69373

КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

Лекция

Физика

Электроприемники предприятий требуют для своей работы как активной (Р), так и реактивной (Q) мощности. Реактивная мощность вырабатывается, как и активная, синхронными генераторами и передается по системе электроснабжения к потребителям.

Русский

2014-12-18

179.5 KB

4 чел.

    ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет»

                                         Кафедра «Энергообеспечение предприятий»

             ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

Выполнил: ст.гр. ПТЭ-51

Иванова С. В.

Проверил: Осташенков А.П.

Йошкар-Ола

2014

Цель работы

  1.  Определить расчетную реактивную мощность компенсирующей установки для предприятия.
  2.  Выбрать компенсирующую установку.
  3.  Рассчитать потери мощности в силовом трансформаторе.
  4.  Выбрать силовой трансформатор.

Основные теоретические положения

Электроприемники предприятий требуют для своей работы как активной (Р), так и реактивной (Q) мощности. Реактивная мощность вырабатывается, как и активная, синхронными генераторами и передается по системе электроснабжения к потребителям. Величина активной мощности, отдаваемой в сеть источником тока, определяется известным соотношением

Р=√3*UH *I*cosφ=√3 *S*cosφ                                                                

Угол между векторами тока и напряжения определяет степень использования мощности источника тока. Величина полной мощности связана с величинами активной и реактивной мощностей соотношением

S = √P2+Q2

Сииждя потребление приемниками реактивной мощности, можно уменьшать установленную мощность генератора, мощность трансформаторной подстанции, увеличивать пропускную способность системы электроснабжения, не увеличивая сечения кабелей, проводов и других токоведущих частей.

Основными электроприемниками реактивной мощности на предприятиях являются асинхронные двигатели на их долю приходится 60... 75% потребляемой реактивной мощности, 20..,30 % приходится на трансформаторы и около 10% - на воздушные, кабельные линии и другие приемники.

Компенсация реактивной мощности имеет большое народнохозяйственное значение. Так, увеличение коэффициента мощности на 0,01 в масштабах страны дает возможность дополнительно выработать до 500 млн кВт ч электроэнергии в год.

При проектировании схемы электроснабжения и её эксплуатации рассматриваются и внедряются мероприятия» не требующие специальных компенсирующих устройств.

  •  упорядочение технологического процесса для повышения коэффициента мощности;
    •  использование синхронных двигателей на основании технико-экономического обоснования;
    •  правильный выбор мощности трансформаторов и двигателей с их оптимальной нагрузкой,
    •  применение ограничителей холостого хода;
    •  замена и временное отключение малозагруженных трансформаторов и т.д.

Проектирование установок компенсации реактивной мощности (КРМ) промышленных предприятий следует производить раздельно для электрических сетей общего назначения и для электрических сетей со специфическими (нелинейными, режопеременными, несимметричными) нагрузками.

Порядок выполнения работы

  1.  Определить расчетную реактивную мощность КУ для предприятия в соответствии с результатами расчета нагрузок лабораторной работы №2 (Pmax и tgφ) из «Сводной ведомости нагрузок».
  2.  Зная Q  к  расч   и напряжение, выбрать стандартную компенсирующую установку, близкую по мощности;

=0,9 ,

  1.  После выбора стандартной КУ определить фактическое значение cosφф и соответствующее ему значение tgφФ;

0,92<cosφф <0,95

  1.  Данные расчетов занести в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Сводная ведомость электрических нагрузок

Параметр

cosφ 

tgφ

Р ,кВт

Q ,кВАр

 S, кВА

Всего на стороне НН без КУ

0,8

0,75

108,97

81,75

136,21

КУ

Всего на стороне НН с КУ

50

Потери мощности

108,97

31,73

113,5

Всего на стороне ВЫ с КУ

2,27

11,35

11,57

Рассчитать потери мощности в силовом трансформаторе: активные потери ΔРТ =0,02*SНН реактивные потери ΔQТ =0,1* SНН   и полные потери
;

ΔРТ =0,02*113,5=2,27

ΔQТ =0,02*113,5=11,35

  1.  Используя данные расчетов табл. 5.1, определить расчетную мощность силового трансформатора Sрасч=0,7* SВ     Н;   

SВ     Н =S     Н    НSпотери =125,07

Sрасч=0,7* 125,07=87,55

  1.  Исходя из условия S     н   о   м       Т>S     р  а  с  ч, выбрать силовой  трансформатор.
  2.  Определить коэффициент загрузки силового трансформатора

Контрольные вопросы

1.Какие мощности требуют для своей работы электроприемники предприятий?

