69193

Уровнемеры с дистанционной передачей показаний

Лекция

Физика

Принцип действия: в поплавковом уровнемере чувствительный элемент это поплавок плавающий на поверхности жидкости. Поплавок перемещается в верх или в низ вместе с перемещением контролируемого уровня жидкости его перемещение передается на показывающее устройство или на преобразователь...

Русский

2014-10-01

38.5 KB

3 чел.

Уровнемеры с дистанционной передачей показаний

1 поплавковые уровнемеры.

Принцип действия: в поплавковом уровнемере чувствительный элемент - это поплавок, плавающий на поверхности жидкости. Поплавок перемещается в верх или в низ вместе с перемещением контролируемого уровня жидкости, его перемещение передается на показывающее устройство или на преобразователь перемещения в электрический сигнал.

Поплавки постоянного погружения .

Уровнемер такого типа содержит:

1 - поплавок;

2 - гибкий трос со стрелкой;

3 - показывающая шкала.

При дистанционной передаче сигнала поплавок связан с измерительным преобразователем перемещения в электрический сигнал.

Следовательно, величиной характеризующей уровень является перемещение поплавка.

Подъемная сила для поплавка постоянного сечения по закону Архимеда равна:

F = p . g . S . x

где  p -плотность контролируемой жидкости;

      g - ускорение силы тяжести;

      S - площадь сечения поплавка;

      x - глубина его погружения в жидкость. 

Противодействующая сила создается силой тяжести Р, т.е. F = P = const.

Таким образом, положение поплавка повторяет изменение уровня жидкости.

Погрешность измерения составляет 2,5%.

Поплавки переменного погружения.

Поплавок имеет форму длинного цилиндра ( буйка), который частично погружен в контролируемую жидкость. Сила противодействующая выталкивающей силе такого поплавка, создается пружиной.

Перемещение поплавка пропорционально изменению уровня жидкости.

Величиной характеризующей уровень является усилие упругого элемента.

Уровнемеры с поплавком переменного погружения называют буйковыми и в качестве электрического преобразователя могут применять как преобразователи перемещений, так и преобразователи давлений ( усилие пружины ).

На металлический буек действует выталкивающая сила, пропорциональная уровню жидкости в технической емкости, далее через систему рычагов эта сила вызывает небольшое перемещение плунжера в электросиловом преобразователе, который совместно с усилителем УП-20

преобразует это перемещение в выходной сигнал 0-5мА.

Применение на АЭС: в выпарных аппаратах, ХЖО и др.

Погрешность измерения колеблется от 1,0-2,5%.

Недостатки:

  1.  зависимость точности показаний буйковых уровнемеров от плотности и температуры измеряемой среды;
  2.  ограниченность использования для больших (свыше 16м) диапазонов измерения уровней жидкости;
  3.  нельзя использовать для жидкостей агрессивных к буйку!

Достоинства:

возможность измерения уровня границы раздела двух сред!

2 Гидростатические уровнемеры.

Принцип действия этих уровнемеров основан на измерении давления, создаваемого столбом жидкости в контролируемом объекте. Величиной характеризующей уровень является давление столба жидкости. Зная плотность жидкости, можно определить ее уровень по показанию манометра, установленного в нижней части резервуара: H = P/pg

где P - давление столба жидкости;

     p - плотность жидкости;

     g - ускорение силы тяжести.

Недостаток: этот метод применим только для открытых резервуаров!

Существует более совершенный метод измерения уровня с помощью дифференциальных манометров.

В качестве измерительных преобразователей обычно используются датчики:

  •  Сапфир-22ДД;
  •  ДМЭ-МИ;
  •  ДМЭ.

На рис. показана схема уровнемера в барабанном парогенераторе. Уровень воды поддерживается в строго определенных пределах.

Уравновешенный сосуд 1 подсоединяется к паровому пространству. Импульсная линия (трубка) 3 подсоединяется к водяному пространству барабана, а импульсная линия 2 к уравнительному сосуду.

Разность давлений измеряется дифманометром 4 и равна:    

При отсутствии уровня в барабане на (-) и (+) камеры дифманометра воздействует перепад давлений = 0 кгс/см2 и выходной сигнал = 0 мА и показания вторичного прибора будут также равняться нулю.

∆ Р = Р1 - Р2 = 0.

При появлении в техническом сосуде уровня h выходной сигнал измерительного преобразователя будет пропорционален перепаду давлений Р1 и Р2, а соответственно и уровню h.

При достижении max уровня выходной сигнал измерительного преобразователя будет = 5мА.

Расчетный перепад давлений будет сводится к определению ∆Р, который будет зависеть от плотности жидкости измеряемой среды и измеряемого уровня!

∆Р = Р1 - Р2

где Р1 = gpв(H + H0)

     P2 = gpвH0 + gpв'h + gpп(H-h)

             ----------       --------        ---------------

                1                  2                    3

где pв - плотность воды в уравнительном сосуде;

     рв' - плотность воды в барабане;

     рп - плотность пара.

