6913
Цели и задачи работы школы на 2011 – 2012 учебный год
Практическая работа
Педагогика и дидактика
Цели и задачи работы школы на 2011 - 2012 учебный год. Цель: Повышение качества обученности, среднего балла на независимых экзамена, обеспечение занятости обучающихся в системе ДО - 98%. Задачи: Организовать посещение уроков и провед...
Русский
2013-01-10
34.91 KB
18 чел.
Цели и задачи работы школы на 2011 2012 учебный год.
Цель: Повышение качества обученности, среднего балла на независимых экзамена, обеспечение занятости обучающихся в системе ДО 98%.
Задачи:
Цель воспитательной работы школы: физическое развитие школьников на уроках и внеурочной деятельности.
Анализ работы в классе за прошлый год
Анализ итогов года:
Целью воспитательной работы в пятом классе было: оказание помощи пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях на ступени среднего общего образования, способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений в классе. С точки зрения реалистичности и диагностичности цель вполне оправдывает оба показателя. Мной, как классным руководителем, педагогами предметниками и родителями были приложены максимум усилий для успешной адаптации учащихся в классе и школе (исходя из тематического планирования на учебный год), была проведена диагностика адаптированности учащихся к условиям средней школы с использованием методики Люшера, и теста школьной тревожности Филлипса. На конец первой четверти процент адаптированности детей составлял 70% от общего количества детей в классе на конец года этот процент оказался гораздо выше ожидаемого результата и составил в общей сложности 81%. Показатели школьной тревожности говорят на начало учебного года о следующем: низкий уровень тревожности выявлен у 65% обучающихся, средний уровень школьной тревожности выявлен у 15%, с высоким уровнем тревожности 20% детей класса. На конец учебного года: низки уровень школьной тревожности у 75%, средний уровень у 10%, высокий уровень тревожности выявлен у 15% обучающихся. Это связано со страхом ситуации проверки знаний (негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей). Обучающиеся не имеют пропусков занятий без уважительной причины. В классе 100% успеваемость на конец учебного года. В классе в течение года работал актив класса во главе со старостой, актив класса в течение года оказывал помощь классному руководителю в организации классных мероприятий. В классе есть явные лидеры, которые пытались взять на себя организацию классных дел. В классе пока не сложились доверительные отношения между учениками, но большая часть обучающихся охотно делятся с классным руководителем своими переживаниями, обращаются за помощью в затруднительных ситуациях, хотя есть доля «замкнутых» и «агрессивных» детей. Дети не всегда могут осознать и назвать личностные достижения, возможно это связано с повышенным уровнем самокритичности и неумением адекватно оценить успехи, которые достигнуты в учебном году. У большей части класса оформлены личные портфолио ученика. 100 % учащихся не имеют пропусков уроков без уважительной причины, этот показатель можно отследить по сводной ведомости учёта посещаемости уроком и документам об отсутствии учащихся на уроках. К сожалению более половины учащихся класса не охвачены системой дополнительного образования, это скорее всего связано с отсутствием интереса к дополнительному образованию. Деятельность в классе организует классный руководитель совместно с активом класса и родительским комитетом. Большую помощь классному руководителю оказывают педагоги предметники и специалисты школы.
Наиболее значимыми из коллективных дел класса, на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей. Так же следует отметить, что в число значимых дел попала традиция класса отмечать дни рождения детей, данные мероприятия являются регулярными и проводятся ежесезонно.
Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер. С некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания, и не имея представления о работе классного руководителя с обучающимися, не удовлетворены обстановкой в классе и работой классного руководителя.
Классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности. Всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива, Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях.
