6926

Индустриальные помехи

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Индустриальные помехи. - электромагнитные помехи создаваемые различными электронными и электротехническими устройствами используемые в технике и быту. Причины появления: в цепях устройств протекают переменные электрические токи и создание поме...

Русский

2013-01-10

44.5 KB

23 чел.

Индустриальные помехи.

- электромагнитные помехи создаваемые различными электронными и электротехническими устройствами используемые в технике и быту.

Причины появления:

  1.  в цепях устройств протекают переменные электрические токи и создание помех обусловлено излучением электромагнитных полей: спектр помехи соответствует спектру сигналов;
  2.  изменение энергопотребления нагрузками: спектр помехи шире спектра сигналов.

Источники помех:

  •  устройства, которые для выполнения своих основных функций генерируют непрерывные электромагнитные колебания (промышленные, медицинские ВЧ установки);
    •  электротехнические устройства вырабатывающие хаотические импульсные последовательности (линии передачи, системы зажигания, контактно- коммутирующие устройства);
    •  процессы, связанные с преобразованием механической энергии в электрическую (электростатическая энергия, перемещение проводов в электромагнитном поле);
    •  контакты элементов конструкции, сопротивление которых в процессе движения меняется (при облучении контактов электромагнитным полем происходит переизлучение).

Пути воздействия индустриальных помех

В зависимости от механизма связи источника и рецептора помехи воздействие разделяют на 2 группы:

  1.  НЭМП, которые воздействуют на рецептор, не имеющего непосредственных электрических соединений с источником помехи – излучаемые помехи.
  2.  помехи влияют на рецептор только при наличии соединений, воздействие обусловлено распространением электромагнитных колебаний в цепях – кондуктивные помехи.

Излучаемые индустриальные помехи

В дальней зоне чаще всего принимается антеннами, реже корпусами, соединительными проводами. Связь возможна на небольших расстояниях между источником и рецептором помехи.

В ближней зоне связь источника и рецептора обусловлена действием реактивных полей и определяется полем:

  •  электрическим (емкостная связь)
    •  магнитным (индуктивная связь)

Электрические цепи с большим сопротивлением являются источниками электрического типа Е2 ~ U2п = Рип Rп.

Низкоомные цепи являются источниками магнитного типа H2 ~ I2п = Рип / Rп

Критерий – характеристическое сопротивление Z0 = E/H = 377 Ом.

Кондуктивные помехи

Обобщенная схема

Между зажимами 1 и 2 существует напряжение помех, называемое симметричным напряжением помех Uсип.

Между каждым зажимом и корпусом – несимметричные напряжения помех Uнип.

Симметричные токи помех протекают по цепи, содержащей внутреннее сопротивление источника Zсип и рецептора Zсрп и соединительные проводники.

Несимметричные токи замыкаются через сопротивления Zнип и Zнрп включающие цепи связывающие корпуса устройств с землей.

Причины появления:

  •  гальваническая связь
    •  общие цепи заземления
    •  электромагнитные связи цепей с источником помехи
    •  токи в проводниках сетей и трубах

Наиболее опасны помехи, связанные несимметричными токами, так как у симметричных, из-за близости проводников, по которым протекают противофазные токи, электромагнитные поля в значительной мере компенсируют друг друга.

Ослабление зависит от:

  •  волнового сопротивления
    •  конфигурации
    •  разветвленности
    •  материала изоляции
    •  тепловые потери растут с ростом частоты

Для НЧ помех Ррп зависит от соотношения Zип / Zрп. На ВЧ сказывается свойства цепей с распределенными параметрами. Если длина l = n ¼ λ то появляется резонанс.

Мера связи – коэффициент переноса помех kпп = Uип /Uрп.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55322. Різдвяні зустрічі 62 KB
  Стало білим все село двічі Біла стежка біла річка Біла хата і смерічка двічі Біла хата білі коні Тільки носики червоні Діти зупиняються стають дугою.
55323. Подорож картою України 74.5 KB
  Додатково вони будуть розробляти буклети з фотографіями, малюнками, творчими роботами, нададуть матеріали для друкування в шкільну газету «Очима учня». В результаті проекту учні дадуть відповіді на питання, висунуті та удосконалені впродовж розробки теми проекту.
55324. На Україну линуть журавлі 55 KB
  Формувати уявлення про специфіку літератури української діаспори потребу до самостійного читання художньої літератури. Виховувати любов до української літератури.
55325. Здорові зуби 73.5 KB
  Основні цілі: сформувати поняття «здоровя», розкрити його психологічний фізіологічний та соціальний стан, ознайомити учнів з факторами, що визначають здоровя людини.
55326. Україна в моєму житті. Україна в моєму серці 47.5 KB
  Мета проекту: сформувати адекватні ставлення та сприйняття української мови культури традицій тощо в учнів та вчителів школи; викликати справжній інтерес до традицій історії культури українського народу...
55327. Палити чи ні – твій вибір? 59 KB
  Чи корисно палити цигарки Чому так багато дорослих і підлітків палять якщо це шкідливо Як ви гадаєте: чи можемо ми привернути увагу дітей і дорослих до Проблеми тютюнопаління Як Дитячі відповіді. основ здоровя ГПД Виготовлення емблем...
55328. Природа рідна - наша втіха, тож, хай вона не знає лиха 58 KB
  Чи хотіли б ви дізнатися більше про планету Земля рослинний та тваринний світ Звідки ми можемо про це дізнатися Я пропоную вам провести екскурсію до краєзнавчого музею прочитати в довідниках енциклопедіях тощо...
55329. Антарктида. Південний край Землі. Материк таємниць і загадок 159.5 KB
  За планом скласти характеристику географічного положення Антарктиди. Які особливості природи материка визначаються її географічним положенням? В чому своєрідність географічного положення Антарктиди порівняно з іншими материками?
55330. Функція 2.38 MB
  Задачі проекту: розширити знання учнів з алгебри про про функцію; Познайомити учнів з різними видами функцій; усвідомити важливість даної теореми; Тематичні питання: Що ви знаєте з історії математики про функцію? Хто вперше ввів поняття функції? Які способи задання функції?