  1.  давление в импульсной линии 3;
  2.  давление жидкости в барабане;
  3.  давление пара в барабане.

Погрешность измерения составляет 2,0-2,5%.

Достоинства: механическая прочность, простота монтажа, высокая надежность.

Недостаток: чувствительный элемент находится в непосредственном контакте с контролируемой средой, что вызывает необходимое применение специальных материалов.

3 Пьезометрические уровнемеры.(ПУ).

Принцип действия ПУ-ов основан на том, что через слой контролируемой жидкости непрерывно продувается газ. Чем выше уровень жидкости, тем труднее воздуху барботироваться через слой жидкости и тем выше давление газа в пьезометрической линии. См. рис. .

Воздух поступает пьезометрическую трубку и в манометр. Давление воздуха измеряемое манометром, пропорционально уровню жидкости в резервуаре. Шкала манометра градуируется в единицах уровня.

Применение:

  1.  пьезометрические уровнемеры применяют для контроля уровня агрессивных, кристаллизующихся жидкостей в открытых резервуарах;
  2.  пределы измерения от 25-4000мм.

4 Ультразвуковые уровнемеры.

  1.  Ультразвуковой метод контроля обеспечивает бесконтактное измерение уровня агрессивных, взрывоопасных сред при высоких температурах и давлениях.
  2.  Он позволяет создавать цельносварную конструкцию измерительного элемента.

По принципу работы их можно разбить на три группы:

  1.  уровнемеры, работающие на принципе ультразвуковой локации (см. рис. );
  2.  на принципе "прохождения" (см. рис. );
  3.  на принципе демпфирования (см. рис. ).

В уровнемерах работающих на принципе локации (т.е. свойстве от границы раздела двух сред) через жидкость (б) или газ (а), мерой уровня служит время распространения импульса до границы раздела сред и обратно.

Недостатки:

  1.  зависимость показаний от свойств жидкостей и их примесей;
  2.  при локации через газ нет этого недостатка, но при излучении ультразвука в газ происходит большая потеря энергии на расстояние.

Сигнализатор уровня построен на принципе "прохождения" содержит 2 щупа. В точке контроля. Находящейся в сигнальном зазоре, расположены друг против друга излучающий 1 и приемный 2  пьезоэлементы, которые включены в обратную связь автогенератора 3. При отсутствии в сигнальном зазоре контролируемой жидкости сигнальный зазор имеет высокое акустическое сопротивление и автогенератор не возбуждается. Заполнение сигнального зазора жидкостью приводит к образованию акустической связи между элементами и возбуждению автогенератора. Следовательно, можно сказать, что принцип действия таких уровнемеров на зависимости акустического сопротивления среды в сигнальном зазоре между щупами при прохождении энергии ультразвуковых волн от излучателя к приемнику.

Недостатки:

  1.  возможность ложных срабатываний при наличии пузырьков воздуха в сигнальном зазоре;
  2.  нарушение работоспособности при наличии осадков на излучателе 1 и приемнике 2 в сигнальном зазоре.

На принципе демпфирования строятся также сигнализаторы уровня и принцип их работы основан на изменении величины ультразвуковых волн, проходящих из одной среды в другую, обусловлено различными акустическими сопротивлениями сред, т.е. величиной характеризующей уровень является изменении интенсивности ультразвука.

Недостатки:

  1.  прежде всего представляют опасность газообразования на поверхности пьезопреобразователя;
  2.  контролируемая среда должна быть без твердых примесей.

Вывод:

  1.  все ультразвуковые уровнемеры имеют достаточно простую конструкцию;
  2.  погрешность измерений от 0,1-2,5%.

5 Радиоизотопные уровнемеры.

Принцип действия радиоизотопных уровнемеров основан на "просвечивании" контролируемого объекта потоком радиации. Уровень - это граница раздела двух сред (жидкости и газа), которые в разной степени поглощают проходящее через них излучение.

В качестве излучателя применяют чаще всего радиоактивный кобальт, испускающий γ-излучение.

Общее поглощение излучения веществом выражается экспоненциальной зависимостью:

Ik = I0.exp(-μx)

где I0 и Ik - интенсивности излучения до и после прохождения через вещество;

     μ - коэффициент ослабления излучения, зависящий от природы и толщины вещества;

     x - толщина слоя.

Применяется три схемы радиоизотопных уровнемеров, которые содержат излучатель 1 и приемник излучения 2.

Применение: радиоизотопные  уровнемеры применяют для контроля уровня химически активных, вязких, липких сред, для контроля двух не смешивающихся жидкостей.

Недостатки: ограничение области применения (их нельзя применять для контроля жидкостей применяемых в производстве лекарств и пищевых продуктов, а также для контроля уровня радиоактивных сред.

 

           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81837. Технико – эксплуатационные характеристики промышленного транспорта 25.22 KB
  Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.
81838. Классификация транспортных узлов по функциональным признакам 26.65 KB
  В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...
81839. Производительность труда на разных видах транспорта 27.98 KB
  Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.
81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.