69138

Аналоговая схемотехника

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Аналоговая схемотехника Различают: линейный и нелинейный сигналы. Линейный сигнал синус: Данный сигнал несет информацию по двум параметрам: амплитуда w круговая частота где; От частоты зависит тембр звуки. К импульсным нелинейным сигналам относится...

Русский

2014-09-30

76 KB

2 чел.

Лекция 8. Аналоговая схемотехника

Различают: линейный и нелинейный сигналы.

Линейный сигнал – синус: . Данный сигнал несет информацию по двум параметрам:

A – амплитуда

w – круговая частота,

где ;

От частоты зависит тембр (звуки).

От амплитуды зависит громкость.

К импульсным (нелинейным) сигналам относится:

   1. Дельта-функция. С ее помощью может быть описан сигнал помехи-искры. δ-функция излучает сигнал во всем диапазоне частот при неизменной амплитуде.

2. Сигнал единичного воздействия.

         3. Меандр – биполярный прямоугольный сигнал.

tU – время импульса

можем сделать:  tU+  tU-

 

      В цифровой схемотехнике часто используют импульс

4. Линейно-изменяющийся сигнал

tф – время фронта

tс – время спада

сигнал пилообразного тока (u)

спадающий пилообразный сигнал

5. Шумы – сигнал помехи (вредный) и полезный шум (белый, розовый (используется в медицине и др.)).

Гармонический сигнал

Характеристики устройств

  1.  Коэффициент усиления схемы (коэффициент передачи)

- по напряжению  (часто ∆ не берется во внимание);

- по току ;

- по мощности ;

- по ЭДС (практически не используется) .

Коэффициент усиления – отношение выходной величины ко входной. Оценивают данный параметр при неизменной частоте входного сигнала.

  1.  Входное и выходное сопротивление.

↑          

При проектировании устройств стремятся, чтобы Rвх было больше, а Rвых  меньше. Исключение – проектирование устройств, выход которых является токовым, поэтому Rвых будет достаточно большое.

;                       

3. Амплитудная (проходная) характеристика показывает зависимость выходного напряжения от амплитуды входного при неизменной частоте. Частота берется 1-2 кГц.

Характеристика для усилительных устройств.

I – зона собственных шумов:

- нарастание Uвх

- Uвых – неизменно – собственные шумы, генерируемые полупроводниковыми приборами – носители вызывают шум.

- Uвх * KU = Uвых

II – зона линейного усиления – рабочая зона устройства – данная зона показывает коэффициент усиления

tg α = KU. чем больше α, тем коэффициент усиления больше.

III – зона нелинейных искажений. Обусловлена нелинейностью полупроводниковых приборов, ограничена напряжением источника питания устройства.

4. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Чаще используется логарифмическая АЧХ (ЛАЧХ) – зависимость амплитуды Uвых от частоты Uвх, при неизменной амплитуде последнего, т. е. входной сигнал под неизменной амплитудой, но меняет частоту.

G=20log KU   [дБ]

Как правило, на низких частотах ослабление за счет конденсаторов [входного, выходного фильтра] (дифференцирующие цепи).

На высоких частотах за счет интегрирующих цепей, влияют, как емкости, так и индуктивность.

5. Фазо-частотная характеристика – зависимость сдвига фазы выходного сигнала от частоты входного сигнала при неизменной амплитуде последнего.

Искажение – отклонение от заданной формы.

Нелинейные искажения – искажают форму сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34494. Русское искусство 19в.: П.А. Федотов – первый русский художник критического реализма 32 KB
  Осенью 1849 года в Академии художеств открылась очередная трехгодичная выставка Всеобщий интерес вызывали три небольшие картины начинающего тогда еще почти безвестного художника Федотова Свежий кавалер Разборчивая невеста и Сватовство майора.Героями картин Федотова стали не знаменитые мужи древности не персонажи евангельских и библейских легенд а простые маленькие люди с их повседневной жизнью обыденными чувствами и негероической судьбой. Новым в художественной системе Федотова был прежде всего дух социального протеста и...
34495. Русская живопись второй половины 19в.: Теория реалистического искусства. Передвижничество. Представители направления 34 KB
  Борьба между новым реалистическим искусством и Академией получила выражение в знаменитом академическом бунте 1863 года: четырнадцать молодых художников выпускников Академии решительно отказались писать программу то есть дипломную картину на заданную тему из древнескандинавской мифологии и демонстративно покинули Академию. Среди них был ряд известных впоследствии художников: возглавлявший группу протестантов И. Выйдя из Академии протестанты образовали Артель художников. Кроме петербургских художников в том же направлении работала в...
34496. Русская живопись к.19-н.20в.: Мир искусства – союз русских художников. Голубая роза. Бубновый валет 51.5 KB
  : Мир искусства союз русских художников. Мир искусства группа в которой зародилось это сильное и влиятельное культурноэстетическое течение возникла в Петербурге в самом начале 1890 годов. Дягилев будущий вдохновитель и руководитель практической деятельности â Мира искусстваâ. Этапным событием на этом пути явилось издание первого номера журнала âМир искусстваâ.
34497. Графический дизайн в 1920-х гг. Окна роста. В. Маяковский. Д.А. Моор. Агитационно-массовое искусство 35.5 KB
  Окна роста. Окна Роста или Окна сатиры Роста особого типа плакаты на политические военные и хозяйственные темы дня которые выпускались с осени 1919 года по январь 1922 года включительно. Окна Роста обладают рядом устойчивых признаков. Типичная структура Окна Роста: несколько от 2 до 14 самостоятельных рисунков расположенных в логической последовательности и вместе с сопровождающим их текстом раскрывающих единую тему.
34498. Конструктивизм – главенствующий стиль Советской России. Этапы развития 32.5 KB
  Конструктивизм возник в Советской России как концепция формообразования в художественном творчестве и производственном искусстве 1920х гг. Первый этап сложения концепции конструктивизма экспериментальнохудожественный. Конструктивизм исходил из концепции построения форм основанной на выражении внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами изучении выразительности сочетаний различных материалов.
34499. Искусство первобытнообщинного строя. Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества. Мадленский период. Росписи Альтамиры, Ляско. Анималистический жанр. Образ человека в первобытном искусстве. Мезолит. Наскальные росписи Восточн 23.57 KB
  Образ человека в первобытном искусстве. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки происходило общение людей друг с другом. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Например к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий...
34500. Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего царства. Архитектура гробниц и храмов. Искусство Среднего царства. Архитектура, скульптура, росписи. Искусство Нового царства. Новый тип храмов (Карнак, Луксор), скульптура, росписи 23.44 KB
  Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего Египта живопись скульптура архитектура и другие виды искусства которые зародились в Нильской долине ок. Архитектура Древнего Египта. Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта.
34501. Эгейское искусство. Крито-микенская культура 15.29 KB
  Памятники искусства и материальной культуры важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии острова Эгейского моря материковая Греция Крит. Развитие центров эгейской культуры на материке Дворцыкрепости Гириафа и Микен. Искусство времени расцвета Микенской культуры XVXIII вв.
34502. Искусство Древней Греции. Архаика. Архитектура. Формы храмов. Ордер. Скульптура, статуи куросов. Вазопись 18.48 KB
  Первые ордера назывались дорическим и ионическим по местам их возникновения затем появился коринфский близкий к ионическому. Архитрав дорического ордера гладкий. Фриз дорического ордера делится на прямоугольные плиты метопы и триглифы имеющие на плоскости три вертикальных желобка. Классическим примером дорического ордера может служить храм Посейдона в Пестуме Италия VI в.