плотность груза по заданию, т/м3.

 м.

Значение Нэ округляется в большую сторону до стандартного значения, Нэ=1,8 м.

4.3 Определение величины запасов и их размещение 

Расчет штабеля трапецеидальной формы проводится по формуле:

Величина запаса, м3:

 ,                                                  (16)

где    − запас груза, сутки,

   , − величина запаса груза в каждом штабеле, м3.

  м3;

  м3.

При открытом хранении укладка груза производится в трапецеидальный штабель.

Величина запаса груза в каждом штабеле, м3:

 ,                                       (17)

где    H – высота штабеля, м;

   L – длина штабеля, м;

        B – ширина штабеля, м.

Принимается высота штабеля Н=3 м, длина штабеля принимается равной длине эстакады L=Lэ=146,8 м.

Величина В определяется решением кубического уравнения  или методом подбора на калькуляторе:

 м3;

 .

Размещение штабелей и их количество определяется технологической схемой и  выбранными ПРМ.

4.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин 

Количество ПРМ, формирующих штабели определяется:

  (18)

где   Qпр, Q1, Q2 – грузопотоки суточные соответственно при прямой перегрузке (минуя штабель), перегрузка в штабель и выгрузка из штабеля (схема перегрузки угля представлена на рисунке 2); 

Ппр, П1, П2 – производительности ПРМ при перегрузке соответствующих грузопотоков, т/час;

Т – время работы в сутки в 2 смены, Т=19,5 часов.

Производительность по каждому грузопотоку, т/ч:

 ,                                                         (19)

где    – время цикла от одного захвата груза до следующего захвата груза, с;

  − вес груза перемещаемого автопогрузчиком, т:

 ,                                                              (20)

где     – грузоподъемность автопогрузчика, т.

 т.

Для определения времени цикла по каждому грузопотоку необходимо:

  1.  Построить технологическую схему с одной или 2-х проекциях;
  2.  Проставить технологические размеры;
  3.  Нанести траектории перемещения груза;
  4.   Рассчитать время цикла.
  5.  Определение времени цикла при прямой перегрузке (минуя штабель), с:

где   – время на захват груза, с;

       φ– коэффициент совмещения операций (φ=0,82);

,– время поворота на 90° задним ходом, с;

       , – время на перемещение погрузчика к штабелю (от штабеля) на среднюю длину 4 м, с;

       , – время поворота на 90° передним ходом, с;

       , – время поднимания и опускания ковша соответственно на высоту 3,5 м, с ( принимаем =);

      – время на разгон-замедление, =2 с.

Время поворота автопогрузчика на 90° определяется по формуле:

 , (21)

где    V – скорость перемещения погрузчика, V= 20 км/ч.

        S – длина дуги поворота, м:

 , (22)

где    R – минимальный радиус поворота погрузчика, R=7,2  м.

м;

с.

Время поднимания и опускания ковша определяется по формуле:

 , (23)

где     h – высота поднимания/ опускания ковша(3,5 м);

         V1 – скорость перемещения ковша, 4 м/мин.

  с.

Время перемещения автопогрузчика определяется по формуле:

 , с.                                                   (24)

где    l – длина перемещения (4м), м.

с.

Продолжительность цикла при прямой перегрузке составит:

Производительность при прямой перегрузки:

Ппр= т/ч.

  1. Определение времени цикла при перегрузке в штабель:

где   – время на захват груза, с;

φ– коэффициент совмещения операций (φ=0,82);

,– время поворота на 90° задним ходом, с;

       , – время на перемещение погрузчика к штабелю (от штабеля) на среднюю длину 10 м, с;

, – время поворота на 90° передним ходом, с;

       , – время поднимания и опускания ковша соответственно на высоту 3,5 м, с ( принимаем =);

– время на разгон-замедление, =2 с.

Время на перемещение погрузчика к штабелю (от штабеля) определяется по формуле:

 ,                                                      (25)

где    – длина перемещения (10 м).

с.

Время поднимания и опускания ковша определяется по формуле:

 , (26)

где     h – высота поднимания/ опускания ковша(3,5 м);

 V1 – скорость перемещения ковша, 4 м/мин.

с.

Остальные расчёты приняты из предыдущего цикла. Тогда продолжительность цикла при перегрузке в штабель составит:

Производительность при перегрузке в штабель:

П2= т/ч.

