69218

Статистика основных фондов

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

ОПФ это здания сооружения передаточные устройства машины и оборудование транспортные средства производственный инвентарь и принадлежности хозяйственный инвентарь рабочий и продуктивный скот многолетние сады и насаждения капитальные затраты по улучшению земель...

Русский

2014-10-01

28 KB

0 чел.

ТЕМА 15.Статистика  основних  фондів.

 Поняття  основних  фондів,  їх  склад  та  класифікація.

 Види  оцінки  основних  фондів.

Показники  зносу  та  амортизації  основних  фондів.

 Показники  стану,  використання  і  динаміки  основних  фондів.

Література: 156-167

Статистика основных фондов.

1. Понятие основных фондов и виды оценки.

Основные  фонды-  это  совокупность материально- вещественных   ценностей   производственного  и  непроизводственного   назначения, которые   используются на протяжении ряда лет и   постепенно   изнашиваясь   в  течение  всего  срока службы, не  теряют своей  натуральной   формы.

ОПФ — это  здания, сооружения,передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние сады и насаждения, капитальные затраты по улучшению земель   и   т.д.

Виды  оценок основных фондов.

Учет  производится как  в стоимостном, так и в  натуральном выражении.

1) По первоначальной стоимости —  фактические затраты на создание или приобретение, на ввод  в действие  ОПФ (балансовая стоимость). По мере использования фонды изнашиваются,  а  также  наблюдаются инфляционные  издержки, поэтому  необходима  восстановительная стоимость.

2) Восстановительная стоимость — стоимость воспроизводства тех же ОПФ в  современных условиях. Величина восстановительной стоимости определяется в процессе переоценки основных фондов (осуществляется 01.01 каждого года на основе  установленных законом коэффициентов переоценки). Особенность переоценки последних двух лет заключается в том, что  восстановительная стоимость может быть взята по фактически складывающимся ценам приобретения.

Методы  переоценки:

а) индексация. Балансовая стоимость ОПФ умножается на коэффициент индексации. В результате получаем новую восстановительную стоимость, которая с нового года становиться балансовой.

б)  на   основе  сложившихся цен ( что отражается  документально). Восстановительная стоимость берется по ценам, сложившимся на рынке ОПФ.

2. Амортизация основных  фондов

ОПФ в процессе функционирования изнашиваются, т.е. в процессе службы теряют свою цену.

Износ– денежное выражение потери качеств основных фондов. Износ- способ восстановления первоначальной стоимости. Амортизация входит в состав затрат и исчисляется   по установленным законодательством нормам амортизации.

А=Пп/Т, где А- размер годовой амортизации, Пп- первоначальная стоимость ОПФ, Т- срок службы.

, где Nа- норма амортизации.

3.Показатели наличия, движения, состояния и использования ОПФ.

Фонд  остаточной стои-ти= первоначальная стои-ть  —  сумма  амортизации

При переоценке ОПФ переоценивается и износ(умножается на коэф. переоценки). Выделяется  разница  между  фондами на  начало и  конец  года,  так  как   вводятся  новые ОПФ  и  выбывают  старые. Для общей характеристики ОПФ рассчитывается   среднегодовая   стоимость ОПФ на основе данных по месяцам. Она рассчитывается как среднехронологическая или средневзвешенная. Для точного учета количества ОПФ их передача происходит одновременно с износом. Для этого рассчитывается коэффициент износа.

Коэффициенты состояния и износа:

Коэф износа = величина износа/ первоначальная стоимость

Коэф годности = остаточная стоимость/ первоначальная стоимость

В сумме эти два коэффициента дают 1.

Показатели для характеристики движения ОПФ:

Коэф выбытия = стоимость выбывших ОПФ/ стоимость ОПФ на начало периода

Коэф поступления = стоимость  поступивших  ОПФ/ стоимость  ОПФ  на конец периода

Коэф обновления = стоимость новых ОПФ/ стоимость ОПФ на конец периода

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46045. Построение стратегии взаимодействия со СМИ 48 KB
  Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков. СМИ обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации определенный статус...
46048. Мотивы покупок 19.73 KB
  Мотивы покупок это сложные психологические структуры отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Важность мотивационного анализа обусловлена тем что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер то есть такой который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Психоаналитики обнаружили что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы Товары и услуги существуют для того чтобы удовлетворять человеческие...
46049. Экология, конспект лекций 765 KB
  Как часть биологического цикла, общая экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом.
46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...
46051. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами 19.54 KB
  Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...
46052. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 25 KB
  Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики зафиксированных в настоящем кодексе принятие одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Журналист соблюдает законы своей страны но в том что касается выполнения профессионального долга он признает юрисдикцию только своих коллег отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Журналист...
46053. Теории потребительского поведения 8.37 MB
  Приходя на рынок, потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления благ. Потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.