69138

Аналоговая схемотехника

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Аналоговая схемотехника Различают: линейный и нелинейный сигналы. Линейный сигнал синус: Данный сигнал несет информацию по двум параметрам: амплитуда w круговая частота где; От частоты зависит тембр звуки. К импульсным нелинейным сигналам относится...

Русский

2014-09-30

76 KB

2 чел.

Лекция 8. Аналоговая схемотехника

Различают: линейный и нелинейный сигналы.

Линейный сигнал – синус: . Данный сигнал несет информацию по двум параметрам:

A – амплитуда

w – круговая частота,

где ;

От частоты зависит тембр (звуки).

От амплитуды зависит громкость.

К импульсным (нелинейным) сигналам относится:

   1. Дельта-функция. С ее помощью может быть описан сигнал помехи-искры. δ-функция излучает сигнал во всем диапазоне частот при неизменной амплитуде.

2. Сигнал единичного воздействия.

         3. Меандр – биполярный прямоугольный сигнал.

tU – время импульса

можем сделать:  tU+  tU-

 

      В цифровой схемотехнике часто используют импульс

4. Линейно-изменяющийся сигнал

tф – время фронта

tс – время спада

сигнал пилообразного тока (u)

спадающий пилообразный сигнал

5. Шумы – сигнал помехи (вредный) и полезный шум (белый, розовый (используется в медицине и др.)).

Гармонический сигнал

Характеристики устройств

  1.  Коэффициент усиления схемы (коэффициент передачи)

- по напряжению  (часто ∆ не берется во внимание);

- по току ;

- по мощности ;

- по ЭДС (практически не используется) .

Коэффициент усиления – отношение выходной величины ко входной. Оценивают данный параметр при неизменной частоте входного сигнала.

  1.  Входное и выходное сопротивление.

↑          

При проектировании устройств стремятся, чтобы Rвх было больше, а Rвых  меньше. Исключение – проектирование устройств, выход которых является токовым, поэтому Rвых будет достаточно большое.

;                       

3. Амплитудная (проходная) характеристика показывает зависимость выходного напряжения от амплитуды входного при неизменной частоте. Частота берется 1-2 кГц.

Характеристика для усилительных устройств.

I – зона собственных шумов:

- нарастание Uвх

- Uвых – неизменно – собственные шумы, генерируемые полупроводниковыми приборами – носители вызывают шум.

- Uвх * KU = Uвых

II – зона линейного усиления – рабочая зона устройства – данная зона показывает коэффициент усиления

tg α = KU. чем больше α, тем коэффициент усиления больше.

III – зона нелинейных искажений. Обусловлена нелинейностью полупроводниковых приборов, ограничена напряжением источника питания устройства.

4. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Чаще используется логарифмическая АЧХ (ЛАЧХ) – зависимость амплитуды Uвых от частоты Uвх, при неизменной амплитуде последнего, т. е. входной сигнал под неизменной амплитудой, но меняет частоту.

G=20log KU   [дБ]

Как правило, на низких частотах ослабление за счет конденсаторов [входного, выходного фильтра] (дифференцирующие цепи).

На высоких частотах за счет интегрирующих цепей, влияют, как емкости, так и индуктивность.

5. Фазо-частотная характеристика – зависимость сдвига фазы выходного сигнала от частоты входного сигнала при неизменной амплитуде последнего.

Искажение – отклонение от заданной формы.

Нелинейные искажения – искажают форму сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80031. Исследование уровня жизни граждан и его реализации в сфере социального обеспечения 300 KB
  Однако не исключено, что при неразумной государственной политике грядущим поколениям России достанется дряхлеющее в борьбе с центробежными тенденциями и переворотами государство, расколотое и разлагающееся под бременем бедности и нищеты общество, больное и полуграмотное по стандартам...
80032. Створення об’єктивної картини проблем сучасної телерадіожурналістики на прикладі конкретних публікацій збірника «Теле- та радіожурналістика» 275.09 KB
  На сучасному етапі розвитку електронних засобів масової інформації журналіст радіо і телебачення виступає одночасно в кількох іпостасях здобувача укладача редактора аналітика оформлювача тлумача коментатора оглядача інформації та безпосереднього виконавця ролі її дикторського озвучування.
80035. Океанология. Физические явления и процессы в океане 14.3 MB
  Показан исторический опыт и современный уровень представлений о районировании и классификации подразделений Мирового океана. Приводятся основные сведения о физических явлениях и процессах в океане: рассматриваются вопросы перемешивания и устойчивости вод термики оптики акустики океана...
80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.
80038. Формування інформаційної компетентності особистості в шкільній бібліотеці 72 KB
  Сьогодні шкільна бібліотека володіє значними можливостями щодо вдосконалення освітнього процесу. Нові навчальні програми, нові концепції, різноманітність навчальних курсів, зростаючий інтелектуальний рівень читачів висувають нові вимоги до якості інформаційного забезпечення навчально–виховного процесу.
80039. Школа Успіху, або формуємо компетентності 68.5 KB
  Завдання проекту Виявлення ключових проблем які гальмують підвищення якості освіти та надання рекомендацій щодо розв’язання основних проблем змісту освіти. Створення системи моніторингу формування ключових компетентностей на всіх ступенях освіти дітей.