3. Определение времени цикла при перегрузке из штабеля в бункер, с:

где   – время на захват груза, с;

φ– коэффициент совмещения операций (φ=0,82);

,– время поворота на 90° задним ходом, с;

, – время поворота на 90° передним ходом, с;

       , – время поднимания и опускания ковша соответственно на высоту 3,5 м, с ( принимаем =);

– время на разгон-замедление, =2 с.

Время поднимания и опускания ковша определяется по формуле:

 , (27)

где     h – высота поднимания/ опускания ковша(3,5 м);

 V1 – скорость перемещения ковша, 4 м/мин.

  с.

Продолжительность цикла при перегрузке из штабеля  в приемный бункер составит:

  с.

Производительность при перегрузке из штабеля в приемный бункер:

П3=т/ч.

Z = 2,38=3 автопогрузчика.

Рисунок 3 – Технологическая схема СК с применением автопогрузчиков: 1 – эстакада, 2 – разгружаемые полувагоны, 3 – виброрыхлитель, 4- электрический люкозакрыватель, 5 – самоходная портальная тележка, 6, 11 – штабель груза, 7 – автопогрузчик, 8 – бункера, 9 – конвейерная галерея, 10 – горизонтальный конвейер, 12 - пути портальной тележки, 13 – разгрузочный путь

4.5 Определение технологических параметров конвейеров

Определение технологических параметров конвейеров выполняют по методике ПромтрансНИИпроекта. Конвейера проектируются под каждый объект индивидуально из типовых элементов: роликов рабочей и холостой ветви, натяжной станции и приводной ленты, рамы, загрузочного устройства и др. на основании технологических параметров.

Производительность конвейера, т/ч:

 ,                                                         (21)

где    – наибольшая производительность ПРМ в цикле загрузки конвейера, т/час.

 т/ч.

Длина конвейера, м:

 ,                                                        (22)

где    – длина штабеля, м.

 м.

Ширина ленты конвейера, м:

 ,                                                      (23)

где С – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера и угла естественного откоса материала (С=320);

     – скорость ленты конвейера, м/с (для угля м/с).

м.

Ширина ленты конвейера по условию пропуска кусков материала, мм:

 , (24)

где aмаксимальный размер куска, мм.

 мм.

Полученное значение округляем до стандартного значения, то есть B=1000 мм 

Мощность привода конвейера, кВт:

 , (25)

где – коэффициент запаса по мощности, =1,1;

       – КПД двухступенчатого цилиндрического редуктора привода, =0,94.

Расчетная мощность, кВт:

 , (26)

где  – коэффициент, зависящий от ширины ленты (принимаем );        

      – коэффициент, зависящий от длины конвейера (при м - );

      – при разгрузке конвейера через головной барабан.

 кВт.

 кВт.

Размеры конвейерной галереи определяем в зависимости от ширины ленты, с учётом прохода для обслуживания конвейера, мм:

 ,                                                   (27)

                                                              (28)

где   С, D – величины прохода для обслуживания (принимаем С=500 мм, D=1000 мм).

мм.

Рисунок 4 – Схема конвейера

1 – рама; 2 – рабочие ролики; 3 – лента; 4 – ролики холостой ветви; 5 – груз; 6 – галерея.

4.6 Выбор оборудования

Для производства всех необходимых операций используется следующее оборудование:

  1.  Автопогрузчик Doosan M250:
  2.   Грузоподъемность – 4,2 т;
  3.   Вместимость ковша – 2,5 м3;
  4.   Средняя скорость движения – 20 км/ч;
  5.   Скорость поднимания/опускания ковша – 0,4 м/с;
  6.   Наименьший радиус поворота – 7,2 м;
  7.   Масса – 14 т;
  8.   Общая ширина – 2,74 м;
  9.   Высота подъема ковша –  3,5 м;
  10.   Мощность двигателя – 170 л. с.  

При работе автопогрузчик производит перемещение груза в 3-х мерном пространстве и его передвижение является рабочим. Ковш поднят от дороги на 0,3м.

