6919

Воздействие помех на РЭС

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Воздействие помех на РЭС Зависит от: структуры спектрального состава энергии Необратимые и обратимые процессы Мощная помеха Отказы аппаратуры из-за изменения структуры полупроводниковых материалов вплоть до их разрушения. Может сущ...

Русский

2013-01-10

39 KB

16 чел.

Воздействие помех на РЭС

Зависит от:

  •  структуры
  •  спектрального состава
  •  энергии

Необратимые и обратимые процессы

Мощная помеха

Отказы аппаратуры из-за изменения структуры полупроводниковых материалов вплоть до их разрушения.

Может существовать в виде:

  •  одиночного импульса;
  •  повторяющейся последовательности импульсов;
  •  гармонического или шумового процесса

Элемент

Энергия разрушения 1 импульса, мкДж

Точечный контактный диод

0,01 … 12

Низко потенциальные интегральные схемы

10

Маломощные транзисторы

20 … 100

Мощные транзисторы

1000

Электролитические конденсаторы

60 … 1000

Резисторы 0,25 Вт

104

Реле

103 … 105

При действии последовательности импульсов выход из строя при меньшей энергии помех.

Менее мощная помеха – происходят обратимые процессы, которые приводят к функциональным нарушениям.

Свойство РП быть подверженным действию помех, реагировать на них называется восприимчивостью.

Реакция РЭС зависит от мощности помехи. Помеха может приводить к перегрузке, к насыщению активных элементов.

Показатели РЭС ухудшаются даже если частоты помехи и работы значительно отличаются. Воздействие на ЭУ не предназначенных для приема помехи.

Воздействие помехи обладает последействием – влияние после прекращения воздействия.

Маломощная помеха – соизмеримы по мощности с полезными сигналами.

Нелинейные явления отсутствуют и принимаемые рецептором мешающие электромагнитные колебания действуют как аддитивные помехи.

Последствия воздействия:

  •  снижение качества радиопередачи;
  •  ошибки навигационных комплексов;
  •  случайное срабатывание радио взрывателей.

ЭМС – способность радиоэлектронных, электронных и электротехнических средств одновременно и совместно функционировать в реальных условиях эксплуатации при воздействии НЭМП и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим устройствам.

Факторы, влияющие на ЭМС РЭС

Различают в зависимости от места расположения ИП и РП задачи обеспечения ЭМС РЭС:

  •  размещенных на одном объекте;
  •  различных объектов, расположенных на заданной местности.

Уровни рассмотрения задачи:

  •  элемент, блок;
  •  устройство;
  •  комплекс, радиосистема – совокупность функционально связанных устройств, предназначенных для определенных целей;
  •  радиослужба – совокупность устройств, систем осуществляющих передачу и прием излучений в определенных целях.

Особенности:

  •  пути проникновения НЭМП;
  •  методы анализа;
  •  методы ослабления влияния.

Обобщенная схема воздействия помех:

Источники помех характеризуются значениями мощностей на всех частотах Рj ИП.

РЭС создают электромагнитные поля:

  •  основные, определяемые функциональным назначением данного средства;
  •  нежелательные, обусловленные техническим не совершенствованием РЭС.

Нежелательные поля частично ослабляются в самом источнике помех, поэтому характеризуется коэффициентом ослабления LИП l , где l – явление возникновения НЭМП.

Среда распространения

  •  свойства среды;
  •  расстояние между РП и ИП;
  •  параметры антенн:
  •  взаимная ориентация антенн;
  •  поляризация излучения;
  •  ДН антенн

Ослабление НЭМП – Lk , где k – путь воздействия НЭМП на РП.

Рецептор помехи (РП)

Ослабление НЭМП, при прохождении через цепи РП LРП S , S – канал приема.

Значение мощности НЭМП, приведенное к входу рецептора с учетом того, что действует помеха l –го вида по k-му пути воздействия и S –му каналу приема:

Ррп = Рипо Lипl Lk Lрпs 

Где Рипо – мощность ИП на рабочей частоте.

РП характеризуется предельным уровнем помехи при котором еще функционирует Ррп доп – допустимый уровень помех.

Нарушение ЭМС ИП и РП может быть обусловлено:

  •  несовершенством характеристик ИП (нежелательное излучение)
  •  несовершенством РП (недостаточная избирательность)
  •  недостаточное ослабление (экранирование)
  •  нерациональным размещением
  •  нерациональным распределением частот

Необходимо найти ИП, пути распространения и причины подверженности рецепторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60590. Дидактические игры и упражнения на уроке математике для обучающихся с нарушениями интеллекта 78.5 KB
  Включенные в урок дидактические игры удовлетворяют требованиям обучения и воспитания сближают новую познавательную деятельность обучающегося с уже привычной для него игровой облегчая переход от игры к серьезной умственной работе.
60591. ВИКОРИСТАННЯ СОЦІАЛЬНИХ МЕРЕЖ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ В ЗАГАЛЬНО-ОСВІТНІХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАЙЛАДАХ 1.68 MB
  Соціальні мережі дають можливість безпосередньо підводити вихованців до тих чи інших дій. Корисного аналізу того чи іншого питання у неформальні обстановці. Соціальні мережі в певній мірі дають можливість оцінити особисте життя вихованців. Часто розміщені фото, окремі альбоми дозволяють встановити напрямки розвитку уподобань і схильностей учнів.
60592. Особенности развития речи у детей раннего возраста 316 KB
  Овладение речью как средством общения возможно лишь на основе достаточно развитого фонематического слуха, который осуществляет определенный анализ, отделяя высоту звуков от их фонематических особенностей, и тонкое дифференцирование самих фонематических различий.
60593. Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории 1.8 MB
  О первостепенном значении игры для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Включаясь в процесс игры дети научаются жить в нашем символическом...
60594. Побудова діаграм і графіків в електронних таблицях MS Excel 1.39 MB
  Пізнавальна мета уроку: закріпити навички роботи з ЕТ Excel; поглибити знання учнів по темі Діаграми; навчити учнів будувати різноманітні типи діаграм графіків у електронній таблиці...
60597. Освітньо-кваліфікаційна характеристика випускника професійно-технічного навчального закладу 284 KB
  Повинен уміти: виконувати операції з базами даних на комп’ютерному устаткуванні введення опрацювання накопичення систематизація та виведення інформації відповідно до затверджених процедур та інструкцій з використанням периферійного обладнання систем передавання приймання даних; готувати до роботи устаткування: магнітні диски стрічки картки папір; працювати в текстовому редакторі з введенням тексту та його редагуванням; оперувати з файлами записувати текст на дискету або переносити на папір за допомогою друкувальних пристроїв;...