6924

Излучающие свойства и связь экранов

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Излучающие свойства и связь экранов. Из-за неполного экранирования на внешних поверхностях экранов и элементов фидеров протекают электрические токи. Связь элементов ИП с РП определяется: действие полей на антенны РП появление наведенных...

Русский

2013-01-10

44 KB

4 чел.

Излучающие свойства и связь экранов.

Из-за неполного экранирования на внешних поверхностях экранов и элементов фидеров протекают электрические токи.

Связь элементов ИП с РП определяется:

  •  действие полей на антенны РП;
  •  появление наведенных полей в линиях передачи, электропитания.

Если дальняя зона – связь полями излучения.

Если ближняя зона – ближними реактивными полями.

На стадии проектирования используются соотношения:

Источник помехи: корпус

Рецептор помехи - антенна: L = 10 lg  - Lэ ип

Рецептор помехи - корпус: L = 10 lg  - Lэ ип - Lэ рп

Источник помехи - кабель lкабп > 0,5

Рецептор помехи - антенна: L = 10 lg  - Lэ ип

Рецептор помехи - корпус: L = 10 lg  - Lэ ип - Lэ рп

Рецептор помехи – кабель: L = 10 lg  - Lэ ип - Lэ рп

Источник помехи – проводник:

Рецептор помехи - антенна: L = 10 lg  - Lп ип

Рецептор помехи - корпус: L = 10 lg  - Lэ рпLп ип

Рецептор помехи – кабель: L = 10 lg  - Lэ рп- Lп ип

Рецептор помехи – проводник: L = L’ - 20 lg  - Lп ип - Lп рп

G – КУ антенны ИП в направлении РП

S – площадь поверхности корпуса, обращенного в сторону ИП

lкаб – длина кабеля

Lэ Lэф – эффективность экранирования блока и кабеля

r – минимальное расстояние от ИП до РП

l и d – длина и диаметр провода

rп – расстояние между парой проводов или между одиночным проводом и землей

Lп – ослабление поля вследствии экранирования проводов и применения скрученной пары

ωрп – расстояние между проводами являющимися рецепторами помех

L’ – ослабление мощности помех между проводниками в зависимости от частоты

Характеристики РПРМ

Каналы приема

Идеальный РПРМ должен принимать полезные сигналы только в пределах необходимой полосы частот, причем только через антенный вход.

Свойство РПРМ реагировать на электромагнитные помехи, воздействующие через антенну или помимо ее, в том числе через корпус, экран, по цепям питания и управления, характеризуется восприимчивостью.

Восприимчивость зависит от:

  •  путей воздействия
  •  частотной расстройки
  •  интенсивности помех

Основным каналом приема помех называется полоса частот, находящихся в полосе пропускания приемника и предназначенная для приема полезных сигналов.

Имеется прием помех за пределами необходимой полосы частот:

  •  прямое прохождение помех. Происходит из-за не идеальности частотной избирательности линейных каскадов РПРМ – отличие от  прямоугольной.

kп – коэффициент прямоугольности – отношение полосы пропускания РПРМ, измеренной на уровне Х дБ (например 60 дБ) к полосе пропускания РПРМ измеренной на уровне 3 дБ

kп = Вх / В3

90 % РПРМ имеют kп>2,5; 50 % РПРМ имеют kп>4; 20 % РПРМ имеют kп>8

Следовательно прием помех возможен на частотах примыкающими к основному каналу приема.

  •  побочные каналы приема – полоса частот находящаяся за пределами основного канала приема в которой сигнал проходит на выход РПРМ.

Каналы приема:

  •  на промежуточной частоте
  •  комбинационные каналы приема
  •  зеркальный канал
  •  на субгармониках частоты настройки

У супергетеродинного приемника появление каналов связано с преобразованием частоты.

Увеличение избирательности в УВЧ связано с уменьшением чувствительности приемника.

Смеситель производит нелинейные преобразования колебаний сигнала, гетеродина и помех - в результате образуются колебания гармоник и комбинационных частот:

m1fc+m2fг+m3fп ,   m1, m2, m3 = 0, ±1, ±2, ±3, …

Число составляющих увеличивается с увеличением степени нелинейности смесителя. Амплитуда увеличивается с увеличением нелинейности и уменьшении порядка преобразования N = |m1| + |m2| + |m3|

В полосу УПЧ должны попасть частоты fc+fг или fг - fc , но попадают и комбинационные частоты сигнала, гетеродина и помехи. Эти сигналы не подавляются.

Наиболее значимы те составляющие которые имеют наибольшие амплитуды: |m2 fг + m3 fп|, m2, m3 = 0, ±1, ±2, ±3, …

Частотное условие возникновения побочных каналов приема в супергетеродинных ПРМ имеет вид: |m2 fг + m3 fп| |fпч + Bпч /2 , fпчBпч /2|.

fпч – среднее значение частоты УПЧ, Bпч – полоса ПЧ.

