6913

Цели и задачи работы школы на 2011 – 2012 учебный год

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цели и задачи работы школы на 2011 - 2012 учебный год. Цель: Повышение качества обученности, среднего балла на независимых экзамена, обеспечение занятости обучающихся в системе ДО - 98%. Задачи: Организовать посещение уроков и провед...

Русский

2013-01-10

34.91 KB

18 чел.

Цели и задачи работы школы на 2011 – 2012 учебный год.

Цель: Повышение качества обученности, среднего балла на независимых экзамена, обеспечение занятости обучающихся в системе ДО – 98%.

Задачи:

  1.  Организовать посещение уроков и проведение срезовых работ в выпускных классах в течение года;
  2.  Направить работу школьных МО на организацию работы с талантливыми детьми;
  3.  Активизировать работу по вовлечению обучающихся в систему ДО;
  4.  Активизировать работу по обеспечению  большего количества обучающихся горячим питанием;
  5.  Реализовать программу  «Здоровье».

Цель воспитательной работы школы: физическое развитие школьников на уроках и внеурочной деятельности.
                                                    Анализ работы в классе за прошлый год

Анализ итогов года:

Целью воспитательной работы в пятом классе было: оказание помощи пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях на ступени среднего общего образования, способствовать развитию доброжелательных  взаимоотношений в классе.   С точки зрения реалистичности и диагностичности цель вполне оправдывает оба показателя. Мной, как классным руководителем, педагогами предметниками и родителями были приложены максимум усилий для успешной адаптации учащихся в классе и школе (исходя из тематического планирования на учебный год),  была проведена диагностика адаптированности учащихся к условиям средней школы с использованием методики Люшера, и теста школьной тревожности Филлипса. На конец первой четверти процент адаптированности детей составлял 70% от общего количества детей в классе на конец года этот процент оказался гораздо выше ожидаемого результата и составил в общей сложности 81%.   Показатели школьной тревожности говорят  на начало учебного года о следующем: низкий уровень тревожности выявлен у 65% обучающихся, средний уровень школьной тревожности выявлен у 15%, с высоким уровнем тревожности 20% детей класса.  На конец учебного года: низки уровень школьной тревожности у 75%, средний уровень у 10%, высокий уровень тревожности выявлен у 15% обучающихся. Это связано  со страхом ситуации проверки знаний (негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей). Обучающиеся не имеют пропусков занятий без уважительной причины. В классе 100% успеваемость на конец учебного года. В классе в течение года работал актив класса во главе со старостой, актив класса в течение года оказывал помощь классному руководителю в организации классных мероприятий. В классе есть явные лидеры, которые пытались взять на себя организацию классных дел.    В классе пока не сложились  доверительные отношения между учениками, но большая часть обучающихся охотно делятся с классным руководителем своими переживаниями, обращаются за помощью в затруднительных ситуациях, хотя есть доля «замкнутых» и «агрессивных» детей.  Дети не всегда могут осознать и назвать личностные достижения, возможно это связано с повышенным уровнем самокритичности и неумением адекватно оценить успехи, которые достигнуты в учебном году. У большей части класса оформлены личные портфолио ученика. 100 % учащихся не имеют пропусков уроков без уважительной причины, этот показатель можно отследить по сводной ведомости учёта посещаемости уроком и документам об отсутствии учащихся на уроках.  К сожалению более половины учащихся класса не охвачены системой дополнительного образования, это скорее всего связано с отсутствием интереса к дополнительному образованию.   Деятельность в классе организует классный руководитель совместно с активом класса и родительским комитетом. Большую помощь классному руководителю оказывают  педагоги – предметники и специалисты школы.

Наиболее значимыми из коллективных дел класса,  на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей. Так же следует отметить, что в число значимых дел попала традиция класса отмечать дни рождения детей, данные мероприятия являются регулярными и проводятся ежесезонно.

Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер. С некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания,  и не имея представления о работе классного руководителя с обучающимися, не удовлетворены обстановкой в классе и работой классного руководителя.

Классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности. Всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива,  Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях.  

Признаки коллектива

Уровень развития коллектива, отметка.

