6919

Воздействие помех на РЭС

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Воздействие помех на РЭС Зависит от: структуры спектрального состава энергии Необратимые и обратимые процессы Мощная помеха Отказы аппаратуры из-за изменения структуры полупроводниковых материалов вплоть до их разрушения. Может сущ...

Русский

2013-01-10

39 KB

17 чел.

Воздействие помех на РЭС

Зависит от:

  •  структуры
  •  спектрального состава
  •  энергии

Необратимые и обратимые процессы

Мощная помеха

Отказы аппаратуры из-за изменения структуры полупроводниковых материалов вплоть до их разрушения.

Может существовать в виде:

  •  одиночного импульса;
  •  повторяющейся последовательности импульсов;
  •  гармонического или шумового процесса

Элемент

Энергия разрушения 1 импульса, мкДж

Точечный контактный диод

0,01 … 12

Низко потенциальные интегральные схемы

10

Маломощные транзисторы

20 … 100

Мощные транзисторы

1000

Электролитические конденсаторы

60 … 1000

Резисторы 0,25 Вт

104

Реле

103 … 105

При действии последовательности импульсов выход из строя при меньшей энергии помех.

Менее мощная помеха – происходят обратимые процессы, которые приводят к функциональным нарушениям.

Свойство РП быть подверженным действию помех, реагировать на них называется восприимчивостью.

Реакция РЭС зависит от мощности помехи. Помеха может приводить к перегрузке, к насыщению активных элементов.

Показатели РЭС ухудшаются даже если частоты помехи и работы значительно отличаются. Воздействие на ЭУ не предназначенных для приема помехи.

Воздействие помехи обладает последействием – влияние после прекращения воздействия.

Маломощная помеха – соизмеримы по мощности с полезными сигналами.

Нелинейные явления отсутствуют и принимаемые рецептором мешающие электромагнитные колебания действуют как аддитивные помехи.

Последствия воздействия:

  •  снижение качества радиопередачи;
  •  ошибки навигационных комплексов;
  •  случайное срабатывание радио взрывателей.

ЭМС – способность радиоэлектронных, электронных и электротехнических средств одновременно и совместно функционировать в реальных условиях эксплуатации при воздействии НЭМП и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим устройствам.

Факторы, влияющие на ЭМС РЭС

Различают в зависимости от места расположения ИП и РП задачи обеспечения ЭМС РЭС:

  •  размещенных на одном объекте;
  •  различных объектов, расположенных на заданной местности.

Уровни рассмотрения задачи:

  •  элемент, блок;
  •  устройство;
  •  комплекс, радиосистема – совокупность функционально связанных устройств, предназначенных для определенных целей;
  •  радиослужба – совокупность устройств, систем осуществляющих передачу и прием излучений в определенных целях.

Особенности:

  •  пути проникновения НЭМП;
  •  методы анализа;
  •  методы ослабления влияния.

Обобщенная схема воздействия помех:

Источники помех характеризуются значениями мощностей на всех частотах Рj ИП.

РЭС создают электромагнитные поля:

  •  основные, определяемые функциональным назначением данного средства;
  •  нежелательные, обусловленные техническим не совершенствованием РЭС.

Нежелательные поля частично ослабляются в самом источнике помех, поэтому характеризуется коэффициентом ослабления LИП l , где l – явление возникновения НЭМП.

Среда распространения

  •  свойства среды;
  •  расстояние между РП и ИП;
  •  параметры антенн:
  •  взаимная ориентация антенн;
  •  поляризация излучения;
  •  ДН антенн

Ослабление НЭМП – Lk , где k – путь воздействия НЭМП на РП.

Рецептор помехи (РП)

Ослабление НЭМП, при прохождении через цепи РП LРП S , S – канал приема.

Значение мощности НЭМП, приведенное к входу рецептора с учетом того, что действует помеха l –го вида по k-му пути воздействия и S –му каналу приема:

Ррп = Рипо Lипl Lk Lрпs 

Где Рипо – мощность ИП на рабочей частоте.

РП характеризуется предельным уровнем помехи при котором еще функционирует Ррп доп – допустимый уровень помех.

