6927

Методы анализа ЭМС

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Методы анализа ЭМС. Анализ ЭМС проводят с целью определения возможности совместной работы радиотехнических, электронных и электротехнических средств. Группы задач: Исследование показателей ЭМС устройств и их элементов. Исследование элект...

Русский

2013-01-10

38 KB

58 чел.

Методы анализа ЭМС.

Анализ ЭМС проводят с целью определения возможности совместной работы радиотехнических, электронных и электротехнических средств.

Группы задач:

  1.  Исследование показателей ЭМС устройств и их элементов.
  2.  Исследование электромагнитной обстановки.
  3.  Исследование выполнения ЭМС в конкретной группе средств.

В первом случае есть конкретные задачи определения:

  •  количественных характеристик неосновных излучений радиопередающих устройств;
    •  уровней и спектрального состава индустриальных помех;
    •  параметров, характеризующих восприимчивость радиоприемных устройств вне основного канала приема сигналов;
    •  восприимчивость электронных устройств при воздействии помех через корпуса, по цепям электропитания, управления.

Каждое средство можно характеризовать некоторым числовым показателем качества Q, отражающим выполнение этим средством своих основных функций.

В отсутствии помех значение Q зависит от отношения сигнал – шум Q = Qс / Рш), где Рс и Рш – мощности сигнала и шума, пересчитанные к входу устройства.

Задача заключается в определении снижения Q под действием помех Qс, Рип1, Рип2, Рип3, …) и нахождения их допустимых уровней Рип1доп, Рип2 доп, Рип3 доп, … или отношений сигнал/ помеха + шум:  по соответствующему значению Qдоп критерия оценки влияния.

ЭМС если Qс, Рип1, Рип2, Рип3, …) ≥ Qдоп

Решение задач на основе 2 подходов:

  •  детерминистический
    •  вероятностный

Вторая группа задач.

Электромагнитная обстановка (ЭМО) – совокупность всех естественных и искусственных электромагнитных полей, существующих в заданной области пространства, определенная для заданных полосы частот и промежутка времени.

Анализ ЭМС – нахождение условий, в которых должны функционировать конкретные РЭС или группа средств, и выработка количественных оценок по степени влияния помех на конкретное средство.

ЭМО:

  •   внутренняя (внутри группы РЭС)
    •  внешняя

Задачи анализа ЭМО:

  •  определение степени загрузки частот диапазонов
    •  определение зависимости уровней НЭМП от пространств, частот, времени, поляризационных соотношений
    •  составление гистограмм распределения частот, уровней излучений передатчиков и чувствительности приемников, уровней индустриальных помех, уровне помех в проводах
    •  расчет зон, в которых уровень помех не превышает допустимый.

Третья группа задач.

Проводятся с целью установления факта электромагнитной совместимости и при ее нарушении – нахождения конкретных причин.

Анализ ЭМС проводится на основе использования моделей взаимодействия:

А) по виду оценки ЭМС

  •  парная – учитывается воздействие помех, создаваемых каждым из двух средств, при большом числе РЭС – попарное действие каждого из средств группы на каждое другое
    •  групповая – изучение влияния группы ИП на один РП или поочередно на все РП группы
    •  комплексная – рассматривается влияние группы ИП на все рецепторы.

Б) по характеру учитываемых функциональных связей между анализируемыми средствами

  •  простая логика – каждое из устройств в группе – функционально независимое: снижение показателя качества РЭС зависит от помех и не зависит от снижения показателей качества других средств.
    •  сложная логика – отдельные средства в группе могут иметь функциональные связи друг с другом.

В) по характеру оценки ЭМО:

  •  детерминистические
    •  вероятностные

г) по характеру оценки качества функционирования:

  •  детерминистические
    •  вероятностные

Методы моделирования и экспериментального исследования характеристик ЭМС

Цель:

  •  определение соответствия характеристик излучения и приема, восприимчивости и других параметров установленным требованиям НТД;
    •  оценка степени воздействия НЭМП на рецепторы в различных условиях их работы;
    •  выявление причин, приводящих к нарушению ЭМС, источников НЭМП и путей их воздействия на различные РП;
    •  оценка эффективности внедрения мер и определение степени влияния их на качество функционирования РЭС.

Особенности измерений характеристик ЭМС.

Погрешности измерений.

Стандартизация и метрологическое обеспечение измерений.

Натурные испытания

  •  наземные
    •  ходовые

Методы моделирования

  •  физическое
    •  имитационное (математическое)
    •  смешанное

Стендовые измерения и испытания:

  •  методы измерения по электромагнитному полю
    •  трактовые методы

Измерение параметров:

  •  радиопередатчиков
    •  радиоприемников
    •  индустриальных помех


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33203. Кожные ощущения и восприятия 13.83 KB
  Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.
33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.
33205. Память как хранитель информации 15.52 KB
  Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.
33206. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ 17.46 KB
  На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.
33207. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 16.36 KB
  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Экспериментальные психологические исследования большинства ученых показали что мышление у детей с нарушениями слуха имеет целый ряд особенностей которые обусловлены вопервых более медленным и своеобразным развитием речи у этих детей и вовторых недостаточным вниманием которое уделяется формированию мыслительной деятельности детей в практике дошкольного и школьного воспитания и обучения. Исследования свидетельствуют о том что наибольшие трудности возникают у глухих детей при...
33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...
33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.