68941

Контейнери

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Іншими словами ви оголошуєте клас який містить члени даних які самі є екземплярами інших класів або покажчиками на інші класи. За допомогою контейнера класгосподар отримує доступ до відкритих членів класів що містяться. Деякі знавці C вважають за краще використовувати контейнери а не множинне спадкоємство...

Украинкский

2014-09-27

23.5 KB

0 чел.

Лекція № 3

Тема: Контейнери

Контейнери

Контейнери — техніка програмування, яка використовує екземпляри класів або покажчики на класи як члени даних інших класів. Іншими словами, ви оголошуєте клас, який містить члени даних, які самі є екземплярами інших класів або покажчиками на інші класи. Класи, що містяться, необов'язково пов'язані (і зазвичай не зв'язані) з класом-господарем загальними класами-предками. За допомогою контейнера клас-господар отримує доступ до відкритих членів класів, що містяться.

Деякі знавці C++ вважають за краще використовувати контейнери, а не множинне спадкоємство, оскільки ініціалізація класів, що містяться, вабить менше можливих двозначностей, чим ініціалізація класів при множинному спадкоємстві.

Використовуйте покажчики на класи як контейнери членів даних, коли ці класи не мають конструкторів але умовчанню або ви хочете ініціалізувати ці члени даних особливим способом.

Не забувайте створювати і усувати динамічні екземпляри класів (звернення до яких здійснюється за допомогою члена даних типу покажчик на клас) за допомогою конструктора і деструкції відповідно.

 

Приведемо простий приклад класів, що містяться.

class Array {

// декларація членів

};

class Matrix

{

// декларація членів

};

class LinearEquationSystem {

publ ic:

// декларація членів

protected:

Array n_Array;

Matrix m_Matrix;

// декларація інших членів

};

У прикладі оголошені класи Array, Matrix і LinearEquationSystem. Останній названий клас оголошений як клас, що має члени даних m_Array і m_Matrix, які є екземплярами класів Array і Matrix відповідно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6945. Философия. Предмет философии и ее категории. Шпаргалка 832 KB
  1.Мировоззрение, его сущность, структура и исторические виды. Основа мировозрения дана нам при рождении, далее развитие идет по спирали, и, если заботливые руки тебя держали, зрение открывало горизонты и дали, раскрывая смысл последующих знаний. Сущ...
6946. Философия, ее предмет, предназначение и функции 912 KB
  Философия, ее предмет, предназначение и функции. Функции философии: Регулятивные и организующие(методология)-определение способов достижения какой-либо цели (фундаментальные методы, например, исторический метод–всегда есть резон ...
6947. Философия. Ответы на экзаменационные билеты 860 KB
  Мировоззрение и его структура. Миф, религия и философия как исторические типы мировоззрения. Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также - жизненные поз...
6948. Шпаргалка по философии. Предмет и методы философского знания 837.5 KB
  Предмет философии. Предмет философии не соответствует обыденному пониманию этого слова. В обыденном смысле философия - рассуждения проводимые на досуге за чашкой чая, или стаканом (обязательно граненым) водки о предметах составляющих объе...
6949. Предмет философии и ее функции 28 KB
  Предмет философии и ее функции Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения ос...
6950. Философия Платона: сущность объективного идеализма, учение о государстве 69 KB
  Философия Платона: сущность объективного идеализма, учение о государстве Платон - великое явление в истории мировой культуры. И хотя он жил в древнегреческом обществе, как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему челове...
6951. Учение Аристотеля 119.5 KB
  Аристотель понимал, что без изучения движения не может быть познания естественных процессов, не может быть понята природа в ее жизни и стремлении. Так как природа есть начало движения и изменения, - писал он, - а предметом нашего...
6952. Учение Блаженного Августина 51.5 KB
  Учение о бытии Августина близко к неоплатонизму. По Августину, все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Зло не субстанция, а недостаток, порча субстанции, порок и повреждение формы, небытие. Напротив, благ...
6953. Синтез богословия, философии и науки в трудах св. Августина и Фомы Аквинского 40.5 KB
  Синтез богословия, философии и науки в трудах св. Августина и Фомы Аквинского Для древних народов, как известно, было характерно единство двух путей познания окружающего мира - пути сердца и пути разума, которое исключало  расчлененность богосл...