69141

Операционные усилители. Основные параметры операционного усилителя

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Используются для усиления постоянного и переменного сигнала как инвертор или повторитель сигнала а также как часть более сложного устройства источник тока источник напряжения и т. fгр граничная частота работы ОУ некритический параметр...

Русский

2015-01-19

50.5 KB

6 чел.

Лекция 11. Операционные усилители

Используются для усиления постоянного и переменного сигнала, как инвертор или повторитель сигнала, а также, как часть более сложного устройства (источник тока, источник напряжения и т. д.).

На базе операционных усилителей строятся генераторы, компараторы, мультивибраторы.

УГО операционного усилителя:

      - применяется УГО, если в одном корпусе несколько ОУ

Если в корпусе больше одного элемента, то нумеруется: DA1.1, DA1.2 и т.д.

Структурная схема

Основные параметры операционного усилителя:

Критические (предельные):

1. Напряжение питания может быть, как однополярным, так и биполярным или варьируемым.

2. максимальное выходное напряжение (дается в справочнике) зависит от напряжения питания и от схемы. 0,9 от Uпитания.

3. Выходной максимальный ток (Iвых max) – предельное значение. Если I ниже, то не страшно, если I выше, то ОУ выходит из строя. Iн ≤ Iвых m ОУ          Rн > Rн min ОУ

4. fгр – граничная частота работы ОУ (некритический параметр)

f1 – частота единичного усиления – частота, на которой ОУ имеет частоту =1.

5. Ku – коэффициент усиления по напряжению – 103 – 106. (некритический параметр). Чем выше Ku, тем лучше, при выборе ОУ, особенно при построении цифровых схем.

6. Коэффициент ослабления синфазного сигнала. Kuc << 1, чем меньше, тем лучше.

7. Cвх – входная емкость, Rвх – входное сопротивление, Cвх = 20 пкФ; Rвх = 1 МОм, может быть 10 МОм.

8. Iвх – входной ток может исчисляться как 0,1 мА – 10 кА.

9. Uвх max – значение до которого можно подавать входной сигнал на вход, если больше – не будет воспринимать как сигнал.

10. Дрейф нуля (ЭДС0, едр)  показывает отклонение напряжения на выходе при влиянии t0, старение элементов, облучение ОУ и т. д.

11. Ucт – сумма напряжения смещений – напряжение, которое нужно подать на вход ОУ, чтобы на выходе установился 0.

Простейшие схемы ОУ

1. Повторитель

Что на ходе, то и на выходе

 KU=1= Uвых/Uвх

Единичная обратная связь – что на входе, то                        и на выходе.

Uвых = (Uвх+Uос)*Ku, если ПОС, то усиливает.

2. Инвертор (инвертирующий усилитель)

Сигнал на выходе будет такой же, как и на входе, только проинвертированный

KU=1= (Iвых*R2)/Iвх*R1=R2/R1.

Для инвертированного Ku>1, поэтому R2>R1.

Инвертирующий вход квазизаземлен.

3. Неинвертирующий усилитель

Ku=(R2/R1)+1

4. Дифференциальный усилитель.

Предназначен для усиления дифференциального сигнала. Можно усиливать разные входные сигналы.

Ku=R2/R1

R3=R1,        R4=R2

R2 – резистор отрицательной обратной связи, задает (ограничивает) коэффициент усиления обратной связи в любой схеме. Чем Ru меньше, тем Ku меньше.

R1, R3 – задает входное сопротивление усилителя и предназначен для компенсации разности входных токов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12880. ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ 71 KB
  ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ Вашему вниманию предлагается иградрама. Мы играли в нее не только со старшеклассниками но и с педагогами представителями администрации психологами. Игра эта сложная как для проводящих ее так и для игроков. Она предполагает создание ситуации в...
12881. ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ 96.5 KB
  ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ Предлагаемую ниже игру можно использовать и как самостоятельную процедуру и в рамках психологического тренинга для подростков. В последнем случае игра встраивается в программу тренинга в форме отдельного занятия в котором представлены все...
12882. Психологическая игра Война племен 37.5 KB
  Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...
12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...
12886. Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ 105.5 KB
  Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть €œчеловек играющий€ homo ludens. Хейзенга. Игра: €œ МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ€ Время игры: 1 час – 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и
12887. ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ 46.5 KB
  ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль
12888. Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста 51.5 KB
  Классный час Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству. Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти внимания мышления; разви