69141

Операционные усилители. Основные параметры операционного усилителя

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Используются для усиления постоянного и переменного сигнала как инвертор или повторитель сигнала а также как часть более сложного устройства источник тока источник напряжения и т. fгр граничная частота работы ОУ некритический параметр...

Русский

2015-01-19

50.5 KB

7 чел.

Лекция 11. Операционные усилители

Используются для усиления постоянного и переменного сигнала, как инвертор или повторитель сигнала, а также, как часть более сложного устройства (источник тока, источник напряжения и т. д.).

На базе операционных усилителей строятся генераторы, компараторы, мультивибраторы.

УГО операционного усилителя:

      - применяется УГО, если в одном корпусе несколько ОУ

Если в корпусе больше одного элемента, то нумеруется: DA1.1, DA1.2 и т.д.

Структурная схема

Основные параметры операционного усилителя:

Критические (предельные):

1. Напряжение питания может быть, как однополярным, так и биполярным или варьируемым.

2. максимальное выходное напряжение (дается в справочнике) зависит от напряжения питания и от схемы. 0,9 от Uпитания.

3. Выходной максимальный ток (Iвых max) – предельное значение. Если I ниже, то не страшно, если I выше, то ОУ выходит из строя. Iн ≤ Iвых m ОУ          Rн > Rн min ОУ

4. fгр – граничная частота работы ОУ (некритический параметр)

f1 – частота единичного усиления – частота, на которой ОУ имеет частоту =1.

5. Ku – коэффициент усиления по напряжению – 103 – 106. (некритический параметр). Чем выше Ku, тем лучше, при выборе ОУ, особенно при построении цифровых схем.

6. Коэффициент ослабления синфазного сигнала. Kuc << 1, чем меньше, тем лучше.

7. Cвх – входная емкость, Rвх – входное сопротивление, Cвх = 20 пкФ; Rвх = 1 МОм, может быть 10 МОм.

8. Iвх – входной ток может исчисляться как 0,1 мА – 10 кА.

9. Uвх max – значение до которого можно подавать входной сигнал на вход, если больше – не будет воспринимать как сигнал.

10. Дрейф нуля (ЭДС0, едр)  показывает отклонение напряжения на выходе при влиянии t0, старение элементов, облучение ОУ и т. д.

11. Ucт – сумма напряжения смещений – напряжение, которое нужно подать на вход ОУ, чтобы на выходе установился 0.

Простейшие схемы ОУ

1. Повторитель

Что на ходе, то и на выходе

 KU=1= Uвых/Uвх

Единичная обратная связь – что на входе, то                        и на выходе.

Uвых = (Uвх+Uос)*Ku, если ПОС, то усиливает.

2. Инвертор (инвертирующий усилитель)

Сигнал на выходе будет такой же, как и на входе, только проинвертированный

KU=1= (Iвых*R2)/Iвх*R1=R2/R1.

Для инвертированного Ku>1, поэтому R2>R1.

Инвертирующий вход квазизаземлен.

3. Неинвертирующий усилитель

Ku=(R2/R1)+1

4. Дифференциальный усилитель.

Предназначен для усиления дифференциального сигнала. Можно усиливать разные входные сигналы.

Ku=R2/R1

R3=R1,        R4=R2

R2 – резистор отрицательной обратной связи, задает (ограничивает) коэффициент усиления обратной связи в любой схеме. Чем Ru меньше, тем Ku меньше.

R1, R3 – задает входное сопротивление усилителя и предназначен для компенсации разности входных токов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29574. СМИ как социальный институт и как вид бизнеса. Проблема финансовой свободы и зависимости СМИ 18.47 KB
  СМИ как социальный институт и как вид бизнеса. Проблема финансовой свободы и зависимости СМИ. СМИ является соц. Функции СМИ в обществе: У средств массовой информации в эпоху Просвящения была высокая миссия они были инструментом воздействия на власть имущих из публикаций они должны были узнавать о проблемах и нуждах простых людей о том что думают представители наиболее прогрессивные представители общества.
29575. Использование особенностей электронных средств массовой информации в процессе формирования общественного мнения 12.23 KB
  Приемы аудиовизуальных СМИ для воздействия на мнение публики: использование ч б – цветного видео в программе; композиционные спецэффекты; настойчивая ежедневная трансляция мифообразов и ключевых фраз; избирательный монтаж; специальный хронометраж эфира; использование имиджа СМИ и отдельных журналистов. Прием дробление и мозаичность сообщений знания складываются из разрозненных обрывков информации. Мозаичность создает смысловой шум затрудняющий ориентацию в информационном потоке Прием сенсационность Быстро чередующиеся...
29576. Реклама как вид массовой коммуникации. Функции и стадии рекламной коммуникации 15.38 KB
  Функции и стадии рекламной коммуникации. Основными функциями социальной коммуникации являются:1 информационная передача информации;2 экспрессивная способность выражать не только смысловую но и оценочную информацию;3 прагматическая способность передавать коммуникационную установку предписывающую определенное воздействие на получателя.Как видно рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.
29577. Коммерческая и социальная реклама в СМК 15.24 KB
  Функции выполняемые социальной и коммерческой рекламы посредством СМК: 1. Коммерческая реклама: В соответствие с современным подходом к изучению рекламы коммерческая реклама входит в комплекс маркетинговых коммуникаций в который помимо рекламы входят такие инструменты как стимулирование сбыта PR пропаганда и личные продажи. Социальная реклама вид некоммерческой рекламы направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. В 1993 году был образован негосударственный Рекламный Совет в...
29578. Состояние медиарынка в кризисный и поскризисный период, тенденции дальнейшего развития 24.52 KB
  Те компании которые выжили в это время оказались в очень неплохой ситуации. Как отмечают специалисты основным принципом коммуникаций в кризисной ситуации – не замалчивать события говорить все и как можно скорее. Однако на ранних стадиях кризисной ситуации не следует говорить вещей которых вы не знаете или в которых вы не уверены не следует включаться в догадки поскольку вы можете оказаться не правы. Американские специалисты предлагают учитывать следующие позиции в подобной ситуации [10 с.
29579. Телевидение XXI века: соотношение социальных, политических и коммерческих функций 13.23 KB
  Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы в которой действует данное телевизионное СМИ. Особенно сильно подобное отношение к СМИ вообще и к ТВ в частности у населения постсоветских государств. Люди ждут реакции властей на критические выступления касающиеся тех или иных явлений жизни по инерции доставшейся от советской системы в то время как СМИ – лишь способ донести информацию об этих явлениях до своей аудитории. Дальнейшее зависит уже не от СМИ выпадающего из...
29580. Интернет: история, возможности и прогнозы 16.93 KB
  Интернет: история возможности и прогнозы. Исторически интернет произошел от американской сети RPNET которая разрабатывалась как децентрализованное средство обмена информацией в случае ядерного удара. Прототип интернета RPNET в 1969 соединил сеть американских научно исследовательских университетов. Следующим значительным скачком в развитии интернета стал концепт всемирной паутины выдвинутый в 1989 Тимом БернсЛи идея создания универсального языка HTML Аштэмэйли протокола связи HTTPАштэтэпэ что позволило сделать интернет таким каким он...
29581. Информационное общество: основные характеристики, тенденции развития. Дискуссии в отношении позитивных изменений и негативных последствий всеобщей информатизации и глобализации мирового пространства 16.15 KB
  Информационное общество – ступень в развитии современной цивилизации характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; возрастанием доли инфокоммуникаций информационных продуктов и информационных услуг в валовом внутреннем продукте ВВП; созданием глобального информационного пространства обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. Основные характеристики:...
29582. Массовое сознание 12.93 KB
  На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия – элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия – массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия – СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...