Нарушение ЭМС ИП и РП может быть обусловлено:

  •  несовершенством характеристик ИП (нежелательное излучение)
  •  несовершенством РП (недостаточная избирательность)
  •  недостаточное ослабление (экранирование)
  •  нерациональным размещением
  •  нерациональным распределением частот

Необходимо найти ИП, пути распространения и причины подверженности рецепторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38548. Анализ деятельности продюсера в современной отечественной музыкальной индустрии 49 KB
  Стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений глобальное реформирование всех сфер жизни общества в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности. Формирование рыночных механизмов на отечественной сцене тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности телевизионным продюсированием играющим ключевую роль в развитии российской аудиовизуальной индустрии. Поэтому у института продюсерской деятельности с одной стороны...
38549. Унификация и типизация технологических процессов (ТП) 60.5 KB
  Эффективное применение ГАП и ИПК в единичном и серийном производствах зависит главным образом от устойчивости (стабильности) производственного процесса. Продукция машиностроительных и приборостроительных заводов характеризуется сменой изделий
38550. Разработка и реализация управленческих решений на примере Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан 333.5 KB
  2 Анализ управленческих решений как составная часть процесса принятия решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РБ 2.3 Механизм и методы принятия решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РБ Глава 3 Совершенствование системы принятия решений и оценка ее эффективности 3. В решениях фиксируется вся совокупность отношений возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Лица наделенные правом принимать решения или организовывать их реализацию называются субъектами...
38551. ШЛЯХИ ВДОСКОНАЛЕННЯ МАРКЕТИНГОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ТОВ «ЧАЙКА» 1.47 MB
  Ефективність управління маркетинговою діяльністю фірми визначається досягненням концепцією маркетингової взаємодії таких цілей: максимально можливого рівня споживання; максимально широкий вибір товарів, які надаються споживачам; максимальне підвищення якості життя суспільства в цілому та його окремих членів
38552. Розробка заходів щодо зниження викидів прокатного виробництва на стан навколишнього середовища на прикладі прокатного цеху ВАТ «Донецький Металургійний завод» 1.45 MB
  Аналіз складу викидів в атмосферу свідчить що в 2008 році в порівнянні з 2000 роком знизилися викиди оксиду вуглецю на 12 діоксиду сірки на 44 і пилу на 37 однак при цьому зросли викиди зєднань азоту на 48 . Жителі промислових центрів дихають не тільки пилом але і важкими металами фенолом фтористим воднем бензапіреном діоксидом азоту і іншими сполуками. По найбільш небезпечних інгредієнтах: діоксиду азоту пилу бензапірену і формальдегіду рівень забруднення атмосфери залишається високим. Як паливо використовується...
38553. Информационное и программное обеспечение для решения задач автоматизации хранения и обработки информации при организации работы парабанковского предприятия 2.58 MB
  Объединение компьютеров в сети позволило значительно повысить производительность труда. Именно здесь происходит соединение трех основных элементов этого процесса и достигается его главная цель производства предметов труда оказание услуг либо техникоэкономическое обеспечение и управление этими процессами. От того как организованы рабочие места во многом зависит эффективность использования самого труда орудий и средств производства и соответственно производительность труда себестоимость выпускаемой продукции ее качество и многие...
38554. Процесс взаимного формирования массовой культуры и социума, состоящего из потребителей продуктов этой культуры 55 KB
  Таков социальнопсихологический аспект механизма потребления производства медиапродукта.Достижения этой индустрии сегодня позволяют продюсерам не только быть посредниками между интересами потребителей и творчеством производителей но и с одной стороны формировать эти интересы а с другой создавать медиапроекты являющиеся оптимальными для конкретной социальной коньюктуры духовными продуктами. Медиапродукт является необходимым товаром и в то же время способен сам коррегировать количественную и качественную степень необходимости...
38556. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ООО «Фудсервис ЛТД») 4.85 MB
  Конкурентное окружение компании и использование коммуникаций в конкурентной борьбе. В условиях рыночных экономических отношений торговопосреднические компании играют огромную роль влияя на всю систему распределения товаров от производителей к розничным покупателям. Так как эффективность работы и конкурентоспособность торговопосреднической компании всецело зависит от успешного взаимодействия с различными рыночными субъектами: производителями розничными продавцами и покупателями то особую важность приобретает построение...