Признаки коллектива |
Уровень развития коллектива, отметка. |
||
Допустимый |
Критический |
Недопустимый |
|
Движение к общезначимой цели |
Большинство |
Меньшинство + |
Есть сопротивление поставленной цели |
Самоуправление |
Передаётся часть функций + |
Только при участии взрослых |
Только по принуждении |
Дисциплина |
У большинства + |
У меньшинства |
Дисциплину держит только старший |
Общественное мнение |
Большинство в результате разъяснения + |
меньшинство |
Полное безразличие |
Согласованность в работе |
Нужно руководство классного руководителя |
Конфликтность + |
Согласованность в отрицательных поступках |
Соотношение руководства и подчинения |
Большинство |
Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители + |
Часть учащихся не умеют подчиняться |
Дружба в коллективе |
Доброжелательность в коллективе |
Есть эпизодические конфликты + |
Есть отверженные в коллективе |
Общение в свободное время |
Свободное групповое общение + |
Ограниченные групповые привязанности |
Конфликтность между группами |
Результаты каждого дела, итоги четверти, итоги года, процесс жизнедеятельности в классе регулярно анализируются на классных часах и советах актива класса, а так же на родительских собраниях. В начале учебного года проект плана воспитательной работы был вынесен на обозрение родителей, которые имели возможность ознакомиться с планом воспитательной работы и внести свои коррективы. У любого учащегося и родителя класса существует выбор характера участия в ключевых делах класса и внеклассных мероприятиях. Формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, организована индивидуальная работа с обучающимися с привлечением школьного педагога психолога, социального педагога членов родительского комитета класса. На родительском собрании принят режим работы класса (годовой цикл работы классного руководителя) Организована работа сообщества класса в социальной сети «В контакте» (группа 6 в, друзья нашего класса и наши родители), часть ответственности за пополнение новыми материалами сообщества возложена на обучающихся класса и членов родительского комитета. Отчёт о ключевых или особо запоминающихся делах класса в виде фото отчётов выкладываются на странице сообщества класса в социальной сети «В контакте».
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей (по степени предпочтения). |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у родителей (по степени предпочтения). |
1. Праздник «День рождения класса» |
1. Тренинг практикум «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми» |
2.Экскурсия в развлекательный центр «Варшавский экспресс» |
2. Родительское собрание «воспитание у школьников ответственного отношения к учению» |
3.Школьный туристический слёт |
3.Школьный туристический слёт |
4. Поездка в Санкт Петербург в Океанариум |
4. Поездка в санкт Петербург в Океанариум |
5. Участие в школьном конкурсе военно патриотической песни «Пою моё отечество». |
5. Праздник «День рождения класса» |
6.Просмотр видео фильма «Право на жизнь» |
6. Участие детей в декаде борьбы с вредными привычками |
7. Классный час «Толерантность» |
7. Школьный смотр - конкурс строя и песни |
Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления. Главным органом самоуправления является совет класса. Организует работу по самоуправлению в классе актив класса. Родительский актив (комитет) выбран открытым голосованием на первом классном родительском собрании. В классе был проведён процесс договорённости о нормах и правилах жизни в классе. В коллективе класса определён режим жизнедеятельности, данный режим выстраивался с точки зрения оптимальности для возрастных особенностей детей. Имеются и необходимые социальные партнёры класса параллельные классы, совет старшеклассников, районная библиотека, ДДТ, городской бассейн, спортивная школа, которые включены в воспитательный процесс. Имеется классный кабинет достаточной площади и освещения, который оснащён необходимой мебелью, компьютером, принтером, мультимедийным проектором с экраном, выходом в интернет через мобильный модем.
Проблемы и выводы: В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями предметниками.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Добиться 100% охвата учащихся дополнительным образованием.
Характеристика класса.
В классе обучается 28 детей. Их них 11девочек и 17 мальчиков. Дети 1998 1999 годов рождения. Обучение ведётся по традиционной базовой программе. В классе изучаются английский и немецкий языки. Состав класса за пошлый год практически не изменился. Один учащийся выбыл, в связи с переездом на новое место жительства и двое прибыли. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%. В классе обучаются 5 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Состоящих на внутришкольном учёте нет. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему школе. Основу класса составляют полные семьи 74% от общего количества обучающихся, 26% неполных семей. Большинство родителей работают на предприятиях и учреждениях города, хотя есть доля семей, где один из родителей выезжает на работу в Санкт - Петербург. Педагоги, которые обучают детей, имеют высшую и первую квалификационную категорию. Учащиеся не всегда стараются с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом. В классе нет группировок отрицательного характера, хотя существует явный лидер, который пытается внести негативный настрой. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, поездках, экскурсиях. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой. Учащиеся пытаются самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу. Попытки самостоятельно организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их. Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет, поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе. В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Но есть и те, кто все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы. В классе проводятся мероприятия по сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Исходя из анализа итогов работы прошлого года выявлены следующие проблемы - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы; в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые не разу не присутствовали на родительских собраниях и не имеют представления о воспитательном образовательном процессе в классе и школе. В соответствии с проблемами определяется цель работы с учащимися на учебный год: Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива.
Задачи:
Критерии и показатели оценки ожидаемого результата.
Критерий |
Показатели |
1. Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической). |
1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности. |
1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины |
|
1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти |
|
1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе |
|
1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе |
|
1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками |
|
1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса |
|
1.8. % заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса) |
|
2. Повышение уровня сплочённости коллектива. |
2.1 уровень сплочённости коллектива |
2.2. Уровень самоуправления в классе. |
Основные режимные моменты класса
Ежедневно:
Еженедельно:
Ежемесячно:
Один раз в четверть:
Один раз в год:
Законы жизни в классе.
1. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.
2. Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.
3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.
4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.
5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
Традиции класса:
Вместе с родителями сформировали такие традиции:
традиция работы с дневниками учащихся; организация работы классного сообщества в сети интернет;
презентации фото и видео отчётов о проведённых мероприятиях;
поддержка ребят, которые часто болеют;
сменная выставка лучших творческих работ учащихся.
Традиционные мероприятия:
Работа с родителями
Сентябрь
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Родительское собрание ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе. |
«Шестиклассники - особенности возраста, трудности воспитания»
|
Октябрь
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Мини тренинг для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью оказания психолого педагогической помощи. |
«Самостоятельность мышления залог успешной учёбы ребёнка» |
Ноябрь
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом. |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями. |
Декабрь
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Родительское собрание ознакомление родителей с особенностями возникновения и угасания интересов подростка, рекомендации родителям как сохранить интерес учащихся к учёбе. |
«Как сохранить интерес учащихся к учёбе»
|
Январь
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Мини тренинг для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья |
Развитие произвольности поведения. |
Февраль
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Родительское собрание проанализировать основные причины конфликтов, возникающих между родителями и подростками, как добиться взаимопонимания советы и рекомендации. |
«Взаимопонимание в семье, как его добиться»
|
Март
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями |
Апрель
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Родительский час «Компьютер в жизни школьника польза и вред» (с привлечением учителя информатики) - Цель показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях в том числе при подготовке ребёнком домашнего задания. |
Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся Ода компьютеру». |
Май
Форма работы. |
Тема, основные вопросы. |
Родительское собрание |
«Итоги года вот и стали мы на год взрослей»
|
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
72366. | Логика: Учебно-практическое пособие | 1.08 MB | |
Цель курса логики в системе образования наряду с вышеотмеченной мировоззренческой состоит в том чтобы полученные знания позволили: 1 лучше ориентироваться в функциях выполняемых различными элементами разговорного и научного языка в различных коммуникативно-познавательных ситуациях... | |||
72367. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ БЕЙСИК С ЛАБОРАТОРНЫМ ПРАКТИКУМОМ | 352 KB | |
Большие и маленькие буквы в именах и операторах воспринимаются компьютером одинаково т. Операторы языка Оператор является основной единицей программы и выполняет какое-то элементарное действие. Во многих версиях Бейсика операторы в программе нумеруются. | |||
72368. | Теоретическая информатика. Архитектура ЭВМ | 1.56 MB | |
Настоящее время характеризуется всё возрастающим процессом информатизации общества - созданием развитием и всеобщим применением информационных технологий - совокупности технических средств и методов компьютерной обработки хранения передачи и использования информации. | |||
72369. | Друга іноземна (французька) мова: Методичні рекомендації | 824 KB | |
Мета методичних рекомендацій до самостійної та індивідуальної роботи - допомогти студентам, які почали вивчати французьку мову, раціонально розподілити програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру. | |||
72370. | Цифровая обработка сигналов: Лабораторный практикум | 3.88 MB | |
Информативным параметром сигнала может быть частота сигнала центральная частота и ширина полосы сигнала если сигнал широкополосный период повторения сигналов и т. Обработка зашумленного сигнала имеет целью обнаружение сигнала и определение информативных параметров. | |||
72371. | Психология и педагогика: Учебно-методический комплекс | 1.24 MB | |
Ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития... | |||
72372. | Общая социология | 5.8 MB | |
Наряду с хрестоматийным ставшим уже классическим материалом в учебнике представлена трактовка наиболее актуальных вопросов социологии дано их авторское видение в полемике с иными точками зрения. Однако логика структура и содержание учебника являются результатом авторского видения предмета социологии и ее специфики. | |||
72373. | Основи діловодства: Навчально-методичний посібник | 512 KB | |
На практичному занятті розширюються, поглиблюються й деталізуються знання, отримані студентами на лекції та в процесі самостійної роботи, і спрямовуються на підвищення рівня засвоєння навчального матеріалу, прищеплення умінь і навичок, розвиток логічного мислення та усного мовлення студентів. | |||
72374. | Социология: Учебное пособие | 2.02 MB | |
В них рассматриваются наиболее значимые с точки зрения жизни современного общества проблемы: особенности социальной жизни и ее базисные элементы общество как социальная и социетальная система социальная структура общества и ее изменения культура личность и ее различные теории семья... | |||