69137

Датчики и средства индикации. Принцип работы. Основные параметры и характеристики

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Основные параметры и характеристики Датчики строятся на базе полупроводниковых приборов и их свойств изменять токи или напряжения в зависимости от их параметров. ТКЕ = 23 мв 0С Такие датчики могут работать от 40 0С до 85 0С G проводимость Простейшие датчики: тока и напряжения.

Русский

2014-09-30

68 KB

0 чел.

Лекция 7. Датчики и средства индикации. Принцип работы. Основные параметры и характеристики

Датчики строятся на базе полупроводниковых приборов и их свойств изменять токи или напряжения в зависимости от их параметров.

Для кремния при изменении температуры на каждый              градус характеристика отклоняется в сторону токовой оси и Коткл.=-2,3 мв/ 0С.

ТКЕ = -2,3 мв/ 0С

Такие датчики могут работать от – 40 0С до +85 0С

G – проводимость

Простейшие датчики: тока и напряжения.

Датчик тока

Часто используется косвенный метод измерения тока.

Uш – напряжение шунта

Используется резистор с малым сопротивлением

Rш – 0,01-10 Ом

Чем больше ток, тем ближе к 0,01, чем меньше – до 10 Ом.

I=Uш/Rш

Трансформатор тока контролирует (I1) первичной обмотки протекающий и трансформирующий во вторичную (I2).

Kт=I1/I2 – коэффициент трансформации

Диодный мост служит для выпрямления напряжения.

Полупроводниковый датчик тока

Датчики напряжения

Простейший датчик напряжения – резистивный делитель.

Данный датчик не отделяет высокий потенциал от низкого, не обеспечивает гальваническую развязку.

Чтобы защитить систему управления от высокого напряжения используют квазигальваническую развязку.

R1 разбивают на 2

R1 имеет очень большое сопротивление ≈1 – 10 МОм

Используется в цепях постоянного тока

Для осуществления полной гальванической развязки используют оптрон.

Изменяется напряжение, изменяется ток, который протекает через светодиод VD, изменяется интенсивность.

UП SU питание системы управления

    

В качестве датчика переменного сигнала может использоваться трансформатор напряжения.

Для контроля используется трансформатор напряжения

Датчик имеет большие массо-габаритные показатели

Здесь изменяется переменное напряжение.

Контроль переменного напряжения                  может вестись косвенным способом.

Cф – емкость фильтра

Датчики Холла

Для контроля напряжения интегрируют датчики на базе датчиков Холла.

Датчики температуры

Rt сопротивление зависит от температуры. Чем медь теплее, тем температура меньше.

Под воздействием температуры изменяется сопротивление и следовательно выходное напряжение:

Недостаток датчика: у медной катушки превосходит линейность, т.е. ∆Uвых очень малое мВ/0С и изменяется на всем промежутке, поэтому его дополняют усилителем, (МУ – масштабный усилитель).

- максимальное 5 В

Контролируем температуру, следовательно, и , и получаем .

Катушку можно мотать, применимо, где доступа механическим воздействиям.

Где нельзя применять катушку (расплавится или др.), используется ТСП-50 (платина), ТСМ-100 (медь) – термосопротивление.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1947. Мисс 8 Марта. Воспитательное мероприятие 40.5 KB
  Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками, обогатить культуру общения в семье, развивать эмоциональную сферу учащихся.
1948. Культура мовлення 20.69 KB
  Поглиблювати розуміння учнями етики спілкування, формувати негативне ставлення до лихослів'я, переконувати в потребі кожного підвищувати культуру свого мовлення — найголовнішу ознаку загальної культури.
1949. Шкідливим звичкам немає місця серед нас 24.61 KB
  Ознайомити із поняттям звичка, розкрити різницю між корисними та шкідливими звичками, сприяти усвідомленню учнями необхідності формування корисних звичок, формувати вміння порівнювати і формулювати висновки, розвивати логічне мислення на прикладах впливу корисних та шкідливих звичок на здоров'я та спосіб життя людини; виховувати силу волі для формування корисних звичок та подолання шкідливих, позитивне ставлення до оздоровчого способу життя.
1950. Воспитательный лагерь во Франции 25.5 KB
  Учебно-воспитательное заведение La Rouvelière. Строгость и интенсивное обслуживание каждого молодого человека.
1951. Система воспитательной работы (по видам детства) 25.04 KB
  Основные направления и технология педагогической деятельности. Формирование начальных детских убеждений (НДУ) у младших школьников. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
1952. Воспитательное мероприятие: Вредные привычки 27.26 KB
  Воспитывать в учащихся потребность быть здоровыми. Убеждать в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь).
1953. Посвята в юні хіміки 26.58 KB
  Розвивати інтереси учнів до вивчення хімії, формувати вміння робити висновки про значення явищ, що оточують учнів, виявити обдарованих учнів, здатних вивчати предмет на більш глибокому рівні.
1954. Понятие о воспитательных системах. Типология воспитательных систем 24.52 KB
  Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками.
1955. Душі людської доброта 31.35 KB
  Виховувати любов до людей, ставлення до оточуючих з розумінням, співпереживанням. Виховувати доброту, чесність, порядність. Закріпити явлення учнів про моральні цінності людини, серед яких такі поняття, як сенс життя, щастя — головні на життєвому шляху молоді.