Частные случаи:

fп = fпч – прием на промежуточной частоте m2 = 0, m3 = 1

fп = fс  2fпч – прием на зеркальной частоте |m2| = |m3| = 1

fп = fс / m3 – прием на субгармонике частоты настройки m2 = 1

В ПРМ с 2, 3 и так далее преобразованием потенциально важное число комбинационных каналов возрастает. Однако из-за высокой избирательности тракта первого УПЧ образование этих каналов обусловлено преимущественно процессами в первом смесителе.

Минимальное количество комбинационных каналов у смесителя с квадратичной характеристикой. Тогда существуют преобразованные частоты только второго порядка |± fс ± fг | и |± fп ± fг|.

Частота принимаемого сигнала равна fг ± fпч. Следовательно возможен прием помехи только с частой fп = fг ± fпч – зеркальный канал и прием на промежуточной частоте из-за прямого прохождения помехи.

Следовательно, чем больше отличие от квадратичной характеристики, тем больше побочных каналов приема.

Нелинейные свойства преобразователя частоты зависят:

  •  тип активного элемента
  •  характеристики активного элемента
  •  режима работы
  •  диапазона частот
  •  схемы устройства

Дополнительный механизм воздействия помехи.

Если на ПРМ действует интенсивная модулированная помеха с несущей частотой, близкой к частоте гетеродина, происходит преобразование частотных составляющих спектра сигнала и помехи. Тогда принимаемый сигнал будет промодулирован частотой модуляции помехи.

Преобразование шумов гетеродина.

Действие помех может привести к увеличению собственных шумов ПРМ.

Колебание гетеродина содержит составляющие его шумового энергетического спектра. Биения некоторых из них с колебаниями сигнала и помехи могут попасть в полосу пропускания УПЧ.

Если есть только сигнал, то спектральная плотность пропорциональна произведению Uс Uшг, где Uшг – средняя спектральная плотность шума гетеродина.

Если есть помеха то появляется дополнительная составляющая пропорциональная произведению Uп Uшг. Следовательно уменьшится соотношение сигнал/шум.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82606. Чим ми пізнаємо навколишній світ? 173 KB
  Мета: ознайомити учнів із засобами, якими людина пізнає навколишній світ – руками; навчати дітей методам пізнавання навколишнього середовища: спостереження, обстеження, практична робота, експериментування; розвивати у дітей вправність рук, звернути увагу дітей на чутливість шкіри пальців рук...
82607. Урок добра 37 KB
  Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...
82608. У царстві тварин 159.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із різноманітним світом тварин; формувати поняття комахи птахи звірі уміння їх розпізнавати за істотними зовнішніми ознаками; розвивати спостережливість увагу пам’ять уміння порівнювати; виховувати любов і бережне ставлення до тварин уміння бачити у природі найкрасивіше.
82609. Сезонні зміни в житті рослин і тварин. Виготовлення новорічних прикрас 145.5 KB
  Умови гри: вчитель читає текстдіти хором Так або Ні дають відповіді на запитання. Гра Чи буває на ялинці веселий Петрушка Так Із повидлом пиріжок Ні А буває на ялинці позолочений ріжок Чи бувають на ялинці біленькі сніжинки А бувають на ялинці яскраві картинки Чи буває на ялинці рибка золотиста...
82610. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ 80 KB
  Участник обязан знать Правила Положение и все условия проведения соревнований по своей дисциплине. Спортсменам запрещается применение до и во время соревнований допинга вещества субсидии искусственным образом улучшающие физическое и психологическое состояние.
82611. Тема. Океани Землі. Рослинний і тваринний світ океанів 301.5 KB
  Предметні компетентності: формувати уявлення учнів про океани землівчити школярів працювати з географічною картою вдосконалювати навички порівнювати поняття за певними ознаками розвивати вміння дітей аналізувати обґрунтовувати свою позицію виховувати у школярів турботливе ставлення до природи.
82612. Человеческое «Я» 28.5 KB
  Цель: показать детям неповторимость, уникальность каждого человека; сформировать представление о достоинствах и недостатках человека; воспитывать чувство собственной значимости и значимости других в обществе. Оборудование: лист бумаги, бумажный кораблик.
82613. МЕСТА И ОБОРУДОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БЕГУ И ХОДЬБЕ 83 KB
  Для проведения соревнований по бегу создаются следующие судейские бригады: а стартовая; б судей на дистанции препятствиях и этапах эстафет; в судей на финише; г судей хронометристов; д секретарей. Общее рисоводство всеми бригадами состав и количество которых определяется в зависимости от уровня...
82614. Организация и проведение соревнований. Старт 99 KB
  Квалифицированная работа судейской бригады стартеров имеет очень важное значение для успеха всего соревнования по бегу. Её состав зависит от уровня и характера соревнований. Судья-стартер должен быть тактичным, спокойным, выдержанным, правильно ориентироваться в разметке стартов на беговой дорожке...