68988

Операції над динамічними рядками

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Розглянемо процедуру шукання заданого елемента. Попередньо опишемо тип, який відображає рядок символів як динамічну структуру. Складемо логічну функцію виявлення заданого символу в заданому динамічному рядку. Передбачимо як побічний ефект логічної функції шукання елемента вказівку...

Украинкский

2014-09-28

38 KB

1 чел.

Лекція № 17

Тема: Операції над динамічними рядками

План заняття:

  1.  Пошук заданого елементу
  2.  Вилучення заданого елемента з рядка

Пошук заданого елемента.

Розглянемо процедуру шукання заданого елемента. Попередньо опишемо тип, який відображає рядок символів як динамічну структуру. Складемо логічну функцію виявлення заданого символу в заданому динамічному рядку. Передбачимо як побічний ефект логічної функції шукання елемента вказівку на ланку, яка відповідає першому входженню заданого символу.

program Form2;

type

Link=^LRiad;

LRiad=Record

Elem: Char;

Next: Link;

end;

function SeekElem(Rjad:Link; Elm:char; var Res:Link): Boolean;

var Rb: Link;

begin

SeekElem:=False;

Res:=nil;

Rb:=Rjad^.Next;

while (Res=nil) and (Rb<>nil) do

if Rb^.EIem=Elm then

begin

SeekElem:=True;

Res:=Rb;

end

else Rb:=Rb^.next;

end;

begin

end.

Параметрами функції SeekElem є: вказівна змінна Rjad, що вказує на рядок символів; Elm, що містить шуканий елемент -символ; Res - вказівна змінна-результат, вказує на ланку, що містить шуканий елемент; Rb - робоча змінна вказівного типу.

Вилучення заданого елемента з рядка.

Описуючи цю процедуру, будемо задавати елемент, який треба вилучити, за допомогою вказівки на ту ланку ланцюга, після якої є елемент, що його потрібно вилучити.

Схематично процедуру вилучення зобразимо так. Нехай вихідний ланцюг є (опишемо фрагмент) таким, як показано на рис. 1.

Рис. 1. Фрагмент динамічного рядка.

Вилучення елемента В треба організувати так, щоб вказівка з ланки А була на ланку С. оминаючи ланку з елементом В (рис. 2).

Рис. 2. Вилучення ланки динамічного рядка.

Описуючи процедуру вилучення заданого елемента з рядка, передбачимо знищення всієї ланки, що містить цей елемент:

program Form3;

type

Link=^LRiad;

LRiad=record

Elem: Char;

Next: Link;

end;

procedure DelElem(Lanka: Link);

var Rb: Link;

begin

Rb:=Lanka^.Next;

Lanka^.Next:=Lanka^.Next^.Next;

dispose(Rb);

end;

begin

end.

Знищуємо ланку, що містить шуканий елемент, для економії пам'яті.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27420. Особенности методики преподавания искусства в детских художественных школах и школах искусств. Технологии преподавания рисунка, живописи, композиции, скульптуры, ДПИ, истории искусств 89 KB
  первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока ситуацию уподобления т. ЦЕЛИ:Единство воспитания и образования обучения и творческой деятельности учащихся...
27421. Проектирование, моделирование, исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся 45.5 KB
  Проектирование моделирование исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся. Он формирует опыт деятельности поэтому незаменим. Философия цели и деятельности.Обратите внимание предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности изготовление предметов рисунки аппликации записи на плёнку интервью короткую пьесу и.
27422. Методика организации и проведения педагогического эксперимента в области художественного образования/эстетического воспитания и обучения искусству 81.5 KB
  Так имеются методы дидактического воспитательного частнометодического управленческого лабораторного и естественного ограниченного и массового качественного и количественного экспериментов и т. К методам педагогического эксперимента примыкают и взаимопроникают методы психологического физиологического медицинского социологического экономического и других исследований.Внутри эксперимента понимаемого как комплексный метод исследования используются теоретические методы: анализ и синтез индукция и дедукция сравнение аналогия...
27423. Методика обучения конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека (8 класс). Интегрированный подход 52.5 KB
  Методика обучения конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека 8 класс. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства здания города села парка и проживания в нём человека. но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью с расцветом индустриального производства. Выход за рамки одного искусства одного предмета.
27424. История художественного образования.Обучение искусству в древних цивилизациях:Др.Египет, др.Греция, Античный Рим 48 KB
  Общеобразовательная система художественного образования строилось на обучении рисунку так как написание иероглифов требовало определенных навыков. Система образования имела строгие требования к дисциплине. Система художественного образования в Древней Греции.
27425. Обучение искусству в эпоху Средневековья. Зависимость образовательность моделей с существующими в данной формации духовным (религиозным) идеалом и назначением человека.Школа-монастырь.Методы обучения рисованию в Древней Руси 34 KB
  Методы обучения рисованию в Древней Руси. Основа обучения в этот период – механическое копирование. Итак в эпоху средневековья: основной метод обучения – копирование по образцам способствовавшее развитию ремесленного труда; процесс обучения – самостоятельная работа в составе артели мастеров. службы школыобщежития для подготовки мальчиков к монашеству школы обучения грамоте и церков.
27426. Методы обучения искусству в эпоху Просвещения. Влияние западной школы академического рисования на становление и развитие российской художественной школы 32.5 KB
  Методы обучения искусству в эпоху Просвещения. Хронологическими рамками Просвещения принято считать 1688–1789 гг. Русское Просвещение унаследовало проблематику Европейского Просвещения но осмысливало и развивало ее вполне самобытно в контексте с исторической ситуацией сложившейся в российском обществе того времени. Идеи Просвещения вначале были восприняты знаменитым царемреформатором Петром Великим и его сподвижниками.
27427. Становление и развитие методики обучения рисованию в российских школах XIX в.Школа А.Венецианова; училище технического рисования графа С.Строганова 40.5 KB
  Венецианова; училище технического рисования графа С.Строганова; курс рисования А.Чистякова; школа Ашбе: геометральный и натуральный методы рисования. он на свои деньги основал бесплатную Строгановскую школу рисования в которой училось искусствам и ремеслам 360 человек в том числе и бедные дети горожан и крепостные.
27428. Понятие образования и образовательных моделей. Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры 15.02 KB
  Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры Образование это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире ценностям опыту накопленному предшествующими поколениями.Модели образования История зафиксировала различные модели образования каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Модель образования как государственноведомственной организации.