6919

Воздействие помех на РЭС

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Воздействие помех на РЭС Зависит от: структуры спектрального состава энергии Необратимые и обратимые процессы Мощная помеха Отказы аппаратуры из-за изменения структуры полупроводниковых материалов вплоть до их разрушения. Может сущ...

Русский

2013-01-10

39 KB

19 чел.

Воздействие помех на РЭС

Зависит от:

  •  структуры
  •  спектрального состава
  •  энергии

Необратимые и обратимые процессы

Мощная помеха

Отказы аппаратуры из-за изменения структуры полупроводниковых материалов вплоть до их разрушения.

Может существовать в виде:

  •  одиночного импульса;
  •  повторяющейся последовательности импульсов;
  •  гармонического или шумового процесса

Элемент

Энергия разрушения 1 импульса, мкДж

Точечный контактный диод

0,01 … 12

Низко потенциальные интегральные схемы

10

Маломощные транзисторы

20 … 100

Мощные транзисторы

1000

Электролитические конденсаторы

60 … 1000

Резисторы 0,25 Вт

104

Реле

103 … 105

При действии последовательности импульсов выход из строя при меньшей энергии помех.

Менее мощная помеха – происходят обратимые процессы, которые приводят к функциональным нарушениям.

Свойство РП быть подверженным действию помех, реагировать на них называется восприимчивостью.

Реакция РЭС зависит от мощности помехи. Помеха может приводить к перегрузке, к насыщению активных элементов.

Показатели РЭС ухудшаются даже если частоты помехи и работы значительно отличаются. Воздействие на ЭУ не предназначенных для приема помехи.

Воздействие помехи обладает последействием – влияние после прекращения воздействия.

Маломощная помеха – соизмеримы по мощности с полезными сигналами.

Нелинейные явления отсутствуют и принимаемые рецептором мешающие электромагнитные колебания действуют как аддитивные помехи.

Последствия воздействия:

  •  снижение качества радиопередачи;
  •  ошибки навигационных комплексов;
  •  случайное срабатывание радио взрывателей.

ЭМС – способность радиоэлектронных, электронных и электротехнических средств одновременно и совместно функционировать в реальных условиях эксплуатации при воздействии НЭМП и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим устройствам.

Факторы, влияющие на ЭМС РЭС

Различают в зависимости от места расположения ИП и РП задачи обеспечения ЭМС РЭС:

  •  размещенных на одном объекте;
  •  различных объектов, расположенных на заданной местности.

Уровни рассмотрения задачи:

  •  элемент, блок;
  •  устройство;
  •  комплекс, радиосистема – совокупность функционально связанных устройств, предназначенных для определенных целей;
  •  радиослужба – совокупность устройств, систем осуществляющих передачу и прием излучений в определенных целях.

Особенности:

  •  пути проникновения НЭМП;
  •  методы анализа;
  •  методы ослабления влияния.

Обобщенная схема воздействия помех:

Источники помех характеризуются значениями мощностей на всех частотах Рj ИП.

РЭС создают электромагнитные поля:

  •  основные, определяемые функциональным назначением данного средства;
  •  нежелательные, обусловленные техническим не совершенствованием РЭС.

Нежелательные поля частично ослабляются в самом источнике помех, поэтому характеризуется коэффициентом ослабления LИП l , где l – явление возникновения НЭМП.

Среда распространения

  •  свойства среды;
  •  расстояние между РП и ИП;
  •  параметры антенн:
  •  взаимная ориентация антенн;
  •  поляризация излучения;
  •  ДН антенн

Ослабление НЭМП – Lk , где k – путь воздействия НЭМП на РП.

Рецептор помехи (РП)

Ослабление НЭМП, при прохождении через цепи РП LРП S , S – канал приема.

Значение мощности НЭМП, приведенное к входу рецептора с учетом того, что действует помеха l –го вида по k-му пути воздействия и S –му каналу приема:

Ррп = Рипо Lипl Lk Lрпs 

Где Рипо – мощность ИП на рабочей частоте.

РП характеризуется предельным уровнем помехи при котором еще функционирует Ррп доп – допустимый уровень помех.

Нарушение ЭМС ИП и РП может быть обусловлено:

  •  несовершенством характеристик ИП (нежелательное излучение)
  •  несовершенством РП (недостаточная избирательность)
  •  недостаточное ослабление (экранирование)
  •  нерациональным размещением
  •  нерациональным распределением частот

Необходимо найти ИП, пути распространения и причины подверженности рецепторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70500. Приборы магнитоэлектрической системы 143.5 KB
  Приборы магнитоэлектрической системы бывают двух разновидностей: с подвижной рамкой рис. Измерительный механизм приборов магнитоэлектрической системы с подвижной рамкой рис. 2 а состоит из: 1 ─ неподвижного цилиндрического сердечника установленного строго по центру...
70501. Класс точности. Нормирование погрешностей 40 KB
  Класс точности применяется для средств измерений используемых в технических измерениях когда нет необходимости или возможности выделить отдельно систематические и случайные погрешности оценить вклад влияющих величин с помощью дополнительных погрешностей.
70503. Использование марок. Товарный знак 22.52 KB
  Товарный знак обозначение словесное изобразительное комбинированное или иное служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
70504. Маркетинговый эксперимент. Панельные исследования 19.13 KB
  Поскольку опросы потребителей или других субъектов проводятся в течение длительного времени от нескольких месяцев и одного года до нескольких лет бывают панели которые называют постоянными то панельные исследования вполне могут называться и наблюдениями о которых...
70505. Методы получения маркетинговых данных. Наблюдение 17.43 KB
  Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых...
70506. Методы получения маркетинговых данных. Опрос 19.43 KB
  Проведение маркетинговых исследований и разработка стратегий маркетинга связано с получением обработкой и анализом информации которая во многом обуславливает качество принятых решений. Какая информация ему необходима Где ее можно получить В каком объеме В каком виде В какие сроки...
70507. Способы сбора информации в маркетинге 17.44 KB
  Она представляет собой перечень вопросов на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. следует учитывать что форма вопросов влияет на ответ. В широком смысле анкета это ряд вопросов на которые опрашиваемый...
70508. Порядок проведения маркетинговых исследований 18.74 KB
  Предоставление полученных результатов исследования.Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследований. Ошибки же допущенные на этом этапе могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований...