6919

Воздействие помех на РЭС

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Воздействие помех на РЭС Зависит от: структуры спектрального состава энергии Необратимые и обратимые процессы Мощная помеха Отказы аппаратуры из-за изменения структуры полупроводниковых материалов вплоть до их разрушения. Может сущ...

Русский

2013-01-10

39 KB

18 чел.

Воздействие помех на РЭС

Зависит от:

  •  структуры
  •  спектрального состава
  •  энергии

Необратимые и обратимые процессы

Мощная помеха

Отказы аппаратуры из-за изменения структуры полупроводниковых материалов вплоть до их разрушения.

Может существовать в виде:

  •  одиночного импульса;
  •  повторяющейся последовательности импульсов;
  •  гармонического или шумового процесса

Элемент

Энергия разрушения 1 импульса, мкДж

Точечный контактный диод

0,01 … 12

Низко потенциальные интегральные схемы

10

Маломощные транзисторы

20 … 100

Мощные транзисторы

1000

Электролитические конденсаторы

60 … 1000

Резисторы 0,25 Вт

104

Реле

103 … 105

При действии последовательности импульсов выход из строя при меньшей энергии помех.

Менее мощная помеха – происходят обратимые процессы, которые приводят к функциональным нарушениям.

Свойство РП быть подверженным действию помех, реагировать на них называется восприимчивостью.

Реакция РЭС зависит от мощности помехи. Помеха может приводить к перегрузке, к насыщению активных элементов.

Показатели РЭС ухудшаются даже если частоты помехи и работы значительно отличаются. Воздействие на ЭУ не предназначенных для приема помехи.

Воздействие помехи обладает последействием – влияние после прекращения воздействия.

Маломощная помеха – соизмеримы по мощности с полезными сигналами.

Нелинейные явления отсутствуют и принимаемые рецептором мешающие электромагнитные колебания действуют как аддитивные помехи.

Последствия воздействия:

  •  снижение качества радиопередачи;
  •  ошибки навигационных комплексов;
  •  случайное срабатывание радио взрывателей.

ЭМС – способность радиоэлектронных, электронных и электротехнических средств одновременно и совместно функционировать в реальных условиях эксплуатации при воздействии НЭМП и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим устройствам.

Факторы, влияющие на ЭМС РЭС

Различают в зависимости от места расположения ИП и РП задачи обеспечения ЭМС РЭС:

  •  размещенных на одном объекте;
  •  различных объектов, расположенных на заданной местности.

Уровни рассмотрения задачи:

  •  элемент, блок;
  •  устройство;
  •  комплекс, радиосистема – совокупность функционально связанных устройств, предназначенных для определенных целей;
  •  радиослужба – совокупность устройств, систем осуществляющих передачу и прием излучений в определенных целях.

Особенности:

  •  пути проникновения НЭМП;
  •  методы анализа;
  •  методы ослабления влияния.

Обобщенная схема воздействия помех:

Источники помех характеризуются значениями мощностей на всех частотах Рj ИП.

РЭС создают электромагнитные поля:

  •  основные, определяемые функциональным назначением данного средства;
  •  нежелательные, обусловленные техническим не совершенствованием РЭС.

Нежелательные поля частично ослабляются в самом источнике помех, поэтому характеризуется коэффициентом ослабления LИП l , где l – явление возникновения НЭМП.

Среда распространения

  •  свойства среды;
  •  расстояние между РП и ИП;
  •  параметры антенн:
  •  взаимная ориентация антенн;
  •  поляризация излучения;
  •  ДН антенн

Ослабление НЭМП – Lk , где k – путь воздействия НЭМП на РП.

Рецептор помехи (РП)

Ослабление НЭМП, при прохождении через цепи РП LРП S , S – канал приема.

Значение мощности НЭМП, приведенное к входу рецептора с учетом того, что действует помеха l –го вида по k-му пути воздействия и S –му каналу приема:

Ррп = Рипо Lипl Lk Lрпs 

Где Рипо – мощность ИП на рабочей частоте.

РП характеризуется предельным уровнем помехи при котором еще функционирует Ррп доп – допустимый уровень помех.