  1.  Самоходная портальная тележка :
  2.   Пролет – 10,5 м;
  3.   База – 4 м;
  4.   Высота – 6,2 м;
  5.   Скорость передвижения – 30 м/мин;
  6.   Мощность двигателя – 24 кВт;
  7.   Масса – 8 т.
  8.  Накладной вибратор типа ВРШ-2:
  9.   Время очистки вагона 6 мин;
  10.   Частота колебаний – 1300-1560 кол/мин;
  11.   Амплитуда возмущающей силы – 39-234 (3,9-23,4) кН (т).
  12.   Масса – 4,5 т.
  13.  Электрический люкозакрыватель подвесной :
  14.   Грузоподьемность – 3т;
  15.   Скорость подъема – 0,2 м/с;
  16.   Мощность двигателя – 0,5 кВт;
  17.   Масса – 85 кг.
  18.  Мощность приводов, кВт – 100
  19.  Масса, т – 7,8
  20.  Накладной вибратор типа ВРШ-2
  21.  Время очистки вагона 6 мин;
  22.  Частота колебаний – 1300-1560 кол/мин;
  23.  Амплитуда возмущающей силы – 39-234 (3,9-23,4) кН (т).
  24.  Масса – 4,5 т.
  25.  Передвижной бункер для загрузки конвейера
  26.  Ёмкость бункера, м3 - 4 - 9,
  27.  Высота, мм – 2500
  28.  Верхнее основание, мм – 3200*32000
  29.  Колея, мм – 1524
  30.  База, мм – 3400
  31.  Масса, т – 2 – 3

5 Разработка второго варианта

С ЗСС в сутки прибывает  37 вагонов, груженных углём (1 подача), на путь 2 станции «А», где производятся операции по приёму – технический и коммерческий осмотры. После отцепки поездного локомотива и прицепки маневрового в хвост состав осаживают на весовой путь 4 для взвешивания. Если необходимо вагоны разогреваются в конвективных гаражах на путях 5,7. Далее вагоны подаются на грузовой фронт на эстакаду (путь 9), где производится их выгрузка. Электрическим люкозакрывателем открываются люка вагона. Груз высыпается рядом с эстакадой. После очистки полувагонов от остатков груза бригадой рабочих и закрытия люков, состав из порожних вагонов подают на путь 3. Перемещение груза и погрузка его в штабеля или в приемную воронку бункера на угольном складе производится с помощью портального крана. Под бункером находится конвейер, с помощью которого уголь отправляется непосредственно в производственный процесс.

5.1 Расчет грузового фронта (см. п. 4.2)

5.2 Определение величины запасов и их размещение

Расчет штабеля призматической формы проводится по формуле:

Величина запаса, м3:

 , м                                        (54)

где    − запас груза, сутки (15 суток),

, − величина запаса груза в каждом штабеле, м3.

  м3;

  м3.

При открытом хранении укладка груза производится в призматический

штабель.

Величина запаса груза в каждом штабеле, м3:

 ,                                             (55)

где    H – высота штабеля, м;

L – длина штабеля, м;

B – ширина штабеля, м.

Величина B=Lпр – 2, где Lпр – длинна вылета стрелы (60 м.), L=Lэ – длина штабеля принимается равной длине эстакады (146,8 м).  

Величина H определяется решением кубического уравнения (18) или методом подбора на калькуляторе.

3 м ≤ H ≤ Hmax=B/2                                                 (56)

 м3;

 .

Принимаем 18 м.

Размещение штабелей и их количество определяется технологической схемой и  выбранными ПРМ.

5.3 Выбор оборудования

Для производства погрузо-разгрузочных операций необходимо следующее оборудование:

  1. Портальный кран КППГ 16-30-10,5:
  2. грузоподъемность – 10 т.;
  3. максимальный вылет стрелы – 60м;
  4. минимальный вылет стрелы – 8м;
  5. высота подъема – 25м;
  6. скорость подъема – 63м/мин;
  7. скорость поворота – 1,5м/мин;
  8. частота вращения – 1,5об/мин;
  9. скорость передвижения крана – 28,2м/мин;
  10. скорость изменения вылета стрелы – 0,8м/мин.
  11. емкость грейфера – 12 м3.
  12. Электрический люкозакрыватель:
  13.  Скорость  подъема, м/с – 0,2;
  14.   Грузоподъемность, т – 3;
  15.  Мощность  двигателя, кВт – 1,5;
  16.  Масса, кг – 85;
  17.  Коэффициент амортизации – 0,197. 

5.4 Определение производительности и количества погрузочно-разгрузочных машин

Количество погрузо-разгрузочных машин, формирующих штабели определяется по формуле:

 Z = ++; (57)

где Qпр, Q1, Q2 – суточные грузопотоки соответственно при прямой перегрузке, перегрузке в штабель, выгрузке из штабеля, т/сут;

Ппр, П1, П2 – производительности ПРМ при перегрузке соответствующих грузопотоков, т/час;

Т – время работы в сутки в 3 смены, Т=19,5 часов.

Техническая производительность по каждому грузопотоку:

Пi =  ; (58)

где Тц – продолжительность цикла, с;

См – вес груза перемещаемого грейфером, т.

См = Qкр/2=10/2=5 т. (59)

где Qкр – грузоподъёмность крана (10 т.).

 Tц = Тзахв+ φ *(Т1+Т2+…..+Тн) +Твыс; (60)

где φ = 0,85 – коэффициент совмещения операций.

Чтобы определить время цикла при перемещении груза надо:

  1. разработать технологическую схему перемещения груза;
  2. нанести технологические размеры на схему;
  3. нанести траекторию перемещения груза;
  4. определить продолжительность цикла.

Рисунок 5 - Технологическая схема складского комплекса: 1 – эстакада;  2 – портальный кран;  3 – бункер; 4 – штабель груза; 5 – конвейер.

При определении продолжительности цикла портальных кранов следует учитывать вращение стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

 Продолжительность цикла для таких кранов определяется выражением:  

              (61)

где l - среднее расстояние перемещения крана, м;

Vд – средняя скорость движения крана, м/с;

Нн, Нк – средняя высота подъема и опускания грузозахвата в пункте  
захвата груза и освобождения от него, м;

Vп – скорость подъема груза, м/с;

Vс – скорость горизонтального движения грузозахвата при изменении вылета стрелы (при ее повороте в вертикальной плоскости), м/с;

lс – средняя величина изменения вылета стрелы при перемещении груза, м;

αо – средний угол поворота крана при перемещении груза, град.;

ω – частота вращения стрелы крана в горизонтальной плоскости, 1/с,
 ω=0,025…0,04 1/с).[3,стр.74-79]

Время захвата – высвобождения груза:

 tзахв = lк / Vк + tраз = tвыс, с. (62)

tзахв = tвыс= 4/0,5+1,5 = 9,5 с.

Определение времени цикла при прямой перегрузке (минуя штабель):

Тц пр →1-2-3-4-5-4-3-2-1.

Тц пр = tзахв+ φ·(t1-2 + t2-3 +t3-4+t4-5+t5-4+t4-3++t3-2 + t2-1) + tвыс; (63)

где φ – коэффициент совмещения времени операций, φ=0,85

t1-2 – время на поднимание груза:

t1-2 = t2-1 = Н1-2/Vп+tрз = (18+1,5-1,2)/1,05+1,5=19,2 с.

t2-3 – время на перемещение на среднюю длину:

t2-3 = t3-2 = L2-3/Vпер+tрз = ((60 – 30)60)/28,2+1,5 = 65,3 с.

t3-4 – время на поворот крана на 900:

t3-4=t4-3=+tрз=(6090/3601,5)+2=12 с.

t4-5 – время на опускание груза в приемную воронку:

t4-5=t5-4= Н4-5/Vоп+tрз=14 – 3,5/1,05+1,5=11,5 с.

Tц пр= 9,5+0,85*(19,2+19,2+65,3+65,3+12+12+11,5+11,5)+9,5=204,25 с.

Ппр=3600·5/204,25 = 88,12 т/час.

Перегрузка в штабель: 

Тц1→1-2-6-7-6-2-1

Тц1 = tзахв+ 0,85*(t1-2+t2-6+t6-7+t7-6+t6-2+t2-1) +tвыс; (64)

t1-2 – время на поднимание груза на высоту штабеля:

t1-2 = t2-1 = Н1-2/Vп+tрз=(18+1,5-1,2)/1,05+1,5=19,2 c.

t2-6 – время на поворот крана на 900:

t2-6= t6-2= +tрз=(6090)/3601.5+2= 12 с.

t6-7 – время на опускание груза на половину высоты штабеля:

t6-7=t7-6=H6-7/Vоп+tрз=(14 – 7)/1,05+1,5=8,2 с.

Tц1= 9,5+0,85·(19,2+19,2+12+12+8,2+8,2)+9,5=87,63 с.

П1=3600·5/87,63 = 205,4 т/час.

Перегрузка из штабеля:

Тц 2→ 7-6-3-4-5-4-3-6-7

Тц 2 = tзахв+ 0,85*(t7-6+t6-3+t3-4+2tизм.выл.+t4-5+t5-4+t4-3+t3-6+t7-6) +tвыс; (65)

t7-6 – время поднимания груза на высоту штабеля:

t7-6=t6-77-6/Vп+tрз=(18+1,5-7)/1,05+1,5=13,7 c.

t6-3 – время перемещения груза на среднюю длину:  

t6-3= t3-6=L6-3/Vпер+tрз=(60-30)60/28,2+1,5=65,3 с.

t3-4 – время поворота крана на средний угол:

t3-4=t3-4=+tрз=((180+45)/290)/3601,5+2=20,75 с.

tизм.выл. – время на изменения вылета стрелы грейфера:

tизм.выл.=2lс/Vс=2(30-8)/0,8=55 с.

t4-5 – время на опускание груза в приемную воронку бункера:

t4-5=t5-44-5/Vоп+tрз=(18+1,5-3,5)/1,05+1,5=16,7 с.

