69142

Генераторы гармонических колебаний

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Генераторы гармонических колебаний Выдают синус на выходе. Генераторы делятся на: генераторы с внешним возбуждением; генераторы с самовозбуждением. Генераторы строятся на базе усилителя и ПОС.

Русский

2014-09-30

73 KB

2 чел.

Лекция 12. Генераторы гармонических колебаний

Выдают синус на выходе.

Строятся на базе дискретных элементов (транзисторов, тиристоров и т. д.) или интегральной схемы (ОУ).

Применяются для генерирования радиочастот (несущей частоты), в передатчиках.

LC-контур на низких частотах не применяется    .

Генераторы делятся на:

- генераторы с внешним возбуждением;

- генераторы с самовозбуждением.

Генераторы строятся на базе усилителя и ПОС.

Характеристики

K – коэффициент усиления

β – коэффициент передачи ПОС

Uпор – входное пороговое значение

Если подать на вход сигнал больший или равный Uпор, то возникают колебания и вступает в работу ПОС.

Условия возникновения колебания

1. Условие фазы φк + φβ = 2πn (n=0,1,2,…)

2. Условие амплитуды к*β≥1, значит β>1.

Для генератора в области высоких частот используется мост Вина, LC-контур, а также интегральные и дифференциальные цепи в области высоких и низких частот.

LC-контур может быть как последовательным, так и параллельным, но чаще параллельным – резонанс напряжений.

;   

φβ=0, следовательно здесь применяется неинвертированный усилитель

Схема генератора

Волновое сопротивление: , поэтому можем заменить на схему:

На резонансной частоте можно ПОС заменить на резонансное сопротивление

Добротность

Условия выбора, как и ОУ:

fp, Rн

R1>>Rвх

C>>Cвх

Q≥10 для генератора

По  считаем β, по β считаем к.

Мост Вина

C1=C2

R1=R2

φβ=0

β=1/3, значит неинвертирующий

1. Выбираем ОУ.

Есть R1 – входное сопротивление, c- входная емкость, считаем R, потом считаем K=3

R1 – приняли, считаем R2.          R2 – в два раза больше, чем R1.

Дифференциальные и интегрирующие цепи

Если одна цепь, фаза сдвигается на 900, если две – на 1800, если три – на 1800 (3*600).

φβ=1800, значит используется инвертирующий усилитель

Интегрирующая цепь – R и C поменяем местами

φβ=1800

Схемы автономной регулировки усиления (АРУ) могут быть линейными и нелинейными в зависимости какой компонент, с какой характеристикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24349. Научные школы (функции, признаки, типы). Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописей до современного комп.) 142 KB
  Научные сообщества и их исторические типы: невидимый колледж научные школы. Другой распространенной формой неформального объединения ученых играющих заметную роль в развитии науки являются научные школы. В содержательном плане чаще всего для сторонников научной школы характерен особый подход к проблемам и методам познания.
24350. Наука и экономика (сущность научно-технического прогресса экономика как наука, экономика науки) 87 KB
  Инновационная экономика Одной из важных сфер функционирования науки как социального института является экономика. Термин экономика многозначен и включает в себя по крайней мере два класса явлений: а экономику как отрасль науки изучающую экономические отношения и народное хозяйство; б экономику как различные виды и отрасли производства народное хозяйство страны мирового сообщества отношения в этих сферах по поводу производства распределения и обмена. Непосредственная связь науки и экономики проявляется в экономике как научной...
24351. Наука и власть (политология, политизация науки и проблемы управления наукой) 122 KB
  При рассмотрении проблемы взаимоотношения науки и власти следует имеет в виду два вектора анализа: а воздействие государственной власти на науку; б влияние науки на власть государственную политику. Под научной политикой понимается деятельность государственных учреждений по развитию управлению контролю финансированию науки. Государство выступает по отношению к науке в следующих основных функциях: как законодатель устанавливающий правовые основы функционирования науки в обществе в целом и конкретные нормы регулирования его...
24352. Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина 98.5 KB
  Мы исходим из установки что наши знания это не абсолютные истины но рабочие гипотезы которые мы готовы сменить отбросить если они противоречат новым фактам. б Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины Важную роль в обосновании принципа доверия к субъекту имеет обоснование возможности достижения объективной истины.
24353. Создание новой базы данных 9.79 MB
  Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.
24354. Герменевтика как методология 349.5 KB
  Дильтей правда был не первым мыслителем обратившим внимание на особый статус понимания в гуманитарных науках. Таким образом заслуга Дильтея заключается не в том что он выдвинул тезис об особом статусе понимания в историкогуманитарных науках €œнауках о духе€ а в том что он предпринял попытку систематического развития этоготезиса. Это положение послужило позднее поводом к противопоставлению €œобъяснения€ и €œпонимания€ как двух несовместимых методов познания. Термин €œгерменевтика€ употребляется также и в теоретическом смысле:...
24355. Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры 83 KB
  Такая переформулировка имеет логическое оправдание: вопервых значение науки как элемента культуры в современных условиях выросло настолько что требует специального рассмотрения см вопрос 7 вовторых научные знания являются наиважнейшей компонентой культуры и одновременно присутствуют в двух других составляющих науки поэтому без обсуждения вопроса о сущности и роли научных знаний в жизни общества не обойтись. Знакомство с деятельной стороной науки позволяет понять не только что происходило и почему происходило но и как происходило то...
24356. Позитивисткая традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма 41.5 KB
  Это значит что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты а не их причины внутреннюю сущность окружающего мира и другие далекие от науки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться...
24357. Неопозитивизм (логический позитивизм – Карнап, Шлик, Рейхенбах и др.). Принципы верификации, физикализма и конвенционализма 56 KB
  22 Предмет философии науки в неопозитивизме Р.Рассел Наиболее последовательную системную роль философия науки впервые приобрела в работах неопозитивистов Р. Неопозитивисты стремились создать философию науки как строгую науку которая позволила бы найти в конгломерате человеческих убеждений мнений те безусловно истинные элементы которые могли бы служить надежным базисом познания и деятельности. Философия науки по их мнению должна базироваться на строгих методологических установках основу которых составляет методология современного...