69034

Сигналы электросвязи. Классификация. Характеристики

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Характеристики сигналов электросвязи. Для получения высокой верности и большой скорости передачи в теории связи рекомендуются способы предпочтительного выбора используемых сигналов методов преобразования сообщения в сигнал и сигнала в сообщение. Характеристики сигналов электрической связи.

Русский

2014-09-29

18 KB

33 чел.

Лекция 2.2

Тема2. Сообщение и сигнал.

Занятие 2. Сигналы электросвязи. Классификация. Характеристики.

Сигналы электросвязи и их классификация.

Характеристики сигналов электросвязи.

/1/, с. 27-28

, с. 16-18
Сигналы электросвязи и их классификация.

Сигнал — материальный переносчик сообщения.

Сообщения предназначенные для передачи могут быть непрерывными (речь, музыка) и дискретными (буквенный текст) по состояниям (форме).

Сообщения можно разделить на непрерывные и дискретные по времени.

Соответственно, и сигналы могут быть непрерывными и дискретными по состояниям (форме, уровню) и по времени.

Сигналы заданные на несчетном (непрерывном ) множестве точек по уровню и по оси времени называются непрерывными.

Если сигнал задан на счетном (дискретном) множестве значений времени, то говорят о дискретном сигнале. При этом термин “дискретный” характеризует не форму сигнала, а способ его задания на оси времени.

Если сигнал задан на всей оси времени (непрерывно), однако величина сигнала может принимать лишь дискретные значения, то говорят о сигнале квантованном (по уровню).

Любой сигнал можно преобразовать к виду, при котором значения сигнала и по уровню и оси времени — окажутся дискретными. Каждое дискретное значение такого преобразованного сигнала можно пронумеровать числами с конечным количеством разрядов. Такое преобразование приводит к цифровой форме сигнала, а далее — к цифровому кодированию, цифровой обработке и т. д.

Сигнал представленный в цифровой форме, называется цифровым сигналом.

Таким образом, по способу задания можно различать:

непрерывные (рисунок 2.2.1)

дискретные (рисунок 2.2.2)

квантованные (рисунок 2.2.3)

цифровые (рисунок 2.2.4) сигналы.

Для получения высокой верности и большой скорости передачи в теории связи рекомендуются способы предпочтительного выбора используемых сигналов, методов преобразования сообщения в сигнал и сигнала в сообщение. При этом необходимо оценивать и такие показатели: как количество операций преобразования и сложности их технической реализации.

Передача сигнала всегда сопровождается воздействием на него помех. Помехи представляют собой физические процессы в среде, в которой передается сигнал. Понятие “сигнал” и “помеха” тесно взаимосвязаны. В разных конкретных ситуациях сигнал можно рассматривать либо как переносчик сообщения либо как помеху.

Поэтому описание помех представляет собой частный случай описания сигнала. В теме 2 мы не будем специально обращаться к этому термину.

Характеристики сигналов электрической связи.

Выше была переведена классификация по способу задания сигнала, по форме и времени.

Важнейшей характеристикой любого сигнала является степень предсказуемости этого сигнала.

С этих позиций все сигналы различаются по двум классам:

детерминированные

случайные

Детерминированным назовем сигнал который полностью предсказуем, то есть все параметры которого заранее и достоверно известны.

Случайным назовем сигнал у которого хотя бы один из параметров заранее не может быть в точности предсказан.

С информационной точки зрения детерминированный сигнал соответствует заранее известному сообщению и как следствие не несет информации.

Переносчиком сообщения, содержащего информацию, может быть только случайный сигнал.

Реальный сигнал проявляется в виде своих физических реализаций — изменяющихся во времени в конкретном опыте (наблюдений) величин какой либо физической природы.

В тоже время, при рассмотрении процессов передачи сигналов в теории связи (как во всякой теории), широко используются математические модели сигналов а также математические модели среды передачи  (линий связи), помех, устройств формирования и обработки сигналов. Эти модели реализуют математические символы функции, их преобразования, описывающих поведение реальных сигналов.

С этой точки зрения детерминированные сигналы выполняют важную роль: они отображают формируемые сигналы (известные отправителю, но не известные получателю), эталонные сигналы, несущие колебания, моделируют предельное состояние случайных сигналов.

В этом смысле детерминированными назовем сигналы математическим представлением которых является заданная (известная) функция времени.

Тогда случайным назовем сигнал, математическим описанием которого является случайная функция времени.

Одна из центральных задач курса — уяснение способа выбора математических сигналов (помех), их описания и взаимодействия на физическом уровне, то есть в тесной связи с физической средой передачи сигнала и устройствами передачи.

Среди сигналов детерминированных (не случайных) и случайных можно различить сигналы модулированные и не модулированные.

Немодулированными назовем сигналы не содержащие каких либо информационных признаков или признаков сообщения

Модулированными назовем сигналы у которых хотя бы один из параметров изменяется в соответствии с некоторым сообщением (известными или неизвестными).

Классификация сигналов по указанным признакам изображена на рисунке 2.2.6.

На этом же рисунке указаны основные формы немодулированных сигналов:

гармонические колебания (рисунок 2.2.7а)

последовательность видеоимпульсов  (рисунок 2.2.7б)

последовательность радиоимпульсов (рисунок 2.2.7в)

шумы,

а также параметры модулированных сигналов.

Также показаны сферы применения физических реализаций и математических моделей случайных и неслучайных сигналов.

Таким образом, приведенная классификация охватывает практически все многообразие электрических сигналов, рассматриваемых в теории сигналов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66351. З НОВИМ РОКОМ 38 KB
  Мета: повторити лексичний матеріал теми; ознайомити учнів з новими лексичними одиницями та тренувати їх вживання в усному мовленні; практикувати вживання в усному мовленні структури I see; повторити раніше вивчені літери; ознайомити учнів з літерами...
66352. Numbers. Цифры 127 KB
  Задача урока: Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме Цифры в устных видах речевой деятельности; Совершенствование фонетических навыков навыков аудирования чтения и письма. Цели урока: Образовательные: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи...
66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.
66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).
66358. Погода, свята та традиції 574.5 KB
  Цілі: Практична: активізувати вживання лексики з теми, ввести та опрацювати нові лексичні одиниці; формувати навички вживання граматичних структур типу It is winter. It is cold. Навчальна: формувати предметні компетентності...
66359. Animals. Тварини 38.5 KB
  Мета: Повторити та активізувати лексичні одиниці теми, правильно їх вимовляти, вживати в реченнях та розпізнавати в тексті. Відпрацювати вимову звуків o a au і вживання конструкцій this is, that is, these are, those are, I have got, I can see. Формувати вміння читання тексту за темою уроку.