Электроприемники предприятий требуют для своей работы как активной (Р), так и реактивной (Q) мощности. Реактивная мощность вырабатывается, как и активная, синхронными генераторами и передается по системе электроснабжения к потребителям.

2.Что определяет угол между векторами тока и напряжения?

Угол между векторами тока и напряжения определяет степень использования мощности источника тока.

3.Как определить коэффициент мощности?

В каждый момент времени коэффициент  мощности предприятия определяется соотношением:  cosφ i =Pi  /Si =Pi/√Pi2+Qi2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13935. Державна служба. Поняття Дисциплінарне провадження 258 KB
  Дисциплінарне провадження - процедура розгляду в Дисциплінарній комісії АПУ фактів неналежного виконання аудитором (аудиторською фірмою) професійних обовязків, та вибір заходів впливу на аудитора (аудиторську фірму) у формі стягнення.
13936. Календарно-обрядові пісні зимового циклу. «Ой хто, хто Миколая любить», «Добрий вечір тобі, пане господарю!», «Щедрик, щедрик, щедрівочка» 60.5 KB
  УРОК № 3 Тема.Календарнообрядові пісні зимового циклу. Ой хто хто Миколая любить Добрий вечір тобі пане господарю Щедрик щедрик щедрівочка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями зимового циклу; розвивати навички виразного читання й ана
13937. Форматування диску 20.06 KB
  Урок №16 Тема: Форматування диску. Мета: Теоретичні та практичні аспекти форматування диску. Програмне забезпечення для виконання форматування. Хід уроку Перевірка домашнього завдання. Усне опитування. Мотивація навчання. Для того щоб записат...
13938. Анализ контрольной работы. Повторение 63 KB
  Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение. Цели урока: закрепить полученные представления: о множестве элементе множества подмножестве пересечении множеств объединении множеств; о высказывании истинности высказывания об отрицании о высказы...
13939. Батьки та діти. Outline for the lesson of English for 11th-graders 69.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 4 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 4 Тема Повторення Я моя сімя і друзі Підтема: Батьки та діти. Мета: Організувати спілкування учнів за темою уроку з опорою на текст домашнього читання анкету
13940. Виразне читання віршів напам’ять 49 KB
  УРОК № 4 Тема.Виразне читання віршів напамять. Мета:розвивати навички виразного читання віршів память артистичні здібності учнів; викликати інтерес до українських звичаїв обрядів та пісень що їх супроводжують; виховувати естетичні смаки пошану до народної тво...
13941. Шлюб і родина. Outline for the lesson of English for 11th-graders 54.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 5 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 5 Тема Повторення Я моя сімя і друзі Підтема: Шлюб і родина. Мета: Формувати вміння в учнів аргументовано висловлювати свої думки за темою уроку. Практикувати...
13942. «Ще не вмерла України і слава, і воля...» П. Чубинський, М. Вербицький 71.5 KB
  УРОК № 56 Тема.П. Чубинський М. Вербицький. Ще не вмерла України і слава і воля... Мета:ознайомити учнів із піснями літературного походження історією створення й текстом гімну України; розвивати навички виразного читання аналізу поетичного твору висловлення власн...
13943. ОСНОВНІ НАПРЯМКИ СОЦІАЛЬНОЇХ РОБОТИ З БЕЗРОБІТНІМИ 175 KB
  Необхідно відзначити, що певний рівень безробіття є нормальним (або виправданим) і називається природним рівнем безробіття. Природний рівень безробіття не є постійним. На його зміну впливають різні фактори: структура робочої сили, темпи економічного зростання, ставки заробітної плати...