Допустимый

Критический

Недопустимый

Движение к общезначимой цели

Большинство

Меньшинство +

Есть сопротивление поставленной цели

Самоуправление

Передаётся часть функций +

Только при участии взрослых

Только по принуждении

Дисциплина

У большинства +

У меньшинства

Дисциплину держит только старший

Общественное мнение

Большинство в результате разъяснения +

меньшинство

Полное безразличие

Согласованность в работе

Нужно руководство классного руководителя

Конфликтность

+

Согласованность в отрицательных поступках

Соотношение руководства и подчинения

Большинство

Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители +

Часть учащихся не умеют подчиняться

Дружба в коллективе

Доброжелательность в коллективе

Есть эпизодические конфликты +

Есть отверженные в коллективе

Общение в свободное время

Свободное групповое общение +

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

Результаты  каждого дела, итоги четверти, итоги года, процесс жизнедеятельности в классе регулярно анализируются на классных часах и советах актива класса, а так же на родительских собраниях.  В начале учебного года проект плана воспитательной работы был вынесен на обозрение  родителей, которые имели возможность ознакомиться с планом воспитательной работы и внести свои коррективы. У любого учащегося и родителя класса существует выбор характера участия в ключевых делах класса и внеклассных мероприятиях.  Формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, организована индивидуальная работа с обучающимися с привлечением школьного педагога – психолога, социального педагога членов родительского комитета класса. На родительском собрании принят режим работы класса (годовой цикл работы классного руководителя)  Организована работа  сообщества класса в социальной сети «В контакте» (группа 6 – в, друзья нашего класса и наши родители), часть ответственности за пополнение новыми материалами сообщества возложена на обучающихся класса и членов родительского комитета.  Отчёт о ключевых или особо запоминающихся делах класса в виде фото отчётов выкладываются на странице сообщества класса в социальной сети «В контакте».

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей (по степени предпочтения).

Дело, вызвавшее наибольший интерес у родителей (по степени предпочтения).

1. Праздник «День рождения класса»

1. Тренинг – практикум «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми»

2.Экскурсия в развлекательный центр «Варшавский экспресс»

2. Родительское собрание  «воспитание у школьников ответственного отношения к учению»

3.Школьный туристический слёт

3.Школьный туристический слёт

4. Поездка в Санкт – Петербург в Океанариум

4. Поездка в санкт – Петербург в Океанариум

5. Участие в школьном конкурсе военно – патриотической песни «Пою моё отечество».

5. Праздник «День рождения класса»

6.Просмотр видео – фильма «Право на жизнь»

6. Участие детей  в декаде борьбы с вредными привычками

7. Классный час «Толерантность»

7. Школьный смотр - конкурс строя и песни

Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления. Главным органом самоуправления является совет класса. Организует работу по самоуправлению в классе актив класса. Родительский актив (комитет) выбран открытым голосованием на первом классном родительском собрании. В классе был проведён процесс договорённости о нормах и правилах жизни в классе.  В коллективе класса определён режим жизнедеятельности, данный режим выстраивался с точки зрения оптимальности для возрастных особенностей детей. Имеются и необходимые социальные партнёры класса –  параллельные  классы, совет старшеклассников, районная библиотека, ДДТ, городской бассейн, спортивная школа, которые включены в воспитательный процесс. Имеется классный кабинет достаточной площади и освещения, который оснащён необходимой мебелью, компьютером, принтером, мультимедийным проектором с экраном, выходом в интернет через мобильный модем.

Проблемы и  выводы: В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 -  Добиться 100% охвата учащихся дополнительным образованием.

                                                   

Характеристика класса.

В классе обучается 28 детей. Их них 11девочек и 17 мальчиков. Дети 1998 – 1999 годов рождения. Обучение ведётся по традиционной базовой  программе. В классе изучаются английский и немецкий языки.  Состав класса за пошлый год практически не изменился. Один учащийся выбыл, в связи с переездом на новое место жительства и двое прибыли. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%. В  классе обучаются 5 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Состоящих на внутришкольном учёте нет. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему  школе. Основу класса составляют полные семьи – 74% от общего количества обучающихся, 26% неполных семей. Большинство родителей работают на предприятиях и учреждениях города, хотя есть доля семей, где один из родителей выезжает на работу в Санкт  -  Петербург. Педагоги, которые обучают детей,  имеют высшую  и первую квалификационную категорию.   Учащиеся не всегда стараются  с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом.  В классе нет группировок отрицательного характера, хотя существует явный лидер, который пытается внести негативный настрой. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, поездках, экскурсиях. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой.   Учащиеся пытаются самостоятельно  организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу.  Попытки самостоятельно  организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их.  Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет,  поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе.  В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива.   Но есть и те, кто  все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы.  В классе проводятся мероприятия по  сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива.   Исходя из анализа итогов работы прошлого года  выявлены следующие проблемы  - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы;    в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые не разу не присутствовали на родительских собраниях  и не имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе.   В соответствии с проблемами определяется цель работы с учащимися на учебный год:  Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива.

Задачи:

  1. Способствовать развитию сплочённого,  дружного,  отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
  2. Вовлечение всех учащихся класса в систему ДО;
  3. Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.

Критерии   и показатели оценки ожидаемого результата.

Критерий

Показатели

1. Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической).

1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности.

1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины

1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти

1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе

1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе

1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками

1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса

1.8.  %  заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса)

2. Повышение уровня сплочённости коллектива.

2.1 уровень сплочённости   коллектива

2.2. Уровень самоуправления в классе.

Основные режимные моменты класса

Ежедневно:

  1. Выяснение причин отсутствия учащихся
  2. Утренняя зарядка
  3. Организация питания учащихся
  4. Организация дежурства в классном кабинете
  5. Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации)
  4. Встреча со школьным врачом, медсестрой  по справкам о болезни учащихся.
  5. Встреча с родительским активом

Ежемесячно:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценкам за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе
  3. Консультации у школьных специалистов (педагога – психолога, социального педагога -  по ситуации)

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Проведение родительского собрания
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть (по необходимости)
  4. Экскурсия, поездка

Один  раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся
  2. Анализ и составление плана работы класса
  3. Статистические данные (на первое сентября)

                                      Законы жизни в классе.

1. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.

2. Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.

3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.

4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.

5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

                                                           Традиции класса:

Вместе с родителями сформировали такие традиции:

традиция работы с дневниками учащихся;    организация работы классного сообщества в сети интернет;

презентации фото и видео отчётов о проведённых мероприятиях;

поддержка ребят, которые часто болеют;

сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

                                Традиционные мероприятия: 

  1.  День Знаний;        Экскурсия в библиотеку:
  2.        День именинника.  
  3.  Празднование Нового Года;
  4.  Конкурс газет: к новому году, к 23 февраля, к 8 марта;
  5.  Участие в концертах: ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д.
  6.  День здоровья;      День бега;         Лыжня России;           День святого Валентина;
  7.  Конкурс военно — патриотической песни, смотр строя и песни.
  8.  Весенний и осенний субботник;         Туристический слёт.

Работа с родителями

Сентябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе.

«Шестиклассники  - особенности возраста, трудности воспитания»

  1. Тематическое выступление классного руководителя
  2. Слово учителям предметникам
  3. Информация о всероссийском мероприятии «Внимание – дети»
  4. Выборы родительского комитета
  5. Разное

Октябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Мини – тренинг для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью оказания психолого – педагогической помощи.

«Самостоятельность мышления – залог успешной учёбы ребёнка»

Ноябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Декабрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возникновения и угасания интересов подростка, рекомендации родителям – как сохранить интерес учащихся к учёбе.  

«Как сохранить интерес учащихся к учёбе»

  1. тематическое выступление классного руководителя
  2. слово учителям предметникам
  3. Устное сообщение на тему «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
  4. разное  

Январь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Мини – тренинг для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие произвольности поведения.

Февраль

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – проанализировать основные причины конфликтов, возникающих между родителями и подростками, как добиться взаимопонимания – советы и рекомендации.

«Взаимопонимание в семье, как его добиться»

  1. Тематическое выступление классного руководителя и социального педагога
  2. Слово учителям предметникам
  3. Разное

Март

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

Апрель

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительский час «Компьютер в жизни школьника – польза и вред» (с привлечением учителя информатики)  - Цель показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях в том числе при подготовке ребёнком домашнего задания.

Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся Ода компьютеру».

Май

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание

«Итоги года – вот и стали мы на год взрослей»

  1. Тематическое выступление классного руководителя (отчёт о проведённой работе с классом за учебный год)
  2. Итоги учебного года
  3. Слово родительскому комитету
  4. Разное


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76392. Конституционно-правовые отношения: понятие, субъекты и объекты 42 KB
  Это общественные отношения урегулированные нормами конституционного права содержанием которых являются юридические связи между субъектами в форме прав и обязанностей предусмотренных конкретными нормами. Специфика конституционноправовых отношений по сравнению с другими видами правоотношений состоит в следующем: 1 конституционноправовые отношения имеют свое собственное содержание: возникают в особой сфере отношений составляющих предмет конституционного права; 2 конституционноправовым отношениям свойствен особый субъектный состав:...
76394. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности и виды 51 KB
  От норм других отраслей права конституционноправовые нормы отличаются: своим содержанием зависящим от той сферы общественных отношений на регулирование которых эти нормы направлены; источниками в которых они выражены. Основополагающие наиболее значимые нормы содержатся в особом акте обладающем высшей юридической силой во всей системе права в Конституции РФ; своеобразием видов: среди рассматриваемых норм значительно больше чем в других отраслях общерегулятивных норм. Это нормыпринципы нормыдефиниции нормызадачи.
76395. Конституционно-правовая ответственность 35 KB
  Конституционно правовая ответственность. Конституционноправовая ответственность– обязанность субъекта правоотношения гражданина органа власти должностного лица претерпевать неблагоприятные последствия в виде ограничений личного или имущественного характера своих незаконных действий бездействий установленная Конституцией РФ и другими федеральными законами. Как и любая другая юридическая ответственность конституционноправовая возникает вследствие совершения субъектом правоотношения виновного правонарушения. 29 устанавливается...
76396. Источники конституционного права как отрасли права 46 KB
  Следует выделить нормативные правовые акты действующие: на всей территории Российской Федерации; только на территории конкретного субъекта Федерации; на территории муниципального образования. Среди актов первого вида особое место занимает Конституция Российской Федерации. Законы и иные правовые акты принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить ее Конституции ст. К источникам конституционного права относятся Федеральные конституционные законы: Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации 1997 г.
76397. Конституция Российской Федерации 32.5 KB
  Конституция Российской Федерации. Конституция РФ является основным источником любой отрасли национального права и в первую очередь конституционного. Специфика Конституции как основного источника конституционного права выражается в следующем: 1 Конституция принимается народом или от имени народа она является высшей формой воплощения государственной воли народа. Российская Конституция 1993 года была принята на референдуме который является высшим непосредственным выражением власти народа; 2 конституционные нормы имеют учредительный характер...