69142

Генераторы гармонических колебаний

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Генераторы гармонических колебаний Выдают синус на выходе. Генераторы делятся на: генераторы с внешним возбуждением; генераторы с самовозбуждением. Генераторы строятся на базе усилителя и ПОС.

Русский

2014-09-30

73 KB

1 чел.

Лекция 12. Генераторы гармонических колебаний

Выдают синус на выходе.

Строятся на базе дискретных элементов (транзисторов, тиристоров и т. д.) или интегральной схемы (ОУ).

Применяются для генерирования радиочастот (несущей частоты), в передатчиках.

LC-контур на низких частотах не применяется    .

Генераторы делятся на:

- генераторы с внешним возбуждением;

- генераторы с самовозбуждением.

Генераторы строятся на базе усилителя и ПОС.

Характеристики

K – коэффициент усиления

β – коэффициент передачи ПОС

Uпор – входное пороговое значение

Если подать на вход сигнал больший или равный Uпор, то возникают колебания и вступает в работу ПОС.

Условия возникновения колебания

1. Условие фазы φк + φβ = 2πn (n=0,1,2,…)

2. Условие амплитуды к*β≥1, значит β>1.

Для генератора в области высоких частот используется мост Вина, LC-контур, а также интегральные и дифференциальные цепи в области высоких и низких частот.

LC-контур может быть как последовательным, так и параллельным, но чаще параллельным – резонанс напряжений.

;   

φβ=0, следовательно здесь применяется неинвертированный усилитель

Схема генератора

Волновое сопротивление: , поэтому можем заменить на схему:

На резонансной частоте можно ПОС заменить на резонансное сопротивление

Добротность

Условия выбора, как и ОУ:

fp, Rн

R1>>Rвх

C>>Cвх

Q≥10 для генератора

По  считаем β, по β считаем к.

Мост Вина

C1=C2

R1=R2

φβ=0

β=1/3, значит неинвертирующий

1. Выбираем ОУ.

Есть R1 – входное сопротивление, c- входная емкость, считаем R, потом считаем K=3

R1 – приняли, считаем R2.          R2 – в два раза больше, чем R1.

Дифференциальные и интегрирующие цепи

Если одна цепь, фаза сдвигается на 900, если две – на 1800, если три – на 1800 (3*600).

φβ=1800, значит используется инвертирующий усилитель

Интегрирующая цепь – R и C поменяем местами

φβ=1800

Схемы автономной регулировки усиления (АРУ) могут быть линейными и нелинейными в зависимости какой компонент, с какой характеристикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18969. Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью 166 KB
  Интернеттехнологии применяемые в связях с общественностью Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно публикация сайта это сильная рекламная акция которая привлекает внимание к деятельности вашей компан...
18970. Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании 40.5 KB
  Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира
18971. Кодексы профессионального поведения и этики ПР-специалиста 55.5 KB
  Кодексы профессионального поведения и этики ПРспециалиста Для такой специфической доверительной основанной на межличностных отношениях сферы как ПР законодательных норм бывает недостаточно. В практике ПР нередко возникают немалые противоречия между целью и эт
18972. Эффективность рекламы и связей с общественностью 101.5 KB
  Эффективность рекламы и связей с общественностью Реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах идеях и начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределённого круга лиц и ...
18973. Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций 60.5 KB
  Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций ИМК комплекс объединяющий средства коммуникации от рекламы до упаковки позволяющее с согласованными и убедительными сообщениями обратиться к целевой аудитории. Цель: объединить разрозн...
18974. Принципы формирования, цели и задачи бренда 53 KB
  Принципы формирования цели и задачи бренда Брэнд это название термин символ или дизайн либо комбинация всех этих понятий обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя либо группы производителей и выделяющие его среди товаров
18975. Фирменный стиль: понятие и содержание 40 KB
  Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны...
18976. Содержание организационной (корпоративной) культуры предприятия 52 KB
  Содержание организационной корпоративной культуры предприятия Большинство авторитетных специалистов в области бизнеса соглашаются с тем что организации как и нации имеют свою культуру. Для описания этого понятия пользуются различными терминами близкими по смыс...
18977. Лоббизм – эффективная ПР-технология 170.5 KB
  Лоббизм – эффективная ПРтехнология Лоббирование это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского Lobby коридор так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах связанных с зако...