69141

Операционные усилители. Основные параметры операционного усилителя

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Используются для усиления постоянного и переменного сигнала как инвертор или повторитель сигнала а также как часть более сложного устройства источник тока источник напряжения и т. fгр граничная частота работы ОУ некритический параметр...

Русский

2015-01-19

50.5 KB

7 чел.

Лекция 11. Операционные усилители

Используются для усиления постоянного и переменного сигнала, как инвертор или повторитель сигнала, а также, как часть более сложного устройства (источник тока, источник напряжения и т. д.).

На базе операционных усилителей строятся генераторы, компараторы, мультивибраторы.

УГО операционного усилителя:

      - применяется УГО, если в одном корпусе несколько ОУ

Если в корпусе больше одного элемента, то нумеруется: DA1.1, DA1.2 и т.д.

Структурная схема

Основные параметры операционного усилителя:

Критические (предельные):

1. Напряжение питания может быть, как однополярным, так и биполярным или варьируемым.

2. максимальное выходное напряжение (дается в справочнике) зависит от напряжения питания и от схемы. 0,9 от Uпитания.

3. Выходной максимальный ток (Iвых max) – предельное значение. Если I ниже, то не страшно, если I выше, то ОУ выходит из строя. Iн ≤ Iвых m ОУ          Rн > Rн min ОУ

4. fгр – граничная частота работы ОУ (некритический параметр)

f1 – частота единичного усиления – частота, на которой ОУ имеет частоту =1.

5. Ku – коэффициент усиления по напряжению – 103 – 106. (некритический параметр). Чем выше Ku, тем лучше, при выборе ОУ, особенно при построении цифровых схем.

6. Коэффициент ослабления синфазного сигнала. Kuc << 1, чем меньше, тем лучше.

7. Cвх – входная емкость, Rвх – входное сопротивление, Cвх = 20 пкФ; Rвх = 1 МОм, может быть 10 МОм.

8. Iвх – входной ток может исчисляться как 0,1 мА – 10 кА.

9. Uвх max – значение до которого можно подавать входной сигнал на вход, если больше – не будет воспринимать как сигнал.

10. Дрейф нуля (ЭДС0, едр)  показывает отклонение напряжения на выходе при влиянии t0, старение элементов, облучение ОУ и т. д.

11. Ucт – сумма напряжения смещений – напряжение, которое нужно подать на вход ОУ, чтобы на выходе установился 0.

Простейшие схемы ОУ

1. Повторитель

Что на ходе, то и на выходе

 KU=1= Uвых/Uвх

Единичная обратная связь – что на входе, то                        и на выходе.

Uвых = (Uвх+Uос)*Ku, если ПОС, то усиливает.

2. Инвертор (инвертирующий усилитель)

Сигнал на выходе будет такой же, как и на входе, только проинвертированный

KU=1= (Iвых*R2)/Iвх*R1=R2/R1.

Для инвертированного Ku>1, поэтому R2>R1.

Инвертирующий вход квазизаземлен.

3. Неинвертирующий усилитель

Ku=(R2/R1)+1

4. Дифференциальный усилитель.

Предназначен для усиления дифференциального сигнала. Можно усиливать разные входные сигналы.

Ku=R2/R1

R3=R1,        R4=R2

R2 – резистор отрицательной обратной связи, задает (ограничивает) коэффициент усиления обратной связи в любой схеме. Чем Ru меньше, тем Ku меньше.

R1, R3 – задает входное сопротивление усилителя и предназначен для компенсации разности входных токов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14218. Музичний жанр 30 KB
  Музичний жанр Жанр це історично сформований різновид музичних творів який визначається за різноманітними ознаками: характером тематики засобами вираження складу виконавців. Загальноприйнятим є підрозділ музики на такі основні жанри як симфонічний оперний камер
14219. Композиторы Philippe de Vitry и Adam de la Halle 471.78 KB
  РЕФЕРАТ по предмету МУЗЫКА на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle Москва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Philippe de Vitry Adam de la Halle ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Филипп де Витри фр. Philippe de Vitry также Филипп Витрийский 1291 1361 католический епископ епа...
14220. Музыка и театры во время блокады 24.13 KB
  Музыка и театры во время блокады И музыканты и артисты как и все жители осажденного города терпели лишения и муки голода и холода умирали. Однако голос искусства не умолк Кольцо блокады замкнулось 8 сентября 41го. В этот день в Театре музыкальной комедии пр...
14221. Старинная двухчастная форма 24.5 KB
  Третья лекция. Тема: старинная двухчастная форма. Старинная двухчастная форма одна из стержневых конструкций эпохи. Стержневые положения: однотемная однофактурная; логика тонального плана определяет специфику этой формы: первая часть T D вторая ...
14222. Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма 26.5 KB
  Лекция четвертая. Тема: Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма Барочная трехчастная форма. тематически однородная форма где первая и вторая части кадансируют на побочных ступенях а третья возвращает к тонике. Еще одна каденция на побочной ступен...
14223. Вариационная форма 30 KB
  Лекция шестая. Тема: вариационная форма. Введение. Два основных способа построения композиции: повторность и контраст. В вариационной форме повторность и контраст соединяются. Количество вариаций важный момент. В эпоху барокко очень развита числовая симво
14224. Бах. «Гольдберг вариации» 24 KB
  Лекция седьмая. Тема: Бах. Гольдберг вариации. Цикл из 30ти вариаций. Ария тема для вариаций существует в качестве Сарабанды переписанной рукой Анны Магдалены в Клавирной книжечке 1725 года. Ария существовала по крайней мере за десять лет до того как Бах во...
14225. Старинное (куплетное) рондо 24.5 KB
  Лекция восьмая. Тема: Старинное куплетное рондо. Определение. Куплетное рондо это форма где устойчивая часть по французской традиции rondeau/рондо проводится неоднократно 2 3 5 7 9 11 и более раз в главной тональности и по преимуществу неизменно а перемежающиеся...
14226. Старинная сонатная форма 14.23 KB
  Лекция десятая девятой не было. Тема: старинная сонатная форма. Определение. Классификация. Старинной сонатной называется форма с установившимся сонатным тональным планом по принципу: тоника не тоника в экспозиционной части не тоника тоника в развивающезаверш...