Tц 2= 9,5+0,85·(8,2+8,2+65,3+65,3+20,75+20,75+55+16,7+11,5)+9,5=250,7 с

П2=3600·5/250,7=71,8 т/час.

Количество погрузо-разгрузочных машин:

5.5 Определение технологических параметров конвейеров

Определение технологических параметров конвейеров выполняется по методике ПромтрансНИИпроекта. Конвейера проектируются под каждый объект индивидуально из типовых элементов: роликов рабочих и холостой ветви, натяжной станции и приводной ленты, рамы, загрузочного устройства на основании технологических параметров.  

Производительность конвейера:

Пk1 = 1,1 · П2; (66)

где П2 – наибольшая производительность ПРМ в цикле загрузки конвейера,  т/час.

Пk1 = 1,1 · 71,8= 79 т/час.

Длина конвейера:

 Lk = L + 20; (67)

где L – длина штабеля.

Lk = 146,8 + 20 = 166,8 м.

Ширина ленты конвейера:

 B = ; (68)

где С – коэффициент зависящий от угла наклона конвейера и угла естественного откоса материала, 320°;

Vл – скорость конвейера при транспортировании угля, 1,6 м/с.

B =  = 0,41 м.

Ширина ленты конвейера по условию пропуска кусков материала:

 B = 9 · amax + 200; (69)

где amax – максимальный размер куска, материал рядовой, 80 мм.

B = 9 · 80 + 200 = 920 мм.

Выбираем наибольшее значение из (68) и (69), округляем до стандартного значения, принимаем В = 1000 мм.

Мощность привода конвейера:

Р = ; (70)

где kз – коэффициент запаса по мощности, 1,2;

η – КПД двухступенчатого цилиндрического редуктора привода, 0,94;

Р1 – расчетная мощность на приводном валу барабана, кВт.

Расчетная мощность:

Р1 = (К4· Vл· Lk+0,00016· Пk· Lk+0,0026ПкН) · К5· К6+0,1l1+N2; (80)

где К4 – коэффициент, зависящий от ширины ленты, 0,05;

К5 – коэффициент, зависящий от длины конвейера, 1;

К6 – коэффициент, при разгрузке конвейера через головной барабан, 1;

Н – высота подъема материала, если конвейер наклонный, Н=0;

l1 – длина бортов, если у конвейера бортовые ограждения, l1=0;

N2 – потеря мощности сбрасыватель груза, если он установлен, N2=0.

Р1 = (0,05· 1,6· 166,8+0,00016· 79 · 166,8) · 1· 1= 15,45 кВт.

Р =  = 19,7 кВт.

Конвейер размещается в конвейерной галерее. Ширина конвейерной ленты  Размеры конвейерной галереи определяем в зависимости от ширины ленты, с учетом прохода для обслуживания конвейера:

А = 200 + B + C + D; (81)

где C, D – величины прохода для обслуживания, C=500 мм, D=900 – 1500 мм.

А = 200 + 1000 + 550 + 1200 = 2950 мм.

Рисунок 4. Схема конвейера – Н – высота конвейерной галереи, h – высота конвейера, В – ширина конвейера, D,C – величины прохода для обслуживания.

6 Сравнение и выбор варианта

Таблица 1- Показатели вариантов

Показатели

Единицы измерения

Вариант 1(автопогрузчик)

Вариант 2 (портальный кран)

Производительность при прямой перегрузке

т/ч

68,51

-

88,12

+

Производительность конвейера

т/ч

71,5

-

79

+

Количество оборудований

Шт

3

+

3

+

  1.  По данным сравнения двух показателей выбираем вариант 2 (рисунок 34). Для переработки такого грузопотока по расчетам необходим 1 портальный кран  КППГ 16-30-10,5 грузоподъемностью 10 т. с максимальным вылетом стрелы  30 м.  Поэтому для II варианта, учитывая рассчитанные характеристики и параметры СК, разрабатывается технологическая схема в двух проекциях.