Нарушение ЭМС ИП и РП может быть обусловлено:

  •  несовершенством характеристик ИП (нежелательное излучение)
  •  несовершенством РП (недостаточная избирательность)
  •  недостаточное ослабление (экранирование)
  •  нерациональным размещением
  •  нерациональным распределением частот

Необходимо найти ИП, пути распространения и причины подверженности рецепторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52158. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА, ЗАНЯТИЯ 29 KB
  Планконспект урока должен состоять из следующих рубрик: ТЕМА: название темы берется из календарнотематического плана. ЦЕЛЬ урока. ТИП урока: определяется исходя из целей и задач урока.
52159. Алгоритми та програмування 67.5 KB
  Поняття математичної інформаційної моделі. Поняття алгоритму. Учні повинні знати: основні етапи розв'язування задачі з використанням ЕОМ; поняття інформаційної моделі задачі; визначення вхідних даних та результатів поняття алгоритму; поняття виконавця; властивості алгоритмів; способи та форми подання алгоритмів; основні базові структури алгоритмів; сутність методу покрокової деталізації; основні Ідеї та принципи структурного програмування. Поняття про мову програмування.
52160. Алкоголь - ворог № 1 64 KB
  Мета: сформувати уявлення що алкоголізм це хвороба викликати почуття образи до алкогольних напоїв визначити причини та наслідки вживання алкоголю активізувати увагу на статистичних даних щодо вживання алкогольних напоїв навчити використовувати здобуті на виховному заході знання в практичній діяльності виховувати дбайливе ставлення до власного здоровя. Обладнання: фліпчарт листи А1 маркери мультимедійна установка рекламні плакати про вживання алкоголю клей ножиці.Інформаційне повідомлення Наслідки вживання алкоголю.Вплив...
52161. Вплив пивного алкоголізму на формування особливостей поведінки підлітка 39.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про шкідливий вплив пива, довести,що пивний алкоголізм-це соціальне зло і загроза здоров ю нації, показати,що вживання пива веде до деградації особистості, виховувати негативне ставлення до пива,досягти того,щоб учні усвідомили необхідність вести здоровий спосіб життя.
52162. Видатний український математик Георгій Вороний - одна з найяскравіших індивідуальностей в історії Чернігівщини 60.5 KB
  Познайомитись з життєвим шляхом та науковою спадщиною Георгія Вороного. Сьогодні ми ознайомимося із життєвим шляхом та науковою спадщиною великого математика Георгія Вороного. Вони вивчили матеріали про Георгія Вороного. Розповідь про життя і діяльність Георгія Вороного супроводжується презентацією.
52163. Амбіції та плани 2.61 MB
  So, you’ve understood that our today’s topic is «Jobs and Skills» and, what more, during lesson we are going to find out what skills a person needs to do his (her) job well, what professions are most demanded nowadays, what are the most suitable jobs for teenagers, how ambitious you are.
52164. Зелений агресор – амброзія полинолиста 100 KB
  Цілі: На прикладі амброзії полинолистої показати роль рослин в екосистемах. Тип уроку: практична робота з елементами бесіди Обладнання: гербарій амброзії полинолистої мультимедійна презентація робочий зошит Організаційний момент Мотивація навчальної діяльності Учитель. На мультимедійній дошці зявляється слайд з зображенням амброзії полинолистої Як ви здогадалися це амброзія полинолиста.Розглянути слайд презентації та гербарний екземпляр амброзії полинолистої.
52165. Північна Америка. Загальні відомості, особливості фізико-географічного положення, Історія відкриття та освоєння Північної Америки 46 KB
  Тема уроку: Північна Америка. Обладнання: атласи контурні карти стінні карти Північна Америка Карта півкуль підручник слайди для мультимедійної дошки. Отже ми починаємо вивчати материк Північна Америка. Розповідь вчителя За своєю площею 204 млн км2а з островами 244 млн км2 Північна Америка посідає третє місце серед континентів планети.
52166. ПІВНІЧНА АМЕРИКА 67 KB
  Завдання етапу: Назвіть і покажіть на карті крайні точки материка. За яким планом вивчають материк Розкажіть план характеристики географічного положення материка та поясніть чому опис материка починається з характеристики його географічного положення 4.Опишіть географічне положення материка.Яка площа Північної Америки Порівняйте з іншими материками.