6898

Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Автогенераторы Цель работы Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду нап...

Русский

2013-01-08

320 KB

31 чел.

Автогенераторы

1. Цель работы 

Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду напряжения на выходе автогенератора в стационарном режиме.

2. Подготовка к выполнению работы

При подготовке к работе необходимо изучить схему LC-автогенератора, явление возникновения колебаний в LC-автогенераторе, условия самовозбуждения, мягкий и жесткий режимы самовозбуждения, баланс амплитуд и фаз в стационарном режиме, метод определения амплитуды гармонических колебаний по колебательной характеристике.

3. Компьютерное моделирование

3.1. Выбрать в меню "Тренажерные блоки" строку "Т-55 : Т-61 Автогенераторы гармонических колебаний". В меню "Режим работы" выбрать строку "Демонстрация". Программа работает в автоматическом режиме! В меню "Тип автогенератора" необходимо выбрать строку "LC с трансформаторной обратной связью" и внимательно наблюдать за всеми изменениями текста, цифр и графиков, происходящими на экране.

3.2. По результатам наблюдения составить отчет о работе LC-автогенератора в режиме самовозбуждения и в стационарном режиме. При составлении отчета рекомендуется также использовать учебное пособие "Теория электрических цепей: компьютерный тренажерный комплекс" - блоки Т-55, Т-56, Т-60, а также блоки И-53 : И-58.

Автогенераторы – это устройства, в которых без посторонних воздействий самостоятельно возникают электрические колебания.

Причиной возникновения колебаний в автогенераторе являются флуктуации тока в элементах реальной схемы (за счет теплового движения электронов в активных элементах и резисторах, дробового эффекта в активных элементах и т.д.), а также за счет внешних помех.

Когда условие самовозбуждения выполняется, то в генераторе возникают колебания и в правом нижнем окне появляется график напряжения , амплитуда которого нарастает с течением времени, а частота определяется параметрами колебательного контура. Если колебания в автогенераторе не возникают, то напряжение  – это прямая линия .

Величина Mкр называется критическим коэффициентом взаимной индукции. Колебания в генераторе могут возникнуть только при обратной связи с .

Если баланс амплитуд не выполняется, то пунктирная линия  не пересекает колебательную характеристику и колебаний на графике  нет.

Амплитуда  стационарного колебания на выходе автогенератора определяется по графику  в правой части экрана; частота  генерируемых колебаний записана в этом же окне.


В зависимости от изменения величины  будем наблюдать за процессом возникновения колебаний. Этот процесс зависит также от выбора рабочей точки на вольт-амперной характеристике (напряжения смещения ).

Такой режим самовозбуждения, при котором амплитуда колебаний плавно нарастает с увеличением , называется мягким режимом самовозбуждения.

Такой режим, когда колебания возбуждаются при большем значении, а срываются при меньшем значении , называется жестким режимом самовозбуждения.

Вывод:  В результате выполненния работы,  изучили схему LC-автогенератора, явление возникновения колебаний в LC-автогенераторе, условия самовозбуждения. Установили, что режим самовозбуждения генератора, при котором колебания возникают и срываются при одном и том же значении , называется мягким, а режим самовозбуждения, при котором колебания возникают при большем значении , а срываются при меньшем значении  , называется жестким. Выяснили, что амплитуда установившихся гармонических колебаний в генераторе определяется графически точкой пересечения кривой усиления усилителя  и прямой линии .  Из теории реактивных двухполюсников известно, что на частоте

данном колебательном контуре возникает резонанс токов, полное сопротивление становится максимальным и равным R = 1/G. Эта частота и выбирается в качестве частоты генерации: . Изменение значения L и С влияет на значение частоты .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта степень открытости к.
45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК это технология т. ИМК новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR это группы общественности Маркетинг потребиели а реклама целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.
45549. Использование современных интернет-технологий в ПР-деятельности 42 KB
  Использование современных интернеттехнологий в ПРдеятельности. PR в Интернете это коммуникативная деятельность в сети Интернет направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR Интернетпредставительством компании Интернетпроектом отдельным сайтом и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи от целевых групп субъекта PR. Под PRкоммуникацией в сети Интернет можно понимать следующие: PR коммуникация в Интернете...