69140

Усилитель постоянного тока

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для дифференциального каскада различают два сигнала: дифференциальный полезный который нужно усилить; синфазный сигнал сигнал ошибки. Kuд коэффициент усиления дифференциального сигнала Kuд 1 Kuсф коэффициент ослабления синфазного сигнала Kuд 1 ООС вводится для стабилизации работы.

Русский

2014-09-30

60.5 KB

2 чел.

Лекция 10. Усилитель постоянного тока

Усилитель постоянного тока усиливает медленно изменяющийся во времени сигнал. Постоянный ток и постоянное напряжение можно считать таким сигналом.

Дифференциальный каскад – пример усилителя постоянного тока, выполняется по сбалансированной мостовой схеме на двух и более транзисторах. Может выполняться как на биполярных, так и на полевых транзисторах.

Rк1, Rк2 – задают потенциал коллекторов покоя, задают токи коллекторов, являются нагрузкой холостого хода для дифференциального каскада.

Rэ – нагрузка эмиттера, задает токи эмиттера транзисторов. Иногда применяется источник тока.

RБ1 и RБ2 – задают потенциал базы транзистора, покоя и определяет входное сопротивление дифференциального каскада.

- Схема называется источник тока или генератор стабильного тока.

VT1 и VT2 – участвуют в усилении – должны быть как можно ближе по параметрам друг к другу.

Если разные, отсюда дестабилизация работы каскада.

Сигнал может подаваться на два входа одновременно.

усиливаются сигналы, приходящие с датчиков.

Для дифференциального каскада различают два сигнала:

- дифференциальный – полезный, который нужно усилить;

- синфазный сигнал – сигнал ошибки.

Kuд – коэффициент усиления дифференциального сигнала Kuд>>1

Kuсф – коэффициент ослабления синфазного сигнала Kuд <<1

ООС вводится для стабилизации работы.

Для данной схемы:

RВХ ДК = RБ1 ‌‌‌‌|| rвх дк

rвх дк = 2 rвх оэ

rвх оэ = ∆UБЭ/∆IБ – входное сопротивление самого            транзистора

IК1 = IК2

IКЭ = αIК    (α = 1), т. е. IК = IЭ

IК = IБ β, β – коэффициент передачи тока базы IБ (β=h21э)

Rвых = Rк

RБ1 >> Rгенератора – внутренне сопротивление источника сигнала.

- амплитудная характеристика для дифференциального сигнала

1 - зона отсутствует (шумы)

2 - зона линейного усиления (рабочая зона)

3 – зона нелинейных искажений

_________ - для синфазного сигнала.

Усилитель с гальванической связью (УГС)

Гальваническая связь – связь по постоянному току.

УГС – многокаскадный усилитель способный усиливать как постоянные, так и переменные составляющие входного сигнала (нет разделительных конденсаторов, трансформаторов). УГС строится по схеме с общим эмиттером. Для обеспечения требуемого коэффициента усиления используется n-ное количество каскадов.

Для определения требуемого количества каскадов: n = log KU. n округляем в большую нечетную сторону.

УГС применяются не отдельно, а входят в состав большого усилителя. Всегда вводится ООС.

KI = β1* β2 3 1 2 3…..

γ коэффициент разветвления, который вносят резисторы.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54965. Алфавит 64.5 KB
  Буквы значки как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Подумайте почему мы прописали именно эти две буквы Первая и последняя буквы алфавита С новой строки пишем соединения букв ал лф фа ав ви ит. С новой строки с маленькой буквы пишем слово алфавит. Беседа Алфавит или азбука это все буквы расположенные в определенном строгом порядке.
54966. Поделка из бумаги. Летящая бабочка 50 KB
  Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...
54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция €œУран. 1 мин.
54969. Мелірування волосся способом «Трикутник» 540 KB
  Другий рівень репродукції Формування умінь якісно виконувати мелірування волосся способом трикутник з дотриманням правильної технологічної послідовності і всіх технічних умов. Навчально-матеріальна база уроку...
54970. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие их величину и динамику 23.49 KB
  Совокупный спрос — это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.
54971. My favourite animal 51.5 KB
  Do you know anything about an owl? Let’s read the text and find out more information about it. Look at the blackboard. Here are some words from the text. Repeat them after me: a beak – beaks (дзьоб), soft (м’який, ніжний), centimeter, especially (особливо), mice, one mouse – two mice, insects (комахи), in silence (у тиші), total darkness (цілковита темрява). Read the text and be ready to translate it. (Учні читають текст вголос і перекладають його).
54972. Олесь Гончар — майстер малих літературних жанрів. Життя і творчість митця. Детальний аналіз новел «За мить до щастя», «Пізнє прозріння» 65.5 KB
  Мета: навчити учнів аналізувати епічний твір визначати новелістичний жанр виділяти провідні ідеї образи розкривати їх спираючись на текст; розвивати вміння використовувати деталі кольорову гаму для розкриття стильової палітри твору; виховувати усвідомлення філософської сутності щастя людини його відносності й короткочасності; навчити учнів пізнавати...
54973. Легка атлетика 56 KB
  Мета: Розвиток основних фізичних якостей та рухових здібностей, підвищення рівня фізичної підготовності учнів.