7 Разработка графика работы выбранного варианта

Строится на формате 297×420 на сутки с переходным запасом с почасовой сеткой времени. В графике указывается приход, простой, разгрузка и уход подвижного состава, работа ПРМ. (Приложение Б).

Заключение

В данной курсовой работе был определен суточный грузопоток (т/сут.) и вагонопоток (Nc=35 вагонов) при заданном годовом грузопотоке Qг=800 тыс.т/год. и разработан технологический процесс для выбранной технологической схемы грузового фронта с применением портального крана. Также были рассчитаны размеры эстакады (L=146,8 м, H=1,8 м).

Для заданного запаса груза на 15 суток были рассчитаны объёмы штабелей        (Vшт1=40097,48 м3), а также их размеры (L=146,8 м, H=18 м, B=29 м).

Результаты разработки процесса перемещения и перегрузки угля башенным краном и определения продолжительности циклов показали, что для обеспечения необходимой производительности нужен 1 башенный кран.

На основании наибольшей производительности работы портального крана т/ч при  прямой перегрузки  угля минуя  штабеля в приемный передвижной бункер, были определены технологические параметры ленточного конвейера: длина L=146,8 м, ширина ленты после проверки её по условию пропуска максимального куска материала составила B=1000 мм, необходимая мощность привода P=19,7 кВт, общая ширина конвейерной галереи A=2950 мм.

Список литературы

  1.  Транспортно-грузовые системы: Метод. указ./ Сост. В.Г. Юшков; СибГИУ. – Новокузнецк, 2008. – 41 с.
  2.  Юшков В. Г. Комплексная автоматизация и механизация погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
  3.  Журавлёв Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005. – 368 с.

 

Лист замечаний

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80099. The Functional Style of Official Prose 31.43 KB
  The style of official documents is the most conservative. It is not homogeneous and is represented by the following substyles or variants: 1. the language of business documents; 2. the language of legal documents; 3. that of diplomacy; 4. that of military document
80100. Main and minor types of Word-Formation 32.38 KB
  Main types of Word-FormationWe distinguish 2 main types of word-formation: derivation (encouragement, irresistible, worker) and composition (black-board, day-dream, week-end). Within these types further distinction may be made between the ways of forming words
80101. The Stylistic classification of the English vocabulary 29.62 KB
  Terminological word building and word-derivation, neologism formation by affixation and conversion. 2.Restricted use of finite verb forms, impersonal constructions. 3.\"The author\'s we\" instead of“I”. 2.Syntactical features
80102. Morphology and Syntax as two main parts of grammar 25.78 KB
  Grammar is field of linguistics that covers the rules governing the use of any given natural language the rules of the language itself. The main object of TG is the grammatical structure of language, that is the system of the rules of word changing and sentence building....
80103. Word Meaning and its types 26.79 KB
  Milletrdquo; Word is the ssocition prticulr mening with prticulr group of sounds cpble of prticulr grmmticl employmentrdquo; Morosov fnsiev – speech unit used for purposes of humn communiction mterilly representing group of sounds possessing mening sucsessible to grmmticl employment nd chrcterized by forml nd semntic unity. It is recognized tht word mening is mde up of vrious components. the prgmtic communictive vlue of the word.The denottion of word is the direct explicit mening tht mkes communiction possible.
80104. ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ 61 KB
  Проблема объекта правоотношения в теории права долгое время являлась одной из наиболее дискуссионных. К сегодняшнему дню в связи с достаточно обширным исследованием этой проблемы как в теории права так и в отраслевых юридических науках научные взгляды на вопрос об объекте правоотношения несмотря на всю многоголосицу мнений более или менее определились. Согласно первой выраженной в обобщенном виде объектом правоотношения являются материальные или нематериальные блага на которые направлено или на которые воздействует поведение всех...
80105. Применяемый подход к построению системы оперативного управления финансами 74.5 KB
  В рамках системы тактического управления финансами задаются плановые показатели по возникновению и погашению обязательств и формируются детальные планы расходования средств на календарный месяц. Поэтому построение системы оперативного управления финансами как показывает практика является задачей первостепенной важности как для проблемного предприятия столкнувшегося с недостатком денежных поступлений так и для успешно развивающегося бизнеса которому требуется надежная защита от хозяйственных рисков и получение максимального эффекта от...
80106. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета 100 KB
  Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министерство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ. Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций кредитных учреждений участвующих в исполнении бюджета. Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета...
80107. ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ПРАВОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ 53 KB
  Бюджет необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления. В материальном аспекте государственный как и местный бюджет представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд который...