69137

Датчики и средства индикации. Принцип работы. Основные параметры и характеристики

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Основные параметры и характеристики Датчики строятся на базе полупроводниковых приборов и их свойств изменять токи или напряжения в зависимости от их параметров. ТКЕ = 23 мв 0С Такие датчики могут работать от 40 0С до 85 0С G проводимость Простейшие датчики: тока и напряжения.

Русский

2014-09-30

68 KB

0 чел.

Лекция 7. Датчики и средства индикации. Принцип работы. Основные параметры и характеристики

Датчики строятся на базе полупроводниковых приборов и их свойств изменять токи или напряжения в зависимости от их параметров.

Для кремния при изменении температуры на каждый              градус характеристика отклоняется в сторону токовой оси и Коткл.=-2,3 мв/ 0С.

ТКЕ = -2,3 мв/ 0С

Такие датчики могут работать от – 40 0С до +85 0С

G – проводимость

Простейшие датчики: тока и напряжения.

Датчик тока

Часто используется косвенный метод измерения тока.

Uш – напряжение шунта

Используется резистор с малым сопротивлением

Rш – 0,01-10 Ом

Чем больше ток, тем ближе к 0,01, чем меньше – до 10 Ом.

I=Uш/Rш

Трансформатор тока контролирует (I1) первичной обмотки протекающий и трансформирующий во вторичную (I2).

Kт=I1/I2 – коэффициент трансформации

Диодный мост служит для выпрямления напряжения.

Полупроводниковый датчик тока

Датчики напряжения

Простейший датчик напряжения – резистивный делитель.

Данный датчик не отделяет высокий потенциал от низкого, не обеспечивает гальваническую развязку.

Чтобы защитить систему управления от высокого напряжения используют квазигальваническую развязку.

R1 разбивают на 2

R1 имеет очень большое сопротивление ≈1 – 10 МОм

Используется в цепях постоянного тока

Для осуществления полной гальванической развязки используют оптрон.

Изменяется напряжение, изменяется ток, который протекает через светодиод VD, изменяется интенсивность.

UП SU питание системы управления

    

В качестве датчика переменного сигнала может использоваться трансформатор напряжения.

Для контроля используется трансформатор напряжения

Датчик имеет большие массо-габаритные показатели

Здесь изменяется переменное напряжение.

Контроль переменного напряжения                  может вестись косвенным способом.

Cф – емкость фильтра

Датчики Холла

Для контроля напряжения интегрируют датчики на базе датчиков Холла.

Датчики температуры

Rt сопротивление зависит от температуры. Чем медь теплее, тем температура меньше.

Под воздействием температуры изменяется сопротивление и следовательно выходное напряжение:

Недостаток датчика: у медной катушки превосходит линейность, т.е. ∆Uвых очень малое мВ/0С и изменяется на всем промежутке, поэтому его дополняют усилителем, (МУ – масштабный усилитель).

- максимальное 5 В

Контролируем температуру, следовательно, и , и получаем .

Катушку можно мотать, применимо, где доступа механическим воздействиям.

Где нельзя применять катушку (расплавится или др.), используется ТСП-50 (платина), ТСМ-100 (медь) – термосопротивление.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85277. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных 48.5 KB
  Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными; формировать умение склонять имена существительные; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу; углубить знания детей об имени существительном как части речи. Чему будем учиться на уроке...
85278. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 36.5 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе.
85279. Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных 51 KB
  Цели: Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных стоящих в косвенных падежах. Обозначить падежи имен существительных. Автомобиль аккуратно интересный богаж гареть вперед вчира жилать директор газета Определите склонение имени существительного.
85280. Упражнение в определении склонений имен существительных 31 KB
  Задачи: Развивать умение определять склонение имен существительных, пользуясь алгоритмом рассуждения. Закреплять навыки определять падеж существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание. Воспитывать интерес к знаниям. Оборудование: опоры, таблицы, словари, учебники.
85281. Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения 44.5 KB
  Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
85282. Виды предложений 109.5 KB
  Цель: развивать умения, различать виды предложений и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку. Проверка домашнего задания. Число,классная работа. Каллиграфическая минутка.
85283. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 50 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...
85284. Изменение имён существительных по вопросам. Наблюдение за ролью имён существительных в предложении 239.5 KB
  Цели: ознакомить с падежными вопросами имён существительных (без употребления термина), научить изменять существительные по вопросам, ознакомить с ролью имён существительных в предложении, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение наблюдать, анализировать, обобщать...
85285. Предложение. Русский язык 284.5 KB
  Цель: проверить устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания); составлять предложения и работать с текстом; воспитывать чувство прекрасного.