6898

Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Автогенераторы Цель работы Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду нап...

Русский

2013-01-08

320 KB

31 чел.

Автогенераторы

1. Цель работы 

Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду напряжения на выходе автогенератора в стационарном режиме.

2. Подготовка к выполнению работы

При подготовке к работе необходимо изучить схему LC-автогенератора, явление возникновения колебаний в LC-автогенераторе, условия самовозбуждения, мягкий и жесткий режимы самовозбуждения, баланс амплитуд и фаз в стационарном режиме, метод определения амплитуды гармонических колебаний по колебательной характеристике.

3. Компьютерное моделирование

3.1. Выбрать в меню "Тренажерные блоки" строку "Т-55 : Т-61 Автогенераторы гармонических колебаний". В меню "Режим работы" выбрать строку "Демонстрация". Программа работает в автоматическом режиме! В меню "Тип автогенератора" необходимо выбрать строку "LC с трансформаторной обратной связью" и внимательно наблюдать за всеми изменениями текста, цифр и графиков, происходящими на экране.

3.2. По результатам наблюдения составить отчет о работе LC-автогенератора в режиме самовозбуждения и в стационарном режиме. При составлении отчета рекомендуется также использовать учебное пособие "Теория электрических цепей: компьютерный тренажерный комплекс" - блоки Т-55, Т-56, Т-60, а также блоки И-53 : И-58.

Автогенераторы – это устройства, в которых без посторонних воздействий самостоятельно возникают электрические колебания.

Причиной возникновения колебаний в автогенераторе являются флуктуации тока в элементах реальной схемы (за счет теплового движения электронов в активных элементах и резисторах, дробового эффекта в активных элементах и т.д.), а также за счет внешних помех.

Когда условие самовозбуждения выполняется, то в генераторе возникают колебания и в правом нижнем окне появляется график напряжения , амплитуда которого нарастает с течением времени, а частота определяется параметрами колебательного контура. Если колебания в автогенераторе не возникают, то напряжение  – это прямая линия .

Величина Mкр называется критическим коэффициентом взаимной индукции. Колебания в генераторе могут возникнуть только при обратной связи с .

Если баланс амплитуд не выполняется, то пунктирная линия  не пересекает колебательную характеристику и колебаний на графике  нет.

Амплитуда  стационарного колебания на выходе автогенератора определяется по графику  в правой части экрана; частота  генерируемых колебаний записана в этом же окне.


В зависимости от изменения величины  будем наблюдать за процессом возникновения колебаний. Этот процесс зависит также от выбора рабочей точки на вольт-амперной характеристике (напряжения смещения ).

Такой режим самовозбуждения, при котором амплитуда колебаний плавно нарастает с увеличением , называется мягким режимом самовозбуждения.

Такой режим, когда колебания возбуждаются при большем значении, а срываются при меньшем значении , называется жестким режимом самовозбуждения.

Вывод:  В результате выполненния работы,  изучили схему LC-автогенератора, явление возникновения колебаний в LC-автогенераторе, условия самовозбуждения. Установили, что режим самовозбуждения генератора, при котором колебания возникают и срываются при одном и том же значении , называется мягким, а режим самовозбуждения, при котором колебания возникают при большем значении , а срываются при меньшем значении  , называется жестким. Выяснили, что амплитуда установившихся гармонических колебаний в генераторе определяется графически точкой пересечения кривой усиления усилителя  и прямой линии .  Из теории реактивных двухполюсников известно, что на частоте

данном колебательном контуре возникает резонанс токов, полное сопротивление становится максимальным и равным R = 1/G. Эта частота и выбирается в качестве частоты генерации: . Изменение значения L и С влияет на значение частоты .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54553. Інтегроване навчання із використанням інноваційних технологій 105.5 KB
  Етап початкового навчання є перехідним від звичного способу життєдіяльності в період дошкільного дитинства до способу який домінує в режимі життєдіяльності молодшого а потім і старшого підліткового віку. Основним завданням початкової школи вважається і я з цим безперечно згодна підготовка до систематичного цілеспрямованого навчання на старших вікових паралелях виховання позитивної мотивації учіння емоційно благополучного ставлення до школи і навчальної праці формування пізнавальних потреб. Навчання в школі будується на предметній...
54554. Реалізація принципів розвиваючого навчання на уроках і позакласних заходах початкової школи як передумова формування та розвитку креативної особистості 171.5 KB
  Тому особливої актуальності набуває проблема реалізації розвивального принципу навчання на уроках у початковій школі. Розгляд терміну розвиваюче навчання припускає перш за все вивчення проблеми співвідношення навчання і розвитку яка завжди визнавалася однією із основних проблем педагогіки. На різних історичних етапах її рішення мінялося що обумовлене зміною методологічних установок появою нових трактувань розуміння суті розвитку особи і самого процесу навчання переосмисленням ролі останнього в цьому розвитку.
54555. Компетентнісно-зорієнтоване навчання у структурі трудової підготовки учнів 91 KB
  Життєвий досвід дитини вирішальний фактор формування особистості а вся система навчання і виховання повинна допомогти їй виявити у собі і розвинути те що їй органічно притаманне. Тільки таким чином можливо досягти мети формування особистості готової до життя у світі що постійно змінюється здатної до навчання та самовдосконалення до прийняття ефективних рішень. Тому компетентнісна стратегія є одним з магістральних напрямків реформування освітньої системи в Україні і вона пов'язана з принципово новим цілепокладанням у педагогічному...
54556. A compiler system for windows 7.36 MB
  I was working since several years in a compiler environment project. I had written an editor ‘Wedit’ and sold some copies of it to fellow programmers in Paris. But my editor project was stuck: it missed the compiler. Once people bought the compiler with its integrated editor, they wouldn’t think about using any other one. The editor was actually considered as an afterthought. The effort of learning a new editor was considered too big. Besides, the new programming environments were more and more closed.
54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.
54560. Основные черты рыночной экономики. Функции рынка 19.07 KB
  Современная экономика всех развитых государств носит рыночный характер, это объясняется тем, что рыночная экономика оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем.
54561. Основні методи доведення нерівностей 255.5 KB
  Мета: освітня: систематизувати та відкоригувати вміння та навички доводити нерівності різними методами: використання означення нерівності доведення від супротивного використання відомої нерівності виділення квадрата двочлена застосування ключових нерівностей; перевірити та встановити рівень оволодіння учнями способів доведення нерівностей вміння та навички у нестандартних ситуаціях творчість учнів у завданнях найвищого рівня завданнях олімпіадного характеру; повторити глибоко осмислити навчальний матеріал з метою формування...